Добрый день!
Наша компания специализируется на оказании услуг Государственным заказчикам в сфере проектирования зданий и сооружений. Мы регулярно изучаем, предлагаемые открытыми аукционами проектные задания с целью определения возможностей для своего участия в них.
К сожалению, весьма часто мы сталкиваемся с фактами недобросовестного поведения некоторых Государственных заказчиков, которые нарушая законы, различными способами ограничивают или вовсе лишают конкурентных прав участников аукционов, из числа организаций потенциально не связанных с заказчиком. Методы подобных заказчиков, хотя и хорошо уже известны, оставляют мало шансов для эффективного противостояния им, что формирует впечатление об удручающих перспективах качественного подряда в системе госзакупок.
Нельзя сказать, что недобросовестные государственные заказчики слишком изобретательны в способах устранения конкурентов – напротив, набор их инструментов сравнительно зауряден: сокращение сроков рассмотрения заявок; абсурдное сокращение сроков выполнения самого заказа; туманное техническое задание и необоснованные требования к потенциальным подрядчикам. Стоит едва «капнуть» - дать конкретный запрос или указать на несостоятельность сроков и подтверждений игнорирования закона будет предостаточно. Но заказчики совершенно не бояться быть нарушителями. А кого бояться?
Жалобы на действия заказчика в инстанции по надзору и прочие – бесполезны, так как любая реакция этих организаций будет в любом случае запоздавшей. Пока они на что-нибудь начнут реагировать – аукцион закончится, контракт с аффилированной компанией будет заключен, а деньги очень быстро уведут с государственных счетов под сфабрикованные акты и гарантийные письма. Кто же и за что будет бороться, выводя коррупционеров «на чистую воду». Несостоявшийся участник аукциона этого делать не станет из-за отсутствия для себя в этом деле каких-либо перспектив. Надзорные инстанции быстро затихнут, ввиду пассивности потерявших интерес к аукциону истцов. Вот и вся перспектива борьбы с заказчиком.
Вся система госзаказа, заскорузлость работы электронных торговых площадок и высочайшая инертность надзора не позволяет заставить Государственного заказчика соблюдать закон. Это наше мнение. Есть другие?
Заранее благодарен за ответы!