Ergo Proxy

Любителям этого жанра.

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение V@P » 26 дек 2006, 16:29:04

Изображение
Ergo Proxy Title Ergo Proxy
Official Site http://www.ergoproxy.com/
Category -
Total Episodes -
Genres -
Year Published 2006
Studio Geneon Entertainment
US Distribution Geneon Entertainment
User Rating 9.1/10.0


Description

Romd is a dome city where robots and human beings cohabitate. It is also a paradise whose citizens are completely controlled and they don’t have to have emotions. Lil Mayo is a young carrier woman of the Intelligence Bureau. While she is investigating a murder case occurred in the city, she noticed mysterious messages, “awakening”. At that night, she is assaulted by a grotesque monster.



Производство: Япония
Жанр: приключения, фантастика, мистерия
Тип: ТВ (23 эпизода), 25 мин.
Трансляция: c 25.02.2006 по 12.08.2006
Выпуск в 19:00 [вечерний сеанс] на WOWOW

Режиссёр: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай

Средний балл: 8.8 из 10


Краткое содержание:
В мире, где люди и роботы живут вместе, есть купольный город под названием «Ромудо» - находящийся под абсолютным контролем рай, в котором нет необходимости в такой вещи, как «чувства». Но этот утопический пейзаж вскоре будет нарушен серией таинственных убийств. Рил Мэйер, женщине-следователю из Управления Гражданской Информации, поручено расследовать причины этих убийств. Проникая глубже в суть дела, она вскоре увязает в тайне «Пробуждения», которое изменит её жизнь и жизни всех, кто живёт в «Ромудо»… навсегда. / © Xsirt


Эпизоды:

01. Awakening
02. Confession
03. Mazecity
04. Futu-risk
05. TASOGARE
06. Domecoming
07. re-1124c41+
08. Shining Sign
09. Angel's Share
10. Cytotropism
11. Anamunesisu
12. Hideout
13. Wrong Way Home
14. Ophelia
15. Who Wants to be in Jeopardy!
16. Busy Doing Nothing
17. Terra Incognita
18. Life After God
19. Eternal Smile
20. Goodbye Vincent
21. Shampoo Planet
22. Bilbul
23. Deus Ex Machina

Рецензия:
© Анастасия Розанова, 2006.12.05

«Неправильные пчелы делают неправильный мед», предупреждал нас великий поэт и мыслитель В.-П. Правда, он не уточнил, что здесь причина, а что – следствие. Конечно, проще предположить, что неправильны пчелы, ergo, сомнителен и мед. Ergo… Плохой философ формирует скверную теорию. Порченный бог мастерит колченогий мир. Из посылок следует – ergo – вывод. От осинки не родятся апельсинки. Каков поп, таков и приход. Приход. Ergo Proxy. Вот это был приход…

Не перебивайте, я сам собьюсь. Жизнь под колпаком. Ну, не под колпаком, а под куполом, но это одно и то же. Жизнь в совершенном Ромдо: все на виду у всех, в ровном свете ламп, на стерильных плоскостях экранов, как на умозрительных операционных столах. Операция на открытом мозге длиною в жизнь. «Образцовые граждане, избавляйтесь от ненужных вещей»; Боже, сколько их, ненужных вещей, накопила цивилизация – частная жизнь, чудачества, инстинкты, слабости, тайны… Винсент Ло – маленький винтик городского механизма, вернее, одна из микросхем. Он иммигрант, новоприбывший в Ромдо, он только встал на путь образцового гражданина, но хочет пройти по нему до конца, до полного отсутствия вещей и тайн. По-своему Ромдо прекрасен – как антипод стихий вне купола, как оппозиция хаосу. Городом правят мэр, параличный и всемогущий, и его советники (если вы были в Флоренции у фамильного склепа Медичи, то вы их видели, советников: мраморные плакальщики работы Микеланджело – и представьте себе на минуточку, что такие насоветуют! – зато какая эстетика). Кроме того, в Ромдо есть Рил Мейер, женщина с белым лицом и немыслимым make-up’ом. Почти совершенная. Почти бессердечная. Самонадеянная, черствая, капризная. Таких естественно любить и легко ненавидеть…

Говорить по существу? Да, конечно, я могу говорить по существу. «Эрго Прокси» – сериал многих возможностей. Некоторую их часть авторы упустили – причем не выронили, не совладав, а выпустили за ненадобностью. Остальные использовали как-то не по назначению. И роботы-«автолэйвы», и люди, и высшие силы чем-то не тем у них заняты! Я могу рассуждать здраво, вот, доктор, судите сами: есть простейшая религиозная пирамида (прямой аналог пирамиды пищевой): роботы – люди – божества. Так? Роботы служат людям, люди – богам. Всё правильно. И не надо путать причину существования со смыслом его! Причина для каждого яруса видна: роботы созданы людьми, люди – божественным умыслом. Тогда как насчет смысла там всё очень темно и априори небесспорно. Но причина-то ЕСТЬ! Так и держитесь же за нее, за причину… нет. Не хотят. Андроиды-автолэйвы молятся. Зачем?.. Люди, наоборот, молиться забыли. Какого, спрашивается, черта?!. Они надеются, что познают бога, поймав его в западню и разобрав на анатомические препараты! Ха!

(Спасибо-спасибо, я уже успокоился.) Или – странствие. Красивое, вздорное и совершенно глючное путешествие на буере по ледяным пустыням. Винсент и Рил путешествуют в поисках истины (ну, или – самих себя, своих отношений с миром – нужное подчеркнуть). Казалось бы, классика. Но вместо того, чтобы дойти до расчетной точки и – выяснить, познать, достичь и т.п., герои возвращаются, причем возвращаются, в сущности, ни с чем. Еще старик-Гораций говаривал, что «небо, а не душу меняет тот, кто за море бежит». Следовательно – ergo! – незачем никуда ходить, и своих богов каждый носит сам с собой (и сам же расчленяет их по мере необходимости).

