Название в России: TMNT. Черепашки-ниндзя
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 20 марта 2007 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на II квартал 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2007 года
Жанры: Action / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: The Two Thrones, Prince of Persia: Warrior Within, Teenage Mutant Ninja Turtles (2003), Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus
Multiplayer: Отсутствует
В свое время TMNT сумели из единственного выпуска комикса-пародии превратиться в многомиллионную торговую марку вовсе не из-за литературных или художественных достоинств (первые тома, чтобы уменьшить расходы, делали черно-белыми), а благодаря умелому продвижению зеленых пиццеедов во всевозможные ассоциированные товары, от игрушек до футболок и зубных щеток. В том же направлении уверенно шагают игры: почти каждое появление черепах на РС происходило в связке с очередной кино— или телевизионной премьерой. Teenage Mutant Ninja Turtles и Battle Nexus рекламировали народу возрожденный на Fox Kids мультфильм, а последняя часть, без номеров и подзаголовков, сюжетом и обликом повторяет недавно вышедшую полнометражку. Кстати, она впервые для сериала использует современную компьютерную графику.
Turtles of Persia
Но то фильм. После запуска TMNT.exe хочется бросить взгляд на календарь и уточнить, какой на дворе год. Жухлый Jade Engine и в прошлый раз не "зажигал", а сейчас вообще кажется гадким утенком на фоне Crysis и UT3, пожирающих видеокарты заживо. Эстетам подкинули кость в виде редкого "блума" и "бампа", отвечающего за аутентичные мокрые трубы в канализации, однако и с таким косметическим ремонтом исследовать детали я не советую.
Хотя на это мало у кого найдется время; в Ubisoft приложили все усилия для того, чтобы мы искали изъяны в картинке разве что на скриншотах. Переехав из Японии в Монреаль, юные ниндзя то ли увлеклись модным спортом "паркур", то ли налюбовались на подрастающий в соседнем цехе Assassin's Creed. Каждый уровень теперь напоминает не столько набор платформ, сколько гоночную трассу, где главная задача — не просто добраться до конца, а преодолеть препятствия быстро и стильно. О том говорит и встроенный таймер, и предусмотренные для самых ловких награды. Дабы герои нигде не застревали, их вооружили добрым десятком новых движений, включая двойные прыжки и пробежки по стенам. Если не медлить с нажатием нужных клавиш, то прохождение особо "прыжковых" этапов уподобляется лучшим сценам из Banlieue 13 и уж точно смотрится не слабее прославленной The Sands of Time.
Как и в "Принце", великолепной динамике наступают на горло обязательные схватки с несерьезно выглядящими злодеями. Здесь от них нельзя даже убежать: увидели надпись "Fight" — приготовьтесь выбить пыль из уличных хулиганов или дистрофичных ниндзя из клана Foot (друг от друга они отличаются, по сути, лишь внешностью) и только потом пойти дальше. Враги не блещут интеллектом, да и у наших подопечных на все про все — боевое комбо плюс кучка альтернативных "командных" ударов, так что уже к пятому разу драки превращаются в чисто механическое упражнение по продавливанию кнопки "attack". К моему удивлению, самым эффективным бойцом оказался "ботаник" Дон. Длиннющий шест и почти круговые удары позволяют ему окучивать по пять-шесть противников, пока братья еле-еле укладывают одного.
Стоит, впрочем, последнему нападающему лечь костьми, как роли тут же меняются местами. Персональными хитростями и приемами, в отличие от предыдущих выпусков, никого не обделили, однако главные звезды в "мирное время" и в коротких роликах — Рафаэль и Леонардо. Именно их конфликт — основа сюжета, а Майки с Донателло остается лишь изредка вставлять односложные, пусть и смешные, шутки да однажды напомнить о своем существовании в одиночных уровнях. За Микеланджело не так обидно — приписанная ему способность летать на нунчаках, аки на вертолете, неудобна в использовании и чаще тормозит целиком построенное на движении действо, нежели привносит в него что-то новое. Но вот его фиолетовый товарищ мог бы получить и побольше экранного времени.
Ниндзюцу по-французски
Коллеги с Gamespot во весь голос рвут и мечут по поводу "неловкой камеры", хотя таковая, судя по всему, забрела исключительно на Xbox 360. В "нашей" же копии вернулась проверенная система из серии Prince of Persia, похорошевшая настолько, что за всю игру у меня ни разу не возникло желания сменить ракурс. И уж тем более не приходилось, по примеру отдельных конкурентов, слепо сигать в закадровую неизвестность.
Столь же эфемерен и второй фамильный недуг любого мультиплатформенного проекта. Управление в TMNT совместимо с жизнью, а главное — с клавиатурой. Наличие в одном из USB-портов геймпада, конечно, помогает спасать Нью-Йорк от монстров, но и "по старинке" справиться можно не хуже. Небольшое количество кнопок и продуманная раскладка нисколько не мешают закончить игру или осилить заветный 100-процентный рейтинг. Последний, помимо избиения четверки финальных боссов, предусматривает несколько совсем уж "гоночных" тренировок в виртуальной реальности (наподобие Metal Gear Solid) и повторное посещение обычных, вознаграждаемое ценными золотыми панцирями — основной валютой в местном магазине бонусов.
Cowabunga!
Персидская акробатика для маленьких и больших. Ради замечательного ощущения скорости/отточенного дизайна уровней и детство вспомнить не зазорно. Ведь следующий шанс вволю побегать по стенам может представиться еще очень не скоро.
Автор: Arcane (26.03.2007)
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
1.8 Гб на винчестере
Оценка AG
81%
хорошо
Оценка игроков
75%
16 голосов