Вот так. Смотришь себе, смотришь про превед-медведов, фансервисных кавайных девчонок, озабоченных пацанов, а потом концовка – кулаком в лицо! На, получи! И я, парень, сижу и кусаю в кровь губы, чтобы позорно не зареветь. И снова, и снова прокручиваю концовку последней серии, где убийственные гитарные рифы и зелёные глаза Мидори с фотографии рвут душу.
И ведь знал же, что грустно всё закончится (проклятая привычка читать спойлеры!), и вроде ничего особенного в этой концовке, и случилось всё как-то быстро и непонятно (девять серий на приколы, три на основной сюжет), но блиииин… что же так вставило-то, а?..
Что эти проклятые японские волшебники-аниматоры делают… Не знаю. Но знаю, что талант не пропьёшь. Что из ничего, из приколов молодёжного сериала, из переплетения незамысловатых ходов «девочки-мальчики-танцуем» и «они-любили-друг-а-потом-встретились-снова» у них получается такое, массаракш, зубодробительное нечто. За это и люблю аниме.
А ещё, посмотрев «Жаркое лето», постепенно утверждаюсь в мысли, что самое лучшее аниме получается на стыке жанров. Смешали совершенно убойную смесь «приколов ради приколов», фансервиса и серьезной драмы о любви… Смешали небрежно, не соблюдая правил и пропорций… Здесь густо, здесь пусто… Слишком терпко и неожиданно горько… Дали выпить – и вот я сижу и с недоумением осознаю, что трагедии Шекспира меня не пробивали так, как история Мидори и Юсуке.
Фильм не без недостатков. Не все приколы смешат или даже улыбают. Местами явный перебор – ладно там сцена в раздевалке (классно надругались над яоем), но вот кусты с медведями – это уже замного… Кое-где слишком по-детски (говорящие кактусы). Фансервиса тоже хватает – увидев стартовый прыжок Мидори в первой серии, с подробной демонстрацией розовых трусиков (хм, а запомнилась сценка, видать – даже цвет назвал без колебаний) и прыгающих грудей я чуть было не бросил смотреть – несерьезно.
Да, некоторые шутки чрезмерно пошлы. Да, таких идиотов в жизни не бывает. Да, это не всегда глубоко и почти всегда не умно. Да действие развивается неравномерно. Да, совершенно дурацкая восьмая серия, напичканная самоцитированием по самое не могу.
Но, аааааа! Какой же это весёлый сериал! Как он передает эту проклятую «зелёную зелень», невероятную атмосферу юности и сумасводящего «открывания» для себя противоположного пола. Да, мы не делали таких кретинистических глупостей (делали другие, не сильно умнее), в нашей стране (Слава богу!) нормальные лесные звери, у нас не принято танцевать японские национальные танцы и всей толпой сидеть в горячей ванной, но…. Ааааа! У! Нас! Тоже! Было! Такое! Лето! Нам тоже было семнадцать лет! И девчонки так же застили весь свет! Выключаешь комп после окончания очередной серии, и смутно чувствуешь в себе такое родное и так давно забытое ощущение мальчишеской влюбленности… В чумовую Мидори, или в хрупко-гордую Фукабу… или даже в вожатую с вооооот такими… эээ… томным глазами…
Это уж кому что нравится.
Отдельный респект высшей пробы и золотого содержания – за музыку. Оупенинг весь передается одним слово «ЗАЖИГАЕМ!». Музыка! Я, наверное, больной на голову, но под Guri Guri в плеере я сегодня в танце взлетел по ступенькам на пятый этаж! А эндинг… Что ж, эта музыка, эти гитарные запилы, эти тени в проеме окна и прощальная фотка Мидори останутся со мной надолго. Абсолютное попадание в настроение последней серии. Слушая «Aozora» и глядя вслед автобусу, увозящему девчонок, я даже трёх братцев-дегенератцев, ревущих в три ручья, возлюбил как родных.
So…
Green Green можно смотреть просто для того, чтобы поржать над похождениями троицы кретинов. Green Green можно смотреть ради энергетики шестнадцати лет. Green Green нужно смотреть ради поиска ответа на «проклятый» безответный вопроса – что такое любовь?
Она так рвалась к нему, он для неё – воздух и жизнь, они столько раз умирали, чтобы быть вместе, он не может не узнать её, не принять её, он должен, вот оно, почти… И такой конец. Кто-то скажет – судьба всесильна и идти против неё глупо. Кто-то вспомнит французское выражение «всё проходит, всё бъётся, всё надоедает» и решит, что вечной любви не бывает.
А я просто преклоняюсь перед этой маленькой мультяшной девчонкой с кавайными глазами и «грудью 4-го размера». «Жаркое лето» про то, что нет ничего прекраснее и величественнее любви. Про то, что любовь – ценна сама по себе, независимо от того, приносит ли она тебе счастье. Это всегда понимаешь умом (если, конечно, ты не законченный сухарь), но только такие вещи, как Green Green, дают почувствовать это сердцем. И я очень чувствую это, идя домой тёплым майским вечером, под зелёной листой и рыжими фонарями.
И, знаете что?.. Раз Мидори так верит, буду и я тоже верить в то, что когда-нибудь они всё-таки окажутся с «Юске-куном» в той самой пустой солнечной комнате, которую показывают в эндинге. Что он так же обнимет её. И они останутся там навсегда.