Гребеньков писал(а):В чём разница-то?
Разница в цене:) Как ты сам и упоминал, сдвоенная карта стоит гораздо меньше, чем две платы отдельно в сумме. Хорошо ощущается ценовой беспредел, связанный с SLI -> дарим деньги за пустоту.
Гребеньков писал(а):Две платы В том, что делитель PCI-E с мамки на саму плату вынесли?
Даже тот коммутатор, что перенесли на видеокарту, работает эффективней, чем северный мост NForce4 SLI, что снова подчеркивает несостоятельность технологии в плане размазывания видеоподсистемы на материнскую плату и связанных с этим бОльших потерь в производительности.
Гребеньков писал(а):Все конкуренты делают (и делали, помнишь Voodoo 2 и Ati Rage Fury Maxx?) ровно то же самое. Потому что две топовых видюхи действительно быстрее, чем одна
Делают: ATI "повелась" на этот маркетинговый ход NVIDIA, ибо сильными и мощными кажутся преимущества технологии в рекламе. Не сделав тоже самое, ATI могла рискнуть потерять большинство своих покупателей, которые могли клюнуть на удочку SLI и переметнуться на сторону NVIDIA. В конечном счете это все равно стало одной из причин ослабления ATI и вот она уже под крылом у AMD.
Делали: Voodoo2 - вот он типичный пример, показывающий, что индустрия видеокарт развивается слишком быстро, для того чтобы технологии, подобные SLI, имели право на существование. Когда у пользователей появлялась необходимость прибавить себе в видеопроизводительности, это было дешевле сделать, купив новую видеокарту следующего поколения, нежели докупить вторую Voodoo2. В 3DFX этот просчет быстро заметили и в дальнейших разработках отказались от SLI. Кроме того, применяя подобные экстенсивные многочиповые разработки в дальнейшем, 3DFX в результате несколько отстала от остальных производителей и в результате канула в лета. Печальный итог:)
Ati Rage Fury Maxx - в то время как NVIDIA продвигала революционные решения GeForce, ATI ничего не могла предложить в ответ и с досады разместила 2 видеокарты на одной, рассчитывая таким образом догнать GeForce 256. Однако естественно такое решение было более дорогим и не могло как следует конкурировать с GeForce на рынке, ко всему прочему, допустив ошибки в драйверах с MAXX, опасаясь не догнать кокурента,т.к. NVIDIA с каждым днем наращивала обороты, ATI быстро забросила такое решение, и технология MAXX умерла, как следует не родившись. Печальный итог:)
XGI Volari Duo - откуда не возьмись всплыла эта компания XGI, посягнув на топовый и мейнстрим сектора на рынке видеокарт, компания влепила два чипа на свои видеокарты, не в состоянии другим способом составить конкуренцию ATI и NVIDIA, естественно и в данном случае, подобное решение было очень дорогим и не могло получить распространение, плюс ко всему недостаточная производительность и проблемы с драйверами. Как результат часть компании выкуплена ATI. Печальный итог:)
Гребеньков писал(а):SLI предназначено для двух категорий потребителей: для тех, кто хочет иметь максимальную производительность на данный конкретный момент, и за ценой не постоит (мой случай - на момент покупки 6800GSх2 было наиболее быстрым решением, которое вообще можно было купить в Курске)
Угу, наверное приятно ощущать, подарив кучу денег калифорнийцам и производетелям, что система которую покупаешь работает с максимальной производительностью:)
Гребеньков писал(а):и для тех, кто покупает сначала одну видеокарту, а когда она перестанет тянуть новые игры - докупает к ней ещё одну такую же. По деньгам выходит заметно поменьше, чем покупка новой топовой видюхи.
Вот именно и получается, что незаметно больше, особенно если изначально купить видеокарту среднего ценового диапазона, к тому моменту как назреет необходимость покупать вторую карту, упадет в цене видеокарта, которая была раньше топовой и выгодней будет купить именно ее, учитывая ко всему прочему аппаратные требования к SLI, перечисленные ранее, и возможные затраты на них. Конечно NVIDIA, как лидер, все просчитывает и намеренно натягивает цены, однако такой подход может аукнуться компании в будущем.
Гребеньков писал(а):ВЕСЬ бизнес без исключения - это аппарат по выкачиванию денег
Тогда добавлю - нечестный по отношению к покупателю.