Модератор: GeV.org
KASH писал(а):Вот помню год назад вроде шла речь о том, что минсвязи готовит закон о переносимости номеров при переходе от одного опсоса к другому. А сейчас незвестно куда тема рассосалась и ничего не слышно… Кто знает какую-нибудь инфу по этому поводу?
Для нас это актуально в меньшей степени, чем для массовых операторов, так как наши абоненты ориентируются на возможности по высокоскоростной мобильной передаче данных – это наше основное конкурентное преимущество и важный мотив при выборе. Если человеку нужно находиться одновременно в трёх местах, контролировать работу нескольких офисов и удалённо пользоваться корпоративными ресурсами, только голосовой связью не обойдёшься, и номер телефона при этом остаётся важным, но далеко не единственным фактором при выборе оператора. Лояльность абонентов при нашей компактной и весьма продвинутой технически абонентской базе – это очень тонкий и интимный вопрос. Мы по определению должны быть суперкорректны и буквально на лету ориентироваться в запросах каждого, так как работаем в премиум-сегменте, имеем дело с людьми с очень высоким уровнем требований, и при этом они, фигурально выражаясь, практически все знают друг друга в лицо, и информация распространяется моментально. В этом году планируется начать новые глубокие программы мотивации абонентов, пока бы не хотелось описывать их в деталях. Что касается «камней» и возможного оттока абонентов, то тут можно не сомневаться, что кроме программ лояльности операторы продумают не менее эффективные меры по компенсации потерь от нелояльности. Поэтому самое главное – не наломать дров и двигаться в этом направлении поэтапно, без необдуманных шагов. От оттока никто не застрахован и сейчас. Важно уметь играть на опережение и предлагать своим абонентам то, что кроме тебя никто для них не сделает. Это очень увлекательное и благодарное занятие – искать своего абонента как партнёра, искать общий интерес, расти вместе. Если человек делает выбор осмысленно, а не под влиянием красивой рекламной картинки или минутной выгоды, он будет расти вместе с тобой, ему интересно и приятно предлагать дополнительные опции и новые возможности, раздвигать границы доступного. А если абонента не устраивает оператор по тем или иным причинам, подарками и знаками внимания его можно удержать только временно.
На Западе система MNP появилась несколько лет назад и уже пользуется большим спросом у населения. Сохранение номера при переходе от одного оператора к другому – справедливая возможность для абонентов. И поэтому мы приветствуем внедрение MNP в России. Массовый рынок не так чувствителен к смене своего номера, но если говорить о бизнес-клиентах, то для них номер связан с их прямой деятельностью, то есть, по сути, это их рабочий инструмент. Такие клиенты, возможно, давно мечтают о смене оператора, но не могут этого сделать из-за того, что их номер известен широкому кругу нужных им людей. С текущим уровнем проникновения сотовой связи в России, по оценкам аналитиков, превысившим 100%, мы не видим каких-либо потенциальных проблем с восприятием этой услуги у заинтересованных клиентов и у рынка в целом. В то же время с точки зрения практической реализации этот проект может представлять для нас некоторые сложности. Он может потребовать от нас внедрения ряда новых технологических решений. Тем не менее, исходя из интересов наших абонентов, мы будем готовы осуществить необходимые подготовительные работы и предоставлять эту услугу, как только для этого появится законодательная основа и чётко прописанный алгоритм реализации. Конкуренция между операторами усилится, во всяком случае в первое время после принятия этой схемы. В первое же время возможно и активное перемещение абонентов от одного оператора к другому. В любом случае, мы намерены использовать и увеличивать своё конкурентное преимущество в сфере бизнес-решений, мы рассчитываем лидировать в сервисе, инновациях и восприятии бренда и надеемся, что с введением переносимости номеров «Билайн» только выиграет.
Абонентская база сети «МегаФон-Москва» демонстрирует высокий уровень лояльности. Этому способствуют прозрачная система расчётов, простые и доступные тарифы в рублях, прогресс качества связи, а также хорошо зарекомендовавшая себя программа лояльности «МегаФон-Бонус», доступная всем абонентам. Есть и другие формы поощрения пользователей (гибкие скидки на обслуживание, адресная работа по улучшению радиопокрытия, льготные пакеты услуг и так далее). В этом году наша компания стала лидером по чистому приросту новых абонентов, что связано со значительным улучшением качества связи в Московском регионе (в результате программы модернизации), появлением интересных рублёвых тарифов и расширением бонусных проектов. Сегодня к нам от других операторов приходит значительно больше абонентов, чем переходит от нас. С введением MNP в Москве мы ожидаем 1-1,5 млн абонентов, которым нравятся наши тарифы и которых держит у других операторов только привычный номер. Проводили исследование в прошлом году. Так что для «МегаФона» это даст приток. А не отток.
