DirectX 11

Операционные системы оконного семейства: вопросы, баги и настройка.

DirectX 11

Непрочитанное сообщение BeteTest » 10 апр 2008, 11:54:35

В DirectX 11 дебютирует трассировка лучей
Недавно Microsoft выпустила Windows Vista SP1, который принес обновление графического API DirectX (чему несказанно рада, в первую очередь, ATI, поскольку только ее карты поддерживают DirectX 10.1. Однако, уже сегодня стали известны подробности о следующей версии DirectX - DirectX 11.

Cлучайно ли то, что NVIDIA намерена внедрить поддержку DirectX 10.1 лишь в GeForce 9600 GT и GeForce 9800 GX2? Стоит сказать, что компания отнеслась к DirectX 10.1 как к незначительному обновлению графического API. Тем не менее, у компании на это есть свои причины: шесть лет назад на конференции SIGGRAPH 02 Дэвид Кирк (David Kirk), глава исследовательского отдела в NVIDIA, говорил о трассировке лучей (ray tracing):

"Вы спросите, когда графические конвейеры станут настолько программируемыми, чтобы их можно было эффективно использовать для трассировки лучей и других технологий глобального освещения?" Я считаю, что уже сейчас, прямо сейчас! Так как графические процессоры становятся все больше и больше программируемыми, расширяется и разнообразие алгоритмов, которые могут быть просчитываться графическим процессором.

Как часть этого вопроса, я регулярно спрашиваю у художников и программистов в киностудиях и студиях по созданию эффектов, какие функции и какая гибкость им нужна для рендеринга на графических процессорах, на что они отвечают, что они никогда бы не смогли делать рендеринг на аппаратном обеспечении! И что же они теперь используют: цветные карандаши? Фактически, они используют существующие ныне аппаратное обеспечение в виде программируемых процессоров общего назначения. Я считаю, что в будущем конвергенция между реалистичным рендерингом и его реализацией в реальном времени будет находится в использовании высоко программируемых видеопроцессоров специального назначения".

С тех пор NVIDIA хранила молчание о реальных шагах, сделанных в сторону трассировки лучей, как будущего трехмерных игр. Например, архитектуры процессоров G80 и его наследника G92/94 были разработаны как программируемые для общего назначения. NVIDIA даже создала гибридный рендер трассировки лучей из графического и центрального процессоров под названием Gelato, чтобы использовать новые графические процессоры общего назначения.

Но и ATI не сидела в стороне. Хотя они хвастались преимуществами DirectX 10.1 по сравнению с DirectX 10, ребята в ATI - не дураки. Они видели зловещие предзнаменование. Это одна из причин, почему ATI была выбрана для слияния с AMD.

Нет необходимости говорить, что и Intel вела активные разработки в данной области. Для компании будет очень выгодно, если трассировка лучей придет на рынок, так как в отличие от растеризации, трассировка лучей лучше всего работает на многопроцессорных системах. Трассировка лучей также избавляет от необходимости использовать видеочипы, которые использовались в течение последних несколько лет.

В октябре 2007 года Джеффри Ховард (Jeffrey Howard), написал две статьи в Research@Intel о работах компании над трассировкой лучей (первая статья и вторая статья). В первой упоминалась работа Даниэля Пола (Daniel Pohl), суть которой была в том, чтобы модернизировать движок Quake IV так, чтобы он работал с движком трассировки лучей от Intel. Только после перехода на 8 ядерный процессор Даниэль смог достигнуть 100 кадров в секунду при разрешении 1280х1024. При использовании 16-ядерного процессора вы удвоите количество кадров и так далее.

Это выводит нас к Microsoft. Даже они знают, что выход DirectX 10.1 не сделает Windows Vista более привлекательной для геймеров. О разнице в изображении при использовании DirectX 10 и DirectX 9 было написано множество статей и все они сходятся в одном - разница не такая уже и значительная.

