Гость » 11 авг 2006, 13:23:21
Здесь я решил описать некоторые трюки. Сразу оговорюсь, что писал их не я (скачано с разных сайтов) и не несу ответственности за возможную рекламу и наличие ненормативной лексики. Надеюсь, что этот материал будет полезен для экстремалов.
Tailwhip
Тэйлвип - пожалуй, первый впечатляющий трюк, который учатся делать люди. Обычно их делают на байках, оборудованных ротором, и частенько не ограничиваются одним оборотом рамы, делая двойные тэйлвипы или многократные тэйлвипы в движении (Pinky Squeaks / Whiplashes). Здесь мы рассмотрим обычный тэйлвип с ногой на переднем колесе.
Двигаясь на небольшой скорости и стоя ногами на педалях или задних пегах перенесите одну ногу через раму (обе ноги окажутся с одной стороны байка) и зажмите её между колесом и вилкой. В тот же момент зажмите передние и задние тормоза.
Когда нога окажется зажатой между колесом и вилкой, толкните раму в сторону. Толкать надо с умом. Для того, чтобы рама закрутилась правильно, нужно слегка согнуть ноги и подтолкнуть раму в сторону и вперёд.
Теперь, когда рама вращается по кругу, перенесите весь свой вес на ту ногу, которой стоите на колесе, а второй ногой приготовьтесь встать на раму. Самое сложное - научиться держать равновесие, стоя на переднем колесе.
Нога, которой вы ловите раму, просто отставляется в сторону и вы ждёте, пока рама довернётся до неё. Поставьте ногу на верхнюю трубу рамы. Не вытягивайте её слишком далеко, но вы уже можете ловить раму, когда ей останется провернуться около четверти и притянуть её к себе ногой. Но не делайте это свой привычкой.
Как только заднее колесо коснётся земли, снимите ногу с колеса и отпустите тормоза. Поставьте ноги на педали и отъезжайте.
180
Этот трюк является одним из базовых. Он очень простой, главное только его понять. Для начала тебе нужно ехать на небольшой скорости, повернуть руль в сторону прыжка, сделать банник, причём перед прыжком повернуть тело и голову в сторону прыжка, это является главной изюминкой трюка. После того, как ты прыгнул, постарайся ногами усилить поворот байка. Первое время будешь крутить градусов на 120, главное в этом деле упорство.
Bunny hop
Это то, с чего начинает каждый, кто хоть раз пробовал ездить на BMX. Этот трюк очень прост и научившись его делать уже не разучишься (это, как ездить на велосипеде).
Едете на скорости ниже средней, поднимаете переднее колесо, притягивая руль к груди, и цепляясь ногами за педали поднимаете заднее колесо, сгибанием коленок, и немного наклоняетесь в перёд, чтобы не упасть на спину. Приземляться лучше на заднее колесо или на оба сразу. На этот трюк у тебя уйдёт недельки 2-3, а то и больше.
Crankflip
Кранкфлип крутится передней ногой!!!! Вам надо подцепить педаль ногой и прокрутить шатуны. Потом уже можно будет использовать две ноги для его закручивания. Советую сначала научиться крутить его на плоскости не делая банник. Потом, когда научитесь, надо постараться вытягивать переднее колесо и крутить кранклип, только не надо опираться на руль всем весом, руки лучше держать согнутыми , чтобы не рухнуть на переднее колесо всем весом. Т.к. это смотрится убого да и убиться можно прилично ))
Потом можно начинать вытягивать банник повыше и затем уже крутить кранкфлип.
Еще позже надо бы научиться его ловить еще в воздухе, т.к. приземление так куда мягче да и не будет проблемы перекрута и убитых голеней.
Disaster
Трюк довольно простой, если понять, как его делать. Но для этого необходимо уметь делать нехилый банник. Чтобы встать на дизастер, нужно ехать на небольшой скорости перпендикулярно грани/скамейке/клумбе и всего прочего. Далее, начинаешь прыгать на эту грань обычным банником, но запрыгиваешь туда не целиком, а на переднюю звезду. Для уверенности при прыжке можно прыгнуть так, чтобы заднее колесо было вплотную к грани. А на первое время во избежание падений не лишним будет ставить переднее колесо на грань (если сама грань позволяет). Некоторые даже покупают себе звёзды с грайнд дисками для того, чтобы не портить цепь или саму цепь КМС415 - хрен порвёшь! В отличие от айспика, выходить из дизастера немного сложнее, т.к. есть вероятность, что при прыжке назад ты заденешь грань передним колесом и просто упадёшь назад вместе с байком. Для того, чтобы этого не случилось, постарайся повыше дёргать переднее колесо и поджимать весь байк под себя при прыжке назад.
Double peg grind
Данный трюк не очень сложен для начинающих, так что выучить его не составит труда. Слегка разогнавшись подъезжайте к грани (именно к грани, а не к перилле, т.к. на гранях легче удержать равновесие, если ты только учишься), делаете bunny hop, но запрыгиваете не на колёса, а на пеги. Когда вы уже запрыгнули на грань/периллу, слегка перенесите свой вес тела назад, чтобы не перелететь через байк, делать это нужно быстро, но по возможности плавно. Чтобы сходить с double peg'a на скорости, сначала попробуйте поставить байк на две пеги, на какую-нибудь грань и сходить с неё.
Feeble grind
Для этого скольжения желательно уметь довольно стабильно делать баннихоп. Найдите низкую грань, наберите скорость, подъедьте к ней под небольшим углом, что бы прыгнуть на грань не в сторону, а вперёд. Прыгайте. Переднее колесо должно быть в 10 см от края. Когда научитесь скользить более менее стабильно, то нужно научиться правильно спрыгивать. На мой взгляд, есть два способа: 1 - просто одновременный прыжок в сторону (более сложный); 2 - прыжок отталкиванием пегой. Преимущество второго заключается в том, что так можно научиться спрыгивать в сторону с низких граней на метр и более.
Footplant tailwhip
Нужно ехать почти перпендикулярно к объекту, от которого хотите сделать тэйлвип. К примеру это будет скамейка и закручивать тэйлвип будем по часовой стрелке. Чуть меньше, чем за метр начинайте делать 180. В этот момент левой ногой отталкивайтесь от скамейки, но это должно быть плавно. (В момент соприкосновения ноги со скамейкой нужно слегка согнуть колено, чтобы облегчить нагрузку на ногу). Для закрутки рамы используйте правую ногу и руки. Нужно почти одновременно резко оттолкнуть ногой раму и сделать рулём круговое движение. В момент закрутки руль не должен быть параллелен земле, а немного наклонен в сторону закрутки. Это поможет раме гораздо быстрее закрутиться. После того, как рама закрутилась, оттолкнитесь той ногой, которой вставали на скамейку и её же нужно будет поймать раму. Первое время вы будете ловить тэйлвип не в педали, а в раму.
Icepick
Для того, чтобы делать этот трюк, ты должен уметь стабильный банни хоп и уметь крутить градусы, хотя бы на 90 в воздухе. Итак, едешь на небольшой скорости перпендикулярно к грани, делаешь банни хоп, поворачиваешься в воздухе на 90 градусов, но смотри, чтобы задняя пега достала до грани. Первое время лучше стабилизировать трюк ногой, когда прыгаешь на айспик, то снимай ногу и при приземлении ставь её на грань вместе с пегой. Это нужно для того, чтобы ты почувствовал байк, куда его будет вести, чтобы потом, без ноги делать это более уверенно. Также очень сильно поможет умение ездить мануалом - для того, чтобы лучше держать баланс на icepick'е. Чтобы не упасть назад (довольно частая ошибка), попрактикуйся сначала вставать на feeble и после этого только на сам айспик. Для того, чтобы с него сойти, нужно всего лишь прыгнуть сайдхопом в сторону.
Manual
Это довольно простой, но красивый трюк, качество которого зависит напрямую от тренировок. Его нужно уметь делать без тормозов! Итак, едем на небольшой скорости, слегка задираем переднее колесо, весь вес тела с жопой назад! Не пугайтесь упасть! Руки должны быть выпрямленными, а ноги согнутые в коленях. Балансировать нужно путём сгибания ног.
Wallride
Этот трюк можно быстро научится делать даже с низким баннихопом, если стена, по которой вы будете проезжать, имеет определённый наклон
(через некоторое время при частых тренировках вы научитесь проезжать и по вертикальным стенам). Итак, предположим, что вы нашли наклонную стену. Подъезжать к ней нужно под углом, а прыгать непосредственно перед стеной. Чем выше баннихоп, тем больше вы проедете, однако если потратить все усилия на прыжок, то попасть на стенку под наиболее правильным углом и направлением будет сложнее. Теперь необходимо преодолеть страх (из-за которого первое время вы будете ставить ногу и отталкиваться обратно) и понять, за счёт чего вы будете ехать. Само собой, траектория проезда по большей части зависит от того, как вы будете рулить. После того, как вы достигните высшей точки, то силы притяжения потянут вас вниз - выруливайте. Выходить из волрайда довольно просто - рулите вниз и переносите вес назад, что бы приземлится на два колеса (если этого не делать, то можно упасть через руль). После вы сами поймёте весь процесс и с каждой тренировкой исполнение трюка улучшаться.
Как появится что-нибудь новенькое, непременно опубликую.