А герои? Самые человечные образы в «Эрго Прокси» это – автолэйвы и (в меньшей степени) сами прокси. Личный автолэйв-помощник Рил по имени Игги и по-настоящему трогательная Пино (робот-приемная дочь, домашний любимец, мечта гипер-родителей – ребенок навсегда) с честью представляют лучшие человеческие свойства. А люди Ромдо настолько заняты соблюдением должной дистанции между собой, своими роботами и своими богами, что почти разучились взаимодействовать. Только андроиды, с вживленными функциями преданности, заботы и дочерней нежности, сохраняют и развивают (посредством инфекционных молитв!.. нет, какая ирония, вдумайтесь, доктор: вера и поиски смысла – всего лишь заразная болезнь… впрочем, я-то давно это подозревал!)… так вот, сохраняют и развивают свои способности к любви и сочувствию. Винсент, какой-то весь затрапезный, тусклый, провинциальный, именно в этих качествах наиболее симпатичен. А всё сверхчеловеческое так и остается «поверх» человеческого восприятия. Потому Винсент красив, когда увлеченно играет с искусственным ребенком или по-дурацки мажется помадой Рил, и довольно банален, когда вручную потрошит врагов. И, наверно, именно поэтому «выпал» из обоймы жанров «киберпанк». Мир компьютерного будущего оказался не рассмотрен. За очевидностью. А теогония сведена к серии личных, тоже вполне человеческих, конфликтов.

Но и это тоже не главное, доктор… А что, что в нём главное? Нет-нет, не перебивайте. Я ищу, я сосредоточен… вот, скажем, оформление всего сериала. Классики много говорили о красоте, которая спасет мир… В «Эрго Прокси» не та красота, какая-то другая. С другими задачами. Красота операционного бокса, снежной пустыни, рваных носков и накрашенной женщины. Будет такая красота спасать или, скорее, еще чуточку разрушит? Неважно. «Эрго Прокси» замечательно отрисован, что да, то да, но едва ли не красивее всего мне кажется черно-белый, наискось прочерченный титрами и Radiohead’ом, эндинг. Он прокси-божественен. После каждой утонченной, ужасно-прекрасной серии – самое то. О, как оттягивает. Темнота и музыка. Туда проваливаешься, оттуда трудно возвращаться. И не хочется. Не тяните меня. НЕ ТЯНИТЕ, говорю…

(- Ну-ну, ничего страшного… Уже всё, всё. Сестра, пишите: ergo proxy в стадии разрешения. А галоперидол всё-таки пока не снимаем. Пока наш эндинг нас не отпустит…)


Рецензия #2:
© Александр Жевнеров, 2006.12.05

После просмотра «Эрго Прокси» пребываю в неописуемом восторге. Но чтобы не перехвалить эту вещь, воздержусь от чрезмерно-радостных возгласов, попытаясь как можно более сдержанно поделиться впечатлениями (хотя всё равно не получится).

Итак, начнём сначала. А начинается всё с расследования Информационным Бюро (в другом переводе - Управлением Гражданской Информации) серии убийств, возможно, совершённых заражёнными когито автолейвами или кем-то с ними связанным. Если перевести на русский язык, то с того, что готичного вида девушка Рил Мэйер (Re-l Meyer) расследует обстоятельства участившихся случаев обретения собственного Я у андроидов. Параллельно с этим эмигрант Винсент Ло (Vincent Law) работает в службе контроля за автолейвами и должен не допускать случаев неповиновения андроидов. Всё это происходит под сводами чудесного города Ромдо, рая на земле, особенно учитывая, что от остальной земли мало что осталось. В этом прекрасном городе имеется контроль над чувствами и эмоциями граждан, контроль рождаемости, всевидящее око камер наблюдения, множество благ для Образцовых Граждан™ и рабский труд для иммигрантов, всё, что надо утопичному обществу постапокалиптического мира.

Итак, логично напрашивается дальнейшее развитие сюжета. Рил узнаёт, что её персональный автолейв Игги уже давно заражён когито, Винсент понимает всё тяжесть бытия разумным роботом и больше не может их убивать. В поисках смысла жизни андроиды обращаются к правительству, которое вместо помощи пытается их всячески уничтожить. В сцене, когда озверевшая толпа коваными сапогами забивает автолейва, закрывшего собой щенка, как нельзя лучше показано, что сами люди бывают бездушнее машин…

К счастью, всего этого нет. Товарищи из студий Manglobe, до этого разочаровавшие меня уж очень коммерчески выверенным «Самураем Чамплу», в этот раз создали помесь, казалось бы, несовместимых вещей - таких, как «Призрак в доспехах», «Путешествие Кино», «Технолайз», фильмы «Эквилибриум» и «В пасти безумия».

Копание в собственном подсознании и экзистенциальные кризисы. Мистика, сюрреализм, психоделика, био- и киберглюки - это то, что станет постоянным спутником на двадцать три серии, и это только на поверхности. Если копнуть глубже, то за стандартными символами можно увидеть более глубокие, множество образов и знаков почерпнуто из различной эзотерики, о чём, однако, не говорится в лоб, а лишь намекается узнаваемыми каббалистическими схемами на заднем плане в опенинге. За каждым именем скрывается подсказка к пониманию мира «Эрго Прокси».

Кто-то скажет, что это типичный занудный киберпанк, с закосом под философию, с претензиями на лавры Тарковского, избитый на сюжет и слабый символикой. Но античные статуи, обсуждающие проблему запуска ядрёной ракеты – это, как минимум, оригинально.

Каждый персонаж – личность. Нельзя сказать «вот это типичный злодей, желающий злого зла, исключительно из своей злобности», нет, каждый герой очень противоречив, но отличие от Евы не напрашивается на приём к врачу… ну, не без исключений, конечно. Даже удалось, на первый взгляд, типично кавайную маленькую девочку сделать не очередным клоном какой-нибудь Азмарии (см. «Крестовый поход Хроно»), а вполне органично вписывающейся в общее действо.

Если затронуть визуальную сторону, что тут всё замечательно. Этот аниме, созданное под HDTV, не могло быть плохо нарисовано. Однако многие места настолько тёмные, что при просмотре постоянно вспоминаются «Секретные материалы», где у Малдера ломается фонарик, как раз тогда, когда он находит ответ на «страшную тайну» серии. Причём, если в повести о буднях ФБРовцев таковым эффектом можно было скрыть непродуманность находки (или вообще отсутствие у авторов идеи, что именно находит отважный агент), то в «Эрго Прокси» это только скрывает пейзажи различной степени мрачности. Благо если немного подкрутить настройки, всё становится нормально, но всё же ощущение, что что-то не так с цветами, так и осталось. Возможно, всё дело в настройках компа, но не факт. Ещё стоит отметить, что чем ближе к концу, тем больше графика ухудшается. Откровенно плохой она не становится, но если сравнивать с первыми сериями, то прорисованость персонажей на заднем плане явно становится хуже, а смачные взрывы уступают место невыразительным оранжевым вспышкам.