Сейчас, конечно же, трассировка лучей может стать чем-то абсолютно другим. Посмотрите на скриншот, представленный Intel. Видите разницу в изображении между растовым изображением и изображением с использованием трассировки? Отметьте более реалистичные тени и освещение на изображении с трассировкой лучей. Перешли бы вы на Windows Vista, если бы это позволило вашим играм так выглядеть? Черт побери, да!

Изображение

Согласно конфиденциальному источнику в Microsoft, в DirectX 11 компания Microsoft решила перейти с растеризации на трассировку лучей. Также компания планирует, что DirectX 11 будет готов к моменту выхода Windows Vista SP2. Чтобы сделать это, компания также решила сделать его на x86-архитектуре и на базе движка по трассировке лучей от Intel. Есть слухи, что Intel не только "предложила" свой движок Microsoft, но это уже совсем другая история.

Так как сейчас идет работа над DirectX 11, то у Microsoft нет четкого плана выхода. Но источники заявляют, что DirectX 11 может стать частью Windows Vista в конце 2008 года. Срок разработки планируется очень небольшим, так как большая часть работ уже сделана силами Intel. Совпадение?

Вам не нужно беспокоиться о своих старых растровых DirectX10-совместимых или более старых видеокартах. DirectX 11 будет продолжать поддерживать растеризацию. Просто он также будет включать в себя поддержку трассировки лучей. В DirectX 11 будет два режима работы, которые будут основываться на возможностях аппаратного и программного обеспечения.

Очевидно, DirectX 11 будет даром для всех, а особенно для Microsoft и Intel. AMD и ATI тоже могут от этого получить приличную пользу. Но NVIDIA может столкнуться с проблемами.

Так как компонент DirectX 11 по трассировке лучей будет разработан вокруг x86-архитектуры, то у Intel и AMD-ATI не будет проблем с выпуском видеокарт, поддерживающих DirectX 11. С другой стороны, NVIDIA придется начать с нуля или лицензировать стороннюю технологию, или купить x86-команду из VIA (бывшую Cyrix). Очевидно, что они не смогут делать общий бизнес с AMD.

Что же сделает NVIDIA? Интересно будет посмотреть. Мы абсолютно уверены в том, что в NVIDIA слышали о решении Microsoft использовать наработки Intel как основу для DirectX 11. Мы можем поспорить, что эти ребята сделают все, чтобы выпустить свое решение. Учитывая все это, выходит так, что DirectX 11 с поддержкой трассировки лучей находятся от появления на свет всего лишь в нескольких месяцах. NVIDIA, возможно, и упустила свой шанс с DirectX 10.1, но есть все шансы быть успешной с DirectX 11, также как это было в случае с DirectX 10.


Источник: http://www.techarp.com/m
Перевод: Zloy Kak Pё http://www.thevista.ru/


Microsoft поделилась своим видением DirectX 11+
Одной из наиболее интересных презентаций на конференции разработчиков игр был взгляд Microsoft на будущее DirectX. Команда разработчиков XNA поделилась целями разработки следующего API.

Мы уже писали о DirectX 10.1, который должен устранить некоторые существующие программные ограничения. Если же говорить о DirectX 11+, который появится через несколько лет, Microsoft ставит перед собой сложные задачи: упрощение разработки игр, улучшение интеграции с новым оборудованием и улучшение взаимодействия пользователя с играми, начиная от физики, искусственного интеллекта и заканчивая прочими функциями игрового процесса.

Игры становятся более детализированными, увеличивается время прохождения — все это требует больших затрат времени и сил, поэтому Microsoft включит в API нового поколения процедурную генерацию текстур. DirectX 11+ также сможет во время игрового процесса автоматически изменять качество изображения, уменьшая количество полигонов, упрощая качество эффектов и прочее, что позволит увеличивать скорость рендеринга на сложных сценах. Это очень актуально для видеокарт начального и среднего уровней, которые могут справляться с большинством сцен, но «торомозить» на некоторых нагруженных сценах.

