кароче, в этой теме буду выкладывать статьи о корытах
уж сильно я ими зафанател
также если чо интересного знаете - говорите
и что вы думаете об ентой машынке
ВОЛГА ГАЗ 31013 С «чайковским» качеством
Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было.
31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.
О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».
Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте – кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.
Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака… Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых – кондиционеры и электростеклоподъемники.
Алексей, нынешний владелец «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую навороченную машину, но он купил именно эту – понравилась. Естественно, такими автомобилями свободно не торговали: после того как развалился Союз, они еще некоторое время числились на балансе 9-го управления КГБ (позже – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость тщательно «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высокий пост в «девятке» – ну и…
Теперь автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и компаньона по бизнесу Евгения.
Вскоре после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с огромным трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу постоянно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не усиливает…
Тройка за поведение
Особенно на скользких дорогах. Заметно, что автомобиль требует умелого вождения – неосторожное нажатие на педаль газа легко срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и однажды пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.
Познакомился с коварным нравом машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей почувствовал неладное – 31013-я стала быстро удаляться. Сейчас он говорит со смехом: «Я еще подумал: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы приятель тоже не реагировал. Машина резко остановилась, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позже выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотню раз ударив по педали.
И все равно машина Алексею нравится. Нравится настолько, что он не поддался искушению отдать ее за 7500. «Такая корова нужна самому», – хитро улыбается Алексей.
Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по потоку до сих пор сторонятся черных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других интересных устройств, например кнопка реанимации силового агрегата (Алексей просил не раскрывать секрет). Но самое главное, конечно, потенциал. Чувствуется, что даже на скорости за сто двигатель работает только в четверть силы и способен в любой момент продемонстрировать величие советской промышленности.
Самодеятельного тюнинга в машине немного: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые амортизаторы Monroe… Алексей считает, что превзойти инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочевкой машина со временем и так обрастет – ведь куплена она всего год назад.
Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: несколько раз стартовал в паре со спортивными иномарками и приезжал первым. Но честно говорит, что от пари с Subaru Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и правильная развесовка, а у «догонялки» – тяжелая «морда» и легкий зад. Да и не для этого машина.
Зато в желании удивить соседей иногда себе не отказывает, но, чуть придавив, снимает ногу с педали. Все-таки интересно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотни… Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не зря говорят, что автомобиль накладывает на владельца отпечаток…
Автор Пименов Илья
Использовалась информация с сайта
http://zr.ru/ ТЕСТ ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102
ГАЗ-31105-130
2,3 л, 131 л.с.
механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер
Цена ~ 8400.
ГАЗ-3102-103
2,3 л, 131 л.с.
механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер
Цена ~ 9500.
Относительно недавно «Волгу» считали символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить ее мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали!) две цены сверху. Сегодня легковые модели Горьковского автозавода доступны любому, у кого есть 7–9 тыс. долларов.
Наиболее дешев ГАЗ-31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже – ГАЗ-3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.
Внешность – главное отличие ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102. В основе кузовов одинаковый каркас ГАЗ-24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы – последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.
Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели ГАЗ-3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.
Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго – через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на ГАЗ-31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».
В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары – это сделает омыватель. Кроме того, на ГАЗ-3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» – лишь места под них в переднем бампере.
Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.
Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец ГАЗ-3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей – на «Волге» теперь центральный замок. А на ГАЗ-31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.
НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Под кузовом ГАЗ-3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся. Но есть в «волгах» и заметные отличия. В ГАЗ-31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули – сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, ГАЗ-3102 модернизация почему-то обошла.
К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в ГАЗ-3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.
Салон Волги 3102 Салон Волги 31105
Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На ГАЗ-3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.
А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в ГАЗ-31105 проще – как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника ГАЗ-31105 ворсовая обивка, в ГАЗ-3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин – неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.
ХОЧУ «ВОЛГУ»?
Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации – шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через пару лет не покроется рыжими пятнами.
Автомобили Волга ГАЗ-31105-130 и ГАЗ-3102-103
(данные производителя)
ГАЗ - 31105 ГАЗ - 3102
Длина, мм 4921 4960
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1422
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Двигатель бензиновый, со впрыском топлива
Модель ЗМЗ-4062.10
Расположение спереди, продольно
Числи и расположение цилиндров P4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2285
Степень сжатия 9,3
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с.(кВт)/об/мин 130.6(96)/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 188/4000
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных рычагах,
бесшкворневая, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Шины 195/65 R15
Снаряженная масса, кг 1400 1550
Полная масса, кг 1790 1950
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч 8,8
при скорости 120 км/ч 11,0
городской цикл 13,5
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-92
Конечно, до уровня иномарок «волги» не дотягивают. Трансмиссии обеих машин издают характерный шум, гидроусилитель угрожающе шипит на поворотах, вылезают и другие мелкие неисправности вроде плохо отрегулированного тросика газа. Однако за последние годы качество сборки и комплектующих улучшилось. Это подтверждает и неофициальная ремонтная статистика, и опыт эксплуатации редакционных «волг», да и тестовые машины.
Думаю, аргументов в пользу покупки ГАЗ-31105 больше. Самый весомый – цена! За «ноль вторую» в скромной комплектации просят около 250 тыс. рублей, «сто пятая» – почти на 20% дешевле. Плата за имидж? Но никакую «Волгу», в том числе ГАЗ-3102, уже давно не провожают завистливым взглядом. Расчетливый человек скорее отдаст предпочтение более дешевой и в то же время современной и удобной «Волге» ГАЗ-31105. А «ноль вторую», наверное, выберет… Назовем его – гурман. Таких примерно столько же, сколько выпускают ГАЗ-3102.
БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ГАЗ-31105 или ГАЗ-3102
Заводская гарантия – 50 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве 300–350 руб., в некоторых регионах цены ниже вдвое. ТО-1 (на 1 тыс. км) без расходных материалов в столице стоит 900–1000 руб., ТО-2 (2–3 тыс. км) – 3600–3800 руб. Последующие ТО завод предписывает выполнять через каждые 10 тыс. км (ТО-3, 5, 7 стоят 2700–2900 руб.; ТО-4, 6, 8 – 5100– 5300 руб.).
Средние цены по Москве
Модель ГАЗ - 31105 ГАЗ - 3102
Бампер предний в сборе 4800-5900 2800
Фара 2900-3700 550
Фонарь задний 750 450
Капот 3500 3100
Крыло переднее 2100 1600
Крыло заднее 1300 1250
Крышка багажника 1250 2300
РЕЗЮМЕ
ГАЗ-31105 – самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом.
+ Обновленная внешность, приятный салон, рекомендован бензин АИ-92.
- Повышенный шум трансмиссии, дорогие кузовные детали, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.
РЕЗЮМЕ
ГАЗ-3102 – дорогой вариант «Волги» рассчитан на самых фанатичных поклонников.
+ Невысокие цены на оригинальные детали, рекомендован бензин АИ-92.
- Устаревшая внешность, высокая цена при покупке нового автомобиля, повышенный шум трансмиссии, отсутствуют ремни безопасности на задних сиденьях, отсуствуют 2 концевика дверей, отсутствует нейтрализатор, ABS и подушки безопасности.
Использовалась информация с сайта
http://www.zr.ru