делаешь выводы о насущном, то наверно не стоит мне удивляться, что для тебя НЕВОЗМОЖНОСТЬ вступление России в НАТО в нынешней роли вызывает удивление,сопровждающеес округлением глаз..вот таким.le9 пишет:
Потом, система ПРО. Нафига она в Европе нужна, если доказано, что для эффективной защиты именно от иранских ракет оборону надо строить в других местах?
Доказано? Кем? Возьми глобус (у меня вот есть), проведи линию между Ираном и, скажем, Вашингтоном, она пройдет через Польшу и Чехию. Как раз тут не подкопаешься.
Если же, не дай Бог, случится ядерная война между Россией и США, то ракеты пойдут через Северный Ледовитый океан.
Ну и даже если мы захотим Европу стереть с лица земли, этот радар и эти ракеты ПРО не составят большой трудности, ну может из 100 наших ракет собьют они две.
Вообще, хорошая статья про ПРО лежит тут:
http://www.izvestia.ru/politic/article3104617/
Там российский военный эксперт говорит о возможном участии ПРО в ядерном нападении на Россию. Но там же говорится, что при ядерном конфликте толку от этих новых элементов ПРО будет ноль.
snb ты статью эту читал вообще? где там написано чтопри ядерном конфликте толку от этих новых элементов ПРО будет ноль
гляжу в книгу, вижу многа букафф ?
на вот…потренируй зрительную память, а заодно и логику..Появление у границ России стратегического оружия США, а именно к такому классу оружия необходимо относить элементы ПРО, планируемые к развертыванию в Польше и Чехии, настораживает российское общественное мнение. И это самое мягкое определение, которое можно дать этим планам. С 1 января 2013 г., как заявляют американцы, европейские компоненты ПРО должны быть в боеготовом состоянии.
До 1996 г. программа создания NMD (National Missile Defense) - национальной ПРО имела статус "разработки технологии", в 1996 г. статус изменился и стал известен как "программа готовности к развертыванию системы оружия". 23 июля 1999 г. президент США подписал закон 106-38, в соответствии с которым развертывание элементов ПРО начнется "как только это станет технически осуществимым".
Следующий этап тестирования отдельных элементов системы заключался в испытательных пусках противоракет с перехватом целей IFT (Integrated Flight Test). В составе комплекса ПРО будет использоваться противоракета GBI (Ground Based Interceptor). Ракета состоит из двух твердотопливных ступеней и ступени перехвата EKV (Exzoatmospheric Kill Vehicle - заатмосферный перехватчик), который должен обнаруживать головную часть баллистической ракеты и уничтожать ее при прямом соударении. Создание подобных аппаратов-перехватчиков, относящихся к так называемому кинетическому оружию, имеет 30-летнюю историю. Наибольшую известность получили испытательные пуски в рамках программы ERIS в 1983-1984 гг.
В начале 2002 г. из открытых источников стало известно о границах перехвата по высоте разрабатываемой в США системы ПРО. Оптимальная нижняя и верхняя граница перехвата головных частей МБР по результатам первых семи (IFT-1 -IFT-7) экспериментальных пусков противоракет GBI составила 100 миль (160 км) и 150 миль (240 км). В марте 2002 г. программа ракеты-перехватчика была пересмотрена. Замена субподрядчика фирмы "Боинг" на "Локхид-Мартин" привела к полной замене двигателей обеих ступеней ракеты. В первом варианте первой и второй ступенями ракеты послужили твердотопливные двигатели SR19-AJ-1 и "Геркулес" М57 (вторая и третья ступени МБР "Минитмен-2" LGM-30F). Ракета получила условное техническое наименование NLGM-30F. В таком виде ракета проходила испытания с 24 июня 1997 г. по 3 декабря 2001 г. (с1 по 7-й пуски). Но уже с 15 марта 2002 г. (8-й пуск) ракета получила новые двигатели для первой и второй ступеней, которые, в свою очередь, ранее использовались на гражданском носителе "Орбус-1А". В результате резко возросли границы перехвата как по высоте - до 1100 миль (1770 км), так и по дальности - до 3300 миль (5300 км). Любопытно, что верхняя граница перехвата значительно превышает все мыслимые и немыслимые динамические возможности МБР (верхняя точка апогея траектории