DX 11+ будет иметь улучшенную поддержку параллельных вычислений и более дружелюбный драйвер интерфейса для работы с многоядерными процессорами. Также в DirectX 11+ будет включена возможность использования шейдеров видеокарты для арифметических расчетов, т. е. будет включена технология, подобная NVIDIA CUDA.
BeteTest
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение Bunun » 16 апр 2008, 16:47:38

..модернизировать движок Quake IV так, чтобы он работал с движком трассировки лучей от Intel. Только после перехода на 8 ядерный процессор Даниэль смог достигнуть 100 кадров в секунду при разрешении 1280х1024. При использовании 16-ядерного процессора вы удвоите количество кадров и так далее
Как помницо в Чипе написано было про8800 и 9й10й диреки
в 10м ЦП задействуетцо при постраении сцены дальше участвие его отличается от действий в 9м..тк GFX может без учавствия ЦП 3д объекты трогать
так?
Bunun
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение BeteTest » 16 апр 2008, 16:54:51

Bunun писал(а):в 10м ЦП задействуетцо при постраении сцены дальше участвие его отличается от действий в 9м..тк GFX может без учавствия ЦП 3д объекты трогать
так?

На ЦП весит движок, а данные для карты готовит драйвер (говорит Цп через дирек) что надо. Трассировка лучей это другой подход в программирование 3D. Кстати есть движок (не помнь названия) который работает в 100 раз быстрее Microsoft'товстого.
BeteTest
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение Bunun » 17 апр 2008, 16:20:05

МахроСофт все за ЦП гонитцо..но они дороги и тупы..подсчитаф сухую производительность в простейших операцыях думаеш када тока видяхи 7-zip ды WinRar освоят..Физика(теперь уже nvidia)порвет конкурента(Havok)тк при халявном ПО и бурной смене рынка видях выгодней приобрести GFX чем новый ЦП даж с точки зрения установки
Bunun
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение BeteTest » 10 июн 2008, 10:38:00

Microsoft представит DirectX 11 на конференции NVISION'08
На предстоящей конференции NVIDIA NVISION 08 можно будет увидеть людей, которые будут обсуждать различные вопросы, касающиеся компьютерной графики. Это событие должно произойти 26 августа 2008. Но самое интересное, что на этой конференции представитель Microsoft XNA Developer Connection (XDC) начнет обсуждение API DirectX 11.

Кев Ги (Kev Gee), разработчик из Microsoft, работающий в игровой индустрии уже более 10 лет, должен продемонстрировать посетителям конференции графический конвейер DirectX 11, который на данный момент находится в разработке.

На текущий момент о DirectX 11 известно не так много. Следует отметить, что DirectX 11 создается на базе DirectX 10 API, при этом добавляет такие функции, как тесселяция (tessellation), многопотоковый рендеринг (multithreaded rendering), 5-ая версия шейдеров (shader mode) - и некоторые другие функции.

DirectX 11 войдет в состав Microsoft Windows 7, то есть, появится через несколько лет.

http://speakers.nvision2008.com/agenda/ ... ssionid=39
BeteTest
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение Bunun » 08 июл 2008, 08:50:49

Следует отметить, что DirectX 11 создается на базе DirectX 10 API, при этом добавляет такие функции, как тесселяция (tessellation)
тесселяцию добаляю..когда ее поддерживают..вот статья про 2900 и тесселяцию http://www.3dnews.ru:80/video/radeon_hd ... index3.htm
Bunun
 

DirectX 11

Непрочитанное сообщение larboss » 09 июл 2008, 00:56:52

Все как-то шустро. Вот только всего несколько игр сделали на DX10, как уже на тебе DX11… шейдеры пять… Новый проц можно быстро выпистить, а вот когда программисты напишут что-то путное надо еще подождать…
larboss
 


Вернуться в Windows

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron