Верю ли я в Бога? однозначно ДА.
Но что есть Бог не стоит объяснять. Есть знаменитые кантовские пять опровержений существования Бога, из которых он сам не подозревая вывел шестое доказательство существания его же))).
Релия же для меня есть путь души к Богу, а не эти смешные ширмы из религиозных вероучений, с монополией их "культиваторов" быть посредниками между Богом и людьми.
Люди, задумайтесь еще: в те далекие времена бумага как таковая еще не существовала, папирус дорог + время на производство, чтобы выделать кожу из которой сделают пергамент надо время + деньги, дощечки надо отшлифовать и записав покрыть воском, а уж о глине и не говорю. Все упиралось в то чтобы еще и произвести средства передачи информации, а уж записать, таская с собой все это - это вообще титанические усилия.. а позвольте спросить а когда же собственно проповедовать (на примере Иисуса - по еврейски Иешуа Ганоцри - то бишь Иисуса назоряенина, что значит не город Назарет, такого тогда и не было(первые упомянания о нем 2-3 века н.э), а представителя учения - назареев). И триединство - это догмат Никейского собора 180 г н.э. и кто не принял его был впервые предан анафеме. Евангелия исторически датируются концом 1 началом 2 века н.э и только одно принадлежит апостолу - Иоанну, а другие со слов апостолов писаны. А сколько еще апокрифов, чудом дошедших до нас - что есть Попущение Господне)))
Ислам (Царствие Божие На Земле с арабского) - основатель Маххамад (по арабски - "внушающий"), сын кстати тоже представителя секты назареев. Коран ("чтение" опять же в переводе) не сам оформлял, а ученикам доверял - мухаджирам. И то они оформили его через 20 лет после смерти пророка в период первого халифата, и сразу же получили 2 версии Корана в разных последовательностях излавших суры. Отсюда и 2 редакции Корана 1) суннитская 114 сурр и 2) шиитская 115 сурр, а есть еще сунны - поучения Мухаммеда, которых несколько сотен и они в Коран не входят. Сам пророк до конца жизни не обучился арабской грамоте…
И вот появляется шайка-лейка, которая правит как угодно тексты (переводчики суть всегда искажают текст оригинала), приведу пример, знаменитый перевод Ветхого Навета на греческий 70ю мудрецами - септуагинта так называемая, по требованию Птолемея))) - так он еще и припугнул их, типа если у вас будут переводы разниться поотрубаю головы нахрен. Ветхий Завет написан на древне арамейском кому интересно, а не на древне еврейском, как некоторым кажется. Письмо без гласных букв как таковых(просто не было их в алфавите), между словами нет пробелов как у нас… вот и подумайте как может переводчик (неквалифицированный) перевести священный текс? Жрецам всегда свойственно сокрытие смысла, а у слова всегда было несколько смыслов, так к чему нужно было переводить именно в правильном смысле писание?
Християне, не смотря, на завет не создавать себе кумира успешно используют, одни - иконы, другие - статуии… а ведь это хотя и первый слепок из воображения творца иконы или статуии, но всего лишь копия, которая становиться уже между человеком и его представлением о Боге. А если сюда еще прибавить цепочку служителей культа без которых вообще общение с Богом не приветствуется… это каже вашу мать извиняюсь понимать…
А их любимые вещи - устрашение адскими муками, в какие это ворота лезет?
прав был пилат сто раз!!! самый страшный грех это СТРАХ!!! и те кто его внушают заставляют поклоняться не Богу - а богу.
Вспомним Булгакова?
«Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? — спросил иностра-нец, обращая к Берлиозу свой левый зелёный глаз.
— Нет не ослышались, — учтиво ответил Берлиоз, — именно это я и говорил.
— Ах, как интересно! — воскликнул иностранец.
«А какого черта ему надо?» — подумал Бездомный и нахмурился.
— А вы соглашались с вашим собеседником? — осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
— На все сто! — подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
— Изумительно! — воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: — Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, поми-мо всего прочего, ещё и не верите в Бога? — Он сделал испуганные глаза и прибавил: — Клянусь, я никому не скажу.
— Да, мы не верим в Бога, — чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, — но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
— Вы — атеисты?!
— Да, мы — атеисты, — улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»
— Ох, какая прелесть! — вскричал удивлённый иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
— В нашей стране атеизм никого не удивляет, — дипломатично вежливо сказал Берлиоз, — большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге .
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумлённому редактору руку, произнеся при этом слова:
— Позвольте вас поблагодарить от всей души!
— За что это вы его благодарите? — заморгав, осведомился Бездомный.
— За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, — многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак».
В частности, Воланд напомнил Берлиозу и довёл до сознания беспредельно невежественного ещё в то время Бездомного важнейшие богословские сведения:
«— Но, позвольте вас спросить, — после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, — как же быть с доказательствами бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?
— Увы! — с сожалением ответил Берлиоз, — ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.
— Браво! — вскричал иностранец, — браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила Канта по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказа-тельств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!
— Доказательство Канта, — тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, — также не-убедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удов-летворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством».
а это в догонку чтобы бездумно не говорить что ты - атеист
Собственно седьмое — нравственно-этическое — доказательство бытия Божия и было предъявлено Берлиозу и Бездомному в форме смерти под колесами трамвая Берлиоза, отрекшегося от Бога и безна-дёжного в своём неверии. Этот результат соответствовал «вере» Берлиоза в том стечении вокруг него жизненных обстоятельств, которые более знающий Воланд и описал ему в основных чертах:
«— Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
— Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный, на этот признаться, не очень ясный вопрос».
И Воланд, снизойдя к непониманию Бездомного, пояснил и принципиальные вопросы практики управления:
«— Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно как-никак иметь точный план на некоторый сколько-нибудь приличный срок. Позвольте вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишён возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, — тут неизвестный повернулся к Берлиозу, — во-образите, что вы, например, начнёте управлять, распоряжаться и другими, и собою, вообще, так ска-зать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома лёгкого… (…) А бывает ещё хуже: только человек соберётся съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему возь-мёт — поскользнется и попадёт под трамвай! Неужели вы скажите, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? — и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.
Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его».
Так что кризис Веры всегда присутствует в обществе, другое дело крепка ли она даже под напором фактов, которые ровным счетом не доказывают как несуществование бога, так и Существование Сущего!
Мы с Вами - люди хорошо образованные. Мы имеем собственные взгляды на эти вопросы и твердо держимся этих взглядов.
Поскольку переубеждать друг друга, по всей видимости бесполезно, предлагаю сразу перейти к взаимным оскорблениям