Вот проблемка вознилка)))
Причем обсчитывают почти регулярно на мелочь ( 1-10 рублей ) и пару раз, при мне, крупно ( 100-200 рублей ).
Как могу наказать данный магазин? Что говорит закон по поводу обсчитывания на такие суммы?
Модератор: отец Жозеф
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). - Система ГАРАНТ, 2007 г.
Раздел II. Особенная часть
Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1 - 14.27)
Статья 14.7. Обман потребителей
Отношения в данной области регулируются Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - закон), ГК, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.
Комментируемая статья к формам обмана потребителей относит:
обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;
обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;
обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы);
введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара - передача потребителю товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке;
иной обман потребителя - нарушение других условий договора купли-продажи (умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности (пересортица), продажа некомплектного товара и т.д.).
Действия по введению покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении существенных характеристик своих товаров (работ, услуг) относятся к недобросовестной конкуренции лишь при наличии конкуренции на рынке (конкурентной ситуации).
Согласно ст. 40 Закона государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Федеральным антимонопольным органом в настоящее время именуется Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - МАП РФ, положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793. Свои функции МАП РФ осуществляет как непосредственно МАП России, так и через свои территориальные органы - территориальные управления, которые могут действовать на территории одного или нескольких субъектов РФ. Положение о территориальном управлении МАП РФ утверждено приказом МАП РФ от 5 декабря 2002 г. N 800.
Суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, направляются в федеральный бюджет. В соответствии с БК РФ штрафы относятся к числу неналоговых доходов бюджетов и подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не установлено законодательными актами РФ. Таким образом, Закон устанавливает исключение из общего правила зачисления штрафов. Суммы штрафов зачисляются в доход федерального бюджета и учитываются на счете "Доходы федерального бюджета" по коду "Административные штрафы и иные санкции".
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) (под общ. ред. Е.Н. Сидоренко) - "Проспект", 2006 г.
Раздел II. Особенная часть (ст.ст. 5.1-21.7)
Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1-14.8)
Статья 14.7. Обман потребителей
1. Цель данной статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов потребителей.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4847; 2004. N 11. Ст. 914) расширил круг субъектов административных правонарушений и усилил административную ответственность граждан за их совершение.
2. Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.
Отношения в данной области регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", действующим в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140; 1998. N 51. Ст. 6287; 2002. N 1 (ч. I). Ст. 2; 2004. N 52 (ч. I). Ст. 5275), ГК РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
3. Объективная сторона правонарушения заключается в следующих противоправных действиях: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи. Эти действия нарушают установленное законом одно из обязательных условий договора купли-продажи - о количестве товара (см. ст. 465 ГК РФ).
Обсчет - 1) взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами; 2) утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) - передача потребителю товара (результатов работы, оказания услуги), не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке. Данное действие нарушает требования законодательства о качестве товара (работы, услуги) (см. ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Аналогичные нормы содержатся в ГК РФ (см. ст. 469, 732 и др.).
Административное наказание может быть назначено лицу, виновному в умышленном предоставлении потребителю недостоверной или неполной информации о потребительских свойствах и качестве товара (работы, услуги) с целью ввести его в заблуждение (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Следует иметь в виду, что за совершение других административных правонарушений, нарушающих право потребителя на информацию, ответственность предусмотрена ст. 14.8 Кодекса.
Под иным обманом потребителя следует понимать нарушение других условий договора купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг), например умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и др.
4. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений состоит в прямом умысле.
5. Специальными субъектами правонарушения являются юридические лица - торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (предприятия коммунального и бытового обслуживания и др.). Должностные лица этих организаций привлекаются к ответственности согласно ч. 3 ст. 2.1 и ст. 2.4 Кодекса, а также гражданину, работающему у индивидуального предпринимателя.
Административному наказанию подвергаются также индивидуальные предприниматели. Кроме того, в соответствии с упомянутым выше Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ ответственность по данной статье теперь несут и граждане, работающие у индивидуальных предпринимателей.
6. За совершение противоправных действий, предусмотренных настоящей статьей, применяется административное наказание в виде штрафа.
Согласно первоначальной редакции этой статьи на граждан налагался штраф от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ увеличил размер этого штрафа в два раза. В настоящее время он составляет от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц и юридических лиц, не изменились.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.49).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
жаба писал(а):кстати, недостачу когда обнаружили?
сразу при получении сдачи или позже?
если сразу, то что сказали кассиру?
и что он ответил?
Кристи писал(а):Представители защиты прав потребителей в Курске см. тут https://ooo-cne.narod.ru
жаба писал(а):Кристи писал(а):Представители защиты прав потребителей в Курске см. тут https://ooo-cne.narod.ru
а причом тут какаято ОООшка?
РПН это госорган..
или хоцца свою оценучную деятельность порекламировать?
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот]