С начала века Россия развивала сети
связи и пришла в 2006 году на
Женевскую конференцию
Международного союза
электросвязи с новым частотным планом. Каких-то 9 лет и в середине
2015 года в России будет
отключено аналоговое
телевизионное вещание. Процесс
идет во всем мире, но только в
России из него смогли извлечь больше выгод, чем
предполагалось.
Идея проста - за счет смены
технологии распространения
сигнала на одном канале можно
передавать до 10 телепрограмм. Выгодно? Не сомненно! Это ведь
можно по всей стране обеспечить
прием населением от 20 до сотни
каналов! Приняли программу,
разработали планы, определились
с первым мультиплексом. Высокие лица принимают участие в запусках
вещания по регионам. Ну просто
красота! В глухой деревне, где был
только первый канал ЦТ, да и то со
снегом теперь можно смотреть 8
программ первого мультиплекса с отличным качеством. Ура,
товарищи!
Бабки с дедками кинулись в
магазины и требуют от продавцов
телевизоры с "Путинским"
телевидением. Но тут на повестке дня встает второй
вопрос - вот вкладываем мы в это
дело деньги, а отдача-то на чем
будет?
На одних откатах в строительстве и
закупках импортного оборудования не пожируешь.
И тут на помощь приходит пример
Украины. Точнее ее
скоропалительного решения
принять для развертывания
цифрового телевидения стандарт DVB-T2 вместо DVB-T, который был
прописан в госпрограмме. Вот тут
есть где развернуться.
В красивой спецификации
стандарта написана и большая зона
приема, и увеличение числа каналов и допсервисы и большая
надежность. Ну и пусть кроме
эксперементирующей с ним
Великобритании и еще трех стран ни кто не строит,
пусть нет даже российского аналога
стандарта, а грубо говоря ГОСТа.Но мысль о том, что на моменте
переработки планов,
перезаключении контрактов, и
прочих вещах, аналогичных
Гоголевскому "Ревизору": "Городничий (бросая коробку). .....
Черт с ней! Да если спросят, отчего
не выстроена церковь при
богоугодном заведении, на
которую назад тому пять лет была
ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но
сгорела. Я об этом и рапорт
представлял. А то, пожалуй, кто-
нибудь, позабывшись, сдуру
скажет, что она и не начиналась." ...можно заработать...
А тут в дело вступают третьи лица,
некая компания, которая выпускает
оборудование для приема, и
которая прикупила у китайцев
систему кодирования. А не
заработать ли еще на доступе? И идеи благие - мол это будет защита
дорогого лицензионного
телевизионного контента от соседей
иностранных, которые так и
норовят на халяву посмотреть
российское телевидение. Может бы оно и так было, но от каких соседей
будет шифроваться сигнал на
передатчике в Воркуте или Якутске?
Да и от Москвы-столицы до
ближайших соседей 400 верст
будет. Ну да эти глупости больше года обсуждались только на
специализированных форумах.
Вот только все заявления высоких
лиц за последнее время слабо
вязались с реальностями
технологий. Правда рапорты с мест тестирования
были хорошие. Да и места
тестирования выбирались не с
потолка.
Сочи, например, для тестирования
радиовещания в стандарте DRM или закрытая зона в предгорьях
Кавказа, для тестирования
синхронных зон... Как вспоминали
участники - отдохнули они там
душевно.
Да и не совсем понятная необходимость недавнего
ребрендинга каналов ВГТРК ...
Но это все беллетристика.
Тут в стране выборы, народ
политикой занят, но не дремлет
Совет при президенте РФ по
развитию гражданского общества и
правам человека.
Пока все бегают с агитацией, уважаемый его председатель
советник Президента Российской
Федерации, доктор юридических
наук, профессор, заслуженный
юрист Российской Федерации,
лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области
печатных средств массовой
информации М.А. Федотов выносит
проект Федерального закона об
общественном телевидении и
радио.
А там самое интересное - из
казенного ВГТРК делают
корпорацию. Да не просто
очередную госконторку...
А вот тут и появляется смысл всех
ранее описанных телодвижений - новая конторка будет иметь одним
из источников финансирования.
ПроектСтатья 19. Источники формирования
имущества организации
общественного телевидения и
радио
....
2) абонентская плата, то есть ежемесячная плата физических и
юридических лиц за
информационные услуги,
предоставляемые федеральной и
региональной организациями
общественного телевидения и радио.
Статья 21. Абонентская плата.
