RedBaron писал(а):Сильная гама, прошел 2 раза!
Caratel писал(а):Меня на второй раз не хватило, всё время начинает девочка вспоминаться. Жуть
Фунтик писал(а):Девачку жалко!!!
низачто заперли
Caratel писал(а):Девочку жалко?
Она меня чуть не довела до припадка.
F.E.A.R. Extraction Point (preview)
Жанр: 3D-Action
Издатель: Vivendi Games
Разработчики: Revolution Software, TimeGate Studios
Официальный сайт: F.E.A.R. - The Angel of Death
Дата выхода: 24 октября 2006 года
После взрыва, которым окончился "F.E.A.R.", вечно молодая девочка Альма жаждет возмездия и теперь нам предстоит уничтожить новые полчища врагов с пулеметом наперевес.
Геймплей
Большинство любителей жанра наверняка уже знакомы с "F.E.A.R." оригинального "разлива", поэтому окидывать этот уникальный продукт ретроспективным взглядом не будем, а остановимся лишь на особенностях новоиспеченного аддона, которые можно почерпнуть из демо-материала.
Даже по уровню, представленному в демоверсии, можно утверждать, что геймплей совершенно не изменился. По-прежнему в роли элитного солдата мы уничтожаем вражескую террористическую силу, вдохновляемую на подвиги мистической девочкой - по крайней мере, именно об этом намекает вступительный ролик. Изменившиеся обстоятельства в стане врага, вдохновили разработчиков расширить наш арсенал, чтобы мы не "сплоховали" в сольной борьбе с сотнями солдат. К нам в распоряжение поступает скорострельный пулемет с вращающимися стволами - miniGun. В деле miniGun с зарядом на 200 патронов вызывает воспоминания об игре "Serious Sam" и фильме "Хищник", когда в поисках прозрачного инопланетянина группа боевиков косила джунгли, не сходя со своего места. Выглядит штуковина впечатляюще и благодаря ей огневая мощь сравнимая с ракетницей теперь доступна и в ближнем бою. Ограниченный "быстро-разлетающийся" боезапас - вот единственный сдерживающий фактор, препятствующий использованию miniGun постоянно. На этом добавки заканчиваются, и перед нами встает только череда новых уровней.
Построение уровней
После первых минут игры совершенно забываешь, что играешь в некий аддон - имеем тот же "Фир" да и все тут, но постепенно начинаешь обращать внимание на мелочи, которые сами по себе бросаются в глаза. "F.E.A.R." здесь тот да не тот.
В "Extraction Point" чувствуется именно подражание оригиналу. Причем подражание в плане создания внешнего вида, формы, но никак не содержания. В демо-версии "повороты" сюжета сохраняют характер сумеречных состояний психики главного героя. Периодические галлюцинации во сне и наяву уже перестают быть случайными, а носят систематический характер, причем иногда их тайный смысл так и остается в тайне. Раскачивающиеся фонари в коридорах, кровавые пятна и быстроисчезающие люди/монстры/девочка, по которым и выстрелить не успеешь, оригинально смотрелись первый раз в "F.E.A.R.", а здесь даже начинают нервировать. Бросается в глаза эксплуатация кровавой тематики, которая так выгодно подчеркивала ужас в оригинале, здесь же воспринимается скорее, как желание "не ударить лицом в грязь". Размазанное пятно крови есть практически в каждой второй комнате, а залитые красным потолки и стены выступают козырем демо-версии.
Кроме того, присутствуют весьма натянутые элементы сценария, такие как залежи оружия, аптечек и боеприпасов, щедро оставленные level-дизайнерами на нашем пути. В некоторых местах появление вражеских персонажей имеет чисто "показушный" характер, мол, надо напугать или создать ситуацию "в темном переулке", но такой слабый враг-пугало становится легкой добычей и отнюдь не прибавляет игре напряженности.
