^ ЧУДЕСНОЕ ВИДЕНИЕ
Еще до моего рождения Господь сохранил меня от гибели, а мою маму — от смертного греха. Я была четвертым ребенком в семье, и когда мама ходила мною беременная, то дядька ее поругал: «Куда тебе еще рожать!» И она решила делать аборт.
Они строили дом, и мама весь дом — а он был немаленький — мазала одна. Устала и прилегла минут на десять отдохнуть — и тут же задремала. И в этом коротком сне она увидела, что на простенке между окон вдруг вырисовалось лицо, а потом и полностью по пояс Мужчина. Он по-доброму ей улыбается и говорит: «Ты Меня не бойся!» Мама отвечает: «А я и не боюсь!» — «А ты посмотри, что тебя ожидает, если ты сделаешь… » (Он не сказал слово «аборт», но имел его в виду). Мама глянула, а пальцы ее ног свисают над огромной пропастью, у которой нет ни дна, ни краев. Чтобы не упасть туда, она резко отшатнулась назад, и от этого толчка проснулась.
Очнувшись, она стала вспоминать, где же она видела этого Мужчину (лицо Его было ей знакомо), и вспомнила: у ее мамы в деревне была икона Иисуса Христа — так это был Он, в точности как на иконе. Об этом мне рассказала сама мама, когда я, уже взрослой, в тридцать лет пришла к вере.
Татьяна Куликова, г. Калининск Саратовской области
^ ГОСПОДЬ ЗАЩИЩАЕТ МЛАДЕНЦЕВ
У кабинета врача-гинеколога встретила незнакомую женщину. Перепуганная, какая-то измученная, она сразу обратилась ко мне:
— Вы когда-нибудь аборты делали?
— Нет, ни в коем случае… — машинально отозвалась я. Сразу осознать, что кто-то может прийти убивать ребенка в то же самое место, куда я прихожу узнать о здоровье своего малыша, до чьего рождения осталась пара месяцев, — не получалось.
— А я вот все справки собрала, так врачи каждый раз то одну справку потеряют, то другую, никак не получается аборт сделать… — и всхлипнула. Только тут, как говорится, «дошло» до меня. Не буду пересказывать, что именно я ей долго-долго говорила: что это живой ребеночек, что через какой-то месяц она уже почувствует, как он толкается маленькой ножкой, а через год услышит первое «мама»… Убеждения не помогали, она в исступлении повторяла: «Но ведь он меня бросил, как же я его ребенка оставлю… » В кабинет врача нас вызвали одновременно. На возмущенные крики женщины врач невозмутимо заявила: «Ну, раз вы так хотите… Вот только стоило вам сегодня прийти — у нас аппарат сломался, аборт сделать не можем». «Как Господь защищает этого ребенка!» — подумалось мне. Однако женщина продолжала настаивать.
— Ну, тогда поезжайте в … — врач назвала номер близлежащей клиники.
— Вы же живете рядом, знаете, как доехать?
— Да, я живу рядом… А как туда ехать?
Тут уже переглянулись все находящиеся в кабинете. Помнится, акушерка долго рисовала ей план расположения домов, трамвайные остановки, а она все твердила с изумленными глазами: «Не понимаю… Не понимаю…» Так она и ушла, «не поняв». Мне удалось передать ей икону «Утешительница абортированных младенцев», которую она крепко прижала к груди. И хочется верить, что Матерь Божия спасла этого малыша.
…
Наталья, 27-летняя мать полуторагодовалой дочки, уверовала и решила оставить прежнюю жизнь. Господь попустил ей серьезное испытание: через пару дней после своего первого Причастия она узнала, что беременна. Справившись с сомнениями, отстояв перед родственниками право на жизнь своего малыша, Наталья уже присматривала бельишко для кроватки новорожденного в магазине, как вдруг встретила подругу из «прошлого». В предыдущие встречи Наталья не внимала ее уверениям из серии «бери от жизни все». А тут…
Подруга рассказала о новой интересной и денежной работе, продемонстрировала кучу золотых украшений, пригласила в кафе, разговоры о том, о сем… Подтекст разговора был ясен: хочешь так же жить — избавляйся от ребенка. И Наталья, прошедшая через столько испытаний,… согласилась. Решено было: наутро она поедет «на операцию», а подружка посидит с дочкой. Утром Наталья собрала вещи в сумку, взяла деньги и подошла к иконам.