никогда не превышает 1320 км). Важнейший элемент системы - многофункциональная РЛС XBR (X-Band Radar), в задачи которой входят обнаружение и сопровождение целей, наведение противоракет, а также оценка результатов стрельбы. Это работающая в 3-см диапазоне импульсная РЛС с поворотной приемопередающей активной ФАР, которая имеет форму сложного многоугольника диаметром 12 м и модульную конструкцию; до 90% ее аппаратуры аналогичны аппаратуре ФАР РЛС, используемой в комплексе ПРО THAAD. На полигоне Кваджалейн построен прототип XBR-P с дальностью обнаружения 2000 км. Станция размещена под радиопрозрачным защитным куполом диаметром около 24 м, который установлен на цилиндрическом основании диаметром 20 м и высотой 6,5 м. XBR-P имеет 16 896 приемопередающих модулей площадью 123 кв. м (с эффективной апертурой 105 кв. м). Сектор обзора в режиме обзора (поиска целей) составляет: по азимуту - от 53 до 110 град., по углу места +/ - 20 град. Для просмотра пространства за пределами этого сектора ФАР может разворачиваться: по азимуту на +/- 178 град., а по углу места - от 0 до 90 град. Средняя мощность - 480 кВт, импульсная - 80 МВт. Развертывание отдельных элементов опытно-боевой системы ПРО идет полным ходом. Уже развернуто 14 ПУ противоракет GBI: 10 в Форт-Гризли (Аляска), 4 на авиабазе Ванденберг (Калифорния). Еще 10 ПУ планируется развернуть в Польше в составе европейского комплекса ПРО.
Крайне удачно (с точки зрения обзора российского воздушного пространства) выбрано место расположения радиолокационного поста - район местечка Инце близ Брдынского леса (в 100 км от Праги). РЛС FBX-T (Forward X-Band Radar - Transportable) - мобильная версия прототипа XBR-P. Вопреки сложившемуся мнению не все полетные траектории МБР прокладываются через Северный полюс. В советские времена только приблизительно 50% МБР направлялись в сторону полюса. Между дивизиями РВСН существовало строгое распределение целей. К примеру, как сообщали СМИ, все 1054 ШПУ МБР и 106 КП стратегического авиационного командования США были под прицелом 5 дивизий тяжелых SS-18 31-й Оренбургской ракетной армии. Как раз их траектории прокладывались через Северный полюс. Максимальное и минимальное расстояние между точкой старта и точкой прицеливания составляло 10 280 км и 15 855 км соответственно. Около 40% советских МБР должны были проходить свой боевой путь вдоль 50-й параллели через Северную Европу и Северную Атлантику к целям на восточном побережье США - административным центрам и военно-морским базам 2 и 7-го флотов США. Эта задача была возложена на 4 ракетные дивизии, размещенные в западных районах СССР: 46-я РД (Первомайск), 19-я РД (Хмельницкий) , 60-я РД (Татищево), 28-я РД (Козельск) - в общей сложности 360 SS-19 (все развернутые в РВСН) и 30 SS-11. Дальность пуска - 7500-7800 км. Даже с не полностью укомплектованной ГЧ 3-4 боеголовками МБР УР-100Н УТТХ (SS-19) не достигнет ключевых целей в США через полюс. То же относится и к РТ-2П (SS-13) и некоторым модификациям УР-100 (SS-11).
РЛС FBX-T позволяет не только обнаруживать все МБР, стартовавшие с баз на европейской части России через 60-75 сек. после выхода из ШПУ или пенала мобильной ПУ вне зависимости от направления полета (ранее эту функцию выполняла спутниковая система раннего предупреждения о ракетном нападении DSP-2), но и построить математическую модель, очень близкую к реальной полетной программе МБР. Попросту говоря, американцы будут иметь информацию о том, куда и зачем летят российские МБР еще на начальном этапе их полета, получив при этом эффективные инструменты по принятию контрмер. А это, что необходимо отметить особо, ключевой элемент организованной ПРО уже над территорией США. Безусловно, противоракеты, размещенные в Польше, абсолютно бесполезны в данном случае, так как их головки самонаведения не обладают возможностью селекции целей на пересекающихся курсах и не позволяют выполнить перехват в таких условиях.
если ты из подобных рассужденийВозьми глобус (у меня вот есть), проведи линию между Ираном и, скажем, Вашингтоном
)))))))