Сегодняшний прорыв в Белгородской области — это результат действий не диверсионно-разведывательной группы, а усиленной мотопехотной роты, заявил депутат Госдумы генерал-лейтенант в запасе Андрей Гурулев.«Там зашли до четырех танков, до девяти БМП, они шли слаженно, видели на глубине, наверняка были квадракоптеры, кто-то прямо из Белгородской области координировал. Этот заход, конечно, неприятен. Но наши ребята уничтожают противника, идет бой. Желаем успеха нашим воинам, чтобы ни одна сволочь не смогла уйти обратно», — сказал Гурулев.
Именно старые границы РФ сегодня наиболее уязвимы, враги туда будут соваться, заявил депутат. Все говорят о запорожском направлении, но там стоят дюже крепкие ребята — 58-я армия, 49-я, 22-й корпус заявил Гурулев.
«Проблема высвечивается в распределении полномочий, все никак не могут определиться. Понятно, что на переднем крае стоят пограничные войска, пункт пропуска стоял посреди линий обороны. Там в Белгородской области вообще-то все прилично заминировано, стоял БТР окопанный, прикрытый сверху. Но враг прорвался. Главный момент в том, что у нас нет единого органа управления, которому подчинялись бы армия, ФСБ, Росгвардия, полиция, все остальные. Сегодня у губернатора Белгородской области должны быть полномочия, как у первого секретаря обкома партии, которому все подчиняются, нужен единый орган управления территориальной обороны», — считает депутат.
По его словам, в той же Глотовке уже можно было создать нормальный отряд территориальной обороны.
«Мужикам не нужны пушки, танки, а нужны стрелковое оружие, противотанковые средства, надо научить пользоваться этим, а многие и так умеют. Люди в Белгородской области говорят, что готовы защищать свою землю. Ведь у нас есть тероборона, этот орган на военное время предусмотрен, подчиняется главкому сухопутных войск, давайте приведем это в действие. Не надо бояться дать оружие людям, не надо его всем подряд, полиция знает, кому можно дать, кому нельзя. Есть военком региона, есть главы муниципальных образований, они могут организовать тренировки. Если бы это было, то сегодняшней ситуации не случилось. Если отряды теробороны связать в единую систему управления с пограничными войсками ФСБ, Росгвардией, Министерством обороны, то все иначе совершенно заиграет», — заявил Гурулев.
Он отметил, что громадную границу с Украиной невозможно полностью закрыть пограничниками с Шариками, да и собак уже нет практически в пограничной службе, посчитали ранее, что это устарело. Теперь уже надо ставить технические средства охраны, чтобы было видно на 20 км.
«Не надо делать трагедии, надо делать выводы. Это не ДРГ уже, это прямая война», — заявил он.В Белгородской области введен режим КТО, все его понимают, как какие-то посты, которые осуществляют паспортный контроль, проверяют, кто едет, чтобы лишние не пришли, но это не совсем так. Блокпост — опорный пункт, который не позволяет ДРГ двигаться на территории, они ставятся на местах, которые не проедешь. Проверяющий документы — он по сути смертник, его сразу держит в прицеле тот, кто вторым находится на блокпосту. Задача блокпоста — предотвратить любое движение незаконных разведывательных групп по территории нашей Российской Федерации, сказал Гурулев.
«Режим КТО, наверное, нужен не только для новых регионов и приграничных, но и, возможно, шире, исходя из угроз, которые на сегодня существуют при оценке вероятного состава и характера действий противника», — заключил депутат.