— Господи, Господи, — говорила она. — Если сможешь меня когда-нибудь простить, прости. Я не знаю, что со мной, но я иду убивать своего ребеночка. Я такая дрянь, Господи… Вздохнув, набрала номер подружки: «Ты идешь?» А в ответ раздалось какое-то бессвязное бормотание; единственное, что Наталья поняла — «уезжаю из города». Связь оборвалась.
Испуганная Наталья побежала к подружкиной родне. Выяснилась жуткая вещь: подруга, сама мать ребенка-дошкольника, в упоении от «свалившихся на голову» денег умудрилась проиграть значительную сумму и теперь будет скрываться! Через день Наталья, очнувшись от наваждения, помчалась на исповедь и не успокоилась, пока не услышала над своей головой, покрытой епитрахилью: «Прощаю и разрешаю…»
Юлия Кулакова, г. Самара
^ ПУСТЬ ОН УВИДИТ СОЛНЦЕ!..
Остановись! Пусть он увидит солнце
Услышит шум весеннего дождя
И будет в час счастливейший бессонницы
Смотреть на звезды, глаз не отводя.
Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать.
Ведь он не может даже защититься,
Не может крикнуть, встать и убежать!
И разве не могла б ты поделиться
С ним миром, лаской, домом и теплом?
И если надо, даже потесниться
И дать ему местечко за столом.
Быть может он, не кто другой, а этот,
Чья жизнь теперь на ниточке висит,
Окажется ученым иль поэтом,
И целый мир о нем заговорит.
… А знаешь, незнакомая моя доченька, где я впервые увидела эти стихи? На стене в женской консультации обычной районной поликлиники, рядом с плакатом о вреде аборта. Ты не поверишь, но двадцать семь лет назад так и было: женщин не только не убеждали делать аборт, но и хоть как-то, хоть где-то пытались остановить. И, может быть, вот эти пронзительные строчки:
«Ведь он не может даже защититься,
Не может крикнуть, встать и убежать!»,
— ударили болью в чье-то сердце; может быть, хоть одна из десятков женщин остановилась — и ушла, не переступив порог абортария.
«Ведь он не может даже защититься…», — доченька, да ведь это и о твоем ребеночке сказано! Он еще маленький-маленький, тепленький мягкий комочек без ручек и ножек, — но это только так кажется. Все у него уже есть, подожди немножечко, и крохотные ручки обозначатся, изваянные искусной рукой Творца. И маленькие ножки станут легонько ударять время от времени в стенки твоего живота — он, твой малыш, изнутри будет стучаться к тебе, вновь и вновь напоминая о себе: мамочка, я с тобой! Я расту, я живу!
Девочка моя, в чем, скажи, провинился он перед тобой? За что обрекла ты его на мучительную казнь?
За то, что будет незаконнорожденным? Что зачат где-то в пьяной компании, неизвестно даже от кого? За то, что стыдно смотреть в глаза досужим соседям? Да ведь это ты согрешила, это твой грех. За что же ему — умирать?
За то ли, что на работе второй год не платят даже нищенскую зарплату и ты не знаешь, как себя прокормить? А не встанет ли поперек горла политый младенческой кровью хлебушек? Разве он виноват в том, что приходится жить в нужде! Радость моя, да ведь никому не приносили ни счастья, ни богатства слезы и кровь убиенных детей. Не с чужих слов знаю: в голоде и холоде, в нужде и беде — все равно легче с детьми! С ними и поплачешь и утешишься, и Ангел Господень могучим крылом своим не раз и не два отведет от семьи самые лютые напасти. Только помолишься Богу, воздохнешь покаянно: «Господи, по грехам моим и не такой бы муки я достойна! Прости меня, Господи, только деточек моих пожалей!..» — и откуда что возьмется, в одночасье решатся неразрешимые проблемы, и помощь придет — откуда не ждала и не гадала. И Пресвятая Богородица уврачует душевные раны, нанесенные безжалостными людьми. Прости им, Господи, не ведают бо, что творят!
