нетрадиционной войне
Глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что Россия гарантирует Греции поставки 47 миллиардов кубометров газа в год через Турецкий Поток, который затем будет идти дальше на европейский рынок. Так как окончательный маршрут газопровода на участке от Греции к ЕС пока не определен, то более чем вероятно, что он пойдёт через Македонию по маршруту Сербского узла, который планировался как часть Южного Потока, а затем через Венгрию, Австрию и дальше, как Россия и планировала в прошлом году. Однако, есть большое препятствие для осуществления этой стратегии, и это США, которые пытаются превратить неудавшуюся цветную революцию в Македонии в нетрадиционную войну, чтобы устранить саму возможность прокладки такого маршрута, задействуя албанскую террористическую угрозу по сирийскому образцу для достижения своих разрушительных целей.
От цветной революции к нетрадиционной войне
В годы после войны в Югославии США оттачивали и отрабатывали новый метод смены режима, которая следует за рядом заранее предопределенных точек эскалации конфликта. Вашингтон сперва предъявляет прямой или косвенный ультиматум правительству, от которого хочет избавиться, а его отклонение служит сигналом к действию для ранее пассивной сети агентов цветной революции в стране. В случае, если этот план терпит поражение, некоторые из задействованных участников, играющих на дестабилизацию, переходят к запуску сценария нетрадиционной войны. Последним шагом, в случае если и это не удается воплотить, и крупные силы не вмешиваются на дипломатическом уровне (как это было с Россией в сирийском конфликте в сентябре 2013 г.), является повторение ливийского сценария традиционного военного вторжения, которое уже не оставляет сомнений в успешности смены режима.
Примеряя эту схему к Македонии, можно увидеть, как страна до сих пор достаточно успешно сопротивлялась попыткам проведения цветной революции Зораном Заевым, что в свою очередь привело к солидным российским инвестициям в инфраструктуру трубопроводной сети и заложило фундамент договоренностей Путина и Ципраса ранее в этом месяце. Сейчас, когда планы строительства Балканского Потока стремительно набирают поддержку, Штаты понимают, что действовать нужно быстро — планы Москвы необходимо сорвать полностью, отсюда и внезапный всплеск албанского терроризма в Македонии. Несмотря на то, что албанский вопрос стоял настолько остро, что едва ли не столкнул страну в пучину гражданской войны в 2001 году, в целом всё стихло с тех пор, оставив лишь маргинальную группу экстремистов, недовольных щедрыми Охридскими соглашениями, которые гарантировали албанским меньшинствам широкие политические и социальные права. Тем не менее, это не помешало Албании, американской марионетке на Балканах, угрожать дестабилизацией в регионе для создания в итоге Великой Албании.
Албанские волнения
Международный скандал сотряс Белград прошлой осенью, когда албанские националисты при помощи беспилотника запустили флаг Великой Албании времен фашизма над футбольным стадионом во время напряженного матча, угрожая вновь разжечь давно тлеющие на этом участке Балкан противоречия. К счастью, тогда за провокацией не последовало серьезных столкновений и жертв, но вновь проснулся страх того, что украиноподобный исторический ревизионизм ползет по Балканам, опираясь, само собой, на скрытую поддержку США, и открывая новый геоидеологический фронт в новой Холодной Войне.
Немногим ранее премьер-министр Албании Эди Рама подтвердил, что идеи фашистских времен живы и сильны в Тиране, когда официально
выступил за создание Великой Албании. Он говорил о планах страны по захвату сербского Косово
(что было названо им «воссоединением»), называя эти процессы «неизбежными» и «неоспоримыми», а единственным открытым вопросом по его словам остается лишь то, «произойдёт ли это в контексте ЕС, как естественный и понятный всем процесс, или вопреки всему, как реакция на слепоту и лень Евросоюза?» Правительство Сербии вполне ожидаемо ответило возмущением, предостерегая Албанию от «бития в барабаны войны», и говоря, что двум этим территориальным единицам не воссоединиться уже никогда.
Это был лишь первый залп в тиранской автоматной очереди, однако, некоторое время спустя Хашим Тачи, бывший политический лидер террористической Армии Освобождения Косово и министр иностранных дел самоназначенного правительства Косово, сказал, что поедет в Белград, чтобы посетить конференцию, на которую был приглашен. Министр внутренних дел Сербии Небойша Стефанович предупредил, что «если он появится
в Белграде, МВД будет действовать в рамках законодательства и привлечет его к судебной ответственности», так как Тачи был заочно осужден за террористическую деятельность в 1997 году и приговорен к десятилетнему тюремному сроку.
Меньше чем через неделю около сорока лиц, называющих себя членами якобы расформированной Армии Освобождения Косово, та же группировка, которую в свое время возглавлял Тачи, пересекла границу
Косово (находящегося сейчас под оккупацией НАТО и не контролируемого Сербией), совершив нападение на приграничный полицейский пост в Македонии. Они захватили двух офицеров полиции в заложники с угрозами и лозунгами «создания Албанского государства», перед тем, как всего через несколько часов улизнуть назад на территорию, контролируемую НАТО.
Таким образом, как албанский национализм ранее сделал Южный Поток несбыточной мечтой, так и сейчас он нарушает планы по сооружению Балканского Потока, ведь всего за шесть месяцев Албания и Косово беззастенчиво:
— запустили фашистский флаг над Белградом;
— открыто заявили о намерениях возродить Великую Албанию на Балканах;
— возобновили деятельность ирредентистской террористической организации;
— спланировали и осуществили террористическую операцию на границе Македонии.
Наиболее дестабилизирующим фактором во всей этой ситуации является то, что ни Штаты, ни ЕС, ни НАТО не осудили публично ничего из произошедшего. А на деле как Албания, так и Косово, де-юре и де- факто пользуются поддержкой НАТО, при этом Албания является официальным членом, а Косово занято одной из крупнейших военных баз американского контингента в Европе Кэмп- Бондстил.
Эти тревожные факты лишь подтверждают скрытую поддержку Западом албанской агрессии, и укрепляют нас во мнении о конечной цели США — срыве проекта Балканского Потока и планов России в целом.
Прогнозные показатели и ближайшие последствия
Вот, на что следует обращать внимание по мере развития ситуации:
— возможное расширение географии террористических вылазок в приграничных сербских районах с преобладающим албанским населением Санджак и Прешевской долины;
— военное реагирование и официальные заявления со стороны Албании/Косово/США/ НАТО в ответ на террористические вторжения (в Македонию и/или Сербию);
— лояльность политических сил Албании демократически избранному правительству Македонии;
— вероятное «второе дыхание» македонской цветной революции и её возможное развитие по сценарию Евромайдана.
Помимо возможного срыва строительства Балканского Потока и вооруженной формализации Великой Албании, последствия возобновления этнического конфликта на Балканах могут быть такими:
— усиление сербско-македонских связей на почве совместной виктимности;
— укрепление влияния ОДКБ/ДКБ/ Евразийского Союза в окруженных со всех сторон Сербии и Македонии,
которые не являются ни членами ЕС, ни членами НАТО;
— угроза срыва китайского плана прокладки балканского Шёлкового Пути — сооружения скоростной железной дороги от греческого порта Пирей в Будапешт (через Македонию и Сербию);
— вероятное теневое вмешательство Китая в процесс урегулирования конфликта до выхода его из-под контроля.
То есть, отслеживать нужно попытки «посредничества» со стороны США и ЕС, которые являются ничем иным, как партией «хорошего полицейского» для достижения геополитической задумки «плохого полицейского». Опасаться стоит любой инициативы или заявления, которое можно трактовать как провокацию или подготовку почвы для военного вторжения США или НАТО в Сербию и/или Македонию.
Оригинал материала: Gas for Greece, Mayhem for Macedonia. From Colour Revolution to Unconventional Warfare by Andrew Korybko.
Зоран Заев - лидер оппозиции в Македонии
Хашим Тачи и Кэтрин Эштон
От цветной революции к нетрадиционной войне
В годы после войны в Югославии США оттачивали и отрабатывали новый метод смены режима, которая следует за рядом заранее предопределенных точек эскалации конфликта. Вашингтон сперва предъявляет прямой или косвенный ультиматум правительству, от которого хочет избавиться, а его отклонение служит сигналом к действию для ранее пассивной сети агентов цветной революции в стране. В случае, если этот план терпит поражение, некоторые из задействованных участников, играющих на дестабилизацию, переходят к запуску сценария нетрадиционной войны. Последним шагом, в случае если и это не удается воплотить, и крупные силы не вмешиваются на дипломатическом уровне (как это было с Россией в сирийском конфликте в сентябре 2013 г.), является повторение ливийского сценария традиционного военного вторжения, которое уже не оставляет сомнений в успешности смены режима.
Примеряя эту схему к Македонии, можно увидеть, как страна до сих пор достаточно успешно сопротивлялась попыткам проведения цветной революции Зораном Заевым, что в свою очередь привело к солидным российским инвестициям в инфраструктуру трубопроводной сети и заложило фундамент договоренностей Путина и Ципраса ранее в этом месяце. Сейчас, когда планы строительства Балканского Потока стремительно набирают поддержку, Штаты понимают, что действовать нужно быстро — планы Москвы необходимо сорвать полностью, отсюда и внезапный всплеск албанского терроризма в Македонии. Несмотря на то, что албанский вопрос стоял настолько остро, что едва ли не столкнул страну в пучину гражданской войны в 2001 году, в целом всё стихло с тех пор, оставив лишь маргинальную группу экстремистов, недовольных щедрыми Охридскими соглашениями, которые гарантировали албанским меньшинствам широкие политические и социальные права. Тем не менее, это не помешало Албании, американской марионетке на Балканах, угрожать дестабилизацией в регионе для создания в итоге Великой Албании.
Албанские волнения
Международный скандал сотряс Белград прошлой осенью, когда албанские националисты при помощи беспилотника запустили флаг Великой Албании времен фашизма над футбольным стадионом во время напряженного матча, угрожая вновь разжечь давно тлеющие на этом участке Балкан противоречия. К счастью, тогда за провокацией не последовало серьезных столкновений и жертв, но вновь проснулся страх того, что украиноподобный исторический ревизионизм ползет по Балканам, опираясь, само собой, на скрытую поддержку США, и открывая новый геоидеологический фронт в новой Холодной Войне.
Немногим ранее премьер-министр Албании Эди Рама подтвердил, что идеи фашистских времен живы и сильны в Тиране, когда официально
выступил за создание Великой Албании. Он говорил о планах страны по захвату сербского Косово
(что было названо им «воссоединением»), называя эти процессы «неизбежными» и «неоспоримыми», а единственным открытым вопросом по его словам остается лишь то, «произойдёт ли это в контексте ЕС, как естественный и понятный всем процесс, или вопреки всему, как реакция на слепоту и лень Евросоюза?» Правительство Сербии вполне ожидаемо ответило возмущением, предостерегая Албанию от «бития в барабаны войны», и говоря, что двум этим территориальным единицам не воссоединиться уже никогда.
Это был лишь первый залп в тиранской автоматной очереди, однако, некоторое время спустя Хашим Тачи, бывший политический лидер террористической Армии Освобождения Косово и министр иностранных дел самоназначенного правительства Косово, сказал, что поедет в Белград, чтобы посетить конференцию, на которую был приглашен. Министр внутренних дел Сербии Небойша Стефанович предупредил, что «если он появится
в Белграде, МВД будет действовать в рамках законодательства и привлечет его к судебной ответственности», так как Тачи был заочно осужден за террористическую деятельность в 1997 году и приговорен к десятилетнему тюремному сроку.
Меньше чем через неделю около сорока лиц, называющих себя членами якобы расформированной Армии Освобождения Косово, та же группировка, которую в свое время возглавлял Тачи, пересекла границу
Косово (находящегося сейчас под оккупацией НАТО и не контролируемого Сербией), совершив нападение на приграничный полицейский пост в Македонии. Они захватили двух офицеров полиции в заложники с угрозами и лозунгами «создания Албанского государства», перед тем, как всего через несколько часов улизнуть назад на территорию, контролируемую НАТО.
Таким образом, как албанский национализм ранее сделал Южный Поток несбыточной мечтой, так и сейчас он нарушает планы по сооружению Балканского Потока, ведь всего за шесть месяцев Албания и Косово беззастенчиво:
— запустили фашистский флаг над Белградом;
— открыто заявили о намерениях возродить Великую Албанию на Балканах;
— возобновили деятельность ирредентистской террористической организации;
— спланировали и осуществили террористическую операцию на границе Македонии.
Наиболее дестабилизирующим фактором во всей этой ситуации является то, что ни Штаты, ни ЕС, ни НАТО не осудили публично ничего из произошедшего. А на деле как Албания, так и Косово, де-юре и де- факто пользуются поддержкой НАТО, при этом Албания является официальным членом, а Косово занято одной из крупнейших военных баз американского контингента в Европе Кэмп- Бондстил.
Эти тревожные факты лишь подтверждают скрытую поддержку Западом албанской агрессии, и укрепляют нас во мнении о конечной цели США — срыве проекта Балканского Потока и планов России в целом.
Прогнозные показатели и ближайшие последствия
Вот, на что следует обращать внимание по мере развития ситуации:
— возможное расширение географии террористических вылазок в приграничных сербских районах с преобладающим албанским населением Санджак и Прешевской долины;
— военное реагирование и официальные заявления со стороны Албании/Косово/США/ НАТО в ответ на террористические вторжения (в Македонию и/или Сербию);
— лояльность политических сил Албании демократически избранному правительству Македонии;
— вероятное «второе дыхание» македонской цветной революции и её возможное развитие по сценарию Евромайдана.
Помимо возможного срыва строительства Балканского Потока и вооруженной формализации Великой Албании, последствия возобновления этнического конфликта на Балканах могут быть такими:
— усиление сербско-македонских связей на почве совместной виктимности;
— укрепление влияния ОДКБ/ДКБ/ Евразийского Союза в окруженных со всех сторон Сербии и Македонии,
которые не являются ни членами ЕС, ни членами НАТО;
— угроза срыва китайского плана прокладки балканского Шёлкового Пути — сооружения скоростной железной дороги от греческого порта Пирей в Будапешт (через Македонию и Сербию);
— вероятное теневое вмешательство Китая в процесс урегулирования конфликта до выхода его из-под контроля.
То есть, отслеживать нужно попытки «посредничества» со стороны США и ЕС, которые являются ничем иным, как партией «хорошего полицейского» для достижения геополитической задумки «плохого полицейского». Опасаться стоит любой инициативы или заявления, которое можно трактовать как провокацию или подготовку почвы для военного вторжения США или НАТО в Сербию и/или Македонию.
Оригинал материала: Gas for Greece, Mayhem for Macedonia. From Colour Revolution to Unconventional Warfare by Andrew Korybko.
Зоран Заев - лидер оппозиции в Македонии
Хашим Тачи и Кэтрин Эштон