Короче. Еду значит по дорогу (экзамен типа сдаю). Впереди пешеходка. Справа на дороге стоит бабка жопой к нам и смотрит явно не на дорогу. Переходит явно не собирается. Пока подъезжал к переходу два пешехода спокойно перешли дорогу. Не перебежали, не перелетили, а перешли.
Ну я без задней мысли на второй передаче двигаюсь прямо, а экзаменатор по тормозам и говорит, что пешехода не пропустил.
Сколько я с ним не спорил, он одно - человек на проезжей части - обязан пропустить!!!
Короче, б***ь, попал на 70 рублей (пересдача).
Считаю, что завалили. Бабка же переходить не собиралась!
Переходный конфликт
Ася МЫШКИНА Войне пешеходов и водителей не видно конца
Как только человечество изобрело автомобиль, оно автоматически разделилось на два лагеря – автолюбителей и пешеходов, а дорога стала той территорией, за которую идет война не на жизнь, а на смерть.
Те, кто за рулем, считают себя монополистами на проезжей части, и любую попытку пешехода пересечь улицу расценивают как личное оскорбление или несанкционированную попытку проникновения на частную территорию. Пешеходы, в свою очередь, придерживаются мнения, что машина – это объект повышенной опасности, и водитель несет ответственность не только за себя, а посему должен отдавать преимущество более беззащитному, то бишь пешеходу.
Чтобы хоть как-то примирить воюющие стороны и навести порядок на дороге, были придуманы правила дорожного движения. Но парадокс в том, что закон писан не всем, поэтому правила все чаще и чаще игнорируются. Особенно тот пункт, который говорит о преимуществе пешехода на пешеходном переходе, больше известном как «зебра». Сотрудники ГИБДД, журналисты и особо отчаянные пешеходы пытаются объяснить автомобилистам, для чего нужна «зебра», но профилактическая работа, рейды и проверки не всегда дают положительные результаты.
Один из таких рейдов сотрудники 13-й спецроты ДПС провели на днях на Борисовском шоссе. Объектом пристального внимания инспекторов стал пешеходный переход между зданием спецроты и предприятием «СЕДО».
– Как ни странно, но этот участок считается аварийным, – говорит Алексей Пичугин, инспектор по пропаганде. – Ни пешеходы, ни водители не учитывают того факта, что здесь темно, правил не соблюдают, а потому попадают в неприятные ситуации. Встречаются, правда, дисциплинированные и сознательные автомобилисты и пропускают пешеходов через «зебру». Надеюсь, что ситуация на этом участке дороги изменится уже в феврале, когда здесь будет установлено освещение.
В том, что водители игнорируют «зебру», мы смогли убедиться собственными глазами. И что самое удивительное, даже присутствие сотрудника ГИБДД не пробуждало совесть у спешивших водителей.
– Вас остановил сотрудник ГИБДД. Вы знаете, за что? – спросил Пичугин у водителя «Волги».
– Я не пропустил пешехода.
– А вы сами бываете пешеходом?
– Бываю. И, честно скажу, приятно, когда пропускают.
– А почему же сейчас сами не пропустили?
– Это просто из-за моей невнимательности. Постараюсь больше так не делать!
Следующей «жертвой» беспристрастного инспектора стал водитель грузовой «ГАЗели». Пока шла элементарная проверка документов, я задала шоферу несколько вопросов.
– За что вас остановили?
– За то, что не пропустил пешехода на «зебре».
– А почему вы не пропустили?
– Знаете, как обычно бывает: водитель притормаживает, чтобы дать человеку возможность перейти дорогу, а пешеход стоит и ждет, пока машина проедет.
– То есть пешеходы сами приучили водителей не соблюдать правила?
– Именно так. Я тоже бываю пешеходом. Недавно нас с женой чуть не сбила машина. И именно на пешеходном переходе.
– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы навести порядок на дорогах?
– Надо начинать учить правилам дорожного движения со школы. А повышение штрафов, кроме выгоды гаишникам, ничего не даст.
Порядок следует навести прежде всего в… головах самих водителей, которые зачастую предпочитают не сковывать себя «веригами» ПДД, создавая угрозу своей безопасности, жизни и здоровью окружающих. Как заставить их уважать закон? Устные убеждения и социальная реклама здесь не помогут. Прежде всего надо увеличить штрафы за нарушение правил.
Юристы, к которым я обратилась за консультацией, считают, что причина смехотворно низких штрафов в том, что они по-прежнему привязаны к МРОТ в размере… 100 рублей. Совершенно необходимо, чтобы их привязали к величине «минималки». Тогда водитель подумает, что ему проще: пропустить человека на пешеходном переходе или заплатить 2000-3000 тысячи рублей инспектору. А пока человеческая жизнь в России на «зебре» стоит всего лишь 100 рублей. В Англии, например, штраф за подобное нарушение составляет более 20000 рублей, а в Австрии только за пересечение «стоп-линии» у перехода водитель штрафуется на 17000 рублей. Впрочем, в Европе активно наказывают и пешеходов, решивших перебраться на другую сторону улицы в неположенном месте. Серпуховичи подобным отношением к автомобилистам тоже сильно грешат…
Кстати, сотрудники ГИБДД также считают, что увеличение штрафных санкций позволит несколько сбить спесь и остудить пыл любителей быстрой езды. Сейчас в Госдуме находится законопроект об изменении размера денежного наказания лихачей. Но ему предстоит еще пройти длинный путь рассмотрения и утверждения. А пока депутаты решают быть или не быть данному законопроекту, нарушители продолжают платить смехотворный штраф за игнорирование «зебры».
Для справки: Серпухов и район по аварийности вышли на второе место в Подмосковье. По сравнению с прошлым годом число ДТП в городе выросло более чем на треть, в районе – на четверть. Эти данные привел Сергей Кабанов, начальник 13-й спецроты ДПС.
02.02.2007
Полный тормоз.
Всем известен пункт в ПДД о том, что водитель обязан пропускать пешеходов на пешеходном переходе…
Спокойно проезжаю мимо ошарашенного пешехода, который хотел перейти улицу по "зебре" и сразу же меня как назло тормозит мент. Подходит такой довольный-предовольный и начинает учить меня уму-разуму и что я должен заплатить штраф за нарушение ПДД.
Ага, щас!
Я признавал факт того, что не пропустил пешехода на пешеходном переходе, но ПДД мной нарушены не были. Его хватило минут на 10, аж весь покраснел…
Я предложил позаниматься нашим любимым русским языком и стал ему вдалбливать склонения. Один-пешеход, два пешехода, три пешехода, четыре пешехода, пять пешеходов! В ПДД указано, что водитель обязан пропускать пешеходов на пешеходном переходе… И главное, что он признал, что я не пропустил одного пешехода. Под конец нашего спора, он только проговорил, что только не придумают, чтобы двадцатку не заплатить, а у него план…
Так и разошлись, по хорошему, но каждый при своём мнении друг о друге.
В следующие наши встречи на дорогах, он просто отворачивался от моей машины, хорошая однако у него память…
[30.04,01:11] прислал Сергей