Один большой "плюс"
И все-таки есть в демке один большой плюс. В финальной комнате с кровавыми стенами и полупрозрачными врагами (шпионами) возникают "свежие" впечатления благодаря расставленным по углам фонарям. Эти фонари заставляют даже еще прозрачных вредителей отбрасывать на стены жуткие огромные тени, на которых вражеские бойцы выглядят как исчадия ада. Довольно жутко увидеть в театре теней на стене, как на тебя замахнулся враг, которого ты еще не видишь. Вот здесь возникает и паника, и первобытный страх - действительно жутко. В этом эффекте слились страшные "теневые" эпизоды многих фильмов ужасов. Сложно сказать сделано ли это нарочно или случайно, но тени прозрачных монстров - это большой плюс "за новизну" в геймплее.
Недостатки
Очевидно, что игра мало отличается от оригинала, поэтому и с новыми недостатками тут не густо. Из откровенных ошибок замечены лишь нескончаемые патроны у нового пулемета miniGun, в ситуации, когда в запасе еще есть боекомплект, а текущий вышел на ноль. Есть также одно место, когда вражеский боец в весьма узком и коротком коридорчике пытается атаковать гранатой - разумным это действие не назовешь и его можно списать на недостатки дизайна либо ИИ, который, впрочем, вряд ли изменился. Даже на самом сложном уровне сложности представленный уровень проходится довольно легко, если только не попадать под шквал прямого огня. Так называемая сложность не прибавляет "извилин" врагам, а только линейно увеличивает наносимый ими урон. Отдельно хочется отметить использование сверхъестественных способностей нашего героя (замедление времени). Их бесполезность (в том смысле, что и без них спокойно можно играть) в оригинальной версии игры в первозданном виде перекочевала в аддон. "Замедлялка" здесь пригодится, разве что для развлечения, но скорей всего не сыграет решающей роли бойне.
Резюме
В рассмотренном аддоне общая направленность игры полностью сохраняется и не важно, что раньше нашей целью был Пакстон Феттель, а теперь малышка Альма. Об этом обстоятельстве мы будем вспоминать только в эпизодах, связанных с проявлением ее сверхъестественных способностей, которым оканчивается демо, но в жарких солдатских схватках совсем не до того. Уровни покажутся логичным продолжением оригинального "F.E.A.R." и особых изменений геймплея скорей всего не будет. Будут ли эти уровни лучше или хуже, сказать сложно, но, судя по демоверсии, больших и более приятных сюрпризов, чем в оригинале, там уже не предусмотрено. С другой стороны, новая череда уровней - это возможность вновь "зайти" на несколько часов в хорошо знакомый мир "F.E.A.R.", но сделать это с неподдельным интересом и ощущением новизны.
Goldberg писал(а):Геймплей.
геймплей совершенно не изменился.
Построение уровней
После первых минут игры совершенно забываешь, что играешь в некий аддон - имеем тот же "Фир" да и все тут
В "Extraction Point" чувствуется именно подражание оригиналу.
Периодические галлюцинации во сне и наяву уже перестают быть случайными, а носят систематический характер, причем иногда их тайный смысл так и остается в тайне.
Раскачивающиеся фонари в коридорах, кровавые пятна и быстроисчезающие люди/монстры/девочка, по которым и выстрелить не успеешь, оригинально смотрелись первый раз в "F.E.A.R.", а здесь даже начинают нервировать.
Размазанное пятно крови есть практически в каждой второй комнате, а залитые красным потолки и стены выступают козырем игры
Кроме того, присутствуют весьма натянутые элементы сценария, такие как залежи оружия, аптечек и боеприпасов, щедро оставленные level-дизайнерами на нашем пути.
Недостатки
Очевидно, что игра мало отличается от оригинала, поэтому и с новыми недостатками тут не густо.
ИИ, который, впрочем, вряд ли изменился. Даже на самом сложном уровне сложности представленный уровень проходится довольно легко, если только не попадать под шквал прямого огня. Так называемая сложность не прибавляет "извилин" врагам, а только линейно увеличивает наносимый ими урон.
