Латвия готовится к выборам президента.В субботу, 13 мая, обозначился окончательный список кандидатов в президенты Латвии. Забег обещает быть волнующим, хотя итог итак ясен – победит американское посольство.
Действующий президент Латвии Эгилс Левитс отказался от идеи переизбираться и добровольно сошел с дистанции, напоследок смачно оплевав страну, не оценившую, какой бриллиант ее возглавляет.
На беговой дорожке остались: Гомосек Эдгар Ринкевич в радужной майке лидера, Улдис Пиленс в костюме с галстуком – привычной форме бизнесмена, и Элина Пинто в костюме темной лошадки.История с отказом Левитса от участия в президентских выборах – наилучшее доказательство, что всем процессом дирижирует одна невидимая, но очень уверенная рука.
Еще 8 мая Левитс давал интервью журналу Ir, где выказывал горячее желание идти на второй срок и расхваливал себя на все лады. Главной своей заслугой он назвал "латышскую Латвию". Внесение в Конституцию тезиса, что Латвия для латышей, перевод образования (от яслей до вузов) на латышский язык, искоренение всего русского, – Левитс прилежно перечислил список личных достижений.
Его настолько распирало от собственного величия, что он даже заговорил о себе в третьем лице: "Благодаря деятельности президента мы сегодня можем сказать, что в 2023 году Латвия стала национально более латышской, чем в 2019-м, определенно". Ни дать ни взять монарх на престоле!
Нарциссизм Левитса – феномен, заслуживающий внимания психиатров. Являясь самым непопулярным президентом в истории Латвии (его не приемлет 64% латвийцев), он не просто плюет на мнение соотечественников – он еще и делает их виноватыми. На вопрос журналиста Ir, почему у него такой низкий рейтинг, Левитс заявил, что это – проделки антипривочников и трусливых латышей. Антипрививочники обижены за его "последовательную политику в отношении коронавирусных ограничений", а "трусливые латыши" сочли, что он слишком напористо продвигает латышизацию Латвии.
Что касается любых политических сил, выступающих против Левитса или не поддерживающих его, то это все – он в этом убежден! – прокремлевские агенты.
Оплевать сразу всю страну одним мощным густым плевком – надо уметь, но у Левитса получилось. Еще поразительней, что после такого интервью он на голубом глазу собирался предлагать себя в президенты и дальше. Уже и планы строил. На вопрос, каковы будут его приоритеты в случае переизбрания, Левитс ответил, что их два – протолкнуть Украину в НАТО и провести международный трибунал над Россией.Похож ли он на человека, готового по собственному желанию отказаться от кресла, в которое вцепился руками, ногами и зубами? Нет, на такого человека Левитс совсем не похож. Ему страшно важны как пафосный статус, так и президентская зарплата. Дело в том, что Левитс невероятно жаден. Будучи миллионером (556 624 евро на счетах, еще 970 000 евро в ценных бумагах), землевладельцем (огромные наделы в разных регионах Латвии), а также четырежды (!) пенсионером (он получает пенсии от ЕС, от Латвии и от двух немецких страховых фондов на общую сумму 208 076 евро в год), Левитс все четыре года неуклонно и бесстыдно ратовал за постоянное повышение своего президентского оклада. Доведя его до 75 120 евро в год (данные за прошлый год), плюс различного рода компенсации (на общую сумму 21 113 евро), он приложил все усилия, чтобы в нынешнем году его зарплата опять увеличилась. И что – теперь отдавать ее в чужие руки?
Но факт остается фактом: еще 8 мая Левитс был самим собой – хвастлив, жаден, глуп и строил планы на второй срок президентства. А уже 10 мая все вдруг волшебно изменилось. На сайте его Канцелярии появилось заявление, в котором Левитс объявлял, что сходит с президентской гонки. Выставляя себя радетелем за единство коалиции, он уверял, что "переизбрание на второй срок для меня не самоцель".
Кого же так испугались американские кукловоды? Это тоже понятно из заявления Левитса, где есть такие строки: "Я приглашаю другого кандидата, которого поддерживает партнер по коалиции, сделать то же самое. Это позволит нынешней коалиции согласовать единого кандидата в президенты в интересах латвийского государства".
Речь – об Улдисе Пиленсе, которого выдвинул "Объединенный список".Действительно ситуация на латвийском политическом театре действий – с точки зрения американского кукловода – складывается тревожная. Коалиция состоит из трех партий. Две совершенно ручные, приучены хозяином к командам "фас", "голос", "лежать" и не едят из посторонних рук – "Новое единство" и "Национальное объединение".
А вот третья коалиционная партия – "Объединенный список" – сплошная головная боль для американского Карабаса. За кого она? Чего хочет? На что ее можно купить?
Есть веские основания считать, что в лице коалиционного "Объединенного списка" и оппозиционной партии "Латвия на первом месте" в латвийский парламент и латвийскую политику вернулись национальные олигархи. Когда-то они были из нее выдавлены, и теперь жаждут реванша.
Один из них – Айнар Шлессерс, который даже и не прячется, лидер "Латвии на первом месте". Второй – Андрис Шкеле, он нигде не светится, но, по слухам, стоит за "ОС". А есть ведь и третий, ненавистный глобалистам, Айвар Лембергс, который вообще из политики не уходил и на протяжении многих лет определяет линию "Союза зеленых и крестьян".
Все они – фигуры плохо управляемые, предпочитающие играть собственную игру. Все – очень прагматичны, не ставят политику выше экономики и не любят слово "евроатлантизм". Прокремлевскими их никак не назовешь – это Левитс брякнул от большой злобы и недалекого ума. Но если атмосфера во взаимоотношениях ЕС и РФ со временем начнет меняться в лучшую сторону, эти люди начнут ратовать за взаимовыгодное сотрудничество с Россией. Что для американских кураторов будет означать полный провал на балтийском фронте. Уж если в США отвели странам Балтии роль Моськи, вечно лающей на Восток, то по-иному и быть не должно.
Вот почему Левитс воззвал к Пиленсу с предложением самоустраниться. Это было наивно, но ведь попытка – не пытка.Кто же такой Улдис Пиленс? Успешный предприниматель из Лиепаи, который своим приоритетом, если его изберут президентом, называет экономическое развитие Латвии. Также он заявил, что, будучи президентом, готов вести диалог и с русскоязычной частью общества. И что выступает категорически против отмены русской культуры, которую любит, ценит и считает мировым достоянием. А еще он – противник запрета СМИ на русском языке ("нам нужно считаться с тем, что мы не мононациональная страна").
В общем, это фактически "Антилевитс", который вполне может использовать свои полномочия президента, чтобы не утверждать нужные американским кураторам законы, ставить глобалистской политике палки в колеса и даже разгонять Сейм… Нет, с этим мириться нельзя.
Ведь и так американским кукловодам приходится сейчас иметь дело с коалицией, которая без конца собачится, вместо того, чтобы дружно выполнять спущенные сверху директивы. Противоречия между вынужденными партнерами, "Новым единством" (партией проамериканского премьера Кришьяниса Кариньша) и "Объединенным списком" (партией нацбизнеса) настолько велики, что у американских кураторов есть опасения: если Пиленс победит на выборах президента, правительство Кариньша даже не сможет больше работать.
Чтобы этого не допустить, по щелчку заокеанских кураторов правящая партия "Новое единство" выставила в противовес Пиленсу собственную кандидатуру на пост президента – Эдгара Ринкевича, нынешнего министра иностранных дел Латвии.
Ринкевич полностью отвечает представлениям посольства США о прекрасном: насквозь прозападный, совершенно ручной, ярый русофоб. И – вишенка на торте – еще и гей, что, во всех смыслах, дает ему дополнительное очко.
В нынешнем году Ринкевичу стукнет 50 лет. Это – самый многолетний, самый несменяемый министр ЛР: он восседает на своем посту с 2011 года.
За все двенадцать лет министр иностранных дел не столько налаживал отношения с другими государствами, сколько разрушал. Его дурацкие выходки не укладывались ни в какие нормы международного права и дипломатического этикета. Так, именно Ринкевич в компании с мэром Мартиньшем Стакисом в мае 2021 года заявился в центр Риги, где реяли флаги стран-участниц ЧМ по хоккею, и, словно подросток-хулиган, охваченный гормональным зудом, содрал с флагштока государственный флаг Белоруссии, подняв вместо него змагарский флаг, с которым бегала в тот момент по Минску белорусская оппозиция.
Именно Ринкевич – еще летом 2014 года! – начал обрывать культурные связи Латвии с Россией, запретив въезд российским артистам. Он лично составлял "черный список" МИД и бесконечно расширял его. Именно Ринкевич виновен в том, что "Новая волна", КВН, "Юрмалина" и другие шоу, собирающие сотни тысяч зрителей, ушли из Латвии, лишив Юрмалу ежегодных многомиллионных прибылей, на которые городской бизнес и городской бюджет привыкли рассчитывать.
Воинственность крошечной страны при таком главе МИДа росла не по дням, а по часам. Кому только не грозил Ринкевич своим узеньким кулачком, на кого только не топал тощей ножкой: от Сербии за то, что не поддержала санкции против РФ, до Международного Олимпийского комитета, посмевшего допустить к соревнованиям российских и белорусских спортсменов.
Ринкевич так же глуп, как и Левитс (умных американское посольство не ставит). И, как Левитс, постоянно попадает со своими заявлениями впросак. Например, предвыборную кампанию 2018 года Ринкевич провел под лозунгом "Назло Кремлю Латвия есть и будет удавшимся государством". Эта политика уровня "назло бабушке" сильно насмешила тогда сограждан. Ринкевич вообще в том, 2018 году, был в ударе – в своем отчете заявил, что "милитаризация Арктики напрямую влияет на интересы национальной безопасности Латвии".
Почему же все промахи ему прощаются? Почему он сидит, обрастая ракушками, на одном и том же месте уже четвертый срок? Да потому что среди латвийского политического бомонда это самая исполнительная, самая послушная, самая угодливая вашингтонская марионетка. Так назвали его сами американцы. Это случилось, когда Ринкевич призвал Украину наносить удары по территории России, не обращая внимания на реакцию других стран. Экс-сотрудник Белого дома при администрации Рейгана Пол Крейг Робертс прокомментировал слова Ринкевича: "Эскалация продолжается, как это было во Вьетнаме. Вашингтонская марионетка не озвучила бы провокационного предложения без разрешения Вашингтона".
Нет сомнений, что и свой каминг-аут Ринкевич совершил с подсказки американских кураторов. Ведь всей Латвии было фиолетово, с кем он спит. Ни одна душа не задавалась вопросом, какие у него сексуальные предпочтения. Однако еще в 2014 году Ринкевич неожиданно вылез с публичным признанием: "Сейчас начнется мегаистерика, но я горжусь тем, что я гей".
Этим признанием Ринкевич в очередной раз подтвердил свои невысокие умственные способности, ибо пресса сразу заинтересовалась и раскопала, что личные страсти министр удовлетворяет за народные деньги. Его постоянным половым партнером оказался руководитель бюро МИДа Атис Лотс, сопровождающий босса во всех разъездах по миру. Что превращает их деловые командировки в романтические путешествия за казенный счет.
Запахло скандалом, но тут в самой влиятельной газете США – The Washington Post вышла передовица: "Заявление латвийского министра – шаг навстречу геям в Восточной Европе". Вашингтонский рупор поддержал свою марионетку, и все острые вопросы к министру сразу сошли на нет.
Сегодня Ринкевич называет главным приоритетом Латвии "разгром России". В общем, американцам есть, за что его любить и ценить. И абсолютно прав российский политолог Александр Носович в своем резюме: "Ринкевич на самом деле – главный человек в латвийском правительстве. В таких странах, как Латвия, главный не президент и не премьер-министр. Главный всегда – смотрящий за страной от глобалистских элит. А должности у него могут быть разные".
Сейчас этого смотрящего решили пересадить из министерского кресла в президентское.Но и последний кандидат.Элина Пинто, ее выдвинула мелкая (в 10 депутатов) и невнятная парламентская партия "Прогрессивные", и это темная лошадка, о которой раньше никто не слышал. Неудивительно: мажорка Элина в Латвии не жила с юности, так как папа (сенатор Верховного суда, кавалер Ордена Трех Звезд Петерис Дзалбе) пристроил ее на непыльную, высокооплачиваемую работу в евроструктуры.
Это были то Организация экономического сотрудничества и развития, то Европейская служба внешних связей, то Совет ЕС, то еще какие-нибудь невероятно важные институции, без которых все европейцы давно бы померли. Например, сейчас Элина – глава отдела коммуникации и партнерства в представительстве Европейской комиссии в Люксембурге. Плохо понимая, чем она, собственно, там занимается, журналисты рекомендуют ее так: "42-летняя Элина Пинто – активистка латышской диаспоры в Европе". Коротко и со вкусом, как говаривал Мюллер.
Муж у Элины – португалец, дети ее – люксембуржцы, в Люксембурге Элина с ними и живет, в Люксембурге она и работает. То есть в реальных проблемах Латвии эта благополучная 42-летняя еврочиновница ни в зуб ногой. Однако готова возглавить страну.
Кто за ней стоит? Случайная это фигура или кто-то ее придерживал до поры до времени и вот теперь, в нужный момент, выставил на шахматную доску? Это пока остается тайной. Однако ситуация с Пинто заставляет вспомнить далекий 1999 год, когда на политическую сцену Латвии так же внезапно, словно чертик из коробочки, выскочила ее будущий президент Вайра Вике-Фрейберга. Гражданка Канады из латышской эмигрантской семьи, знающая Латвию лишь по дайнам (народным песням), вообще не представляющая местных реалий.
Выборы президента на тот момент оказались в позиции цугцванг: в бою за кресло главы страны схлестнулись равные политические силы, и никто не хотел уступать. Черным вороном замаячил политический кризис. Тут объявилась никому не известная Вайра. Ее победа не усиливала ни одну партию, и латвийские парламентарии с облегчением за нее проголосовали.
Под руководством Вике-Фрейберги Латвия вступила в НАТО, в ЕС и во все структуры, в которые американским кураторам было угодно ее затащить. Хотя противников евроатлантизма в Латвии на тот момент было предостаточно!
Не правда ли, любопытная параллель?