kvaka писал(а):Обязательно! Писать (в том числе ссать) нужно в положенном месте... а не капитанском мостике...
Юморист, как там было в одном фильме: "Остро, по заграничному". (с)
Никакие коррективы ты уже туда внести не можешь!!!
Кроме Шеффилда там на дне еще "Ковентри" и очень еле добрался домой авианосец "Гермес"
Почему не смогу? Возьму в руки "Ван хандред дейз" Джона нашего Вудворда, да внесу коррективы в ваше описание
Атака была не массированная, а к стыду британцев всего двумя самолетами "Супер Энтандер", которые пилотировали Бедакаррача и Майор. Энтандеры шли очень низко с выключенными радарами, только периодически поднимаясь и включая радар для поиска эскадры. Порядка 50 км до эскадры самолеты осуществили очередной подъем и включение БРЛС для поиска целей, а после того как засекли "Шеффилд" (передовой радиолокационный дозор) и фрегат "Плимут" (вторая линия обороны) произвели пуск двух Экзосетов. Радиолокационный дозор британцев состоял из трех эсминцев (Шеффилд, Ковентри, Глазго). Глазго засек подъем самолетов, работу их БРЛС и пуск ракет. Данные были переданы на КП Инвисибла, но КП поставил данные под сомнение и отказался убрать пару Харриеров из сектора подхода ракет (не давали Глазго начать обстрел ракет). Глазго поставил помехи. ложные цели и тем самым обезопасил себя.
Шеффилд в это время проводил сеанс спутниковой связи и РЛС была выключена (создавала помехи), капитана на мостике не было, ПВО бездействовало. Удобнее стрелять только по учебной цели. Итог - попадание в Шеффилд, пожар и прочие невзгоды.
Вторая ракета ушла на Плимут, там хлебалом не щелкали, поставили помехи, ложные цели и ракета ушла на одну из них.
Так что не будь британцы на Шеффилде настолько беспечными, то ракетная атака была бы бесполезной.
P.S. ИМХО все беды британцев на Фолклендах проистекали от того, что у них не было ударных авианосцев, которые в составе авиакрыла имели бы самолеты ДРЛО (эти с трамплина не взлетают
) При наличии самолетов ДРЛО аргентинские подходы на малой высоте были бы малореальны.