Название в России: F.E.A.R.: Эвакуация
Разработчик: TimeGate Studios
Издатель: Vivendi Games
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Софт Клаб
Статус: в официальной продаже с 24 октября 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с октября 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 25 октября 2006 года
Жанры: Action (Shooter) / Add-on / 3D / 1st Person
Похожие игры: Area 51 (2005), Blood 2: The Chosen, Devastation, Doom 3, F.E.A.R., Gore: Ultimate Soldier
Multiplayer: (16) LAN, Internet
Когда студия Monolith послала издательству Vivendi Games прощальный поцелуй, F.E.A.R. распался на половинки. Бывшие партнеры разошлись, и каждый из них мечтает выпустить продолжение. Monolith осталась без лицензии на название, зато со вселенной и персонажами. Vivendi владеет вывеской и всей игрой в целом, и это дает ей право лепить порты, сиквелы и аддоны. После общения с F.E.A.R. Extraction Point будущее серии видится в блеклых тонах — "первое официальное дополнение" сильно попахивает халтурой.
Эвисцерация смысла
Шесть часов пустоты, принимающей облик скучного склада с синими молотками, голых стен офиса, больницы конвейерной сборки, станции метрополитена, где сумасшедший смотритель развесил десятки цветных фонарей… Задолго до появления финальных титров на фоне объятого пламенем мегаполиса вы осознаете страшную истину: создателям EP нечем освежить проект Monolith. Лазерный карабин, невнушительный миниган, мини-турели на липучках да прозрачные турбозомби с рубиновыми глазами — вот все, на что хватило сил TimeGate Studios.
Вообще, непонятно, почему Vivendi заказала "добавку" этому коллективу. На его счету нет ничего, кроме двух частей RTS Kohan, — игр, по определению далеких от экшен-жанра. Неудивительно, что авторы обратились к формуле "не сломано — не чини".
Взяв бодрый старт в последних кадрах оригинала, где жахнул нелогичный, но эффектный ядерный взрыв, Extraction Point щедро льет в тарелку старые щи. Нас снова осаждают клоны-спецназовцы, разжившиеся новым оружием и более злобной моделью двуногого робота, а их плотоядный босс Феттел, казалось бы, зверски убитый в F.E.A.R., необъяснимым образом ожил и опять намекает на то, что уже давно ясно. Шепчет нам на ухо и мрачная девочка Альма. Да что толку от этих болванчиков? Повествование, едва заметным слоем намазанное на шесть эпизодов, и не думает раскрывать подоплеку событий. Похоже, приглашенные разработчики не смогли решить, что сделать с чужим сеттингом, и воткнули вялое, нерешительное многоточие вместо концовки.
В перерывах между стычками с неровным ИИ (который способен сперва удивить остроумным трюком, а потом заснуть на ходу) игрока дешево и сердито пугают. Пару раз вы обязательно вздрогнете; прочие фокусы, скорее всего, не попадут в цель — пытаясь расшатать наши нервы, TimeGate запустила руку в хорошо знакомый арсенал дизайнеров Monolith. Намного неожиданнее оказалась участь двух проходных, но все же симпатичных героев F.E.A.R., хотя, по здравому размышлению, так и должно быть — Vivendi скидывает за борт сценарный балласт.
Белыми нитками шито и единственное "нововведение" — ломание специально помеченных ящиков в поисках аптечек и боеприпасов. Откуда взялись деревянные контейнеры посреди города? Куда их везут бойцы-репликанты? F.E.A.R. Extraction Point не отвечает даже на собственные вопросы.
It is E.M.P.T.Y.
Зачем тогда его сотворили? Звезды вроде Monolith приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Корпоративный кошелек Vivendi ныл до того громко, что она наплевала на сюжет, устаревшую за год графику и мультиплеер (его роль исполняет бесплатный набор F.E.A.R. Combat). Ей не привыкать: в 2002-м VU Games успешно эвакуировала кишечник на другой "монолитный" блокбастер, породив Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt…
Автор: Nomad (08.12.2006)
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
F.E.A.R.
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере
F.E.A.R.
Оценка AG
55%
средненько
Оценка игроков
79%
96 голосов
Inquisitor писал(а):Графика это хорошо, но самое классное - атмосфера реального страха F.E.A.R. - ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ.
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]