…За то ли казнишь свое малое чадо, что помешает тебе учиться? За то ли, что станет преградой на пути к профессиональной карьере? Да знаешь ли ты, бедная, сколько женщин вот так приносили своих нерожденных чад «на алтарь науки» — и оставались ни с чем? Дитя погубили, а институт все равно пришлось покинуть. Или уже с новеньким дипломом мыкались в поисках работы — и всюду слышали ответ: «не требуются»… Тебя Господь востребовал к высшему призванию Материнства, дал тебе величайший дар — а ты не талант в землю зарываешь, как раб лукавый и нерадивый, но собственное дитя!
…Доченька моя незнакомая, сестра возлюбленная во Господе, родная моя — остановись! Еще не поздно повернуться и уйти, и позабыть как жуткий сон саму дорогу в это больничное отделение.
Пусть он увидит солнце!
Ольга Ларькина
^ Не участвуйте в делах тьмы… (из писем в редакцию)
^ СКРЫТОЕ УБИЙСТВО
В одном из многочисленных писем, присланных по поводу молебна Вифлеемским младенцам-мученикам, был затронут вопрос, который, я думаю, актуален для многих верующих женщин. Речь идет о скрытом убийстве зачатых младенцев во время предохранения абортивными средствами. Моя корреспондентка написала о том, как несколько лет назад она побывала у прозорливой старицы, и та открыла ей, что она погубила гораздо больше душ (назвала конкретное число), чем считала, потому что предохранялась абортивными средствами.
Страшно осознавать, но грех детоубийства во утробе матери лежит тяжелым камнем и на тех, кто, например, пользовался внутриматочной спиралью, ибо она губит уже оплодотворенную яйцеклетку, то есть автоматически совершает мини-аборт.
После очередного молебна младенцам-мученикам ко мне подошла женщина и спросила, нужно ли ей заказывать о своем здравии этот молебен, если абортов она не делала, но у нее стояла спираль? Конечно, нужно. И так же необходимо молиться о загубленных младенческих душах, как и после явного аборта.
Кроме того, тем, кто пользовался абортивными средствами во время предохранения, надо подойти к священнику и попросить, чтобы он прочитал по требнику специальную очистительную молитву жене, егда извержет младенца. К сожалению, не все еще знают, что после аборта, выкидыша, искусственных родов, если уж случился такой страшный грех, женщина обязана прийти в церковь за этой очистительной молитвой. В противном случае ей не только нельзя причащаться, но и входить в храм. Как нельзя и приступать к церковным таинствам, имея внутри спираль — орудие казни нерожденных младенцев.
Скрытое убийство зачатых младенцев страшнее явного. Ведь женщина в этом случае уже даже не знает, сколько абортов она уже сделала, сколько жизней отняла, ибо оно притупляет осознание греха (некоторые и не считают это убийством), а следовательно, и препятствует истинному покаянию, слезам раскаяния, через которые только и можем мы спасти свою душу.
Иерей Сергий Гусельников, клирик Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары
^ …ГУБИТ И САМУЮ ДУШУ ЕГО
…Я совсем не понимаю, что творится сейчас с врачами. Как монах я не хотел вникать в это, однако мои прихожанки приходят ко мне и рассказывают. Оказывается, почти каждой беременной женщине, если она заболеет, предлагают сделать аборт, говорят: ребенок родится уродом. Это что — диверсия?
Сколько детей родилось у знакомых нам прихожан (отец Иоанн служит на подворье монастыря в храме Святой Троицы в Останкино) под эти угрозы — какие все прекрасные дети!
Иногда меня спрашивают: а если нет средств к содержанию ребенка, что же, лучше его родить и отдать в детдом? Конечно, лучше! Таким образом ребенок получает право на жизнь, а ты не согрешаешь смертно, не нарушишь заповедь «не убий»! Говорят об эмансипации и о правах, а как насчет главного права ребенка — на жизнь? И я имею в виду не только жизнь телесную, но то, что ждет нас за ней — жизнь вечную.