Музыка же постоянно остаётся на одном уровне, начиная с первой серии, и уровень этот весьма неплохой, особенно порадовал опенинг. Но что сказать про амбиет (основная часть музыки представлена именно им), кроме того, что он получился очень атмосферным? Да и не надо ничего говорить, слушать надо.

Подводя итог, можно сказать, что перед нами очень непростое произведение. Люди, ожидающие безудержного драйва, будут разочарованы, но тем, кто хочет посмотреть что-то многоуровневое, сложное и небанальное, «Эрго Прокси» придётся по душе.

И напоследок немного изотерики. Всё ниже написанное, естественно, стоит воспринимать как дополнительную пищу для размышлений или бредовые мысленные испражнения автора (в моём лице). Слабонервным или несмотревшим сериал дальше не читать, ибо спойлеры.

С какой серии точно не скажу, но близко к началу я предположил, чем всё кончится - да так оно и оказалось. Причём не в стиле «все умрут, но некоторые выживут», а только, что десант с орбиты спустится, не предсказал. Всякие поверхностные моменты, вроде эпизода, когда созданная Дедалом копия Рил улетает к солнцу, я затрагивать не буду, их и без меня заметить несложно. А расскажу я о найденный символах Таро в данном аниме. Ещё раз повторю, всё сугубо субъективные суждения. Специально не выискивал, просто эти моменты сами бросаются в глаза. Так как заинтересовался я этими картишками недавно, то в основном из массы усмотренный символов мне удалось расшифровать только те, что относились к Винсенту. Даются две цифры, XIII и I, и образ шута (маска Эрго, ещё в 8 или 9 серии мелькает карта шута). Шут символизирует путешествие, без чётко очерченной цели, при абсолютной неизвестности, с чем предстоит столкнуться. Интуитивный поиск истины и непроявленную силу или возможности, плюс наивность. В точности соответствует человеку по имени Винсент Ло.

I, красующаяся на медальоне Ergo 1, соответствует аркану Маг. Характерными чертами Мага являются стремление создавать и менять мир, жажда власти и чёткое представление о том, чего он хочет. Пока Шут слепо ищет, что надо сделать, Маг уже вовсю это делает.

XIII – номер аркана Смерть. Винсент неоднократно называет себя то посланником смерти, то самой смертью. Смерть в Таро имеет множество значений, но главное, что стоит выделить, это постепенное угасание или естественная смерть, но не конец. Смысл в том, что после смерти одной части появляется другая. После смерти следует перерождение, но не возрождение в той же самой форме, а рождение чего-то нового.

Из этого несложно вывести, чем окончатся поиски Винсента. А ещё множество символов, точно интерпретировать которые я пока не могу. Если наличие башни (XVI - разрушение) в каждом городе ещё несложно понять, на что намекает, то, скажем, в 8-9 сериях можно усмотреть Императора с Императрицей, но к чему это - непонятно.

И вот интересно, насколько авторы «Эрго Прокси» обдуманно вместили эти символы. Возможно, они с помощью карт придумывали этот мир (есть такой хитрый способ, когда просто фантазии не хватает), может, исключительно бессознательно смешали архетипические образы, или это мне не стоит читать бесовские книжки, на ночь глядя?

С другой стороны, нужно ли столь подробно разбирать произведения искусства? Не теряют ли они от этого части своей привлекательности?



Комментарии на этот фильм:
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Tetsu-kun | пользователь № 12813

2Chaya
Егро Прокси - это ярчайшая звезда маленького мира аниме-киберпанка. А тем кому не понравилось скажу одно: "Как вы после этого можете называть себя анимешниками!??"

Как примитивно. Неужели нельзя подобрать более содержательные аргументы для понравившейся вещи? Сказали бы "Вы нишарите" - и не мучались. Если не умеете отстаивать фаворитов - не беритесь за это. К тому же - "лучшая вещь этого года" - вы посмотрели все две с половиной сотни сериалов (а так же онгоингов), чтобы судить так четко?

Об Эрго. Неплохой киберпанк. Но у него есть один жуткий, топящий недостаток - он - это не калька с американкого/европейского киберпанка. А всего-лишь перениматель традиций япкиберпанка. Никаких оригинальных идей не подает - что Хит Гай Джей, что ГИТС - это недосягаемая высота для этой Прокси. Вещь на два вечера. Если не заснете. Не отстой, не середнячок - вещь отнюдь не низкого жанра. Просто Эрго - аниме с большими недостатками, а выезжает на безрыбье. Хотя, надеюсь, что следующие твореиние Мэнглоб будет достойно Чамплу.




Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - fitsko | пользователь № 5187

После десятка серий Эрго Прокси продолжает оставаться классическим занудным киберпанком. ^____^

Работа аниматоров - на высшем уровне. Что и немудрено - этот сериал для ХДТВ. Хотя, надо сказать, детализация в неключевых сценах несколько упала. Опенинг заслуживает отдельной похвалы - тянет на полноценный клип. Но в том же Мушиши, особенно в последних сериях артворк на порядок выше.

Что касается сюжета. Мое мнение - оригинальных сюжетов в мире от силы с десяток. Все остальное - вариации. В киберпанке сюжетов - и того меньше. Самый основной - пробуждение самосознания у машин. Собственно, Эрго Прокси об этом. Никаких неожиданных сюжетных ходов не наблюдается, божественных истин не открывают. Все очень и очень стандартно. Даже символизм стандартен до безобразия - например, закрытые и открытые глаза у Винсента.

Картина мира тоже стандартна - хотя, японцам всегда удавалась постапокалиптика. Но ничего нового в общей картине мира, а так же небольших сюжетных отвлетвлениях нет. В мире что то сильно бабахнуло. Почти все умерли. Город с искусственной средой, на "улице" - "сколько себя помню, все время шел дождь" (С)- Wonderfull Days и отдельные кучки народа, борющиеся за существование сами с собою, природными условиями и бешенными киборгами.

Общее впечатление - очень дорогая вещь с претензией. Отсутсвие серьезных сюжетных ляпов, техническое исполнение - несомненные плюсы. Однако, полное отсутствие новых идей, ужасающая стандартность и поверхностность символизма (представьте, что студент-отличник режиссерского факультета снимает фильм под Тарковского) и, главное _претензия на исключительность_ - портят впечатление от просмотра. Шедевра не получилось,но смотреть вполне можно, ибо красиво и, в общем то, не глупо.