1. Абонентская плата вносится
ежемесячно на основании договора
между федеральной организацией
общественного телевидения и
радио и потребителем ее
информационных услуг. 2. Договор между федеральной
организацией общественного
телевидения и радио, с одной
стороны, и потребителем ее
информационных услуг, с другой
стороны, считается заключенным на неопределенный срок с момента
первого фактического подключения
потребителя к присоединенной
сети приема программ организации
общественного телевидения и
радио в зоне обслуживания, в том числе, через системы коллективного
приема программ, а также
кабельного, проводного и
спутникового вещания.
3. К потребителям
информационных услуг организации общественного
телевидения и радио относятся:
юридическое лицо, расположенное
в зоне обслуживания организации
общественного телевидения и
радио; физическое лицо - наниматель
жилого помещения, а равно
собственник жилого помещения в
домах, расположенных в зоне
обслуживания организации
общественного телевидения и радио.
4. От внесения абонентской платы
освобождаются:
юридические лица, не имеющие
телевизионных приемных
устройств в собственности, хозяйственном ведении,
оперативном управлении,
владении или пользовании;
члены семьи нанимателя
(собственника), проживающие
совместно с ним; наниматели (собственники) жилых
помещений, имеющие в
соответствии с действующим
законодательством льготы по
квартирной плате и плате за
коммунальные услуги; лица, проживающие в гостиницах,
общежитиях, служебных
помещениях.
5. Сбор абонентской платы
производится организациями,
осуществляющими эксплуатацию систем коллективного приема
программ, кабельного, проводного
и спутникового телевидения и
радио, а также иными
организациями на основании их
договора с федеральной организацией общественного
телевидения и радио.
6. К договору об оказании
информационных услуг
федеральной организацией
общественного телевидения и радио через присоединенную сеть
применяются правила о договоре
энергоснабжения, (статьи 539 – 547
Гражданского кодекса Российской
Федерации), если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, иными
правовыми актами или не вытекает
из существа обязательства.
7. Региональные организации
общественного телевидения и
радио оказывают информационные услуги потребителям на основании
договора между федеральной
организацией общественного
телевидения и радио и
потребителем ее информационных
услуг.
Статья 22. Максимальный размер
абонентской платы
1. Размер абонентской платы не
зависит от наличия или отсутствия
региональной организации
общественного телевидения и радио.
2. Размер абонентской платы
нанимателя, а равно собственника
жилого помещения не может
превышать 0,01 минимального
размера оплаты труда при наличии в жилом помещении менее 4
телевизионных приемных
устройств, и 0,1 минимального
размера оплаты труда – при
наличии 4 и более телевизионных
приемных устройств. 3. Некоммерческие организации,
имеющие в собственности,
хозяйственном ведении,
оперативном управлении или
пользовании менее 11
телевизионных приемных устройств, вносят абонентскую
плату в размере, не превышающем
1,0 минимального размера оплаты
труда, и 10,0 минимального
размера оплаты труда – имеющие
11 и более телевизионных приемных устройств.
4. Коммерческие организации (за
исключением гостиниц), имеющие
в собственности, хозяйственном
ведении, оперативном управлении
или пользовании менее 11 телевизионных приемных
устройств, вносят абонентскую
плату в размере, не превышающем
10,0 минимального размера оплаты
труда, и 100,0 минимального
размера оплаты труда – имеющие 11 и более телевизионных
приемных устройств.
5. Гостиницы и иные организации,
сдающие жилые помещения в
наем, вносят абонентскую плату в
размере, не превышающем 1,0 минимального размера оплаты
труда за каждое имеющееся у них в
собственности, хозяйственном
ведении, оперативном управлении
или пользовании телевизионное
приемное устройство. 6. Размер и порядок внесения
ежемесячной платы за
информационные услуги,
предоставляемые муниципальной
организацией общественного
телевидения и радио, определяется договором между этой
организацией и представительным
органом местного самоуправления
с учетом мнения населения. "
Вот тут-то все и пригодится - и
кодирование, и условный доступ.. -
не заплатил - нет возможности
смотреть телевизор.
Ни из эфира, ни по кабелю, ни со
спутника, ни из интернета. Вы скажете, а как же указ
президентский об обязательных
БЕСПЛАТНЫХ каналах? Так нет тех
каналов - ВГТРК ребрендинг
провело. И что имеется в итоге?
В итоге кроме того, что населению,
которому промываются мозги за
счет федерального бюджета, надо
будет еще и раскошелиться
ежемесячно на эти же цели.