Знает ли женщина, убивая своего младенца в утробе своей, что она губит не только тело его — мне и говорить не хочется, все и так знают, что сколько бы ни было ему от зачатия, день или неделя, он уже человек, существо, имеющее душу! — но губит и самую душу его? Ведь некрещеных младенцев ждет то же, что и некрещеных взрослых — их не отпевают в храме!
Разговоры о планировании семьи, спиралях и противозачаточных средствах я считаю изобретением какой-то адской машины! Не могу понять, но творится что-то невообразимое.
Иеромонах Иоанн, Оптина пустынь
^ «ПЛАМЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ»
Мало кто знает, что на Руси, в богоспасаемом вятском крае, существовал пеший крестный ход к месту трагической гибели трех малолетних братиков. Верующие шли из Вятки, Слободского, Белой Холуницы через Климковку до деревни Подгорено, поэтому раньше крестный ход назывался Климковским.
История гибели трех малолетних братьев такова. 20 января 1883 года в починке Подгорском Петропавловского прихода (центр — село Елево) отец многодетного семейства Георгий Воронин, не вынеся голодного плача детей, в помутнении рассудка зарубил в подполе топором, а затем бросил в огонь своих младших сыновей: Димитрия 7-ми лет, Илюшу 4-х лет и двухлетнего Василия.
(Страшное зрелище! Но менее чудовищными убийцами являемся и мы, избавляясь от своих затрепетавших под сердцем детей).
Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие.
Убиенные мальчики стали почитаться как святые мученики. В их память были сооружены три часовни, написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. К месту гибели детей каждый год стекались паломники из градов и весей вятской земли. Они молились о своих нуждах, брали чудодейственную воду из колодца возле дома, где жила семья Ворониных, приносили покаяние и получали исцеление от недугов.
Икона Небесных Покровителей мальчиков находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены замученные крошки, где их причащали. Есть свидетельства о чудесах от этой иконы.
После закрытия Елевского храма образ хранился у одной из прихожанок, которая с большой неохотой, после долгих упрашиваний настоятеля Всехсвятской церкви города Белая Холуница Кировской области передала ее храму, объяснив причину своего упорства тем, что ей велено было вернуть икону в Елевскую церковь, когда та вновь откроется. В настоящее время Елевская святыня поругана и бездействует, но местные жители ее почитают, молятся у заброшенных стен — значит, храм существует.
В 1962 году по постановлению правительства было прекращено народное хождение на реку Великую. Следующим пунктом было запрещение Климковского крестного хода. Святые часовенки разрушили, колодец перепахали.
И вот в 2000 году по благословению архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа крестный ход к «Пламенным младенцам» возобновился.
Он выходит ежегодно из города Белая Холуница от церкви Всех Святых (это единственный действующий храм в районе).
Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа, крестный ход к «Пламенным младенцам» будет налагаться духовниками как епитимия для делавших аборты женщин и советчиков к этому богопротивному делу: мужей, врачей и других «доброжелателей», чьими «благими» советами вымощена дорога в ад. А также для тех, кто принимал противозачаточные таблетки, потому что это то же детоубийство, только на первых часах беременности.
Очень важно поднять на такую молитву детей. Берите в крестное шествие к «Пламенным младенцам» своих детей, православные, — сыновей и дочек. Если чистые детские души будут заняты благим деланием, у них не останется ни времени, ни сил на грехи, которыми так богато наше развращенное время. Дети, которые молятся за своих нерожденных братиков и сестричек, в будущем никогда не станут сами детоубийцами.
Дни памяти «Пламенных младенцев»: 20 января/2 февраля (день гибели) и 20 июля/2 августа, когда Святая Церковь празднует память Пророка Илии (по имени одного из детей). Начиная с 2001 года, крестный ход, как в прежние времена, будет выходить в путь в Ильин день.
Анна Ильинская
^ ПОД ЗАЩИТОЙ ГОСУДАРЯ
Принятое в правление Царя-мученика Николая II законодательство было совершенным и основано на Законе Божием и заповедях Божиих. Так, прерывание беременности было запрещено. Многодетные матери и семьи поощрялись. Человек, находясь еще в утробе матери, чувствовал заботу Государя.