Речь не идёт о том, что смена операторов является массовым явлением среди абонентов. При этом в России распространена такая ситуация, когда абонент пользуется несколькими SIM-картами одновременно. Поэтому прогнозировать последствия внедрении MNP пока довольно трудно. Для повышения лояльности своих абонентов МТС уже давно реализует практику предоставления скидок на исходящие звонки абонентам, которые пользуются услугами компании в течение года. Кроме того, сейчас мы работаем над созданием собственной программы лояльности (аналог «Малины» от «Билайна»). Но подробности касательно её пока раскрывать преждевременно. Что до оттока абонентов, то тут сложно что-то прогнозировать. Но могу сказать, что у МТС есть чёткая политика оттока, которая подразумевает списание тех абонентов из базы, которые не разговаривают или не совершают любых других тарифицируемых действий в сети МТС в течение полугода или имеют на конец этого периода отрицательный баланс. Есть ряд тарифов, по которым срок списывания составляет 3 месяца (в основном это контрактные тарифы).
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный Закон «О связи»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 31, ст. 3431; 2007, № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 9, ст. 1205; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если абонент подвижной радиотелефонной связи принимает решение о сохранении своего абонентского номера при переходе к другому оператору связи, согласия федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера другому оператору связи не требуется.»;
2) статью 45 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Абонент подвижной радиотелефонной связи, которому по договору с оператором связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер при переходе к другому оператору связи при отсутствии задолженности по договору. Плата за указанную дополнительную услугу не взимается.»;
3) статью 46 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи, и выделил по договору с абонентом номер из своего ресурса нумерации, обязан по заявлению абонента в течение трёх дней обеспечить возможность использования указанного абонентского номера в сети другого оператора связи»;
4) статью 53 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Операторы связи, которые оказывают услуги подвижной радиотелефонной связи, обязаны обеспечить предоставление необходимой информации в базу данных номеров абонентов, сохранивших свой абонентский номер при переходе к другому оператору связи, и финансировать расходы, связанные с функционированием такой базы данных. Порядок функционирования такой базы данных и финансирования расходов на её создание и ведение устанавливает Правительство Российской Федерации».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона (далее законопроект) разработан на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» по вопросу развития конкуренции и предпринимательства 10 апреля 2012 г. (утверждён Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 27 апреля 2012 г. № Пр-1092). Пунктом 6 указанного перечня Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поручено внести в установленном порядке предложения о предоставлении абонентам подвижной радиосвязи права на сохранение на безвозмездной основе абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи.
В настоящее время ресурсы нумерации выделяются и закрепляются за соответствующими операторами связи, которые выделяют их абонентам. Передача ресурса нумерации от одного оператора к другому допускается только по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом «О связи» с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит в число оснований для передачи ресурса нумерации решение абонента о сохранении своего номера и снимает необходимость получения в этом случае согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Порядок и процедура передачи будут детализированы путем внесения изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 законопроекта закрепляет право абонента подвижной радиосвязи на сохранение на безвозмездной основе абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи, а пункт 3 статьи 1 законопроекта определяет обязанность оператора на реализацию указанного права абонента в 3-х дневный срок с момента обращения. Указанные нормы найдут свою детализацию в Правилах оказания услуг подвижной связи, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Для технической реализации права абонента на сохранение абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи потребуется создание и ведение специальной базы данных. Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предусматривается, что порядок создания и ведения такой базы данных будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Представляется, что создание и функционирование такой базы данных будет обеспечиваться отдельной структурой, определяемой на конкурсной основе (далее оператор базы данных). Затраты оператору базы данных на её создание и функционирование будут возмещаться всеми операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, в порядке, установленном указанным выше документом.
Законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета, однако потребует существенных расходов самих операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиосвязи. В частности, по экспертным оценкам суммарные затраты на модернизацию сетей подвижной радиосвязи могут составить до 400 млн. долларов США, а также дополнительных затрат на реализацию процесса переноса номера.
Единовременные затраты на создание базы данных по экспертной оценке составят до 10 млн. долларов США. Представляется целесообразным осуществлять создание базы за счет собственных средств оператора базы данных с последующим возмещением операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, Текущие затраты, связанные с обеспечением функционирования такой базы данных, оцениваются до 1 млн долларов США ежегодно. Принципы распределения затрат между операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, планируется определить в указанном нормативном акте.
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]