Недавно мы сообщали о том, что DirectX 10 появится и для XP в ревизии DirectX 9.0 L. К сожалению, вынуждены вас разочаровать. DirectX 9.0 L существует, это даже более быстрая версия DirectX 9.0, но работает она лишь на Vista.
То есть, игры, поддерживающие DirectX 10, если и будут работать на Windows XP, то использовать преимущества нового API не смогут.
DX9L — это специальная версия DX9 для Vista, которая позволяет старым играм работать через новую драйверную модель. Буква L в названии означает «Longhorn», кодовое имя новой ОС.
То есть теперь, чтобы насладиться новым уровнем графики в играх, вам потребуется купить не только новую видеокарту с поддержкой DX10, но и новую ОС.
BeteTest писал(а):… вам потребуется купить не только новую видеокарту с поддержкой DX10..
Valdis Black писал(а):кстати.. ради DX10 вы поставите висту??
MatuzaleM писал(а):Если для работы Windovs Vista нужен DirectX10, а поддерживают этот самый Директ новые видеокарты, которые стоят хз сколько, значит придется отказаться от современных игр и оставить у себя WinXP и старую видеокарту еще хотя бы на год. Я ведь так понял, Radeon X800 его не поддерживает (хотел эту видюху купить, но теперь передумал)?
В прошлом году мы уже опубликовали статью, посвящённую DX10, где мы разобрали и спецификации Direct3D. Мы не будем повторяться и уделим основное внимание графической части API DirectX10. В целом, можно отметить пять важных изменений в новом API.Улучшенные возможности для программистов по созданию кода (Shader Model 4.0 и геометрические шейедеры);
строгие аппаратные спецификации;
улучшенная производительность (меньшее число команд на кадр);
унифицированный набор инструкций (High Level Shader Language 10);
потоковый ввод/вывод (геометрические шейдеры могут записывать в память).
Если улучшенные возможности кода и строгие аппаратные спецификации импонируют независимым разработчикам ПО и "железа", то для энтузиастов более интересны три последние пункта. Их возможности просто поражают.
Если взглянуть с позиции архитектуры, то унифицированный подход для решения задач кажется логичным. Кому нужны фиксированные блоки, которые могут только обрабатывать вершинные или пиксельные шейдеры, когда появилась возможность отобрать необходимое число блоков для решения задачи? Унифицированный набор инструкций позволяет всем потоковым процессорам внутри ядра менять свои функции "на лету". Подобная гибкость в решении задач позволила nVidia G80 (линейка GeForce 8800) выполнять в два раза больше работы по сравнению с предыдущим поколением. Конечно, число транзисторов при переходе с G70 на G80 удвоилось, но обычно это не приводит к удвоению производительности. Теперь, не ограничиваясь "узкими местами", ядро может изменять функции блоков, оптимизируя нагрузку.
Мощный блок обработки Input Assembler (IA) обеспечивает компоненты графического процессора достаточным числом потоков, чтобы они были загружены на 100%. IA также тегирует данные, чтобы их можно было использовать вместе с другими потоками, и даже дублирует данные. Собственно, это и скрывается под термином instancing. IA теперь может создавать и тегировать сотни, если не тысячи готовых объектов, и выводить их на сцену. В предыдущих архитектурах это было попросту невозможно.
Подобные изменения привели к повышению эффективности выполнения задач на процессоре. Кроме того, были сделаны определённые шаги, чтобы снизить избыточность количества информации, связанную с большими драйверами. Как мы уже упоминали, большая часть драйвера вынесена из режима ядра Vista. Меньшая избыточность означает, что центральному процессору и другим компонентам можно будет выполнить больше другой работы. Высвобожденные ресурсы можно пустить на другие нужды. Например, в случае игр, можно обеспечить больше кадров в секунду или лучшее качество картинки. Либо добавить ещё и физические вычисления, сохранив fps на прежнем уровне.
Наконец, отметим геометрические шейдеры (Geometry Shader, GS). Если существующие игры и не получают от них преимущество, то про будущие игры таково не скажешь. И сила геометрических шейдеров заключается в возможности записи в память. Эта технология названа потоковым выводом (Stream Output, SO). С помощью SO геметрический шейдер может возвращать данные в процесс в любой его части. То есть подача данных с IA и блока вершинных шейдеров вообще может прекратиться, и сцена будет отрисовываться только за счёт манипуляции существующими данными. Просто подумайте об играх, которые можно генерировать в реальном времени.
Источник
Коди Брошос (Cody Brocious), 19-летний программист, участвующий в несколько кросс-платформенных проектах, выпустил превью-версию набора библиотек DirectX 10, обеспечивающих совместимость DX10 c Windows XP. Несмотря на то, что проект находится в начале своего пути, это, безусловно, породит множество вопросов к Microsoft, то есть, почему бы Microsoft не обеспечить поддержку DirectX 10 в предыдущих версиях своей операционной системы.
И как пишет сам Коди:
"Я горжусь тем, что мне удалось выпустить превью библиотек совместимости DirectX 10. Данные библиотеки позволят запуск DirectX10-игр на платформах, отличных от Microsoft Windows Vista, и увеличат аппаратную совместимость даже в самой Vista за счет компиляции геометрических шейдеров непосредственно в машинные коды там, где это невозможно сделать аппаратным путем. Теперь вам не обязательно обновлять свою операционную систему и покупать новую видеокарту только ради того, чтобы играть в новейшие игры.
Текущая сборка позволит вам запускать многие примеры роликов из состава DirectX SDK в Windows XP. Они не более, чем пример, но этим мы хотим подогреть ваш аппетит. В ближайшие месяцы мы надеемся выпустить новые версии библиотек, начав с демо и закончив полнофункциональными играми. Поэтому периодически посещайте данный блог – здесь будут опубликованы скриншоты совместимых игры и, собственно, сами библиотеки".