Nica | пользователь № 14322 | 2006.12.18

Сказать, что это лучшее из того, что я видела, будет неправильно.
Сказать, что мне не понравилось, будет в корне неверно.
Сказать, что отношусь к нему равнодушно - не сказать ничего.
Это аниме стало для меня настолько уникальным, что трудно четко описать свое к нему отношение. Оно ни на что не похоже и не имеет аналогов, но при этом все это мы уже видели. Оно собирает в себе Фантастические дни, Призрака в доспехах, Аниматрицу, Яблочное семя, Детей пришествия, Эрмитаж и множество других подобных аниме, но при этом не становится скучной второсортной копией.
Эрго можно рассматривать как сериал с местами непонятным сюжетом, но гораздо легче рассматривать отдельно взятые серии как самостоятельные истории. В самом деле, до выхода Винсента во внешний мир это был один сериал, во время его одинокого путешествия - другой, а с присоединением Рил он вновь изменился. Не говоря уже о сериях с городом развлечений и телевизионной викториной. Смотреть его из-за этого было местами сложно, но всегда одинаково интересно. Более того, вообще было за уши не оттянуть. И в памяти такие сериалы остаются на всю жизнь.
Атмосфера в большинстве серий моя любимая)) - давящая готическая, но местами примешан юмор, романтика, философия, хоррор и, конечно, киберпанк.

Добавляя еще пару слов… Прокси на сегодняшний день единственное аниме, которое сумело напугать меня настолько, что я заорала сидя перед монитором (не буду говорить что за серия, догадаться несложно =). А серия, где герои ожидают ветра, вообще могла бы быть самостоятельным мини-фильмом. Она понравилась мне едва ли не больше всех остальных. Опенинг и эндинг - выше всяких похвал. А вот концовка немного огорчила, я ожидала другого, не столь помпезного и заумного…
Это как Хеллсинг - много шума, великолепная анимация, потрясающий саундтрек, однако ничего принципиально нового и умного. Но разве он плох?

Подводя итог: запоминающееся аниме с мудреным сюжетом. Смотреть стоит без предубеждений, каждый все равно воспримет по-своему.
Изображение Изображение
V@P
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:55:05
Откуда: Kursk, Russia
Пол: Мужской
Имя: Dmitriy

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 26 дек 2006, 17:10:02

V@P
всегда радовал киберпанк…. но не кажется вам, что Рил похожа на пивицу (как там ее?) evanesence!? (ой… наверна неправильно написал… да не убьют миня фанаты этой пивицы)
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение V@P » 26 дек 2006, 17:17:23

Valdis Black писал(а):..Рил похожа на пивицу (как там ее?) evanesence!.

нисмарел, но на картинке - похожа на Evanescence
Изображение Изображение
V@P
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:55:05
Откуда: Kursk, Russia
Пол: Мужской
Имя: Dmitriy

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 13 апр 2007, 20:08:26

Посмотрел, очень порадовало *__*
На кого там Рил похожа мне как то было пофиг %))
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 13 май 2007, 11:51:04

V@P хДе твой первый пост?(((
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение V@P » 13 май 2007, 23:48:49

движок глючид - всё вапросы одмину. (вот он криветко %))
Изображение Изображение
V@P
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:55:05
Откуда: Kursk, Russia
Пол: Мужской
Имя: Dmitriy

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 16 май 2007, 08:02:42

Не смарела, но хотелось бы.
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Caratel » 21 июн 2007, 15:21:00

Изображение
http://world-art.ru/

Производство: Япония
Жанр: мистерия, фантастика, драма
Тип: ТВ (23 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 25.02.2006 по 12.08.2006

Режиссёр: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай

Средний балл: 8.9 из 10

Краткое содержание:

В мире, где люди и роботы живут вместе, есть купольный город под названием «Ромудо» - находящийся под абсолютным контролем рай, в котором нет необходимости в такой вещи, как «чувства». Но этот утопический пейзаж вскоре будет нарушен серией таинственных убийств. Рил Мэйер, женщине-следователю из Управления Гражданской Информации, поручено расследовать причины этих убийств. Проникая глубже в суть дела, она вскоре увязает в тайне «Пробуждения», которое изменит её жизнь и жизни всех, кто живёт в «Ромудо»… навсегда. / © Xsirt


Эпизоды:

01. Awakening
02. Confession
03. Mazecity
04. Futu-risk
05. TASOGARE
06. Domecoming
07. re-1124c41+
08. Shining Sign
09. Angel's Share
10. Cytotropism
11. Anamunesisu
12. Hideout
13. Wrong Way Home
14. Ophelia
15. Who Wants to be in Jeopardy!
16. Busy Doing Nothing
17. Terra Incognita
18. Life After God
19. Eternal Smile
20. Goodbye Vincent
21. Shampoo Planet
22. Bilbul
23. Deus Ex Machina


Рецензия:

© Анастасия Розанова, 2006.12.05


«Неправильные пчелы делают неправильный мед», предупреждал нас великий поэт и мыслитель В.-П. Правда, он не уточнил, что здесь причина, а что – следствие. Конечно, проще предположить, что неправильны пчелы, ergo, сомнителен и мед. Ergo… Плохой философ формирует скверную теорию. Порченный бог мастерит колченогий мир. Из посылок следует – ergo – вывод. От осинки не родятся апельсинки. Каков поп, таков и приход. Приход. Ergo Proxy. Вот это был приход…

Не перебивайте, я сам собьюсь. Жизнь под колпаком. Ну, не под колпаком, а под куполом, но это одно и то же. Жизнь в совершенном Ромдо: все на виду у всех, в ровном свете ламп, на стерильных плоскостях экранов, как на умозрительных операционных столах. Операция на открытом мозге длиною в жизнь. «Образцовые граждане, избавляйтесь от ненужных вещей»; Боже, сколько их, ненужных вещей, накопила цивилизация – частная жизнь, чудачества, инстинкты, слабости, тайны… Винсент Ло – маленький винтик городского механизма, вернее, одна из микросхем. Он иммигрант, новоприбывший в Ромдо, он только встал на путь образцового гражданина, но хочет пройти по нему до конца, до полного отсутствия вещей и тайн. По-своему Ромдо прекрасен – как антипод стихий вне купола, как оппозиция хаосу. Городом правят мэр, параличный и всемогущий, и его советники (если вы были в Флоренции у фамильного склепа Медичи, то вы их видели, советников: мраморные плакальщики работы Микеланджело – и представьте себе на минуточку, что такие насоветуют! – зато какая эстетика). Кроме того, в Ромдо есть Рил Мейер, женщина с белым лицом и немыслимым make-up’ом. Почти совершенная. Почти бессердечная. Самонадеянная, черствая, капризная. Таких естественно любить и легко ненавидеть…

Говорить по существу? Да, конечно, я могу говорить по существу. «Эрго Прокси» – сериал многих возможностей. Некоторую их часть авторы упустили – причем не выронили, не совладав, а выпустили за ненадобностью. Остальные использовали как-то не по назначению. И роботы-«автолэйвы», и люди, и высшие силы чем-то не тем у них заняты! Я могу рассуждать здраво, вот, доктор, судите сами: есть простейшая религиозная пирамида (прямой аналог пирамиды пищевой): роботы – люди – божества. Так? Роботы служат людям, люди – богам. Всё правильно. И не надо путать причину существования со смыслом его! Причина для каждого яруса видна: роботы созданы людьми, люди – божественным умыслом. Тогда как насчет смысла там всё очень темно и априори небесспорно. Но причина-то ЕСТЬ! Так и держитесь же за нее, за причину… нет. Не хотят. Андроиды-автолэйвы молятся. Зачем?.. Люди, наоборот, молиться забыли. Какого, спрашивается, черта?!. Они надеются, что познают бога, поймав его в западню и разобрав на анатомические препараты! Ха!

(Спасибо-спасибо, я уже успокоился.) Или – странствие. Красивое, вздорное и совершенно глючное путешествие на буере по ледяным пустыням. Винсент и Рил путешествуют в поисках истины (ну, или – самих себя, своих отношений с миром – нужное подчеркнуть). Казалось бы, классика. Но вместо того, чтобы дойти до расчетной точки и – выяснить, познать, достичь и т.п., герои возвращаются, причем возвращаются, в сущности, ни с чем. Еще старик-Гораций говаривал, что «небо, а не душу меняет тот, кто за море бежит». Следовательно – ergo! – незачем никуда ходить, и своих богов каждый носит сам с собой (и сам же расчленяет их по мере необходимости).

А герои? Самые человечные образы в «Эрго Прокси» это – автолэйвы и (в меньшей степени) сами прокси. Личный автолэйв-помощник Рил по имени Игги и по-настоящему трогательная Пино (робот-приемная дочь, домашний любимец, мечта гипер-родителей – ребенок навсегда) с честью представляют лучшие человеческие свойства. А люди Ромдо настолько заняты соблюдением должной дистанции между собой, своими роботами и своими богами, что почти разучились взаимодействовать. Только андроиды, с вживленными функциями преданности, заботы и дочерней нежности, сохраняют и развивают (посредством инфекционных молитв!.. нет, какая ирония, вдумайтесь, доктор: вера и поиски смысла – всего лишь заразная болезнь… впрочем, я-то давно это подозревал!)… так вот, сохраняют и развивают свои способности к любви и сочувствию. Винсент, какой-то весь затрапезный, тусклый, провинциальный, именно в этих качествах наиболее симпатичен. А всё сверхчеловеческое так и остается «поверх» человеческого восприятия. Потому Винсент красив, когда увлеченно играет с искусственным ребенком или по-дурацки мажется помадой Рил, и довольно банален, когда вручную потрошит врагов. И, наверно, именно поэтому «выпал» из обоймы жанров «киберпанк». Мир компьютерного будущего оказался не рассмотрен. За очевидностью. А теогония сведена к серии личных, тоже вполне человеческих, конфликтов.

Но и это тоже не главное, доктор… А что, что в нём главное? Нет-нет, не перебивайте. Я ищу, я сосредоточен… вот, скажем, оформление всего сериала. Классики много говорили о красоте, которая спасет мир… В «Эрго Прокси» не та красота, какая-то другая. С другими задачами. Красота операционного бокса, снежной пустыни, рваных носков и накрашенной женщины. Будет такая красота спасать или, скорее, еще чуточку разрушит? Неважно. «Эрго Прокси» замечательно отрисован, что да, то да, но едва ли не красивее всего мне кажется черно-белый, наискось прочерченный титрами и Radiohead’ом, эндинг. Он прокси-божественен. После каждой утонченной, ужасно-прекрасной серии – самое то. О, как оттягивает. Темнота и музыка. Туда проваливаешься, оттуда трудно возвращаться. И не хочется. Не тяните меня. НЕ ТЯНИТЕ, говорю…

(- Ну-ну, ничего страшного… Уже всё, всё. Сестра, пишите: ergo proxy в стадии разрешения. А галоперидол всё-таки пока не снимаем. Пока наш эндинг нас не отпустит…)

Рецензия #2:

© Александр Жевнеров, 2006.12.05

После просмотра «Эрго Прокси» пребываю в неописуемом восторге. Но чтобы не перехвалить эту вещь, воздержусь от чрезмерно-радостных возгласов, попытаясь как можно более сдержанно поделиться впечатлениями (хотя всё равно не получится).

Итак, начнём сначала. А начинается всё с расследования Информационным Бюро (в другом переводе - Управлением Гражданской Информации) серии убийств, возможно, совершённых заражёнными когито автолейвами или кем-то с ними связанным. Если перевести на русский язык, то с того, что готичного вида девушка Рил Мэйер (Re-l Meyer) расследует обстоятельства участившихся случаев обретения собственного Я у андроидов. Параллельно с этим эмигрант Винсент Ло (Vincent Law) работает в службе контроля за автолейвами и должен не допускать случаев неповиновения андроидов. Всё это происходит под сводами чудесного города Ромдо, рая на земле, особенно учитывая, что от остальной земли мало что осталось. В этом прекрасном городе имеется контроль над чувствами и эмоциями граждан, контроль рождаемости, всевидящее око камер наблюдения, множество благ для Образцовых Граждан™ и рабский труд для иммигрантов, всё, что надо утопичному обществу постапокалиптического мира.

Итак, логично напрашивается дальнейшее развитие сюжета. Рил узнаёт, что её персональный автолейв Игги уже давно заражён когито, Винсент понимает всё тяжесть бытия разумным роботом и больше не может их убивать. В поисках смысла жизни андроиды обращаются к правительству, которое вместо помощи пытается их всячески уничтожить. В сцене, когда озверевшая толпа коваными сапогами забивает автолейва, закрывшего собой щенка, как нельзя лучше показано, что сами люди бывают бездушнее машин…

К счастью, всего этого нет. Товарищи из студий Manglobe, до этого разочаровавшие меня уж очень коммерчески выверенным «Самураем Чамплу», в этот раз создали помесь, казалось бы, несовместимых вещей - таких, как «Призрак в доспехах», «Путешествие Кино», «Технолайз», фильмы «Эквилибриум» и «В пасти безумия».

Копание в собственном подсознании и экзистенциальные кризисы. Мистика, сюрреализм, психоделика, био- и киберглюки - это то, что станет постоянным спутником на двадцать три серии, и это только на поверхности. Если копнуть глубже, то за стандартными символами можно увидеть более глубокие, множество образов и знаков почерпнуто из различной эзотерики, о чём, однако, не говорится в лоб, а лишь намекается узнаваемыми каббалистическими схемами на заднем плане в опенинге. За каждым именем скрывается подсказка к пониманию мира «Эрго Прокси».

Кто-то скажет, что это типичный занудный киберпанк, с закосом под философию, с претензиями на лавры Тарковского, избитый на сюжет и слабый символикой. Но античные статуи, обсуждающие проблему запуска ядрёной ракеты – это, как минимум, оригинально.

Каждый персонаж – личность. Нельзя сказать «вот это типичный злодей, желающий злого зла, исключительно из своей злобности», нет, каждый герой очень противоречив, но отличие от Евы не напрашивается на приём к врачу… ну, не без исключений, конечно. Даже удалось, на первый взгляд, типично кавайную маленькую девочку сделать не очередным клоном какой-нибудь Азмарии (см. «Крестовый поход Хроно»), а вполне органично вписывающейся в общее действо.

Если затронуть визуальную сторону, что тут всё замечательно. Этот аниме, созданное под HDTV, не могло быть плохо нарисовано. Однако многие места настолько тёмные, что при просмотре постоянно вспоминаются «Секретные материалы», где у Малдера ломается фонарик, как раз тогда, когда он находит ответ на «страшную тайну» серии. Причём, если в повести о буднях ФБРовцев таковым эффектом можно было скрыть непродуманность находки (или вообще отсутствие у авторов идеи, что именно находит отважный агент), то в «Эрго Прокси» это только скрывает пейзажи различной степени мрачности. Благо если немного подкрутить настройки, всё становится нормально, но всё же ощущение, что что-то не так с цветами, так и осталось. Возможно, всё дело в настройках компа, но не факт. Ещё стоит отметить, что чем ближе к концу, тем больше графика ухудшается. Откровенно плохой она не становится, но если сравнивать с первыми сериями, то прорисованость персонажей на заднем плане явно становится хуже, а смачные взрывы уступают место невыразительным оранжевым вспышкам.

Музыка же постоянно остаётся на одном уровне, начиная с первой серии, и уровень этот весьма неплохой, особенно порадовал опенинг. Но что сказать про амбиет (основная часть музыки представлена именно им), кроме того, что он получился очень атмосферным? Да и не надо ничего говорить, слушать надо.

Подводя итог, можно сказать, что перед нами очень непростое произведение. Люди, ожидающие безудержного драйва, будут разочарованы, но тем, кто хочет посмотреть что-то многоуровневое, сложное и небанальное, «Эрго Прокси» придётся по душе.

И напоследок немного изотерики. Всё ниже написанное, естественно, стоит воспринимать как дополнительную пищу для размышлений или бредовые мысленные испражнения автора (в моём лице). Слабонервным или несмотревшим сериал дальше не читать, ибо спойлеры.

С какой серии точно не скажу, но близко к началу я предположил, чем всё кончится - да так оно и оказалось. Причём не в стиле «все умрут, но некоторые выживут», а только, что десант с орбиты спустится, не предсказал. Всякие поверхностные моменты, вроде эпизода, когда созданная Дедалом копия Рил улетает к солнцу, я затрагивать не буду, их и без меня заметить несложно. А расскажу я о найденный символах Таро в данном аниме. Ещё раз повторю, всё сугубо субъективные суждения. Специально не выискивал, просто эти моменты сами бросаются в глаза. Так как заинтересовался я этими картишками недавно, то в основном из массы усмотренный символов мне удалось расшифровать только те, что относились к Винсенту. Даются две цифры, XIII и I, и образ шута (маска Эрго, ещё в 8 или 9 серии мелькает карта шута). Шут символизирует путешествие, без чётко очерченной цели, при абсолютной неизвестности, с чем предстоит столкнуться. Интуитивный поиск истины и непроявленную силу или возможности, плюс наивность. В точности соответствует человеку по имени Винсент Ло.

I, красующаяся на медальоне Ergo 1, соответствует аркану Маг. Характерными чертами Мага являются стремление создавать и менять мир, жажда власти и чёткое представление о том, чего он хочет. Пока Шут слепо ищет, что надо сделать, Маг уже вовсю это делает.

XIII – номер аркана Смерть. Винсент неоднократно называет себя то посланником смерти, то самой смертью. Смерть в Таро имеет множество значений, но главное, что стоит выделить, это постепенное угасание или естественная смерть, но не конец. Смысл в том, что после смерти одной части появляется другая. После смерти следует перерождение, но не возрождение в той же самой форме, а рождение чего-то нового.

Из этого несложно вывести, чем окончатся поиски Винсента. А ещё множество символов, точно интерпретировать которые я пока не могу. Если наличие башни (XVI - разрушение) в каждом городе ещё несложно понять, на что намекает, то, скажем, в 8-9 сериях можно усмотреть Императора с Императрицей, но к чему это - непонятно.

И вот интересно, насколько авторы «Эрго Прокси» обдуманно вместили эти символы. Возможно, они с помощью карт придумывали этот мир (есть такой хитрый способ, когда просто фантазии не хватает), может, исключительно бессознательно смешали архетипические образы, или это мне не стоит читать бесовские книжки, на ночь глядя?

С другой стороны, нужно ли столь подробно разбирать произведения искусства? Не теряют ли они от этого части своей привлекательности?


