А именно: 29 ноября на митинге в Ростове-на-Дону протестующими была принята резолюция, которую председатель межрегионального профсоюза водителей- профессионалов Александр Котов доставил в Москву для передачи президенту, правительству и депутатам Госдумы: если до 3 декабря «Платона» не отключат от «искусственной вентиляции легких», дальнобойщики пойдут на Москву. Некоторые, правда, уже обосновались в ее окрестностях в ожидании «судного часа».
Популярный нынче в России Платон оказался вовсе не мальчиком, названным в честь древнегреческого философа. «Платон» - это российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Само название является сокращением от словосочетания «плата за тонны».
Безусловно, дальнобойщики имеют право на протест. «Отмечу, что профсоюз водителей выдвигает не политические, а экономические требования. Мы не требуем отставки правительства, мы просим восстановить экономическую и социальную безопасность и спокойствие в стране. Дальнобойщикам не нужны перевороты, мы требуем у нашего всенародно избранного президента навести порядок в стране… Мы - не провокаторы, и нам эта гражданская война не нужна. Мы просто хотим спокойно работать, зарабатывать своим трудом деньги для своих семей и перевозить грузы, которые крайне необходимы жителям нашей страны», - заявил Александр Котов.
Пожалуй, на его слова мы и будем ориентироваться. А посему проанализируем: кто на гребне «антиплатоновской волны» резко сменил свое амплуа и стал дальнобойщиком, у которого «всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза»? Кто есть эта «пена», смывающая рациональные зерна протеста?
Итак, «Лидером колонны из 500 грузовиков» и координатором «протестующих дальнобойщиков» в Питере выступает некий Сергей Гуляев. 53-летний «сочувствующий» никогда не был дальнобойщиком и имеет довольно смутные познания в тонкостях автоперевозок. А вот кое- чему другому Гуляев научен.
В декабре 2002 г. он избран в Законодательное собрание СПб по списку Союза правых сил, где членствовал в Демократической фракции (СПС +»Яблоко»). В мае 2005 г. выступил соучредителем Объединённого гражданского фронта Гарри Каспарова.
В феврале 2006-го избран членом его Федерального совета. В 2007 г. - кандидат в депутаты питерского ЗакСа от партии «Яблоко». В июне 2007 г. Гуляев вместе с Алексеем Навальным стал соучредителем и сопредседателем национал- демократического движения «Народ». В октябре 2007 г. он поддержал выдвижение Каспарова в президенты. В 2007-2011 г.г. - один из главных организаторов питерских «Маршей несогласных». С 2008 г. представляет в СПб оранжистское движение «Товарищество инициативных граждан России» («ТИГР»). В марте 2010 г. - один из подписантов обращения «Путин должен уйти». Сотрудничал с Российским народно-демократическим союзом Касьянова, Национально- демократическим альянсом Широпаева и Лазаренко, вступил в РПР-ПАРНАС. В 2015 г. - кандидат в губернаторы Ленинградской области от касьяновско-яшинского ПАРНАСа при поддержке «Открытой России» Ходорковского с программой «Иначе» («Европейский выбор для Ленинградской области»). Гуляев восхищен украинским «Евромайданом», «героями» УПА, АТО и назначением Саакашвили губернатором Одесской области.
«На нас - на Санкт-Петербург - сейчас ориентируются дальнобойщики по всей стране. Если мы сегодня не сможем донести свои требования до министра Соколова, все завтра же поедут колоннами на Москву», - угрожает новоиспеченный «шофер».
Еще один из организаторов акций протеста дальнобойщиков в Санкт- Петербурге - Александр Расторгуев.Он - председатель регионального отделения партии «Парнас» и руководитель петербургского отделения «ТИГР». Может быть, Расторгуев – дальнобойщик, в свободное от рейсов время занимающийся партийной деятельностью? Увы, нет: фуры данный «координатор» наблюдает только из окон своей иномарки.
Но не мужиками едиными… Есть место «на гребне» и для женщин. К примеру, «дальнобойщица» Катя Петрова, уроженка Екатеринбурга, в аккурат к «подавлению Платона» вернулась из месячного турне по США, которое оплачивал госдеп США. К слову, с 2009 года Екатерина является внештатным корреспондентом «Радио Свобода» в Свердловской области, а в январе текущего года вошла в центральный совет партии Навального «Партия прогресса».
В ходе поездки в США «дальнобойщица» Петрова встретилась у кассы госдепа с другом - земляком из Екатеринбурга, о чем сообщила в Сети. Земляк оказался геем и сторонником убиенного Немцова.