Источник: http://www.winbeta.org
NVIDIA провела интервью с командой Splash Damage, которая разрабатывает игру Enemy Territories: Quake Wars и является партнером программы «The Way It’s Meant To Be Played».
Это, пожалуй, наиболее ожидаемый OpenGL проект, который должен выйти в этом году. Разработчики игры уверяли в интервью, что им действительно нравится потрясающая возможность использования огромной текстуры ландшафта для реалистического вида земли.
Кроме того, разработчики пообещали использовать в своей игре некоторые функции, появившиеся в видеокартах с поддержкой DirectX 10, причем, благодаря модульной системе OpenGL, для того, чтобы их задействовать не понадобится установка Windows Vista.
Очевидно Microsoft уже заняты работой над обновлённой версией DirectX 10 и уже его можно назвать DirectX 10.1. Эта версия добавит новую звуковую систему под названием XAudio 2.
XAudio 2 - это та же технология, которая уже используется в Xbox 360 и поэтому Microsoft решила внедрить её и на PC, так как это упростит разработку игр для обеих платформ.
Это также привнесёт на PC новое высококачественное многоканальное аудио, при этом позиционирование будет замтено лучше, чем на сегодняшнем DirectSound3D. Также будет использоваться поддержка многоядерных процессоров.
Вопрос вот в чём, должна ли Creative быть взволнованна данным событием, так как она сейчас развивает свой проект ALchemy? Разработка XAudio 2 должна сильно навредить Creative. Время, как говорится, всё расставит на свои места, однако Creative может проиграть в любой момент.
DirectX 10.1 также будет содержать новую версию Shader Model 4.1.
Вы можете скачать SDK, но при этом необходимо использовать Windows Vista SP1 Beta, поэтому, если у вас есть связи с Microsoft, то вы сможете уже сейчас посмотреть и попробовать новый DirectX.
Источник: Fudzilla
Microsoft на выставке Siggraph раскрыла несколько деталей о новой версии DirectX 10.1, которая появится в пакете обновлений Windows Vista SP1.
Компания заявила, что для поддержки функций DirectX 10.1 потребуется абсолютно новое оборудование. То есть, современные DX 10 видеокарты вроде GeForce 8800 или 8600 не смогут реализовать новые функции обновленного API.
На фоне повального нежелания разработчиков (вспомните слова Epic и id) использовать функции DirectX 10, можно не беспокоиться и о скором внедрении возможностей DX 10.1. А если еще учесть, что они с большой любовью отзываются о разработке игр для Wii, то можно вскоре ожидать продукты для ПК, портированные с этой консоли и поддерживающие лишь DX 8 или имеющие наспех добавленные эффекты DX 9/10.
Источник: The Inquirer
BeteTest писал(а):Не говоря о том, что DX10 был взломан и теперь работает на Windows XP
MAD_MAX писал(а):Случайно не кто низнает где в таком случаи можно скачать DX10 на XP ?
John писал(а):после самовнушения еще и не такие вещи померещатся, ты с этим поаккуратней будь
я тебе адин умный вещь скажу, тока ты не обижайся(с), если игра сделана для 9-го директа, даже если ты 11-тый поставишь графика ничерта не изменится не зависимо от того стоит у тебя видеокарта с поддержкой 11-го директа или нет
Rustam писал(а):Вода реально в многих играх выглядела по одному после DX 10
По информации от главы отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения компании ATI, компания Microsoft позиционирует DirectX 10.1 как единственное обновление к DirectX 10 API.
Несмотря на то, что DirectX 9 поддерживала несколько версий шейдеров, включая 2.0, 2.0a, 2.0b и 3.0, DirectX 10 будет доступна лишь в двух редакциях: 10.0 и 10.1. Об этом буквально на днях сообщил Ричард Хадди (Richard Huddy), глава отдела по взаимодействию с производителями аппаратного обеспечения графического подразделения группы AMD.
DirectX 10.1 представляет собой относительно незначительное обновление к DirectX 10, но оно будет единственным, то есть новых ревизий графического API ждать не стоит. Ситуация с ревизиями 2.0a или 2.0b, которые активно продвигались в 2003-2004 годах компаниями Nvidia и ATI, но так и не нашли применения из-за появления шейдерной модели версии 3.0, не повторится.
Если Microsoft не имеет планов по дальнейшей разработке DirectX 10, а желает сконцентрироваться на DirectX 11, разработчикам графических чипов тоже нет особого смысла добавлять в свои графические решения новые возможности, зато есть смысл сфокусироваться на производительности. Но вряд ли это кого-то напугает: на сегодняшний день требовательные к системным ресурсам DX10-игры, как, например, Call of Juarez или Crysis, не могут показать адекватную частоту прорисовки экрана (от. англ. Framerate) на доступном поколении карт серии ATI Radeon HD или Nvidia GeForce 8.
К сожалению, ориентировочное время действительной доступности Microsoft DirectX 10.1, поддержка которого заявлена лишь у карт серии ATI Radeon HD 3000, остается неясным. Ожидается, что DirectX 10.1 впервые появится в составе Microsoft Windows Vista SP1, релиз которого запланирован на первый квартал 2008 года.
На текущий момент непонятно, планируют ли ATI и Nvidia в будущем менять собственные DirectX 10/10.1-архитектуры или они будут производить большие чипы, изготовленные по более точным технологическим процессам с большим числом конвейров, а также улучшать многопроцессорные технологии.
Источник: http://www.xbitlabs.com/m
Перевод: deeper2k
http://www.thevista.ru/
Гость писал(а):а с хр он несовместим
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]