Однажды Николаю II сообщили, что у одного из низших чинов появилась тройня. Он одарил детей детским приданым и тремя нательными крестиками с разными по цвету гайтанчиками. Вызвав отца семейства, сообщил ему, что отныне он будет получать дополнительно 40 рублей ежемесячно. Стоявший рядом с Государем Цесаревич Алексей сказал: «А от меня ты будешь получать ежемесячно еще 70 рублей».
Не стало Царя. И что же? В 1920 году из Женевы приехала «железная леди революции» В. Лебедева с требованием об обязательном производстве абортов врачами-гинекологами женщинам России, с требованием убеждать женщин, что это полезно для их здоровья!
В ноябре 1920 года находящимся на одре болезни Лениным был подписан декрет об обязательном производстве абортов. Врачей-гинекологов, отказывающихся производить эти операции и убеждать женщин в пользе этого, увольняли.
У нас и ныне обязывают всех врачей-гинекологов производить аборты, и составлен график в женских консультациях, по которому они обязаны в абортариях убивать младенцев с согласия матерей этих неродившихся малышей.
Убийство Царя имело много далеких целей, в том числе и разрушение семьи. Троцкий писал в 30-х годах: «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи». Они хотели уничтожить семью. Семья — малая Церковь, и таким, образом осуществлялось разрушение всей Церкви. Семья Царя — образец семьи, икона семьи. Но остается надежда на то, что сейчас, когда уничтожение семьи достигает предела, совершившаяся наконец канонизация Царя станет как бы собиранием русского народа в единую семью и возвращением блудного сына к отцу своему.
^ СЛОВО ПАСТЫРЯ
Вскоре после рождения Богомладенца Христа царь Ирод, который правил в то время в Иудее, зная, что родился будущий Царь, повелел найти Младенца, чтобы предать Его смерти, дабы не было претендентов на царский престол. Когда же поиски не увенчались успехом, повелел умертвить всех младенцев до 2 лет, живших тогда в городе Вифлееме. Так за один день были убиты 14 тысяч вифлеемских младенцев.
Сегодня мы с вами уже почти догнали царя Ирода, так как убиваем ежедневно по всей России около тринадцати тысяч младенчиков!
Но у него был всего один такой день в жизни, а у нас — каждый день такой!
Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, надо перестать совершать самые страшные грехи. Мы должны перестать убивать своих детей!.. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать — убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя — тетя тоже убийца. Есть бабушка — и бабушка убийца. Все — убийцы! Какие вырастут дети?!
Страшно то, что некогда Святая, Русь превратилась в страну убийц!
Вот он — ответ на этот мучительный вопрос, терзающий в последние годы многих, почему мы теперь — с Богом — зажили хуже, чем тогда — без Бога? Потому что теперь, когда отверсты двери тысяч храмов, к этим дверям струятся лишь тоненькие ручейки из моря русского народа. А реки из этого моря текут к иным дверям: к дверям ресторанов, баров, казино, дискотек, секс-шопов, абортариев. И удивляться надо не тому, что жизнь стала хуже, а тому, что мы еще вообще живы. При всех-то наших программах полового воспитания, алкоголизме, гомосексуализме, проституции, наркомании и прочих мерзостях, из которых наимерзостнейшая, конечно же, массовая бойня своих собственных, не успевших родиться детей. И при всем этом — еще живы! Вот чему следует удивляться безмерно — долготерпению Божию!
Призвание врачей — спасать жизнь. Каким же странным образом оно перевернулось с ног на голову, и врачи стали творить прямо противоположное — губить жизнь?