Начну скоро смотреть, эх, аж глазки чешутся!!!
Caratel
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Caratel » 29 июн 2007, 10:18:01

Блин, затягивает… Сплошная мистика! Оч. интересно!
Caratel
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 29 июн 2007, 11:56:49

Балин, это оказываеца сериал.:(
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Caratel » 03 июл 2007, 15:05:48

Goldberg
Да и притом стоящий сериал*SARCASTIC*

Посмотрел. Я оч. доволен. Великолепное аниме. Сюжет класный вобще. Муз. сопровождение *DANCE* ГГ интересные. Графика отличное. Но самое лучшее - это сюжет ИМХО. Смотреть всем обязательно:)
Caratel
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Caratel » 09 июл 2007, 21:49:49

Может кому будет интересно почитать:

Рецензия:

© Расселл Д. Джонс, 2007.07.09

Есть у «Эрго Прокси» одна неприятная, можно сказать, возмутительная и отвратительная особенность – уж слишком нарочито этот сериал прикидывается киберпанком. Антураж, атмосфера, андроиды, заражённые вирусом-душой… Разумеется, нацепив такую маску, «Эрго Прокси» автоматически попадает под сравнение с образцами жанра – и немедленно проигрывает тому же «Призраку в доспехе». После чего поспешно изображает апокалипсическую безысходность экологических проблем, какое-то время радостно скачет между пародией и постмодерном, отдаёт должное мистическим битвам богов в лучших традициях «Горца» («остаться должен только один» – кто тут последний в очереди на бессмертие?) и не забывает о научно-фантастическом утопизме. Под куполом цирка, простите, города-убежища найдётся место всем, остальные – в сад, то есть, наружу, искать себя на безжизненных холодных пустошах, чем-то напоминающих Исландию времён Landnбmabуk’а и упрямых викингов на вездесущих кораблях… Главное – следовать за кроликом. Кролик по-японски – «Усаги». Кто сказал: «Нео»? Ну, если Нео – тогда уж и Тринити, и революция, и жёсткая перезагрузка.

«Эрго Прокси» являет собой одновременно и отраду, и проклятие для рецензента. Конечно, обилие визуальных, вербальных и прочих цитат оставляет позади даже предыдущие проекты Дая Сато (в которых этот небезызвестный сочинитель всласть порезвился на просторах мировой и массовой культуры), а уж трактовать сериал можно через карты Таро или, например, гносеологию, почему нет, материал позволяет. Но в том-то и дело, что маска, сколько её ни анализируй, лишь намекает на то, что под ней. Правда у каждого своя, и ценность ответа не в результате, а в попытках этот ответ найти.

Читатели рецензии, как правило, нуждаются в ответе на животрепещущий вопрос: «Стоит ли тратиться, смотреть, занимать место на жёстком диске?» Вопрос следует ставить иначе: стоит ли загружать в мозг аниме, где серии зовутся «медитациями», и каждая вторая претендует быть «актом просветления» или, по крайней мере, старательно ставит всё с ног на голову, забираясь в голову героям, зрителям и автору-творцу?

А «Эрго Прокси» не просто грузит – он делает это нагло, издевательски-высокомерно и с удовольствием заставляет зрителя почувствовать себя необразованным отсталым насекомым. Начиная с эпиграфа – стихов скульптора, который у нас известен как художник. Далее упоминаются явно не японские фамилии, близкие разве что аспирантам и кандидатам с философского факультета. Паскаль, Декарт, Руссо и Беркли – кто больше? Откуси с другой стороны гриба и запрыгивай в голову… нет, не Джону Малковичу, но тоже артисту. Временами всплывает Матрица, но это ложная надежда, только-только настроишься на стрельбу и погони – перестают стрелять и бегать, по крайней мере, регулярно, а когда жизнь вновь принимается бурлить – уже не до того…

Этот сериал требует внимания и работы мысли, он совсем не для расслабления и способен доставить удовольствия в основном тем, кто знает толк в книгах, где нет ни картинок, ни разговоров. Впрочем, иллюстрации в «Эрго Прокси» хороши, графика вполне на уровне, но без излишеств. Мрачная гамма обусловлена местом действия, но яркие краски тоже встречаются. Что касается диалогов, то герои общаются связно и понятно – кроме тех моментов, когда они начинают обсуждать нечто, находящееся за гранью очевидного и невероятного.

Идеальный рецепт для употребления «Эрго Прокси»… Назовём его «Бумеранг»: во-первых, смотреть с незамутнённым взором, без предварительного изучения комментариев и отзывов (здесь стоит попрощаться с теми, кто ещё не имел удовольствия, но решился). После финальных кадров не помешает проверить свой интеллектуальный багаж (наверное, не надо рассказывать, как пользоваться поисковиком). Ну, а третий шаг – заново включить всё сначала, дабы захватить то, чтобы пропущено в первый раз (давайте поприветствуем тех, кто уже).

Хотя, конечно, это не тот случай, когда пересказ сюжета может испортить удовольствие от просмотра, потому что в кратком пересказе «Эрго Прокси» подобен «Алисе в Стране Чудес» Льюиса-наше-всё-Кэрролла. Однажды маленькая девочка побежала за белым кроликом… и попала в волшебную страну… а потом проснулась. Кто бы ещё объяснил, почему книжка с таким сюжетом второй век остаётся одной из самых известных и цитируемых?

«Эрго Прокси» тоже при всей своей иллюзорной понятности похож на попытку сказать сразу и обо всём. В эту кроличью нору можно падать очень долго, но поскольку у любой многозначности есть свой предел, приходится утрировать и упрощать – точно так же вся «бесценная сокровищница человеческих знаний» может быть с лёгкостью превращена в коллекцию вопросов для игры «Кто хочет стать миллионером».

Очевидно, что большая часть сюжетных линий сериала основана на истории Винсента Ло – «безработного», «занятого поиском себя», «влюблённого», «страдающего раздвоением личности», «потерявшего память», «избранного» и так далее. Классический набор, не придерёшься. Он кажется таким искусственным, этот робкий, добрый, запутавшийся Винсент – слишком образцовый, чтобы быть настоящим. Очередная подачка закомплексованным подросткам, чьими мечтами о славе порождены легионы неуловимых и непобедимых героев. «Жил-был я-обыкновенный, а потом оказалось, что на самом деле я – [нужное по вкусу]». Обязательная потеря памяти – как компенсация невежества героя и самого автора. А Великая Миссия, спасающая от скуки повседневности, суть фикция и обман, поскольку никакое «Величие» не может подсластить монотонность каждодневного служения своему raison d'etre, банальному смыслу жизни.