А вот и ещё один «дальнобойщик» из Екатеринбурга попался: на сентябрьском митинге этот парниша скандировал в центре города «Слава Украине-героям слава!». На фотографиях «шофер» позирует на месте гибели Немцова с флагом «уральской республики», укропской «вилкой» и с просьбой «пощадите болотных».
Терзают смутные сомнения: откуда в протестной акции «шоферюг» взялись столь дивные гламурные кадры? Не на трассе же их дальнобойщики подобрали?! Не слишком ли много «навальных», переквалифицировавшихся в шоферов, которым от фур нужны лишь покрышки для осуществления голубой мечты Лёши-блогера? Ответы на эти вопросы очевидны…
А теперь ознакомимся с мнением общественности.
«Вот уроды, как ловко седлают любую потенциальную возможность реального протеста! Что не отменяет вопросов по «Платону» и особенно по своевременности его введения - могли бы тестить ещё и тестить, но - нет, не допилили, сервера ложатся, очереди по 3 суток, всё, как всегда, и бонусом – карт-бланш либеропам, прям, сам заехал и благословил!», - пишет в соцсети Александр Башун.
«Дальнобой хотел прокачать свои во многом справедливые требования, к которым прислюнилась либерастическая шваль, которой глубоко наплевать на их проблемы, им просто нужна «площадка» для засветки своей «солидарности»! Ведь ни для кого не секрет, что правовой беспредел чиновников зашкаливает!!! Просто нельзя к добрым начинаниям подпускать таких деятелей антироссийской ориентации, как Навальный и иже с ним - они все извратят в своих интересах!», - отмечает в Facebook Геннадий Семенов.
«Истинная причина недовольства дальнобойщиков - ликвидация черного рынка. Учитывая, что и оплата проезда, и прозрачность бизнеса наполняют казну, протест - антигосударственный. Именно поэтому его с таким рвением разжигают агенты влияния США и враги народа из «Партии прогресса», РПР-Парнас и пр. А учитывая, что сейчас практически военная ситуация, попытка блокировки ставки командования должна быть расценена как государственная измена и жёстко подавлена и наказана», - цитирует мнение директора транспортной компании блогер из Екатеринбурга Илья Белоус. Он же публикует на своей странице листовки, которые «либералы раздают дальнобойщикам, в которых напоминают дальнобойщикам, почему протестуют дальнобойщики».
«Суть этих протестов против «Платона» вовсе не в том, что дальнобои будут платить какие-то копейки (полтора рубля с 40- тонной фуры за километр - это реально копейки на фоне их ставки за перевоз), а в том, что «Платон» вынуждает учитывать рейсы. А рейсы-то левые за черный нал, налоги с них не плачены - и таких рейсов очень много. Вот из-за чего автопредприятия выгнали своих наемных водил на «забастовку» - хотя уж кому-кому, а наемным водилам изменение налоговых ставок должно быть до фени. Больше того - это вообще классика жанра: Чили времен Альенде, когда таких же точно водил США кинули на забастовки против режима социалистов. Ишь ты - налоги они захотели собирать. Социальную справедливость захотели…», - считает блогер Fasterbaster.
«Опубликован так называемый «Манифест дальнобойщиков». Он включает в себя требования отстранения от должности Медведева, Чемезова, Роттенбергов и пр., заведение на упомянутых лиц уголовных дел, а также: отмены весового контроля для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей; отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей; ограничения роста цен на бензин и дизельное топливо. Требуют гарантировать рост на 0% за 5 лет. Как вы можете заметить, ни один из этих пунктов не касается собственно водителей - он касается исключительно бизнеса руководителей транспортных компаний. Это как если бы уборщицы «Ростелекома» забастовали, требуя продать контрольный пакет акций этого самого «Ростелекома» Каспарышеву или Овальному. Наводит на некоторые мысли. Удивительно, что не требуют бесплатно каждому водиле по тягачу «Вольво» или «Мерседес» с люксовой кабиной. Это было бы в логике остальных «требований», но ближе к интересам водителей», - такое мнение публикует сайт. И, как и многие в Интернете, ссылается на опыт Чили, когда для снятия Альенде американцами был куплен профсоюз водителей грузовиков. «Тогда сработало - вот и теперь вынули старые мануалы. Однако, тогда методички писали местные профсоюзники, а чилийские водители их, как минимум, читали, а, может, даже в чем-то и поддерживали. Потому и сработало. А здесь от имени «дальнобойного быдла» (да-да, именно так наши оппозиционеры называют водителей) просто публикуют перевод с английского, сделанный гуглом», - пишет topru.org