Врачи! Будьте честны, расскажите своим пациенткам обо всем, что их ожидает во время аборта и после него. Только называйте вещи своими именами: ребенка — ребенком, а не «продуктом беременности», убийство — убийством, а не восстановлением менструального цикла» и т.д. Расскажите обо всех осложнениях после аборта, о воспалительных и инфекционных заболеваниях, о том, что легальность аборта отнюдь не делает его безопасным. На этот счет существует прямо какой-то заговор молчания. Например, при аборте может развиться кровотечение. Если под рукой врача не оказывается необходимого количества донорской крови, смерть неизбежна. Но причиной смерти называется потеря крови, а не аборт. Иногда и донорская кровь не предотвращает смерть, а лишь отдаляет ее. Например, после переливания крови женщина заболевает сывороточным гепатитом и через несколько месяцев умирает. Диагноз ставят — «гепатит», но действительная причина смерти — аборт!
Врачи! Расскажите своим пациенткам и о многом другом, что вы знаете лучше меня: во сколько раз возрастет у них вероятность выкидышей и преждевременных родов при следующей беременности, как отразится убийство этого ребенка на здоровье их будущих детей, если они будут. А, может быть, больше уже детей у них не будет! И об этом расскажите! Может быть, этот ребеночек, которого мама сейчас собирается убить, окажется и единственным, и никогда уже не познает она безмерного материнского счастья — прижать к груди теплое, родное маленькое дитя, увидеть его доверчивые, широко открытые глаза, услышать детский лепет, и среди этого лепета — первое слово: «Мама!» Дайте этой маме посмотреть, как бьется сердце ее малыша! Если же и после всего этого найдется такая мать, которая будет продолжать настаивать на аборте, что делать тогда? Но есть и тут выход без убийства. Пусть родит и отдаст в детский дом: «Не желаешь воспитывать сама — воспитают другие, только не убивай!»
Как легкомысленно звучат сегодня наши оправдания и самоизвинения: «Надо было закончить институт», «Не хотелось плодить нищету», «Ребеночек мог больным родиться» или «Мать могла при родах умереть»… Надо тебе закончить институт — так сначала закончи, а потом уж вступай в брак и рожай детей. Не хочешь плодить нищету — не плоди, кто заставляет? Живи целомудренно! Но если уж не устояла и зачался младенчик, — зачем же его убивать?!.
Врачи находят, что ребенок может родиться больным — но ведь врачи, случается, и ошибаются! Пусть родится, если и впрямь окажется больной — тогда и убьешь! Новорожденного жалко? Почему же нерожденного — еще более маленького и беззащитного — не жалко?! И еще: если болезнь – достаточная причина, чтобы убить человека, давайте тогда поубиваем всех больных, особенно безнадежных в первую очередь — уж они-то точно и явно мучаются и нам сколько хлопот доставляют! Если можно убивать детей, которые еще только предположительно могут оказаться больными — тогда этих-то и подавно следует убить! Ну что ж, давайте поотрываем им руки-ноги, или побросаем в котлы с соляным раствором…
Говорят: роды в некоторых случаях ставят под угрозу здоровье и жизнь матери. На войне спасают других, чужих людей, рискуя жизнью. Почему же мать не может рискнуть жизнью, спасая свое родное дитя? Она же — мать! Умрет?! Но если умрет, спасая своего ребенка, так за такое самопожертвование скорее всего сподобится рая, а если умрет детоубийцей — где окажется?..
Как бы она ни бодрилась и ни говорила себе, что это необходимо и иного выхода нет, — аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувство боли, стыда и невосполнимой утраты. Когда она беременеет, что бы там ни говорили ей «умные люди» о «скоплении клеток» или о «комочке», какими бы доводами рассудка она сама себя ни уговаривала, — душа ее твердо знает, и в подсознании это четко отпечатано, что в ее теле растет ребенок! И если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся в ней жизнь, это оскверняет основу основ ее женской природы.
Женщины России! Когда ваших детей убивали в Афганистане и Чечне, вашему возмущению не было предела, и это хорошо: надо возмущаться несправедливости, насилию и злу, где бы они ни встречались! Но там все-таки гибли ежедневно единицы, десятки людей. А здесь в России — гибнут ежедневно около тринадцати тысяч, каждый день уходит из жизни целая дивизия! Гибнут в зверских мучениях, не снившихся никаким душманам! Гибнут самые беззащитные, не способные даже позвать на помощь! Убиваются с согласия их родных матерей, и в ответ на эти вопиющие проявления зла — гробовое молчание, за исключением редких протестующих голосов.
Люди русские! И мужчины, и женщины! Родные! Всем нам надо прозреть и понять, что на территории нашего родного Отечества идет необъявленная война: на одной стороне — взрослые, на другой — их не успевшие родиться дети. Эта война имеет ту особенность, что в ней нет и не может быть выигравшей стороны. Дети гибнут сразу и очевидно, массово, без всякого сопротивления. Взрослые отделываются поначалу ранениями. После первых военных «удач», их ожидает гнетущий «поствоенный синдром», превращающий их в душевных, а часто — и в физических калек.
Зачем нам эта война без победителей?! Родные! Заключим скорее мир — с Господом, с нашими детьми — перестанем убивать наших детишек, наших будущих соотечественников, наше будущее. Ведь если через лет пятьдесят по просторам России будут блуждать толпы инородных пришельцев, а остатки русских будут им прислуживать, это будет только наша вина, вина и мужчин и женщин, вина тех, кто не хочет становиться отцом и матерью. Но тогда и пенять не на кого!
Священник Александр Захаров
^ Покаяние
^ Что же делать тем, кому совесть не дает покоя?
Прежде всего осознать тяжесть этого греха и принести покаяние на исповеди. Надо также попросить священника дать епитимью — церковное наказание для исправления человека, которое привлекает милость Божию.
Епитимья носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.
Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенных священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние… их рожать: «жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14–15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями: одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни.
Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идёт в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, который может сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а прежде всего в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков.
В послании св. апостола Иакова говорится: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, а оказать конкретную, ощутимую помощь. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Священник Максим Обухов
Совершившим этот грех следует опасаться двух крайностей: оправдывать грех, преуменьшать его значение, и другая крайность — впадать в отчаяние, которое есть высшая форма уныния, состояние безысходности. Человеку кажется, что выхода нет. Как оправдание греха, так и отчаяние приводит к одному результату: человек лишается покаяния — единственного пути к духовному возрождению.
Покаяние приносит определенное облегчение душам убитых детей, ведь между ними и родителями остаются некие невидимые связи. Но покаяние должно быть сопряжено с двумя условиями: первое — не повторять греха и стараться помочь другим, чем возможно, чтобы они не совершили этого преступления. Второе — молиться за убиенных младенчиков и творить милостыню, которая может принести душе убитого определенную радость. Когда женщина будет посещать храм, исповедоваться и причащаться, когда в каждом живом ребенке она будет видеть отображение убитого ею младенца и проявлять к ним заботу и любовь, то души ее детей в это время будут чувствовать утешение.
На том свете мать увидит своих детей, и если она не может дать им крещения, то, по крайней мере, сможет сказать им: «Я совершила великий грех перед вами, но потом сделала все, что могла».
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Митрополит Рязанский и Касимовский Симон ( †1.09.2006) советовал тем, кто совершил грех детоубийства, а также всем соучаствовавшим в этом грехе исполнять следующее правило:
Каждый день в течении 1 года:
— 10 поклонов с покаянной молитвой «Боже, милостив буди мне грешной и спаси убиенных чад моих» (по состоянию здоровья ежедневные поклоны можно исполнять до конца жизни);
Владыка говорил, что ежедневных поклонов за этот грех надо бы назначать больше, да только люди по немощи своей могут оставить исполнение и этого малого количества.
— до конца жизни — никого не осуждать. (Помни, что ты грехами своими превосходишь любого тяжкого грешника);
— до конца жизни — если видишь ближнего в чем-либо нуждающимся — помоги ему.
…
В Самаре в храме Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия каждую последнюю субботу месяца служат молебен Вифлеемским младенцам. Стоимость 5 рублей (на год — 65 рублей, с учетом еще 1 молебна, 11 января, в день памяти Вифлеемских младенцев-мучеников).
Можно заказать молебен о своем здравии (адрес храма: 443031 г. Самара, ул. Ново-Садовая, 260, Кирилло-Мефодиевский собор. Настоятелю протоиерею Виктору Ушатову).
https://