В «Эрго Прокси» эти и другие поднадоевшие, но не теряющие своей притягательности стандартные схемы распяливаются на операционном столе и разбираются на молекулы. «Я-обыкновенный» – не более чем фантазия, выдуманная личность страдающего шизофренией сверхъестественного существа. Поиск своего второго «Я» становится дорогой к выходу из платоновской «пещеры теней», но бывший узник, полуослепший от яркого света истины, не почувствует ни счастья, ни облегчения. Счастье бывает от лжи, от имитаций и подделок, ибо сказано: Ignorance is bliss – а от правды только плакать хочется.

Потерянная память, очистившись от мыльного привкуса мексиканских сериалов, возвращается к подлинному значению потери самого себя, ведь личность – это сумма всех впечатлений и опыта, словно библиотека, где с каждым днём всё больше и больше книг. Если что-то выкинуть или изолировать, то получится другой человек… и лучше не задумываться о том, что происходит с запертой частью, а то ведь можно надолго застрять в бесконечном сумраке психоанализа.

«Возвращение к истокам» – примерно так можно охарактеризовать то, что в «Эрго Прокси» делают с клише и штампами. Отсюда цитаты из философов, лингвистов и структуралистов, для этого намёки на столетние споры по поводу человека, мира и Бога. Если упрощать, то философия издавна занималась неблагодарным и бесконечным делом изучения человека и вселенной, но так как делать это приходилось тем же самым людям, пребывающим в той же самой вселенной, то результаты неизменно разнятся. Всё равно что изучать язык, используя сам язык – можно взять с полки «Введение в семиологию» Умберта Эко или что-нибудь в этом роде, а можно попытаться заглянуть себе в глаза без помощи зеркала или попробовать поднять себя за волосы. Получается?

Итак, чтобы понять и изучить себя, необходимо отстраниться, раздвоиться, обрести дополнительную точку зрения и местонахождения, сотворить близнеца-наблюдателя… а потом удвоить и умножить на себя.

«Эрго Прокси» – это «маскарад двойников» с повторяющимися пьесками про доктора Франкенштейна и его чудовище, про чудовище и красавицу, красавицу и принца, доктора-принца и мистера Минотавра. Городской лабиринт сматывается в клубок Ариадны-Икара, люди с андроидами кружатся в механистическом вальсе и сходятся в смертельном поединке два неприкаянных «Я». В принципе, это две стороны одного явления: общая внешность, тело или память у продублированных сущностей. Два «П», два Проекта, два медальона, две девушки, обречённый Ромдо и полумёртвый Мейер, отражения и оборотни, копии, страдающие от осознания своей вторичности.

В одиночестве каждая половинка – несовершенна, как робот без программы, личность без цели, создатель без своего творения или как мир без человечества, которое объяснит его. Стремление к воссоединению, словно неотвратимая сила предназначения, притягивает влюблённых друг другу, вопреки всем обстоятельствам… В каком-то смысле, «Эрго Прокси» – это история любви, что наделяет жизнь смыслом, но забирает свободу выбора. Так два Прокси из двух городов не могут врозь и узнают друг друга в любых обличьях. Но насколько искренне такое чувство, если оно заложено, кажется, ещё на клеточном уровне?

Регулярно воспроизводимая идея «осмысленности бытия», словно сердцебиение или тиканье часов, отмеряет время от пробуждения до финала. Здесь на первое место выступает пресловутая функциональность – «ты то, ради чего ты живёшь», определение себя через «Другого», связывающее воедино все явления и времена. От первого орудия первого человека – до последнего ковчега, от программы, формирующей преданность – до привязанности, возникшей из доброты. В «Эрго Прокси» raison d'etre оказывается настолько могучей силой, что даже вирус Cogito, дарующий одушевлённость и свободу воли, не способен освободить андроидов от желания быть нужными – а иначе зачем продолжать жить?

Освободиться от своей полезности и судьбы можно разве что с помощью маски: надеть и стать другим, выбросить прошлое и, вывернув наизнанку собственную сущность, перекинуться из ферзя в скромную пешку. Вот только по правилам игры пешка должна двигаться вперёд, чтобы дойти до края земли, на границу между своим «Я» и внешним миром, и снова превратиться в убийственную «Королеву». Туда и обратно, бумерангом – в случае с Винсентом Ло, стать Красным Ферзём, своего рода Джокером, ломающим любую подготовленную партию.

Но до того момента он будет долго гнать корабль по безжизненным равнинам, которые так похожи на его опустошенную память. Чтобы заселить эти земли, нужно освободить их от ложных и несовершенных «замещений» и начать заново, с чистого листа. Кажется, именно так достигают просветления: очистив сознание от всего лишнего, то есть, вообще от всего. Отформатировать и перезагрузить систему, а значит, и самого себя. Каждая программа и каждый бог должен быть стёрт после выполнения задачи. Проект завершён, партия сыграна, финальные титры и композиция эндинга навевают грусть, потому что всегда хочется продолжения.

Видимо, это самый древний и неизлечимый инстинкт, определяющий смыл жизни через саму жизнь и желание продолжать, кем бы ты ни был – клеткой, человеком, андроидом, выдуманной личностью, Богом или собранием воспоминаний. Точно также любая расшифровка «Эрго Прокси» имеет право на существование, ведь миров ровно столько, сколько мировоззрений. Наблюдая за вселенной, создаёшь её – и аниме живёт тогда, когда его воспринимают и пытаются понять.

А может быть, на самом деле это история о нео-Пиноккио – девочке-кукле Пино, которая скучала по папе, читала Кэрролла, играла на мелодике и любила переодеваться в розового ушастика. Тоже вариант.
Caratel
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение Гость » 28 дек 2007, 12:55:54

сцуко , этож моё самое любимое Анимэ =-O
Гость
 

Ergo Proxy

Непрочитанное сообщение МорФий » 01 янв 2008, 17:50:08

Аниме просто ЦУПЕР!!!Сюжет,анимация,вообще фсё…одно из моих любимых!
...Персональная кома...
МорФий
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 01:23:43
Откуда: Из Ниоткуда


Вернуться в Аниме

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron