"Электронные билеты" в
электричках начнут
распространяться в РФ в 2013 г.
"Электронный билет" в пригородном железнодорожном сообщении начнет массово внедряться в РФ в 2013 году, рассчитывают в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
"В 2012 г., мы надеемся, выйдет
электронный билет в пригороде.
Массовое внедрение технологии -
2013 г. Наша задача - уйти от чека,
но при этом не ухудшить процесс
сбора денег", - заявил начальник центра по корпоративному
управлению пригородным
комплексом РЖД Максим Шнейдер
на брифинге во вторник.
По его словам, пилотный проект
будет отрабатываться в столичном
регионе. Общая задача - сделать
единые билеты - "вездеходы" по
той или иной из имеющихся
технологий - через карточку, через счет сотового телефона, через экран
мобильного телефона.
Сейчас в этой связи возникают два
вопроса. Технический вопрос
связан с тем, что турникеты в РФ (их
3 тыс.) имеют различные
механизмы проверки билетов (в
основном - со щелевыми сканерами или валидаторами, к
которым нужно прикладывать
карточку). В этой связи необходимы
унифицирующие изменения в
конструкцию. Организационный
вопрос связан с технологией учета маршрута. "Если в метро и в
автобусе просто списывается тариф
в 26 руб., то в электричке он - от
16,5 до 300 руб. При этом мало
отметиться на одной отметке, нужно
отметиться и на другой", - сказал М.Шнейдер.
"В этой связи речь и начинает идти
об "интеллектуальном проездном"
- чтобы была одна карта, и
пассажиру удобно было ей
пользоваться. Наша задача, чтобы
пассажир, обладая таким "вездеходом", шел не в кассу, а
сразу в электричку через турникет.
Чтобы на станции, где нет турникета,
он прикладывал ее к специальному
устройству - отметиться, что он на
этой станции был, и учитывалась только реальная стоимость
проезда", - пояснил представитель
РЖД.
Тем не менее, по словам
М.Шнейдера, к техническому
перевооружению компания готова.
РЖД в этом процессе возьмут на
себя "турникетную" и
"инфраструктурную" часть, пригородные компании будут
распространять устройства
валидации и карточки.
При этом задача состоит в том, чтобы
упросить и пополнение счета на
"электронном билете". "Хотите
пополнить - дома пополнили,
добавили в "электронный
кошелек" денег и пошли дальше. Либо можно привязать к кредиту,
какой-то небольшой сумме,
которая позволяла бы ездить, не
задумываясь о том, есть в кармане
мелочь или нет (сейчас делается
отдельное банковское приложение)", - описал М.Шнейдер
возможные технологии в этой
сфере.
Кроме того, представитель РЖД
отметил, что в будущем в
пригородном сообщении
возможно распространение
бонусных программ и программ
лояльности - по аналогии с дальним сообщением. "Мы
стратегически хотим, чтобы в
пригородных компаниях это было.
Разработки имеются, как это будет
реализовано, я думаю, мы увидим в
следующем году", - сказал М.Шнейдер.
Также, по его словам, в электричках
в 2012 г. может появиться
бесплатный Wi-Fi. "Я за
последние два месяца объехал две
трети страны, и везде в компаниях
поставил такую задачу. Пусть делают", - сказал менеджер.
Вопрос, по его словам, оцениваются
по всей РФ в 2 млн руб., которые
существенно не отразятся на
себестоимости перевозок.