нафиг он никому не … нужен этот физикс
- вполне возможно (на сегодня), но
нафиг он никому не будет нужен этот физикс
- весьма спорный вопрос.
А вспомните, что было лет эдак 10 назад, когда только начали появляться первые 3D-ускорители. Стоили они тоже на первых порах весьма немало, ускорение обеспечивали прямо скажем никакое по нынешним меркам. Да и смысла особого в них не было - многие игры с низкодетализированной графикой с успехом обсчитывались процессором в софтверном режиме. Графические ускорители были призваны разгрузить CPU, производмтельности которых на тактовой частоте 100, 133, 200 … МГц было мало, чтобы рендерить высокодетализированную картинку в высоком разрешении. В то время логично полагали: вот увеличится производительность ЦПУ в 3-5 раз, и его быстродействия будет достаточно, чтобы взять на себя все функции ускорения графики. Однако ж не получилось. Быстродействие ЦПУ возросло с тех пор в десятки раз, но рынок графических ускорителей не только не загнулся, наоборот, сейчас он находится в рамом расцвете, и ведущие производители видеочипов каждый год с завидной регулярностью радуют нас новинками. Почему так? Потому что поддержка ускорения со стороны железа повлекла за собой разработку более красочных игр, со значительно более высокими требованиями. Это, в свою очередь влечет разработку более мощного железа и т.д. Получается замкнутый круг.
Да, к чему это я все? Раз появилась такая железка, как ускоритель физики, то многие игры будут использовать ее поддержку - это факт. Другое дело - их сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки. Тут все просто. Плата выпущена всего полгода назад, а среднее время разработки хорошей игры, использующей современные технологии - 1-2 года. Что каксается нового API Microsoft, то это всего-навсего программная эмуляция физики, так же как физический движок Havok. Да, четырехъядерные процессоры позволят просчитывать более реалистичную физику с помощью DirectPhysics, но с аппаратным ускорением никакое программное не сравнится по скорости, а различия здесь весьма существенны: на несколько порядков. Поэтому когда через пару лет будут выходить игрушки, требующие обсчета сотен тысяч одновременно движущихся и взаимодействующих объектов, любой программный движок окажется бессильным, и "железный" ускоритель окажется единственно возможным вариантом.
Другое дело - в каком виде он будет представлен? Выпуск отдельной платы, как сейчас, занятие довольно сомнительное. Но вот интеграция PPU в ЦП или ГП - это более реальная перспектива. Это позволяет убить сразу двух зайцев: свести расходы к минимуму (ясно, что цена центрального или графического процессора с интегрированным блоком обработки физики поднимется, но явно не на 300 баксов) и одновременно повысить скорость работы (поскольку в этом случае обмен информацией будет происходить быстрее). Пока еще слишком рано что-либо говорить, но мне кажется, по этому пути игровая индустрия и пойдет - интеграция процессора PhysX или его аналога в CPU или GPU.<p>
(Добавление) Goldberg писал(а):нафиг он никому не будет нужен этот физикс, тем более за такие бабки. Майкрософт со своим DirectPhysics будет рулить
На первых порах - возможно, но с увеличением аппетитов игр, как я уже говорил, единственным вариантом останется сцециализированный процессор по расчету физики (в отдельном виде или в виде блока CPU или GPU).