Тута размещаем вот такие картинки:
Коменты приветствуются)
Тема создана по просьбе V@P'a
Сырок писал(а):1) Что такое косплей?
Сырок писал(а):2) В картинках я смысла особого не увидел… Общей тематики тоже… Просто маскарад? Прошу объяснить…
Что такое косплей?
«Косплей» – буквально переводится как «костюмированная игра».
Cosplay – costume play
По своей сути, косплей является отыгрышем того или иного персонажа и подразумевает максимальное соответствие ему не только во внешнем виде, но в манере поведения.
Как правило, для косплея берутся персонажи из японских мультфильмов (аниме) или компьютерных игр, но в последнее время этот термин зачастую используют и при отыгрыше любых других выдуманных или даже реальных героев.
Что такое кроссплей?
Одно из направлений косплея, в котором для отыгрыша выбирается персонаж противоположного пола. Один из ярких примеров подобного можно назвать кроссплей Пэйн на Манифесте в Питере осенью 2003.
Зачем это нужно?
Часто, когда смотрим кино, мультфильм, играем в игру, читаем - мы ассоциируем себя с тем или иным героем истории. Косплей дает возможность по-настоящему побыть в его шкуре, перенести в реальность полюбившегося персонажа. Идеальное место для перевоплощения – различные аниме-вечеринки и фестивали, но есть и косплееры-одиночки, которые делают это большей частью для себя. В таких случаях, как правило, косплей заканчивается мини – фотосесиями.
Это делают:
- ради красивого наряда
- для участия в конкурсах на различных мероприятиях.
- для себя
- для привлечения внимания
- для наибольшего сходства с полюбившимся героем ( это характерно для случаев, когда человек настолько ассоциирует себя с персонажем, что старается максимально идентично вести себя и одеваться )
- … в конечном счете – у каждого есть свои причины.
Зачем нужен отыгрыш?
Это обязательно нужно, если вы собираетесь презентовать свой костюм на вечеринке или фестивале, где подразумевается выход на сцену.
И, если это возможно технически, нужно подготовить номер с движением и соответствующей музыкой. Помашите мечом, станцуйте (если умеете), изобразите боевую позу персонажа, спойте под фонограмму… Разговорную часть выступления лучше сократить до минимума - скажем, стандартной речевки вашего героя. Практика показывает, что четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в костюме (особенно если вы не профессиональный актер). Ваша цель - продемонстрировать крутость костюма и ваше умение чувствовать себя в нем естественно, вжиться в роль.
Если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер или сам костюм трудно идентифицировать – ищите пару. Как показывает практика – сценки, в которых участвует двое или больше персонажей, гораздо интереснее для зрителей.
Но ведь таких людей не бывает…
Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко - и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то - нет. Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом. Носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту… Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.
Вообразите себе такую ситуацию: вы идете по улице, и вдруг из-за угла показывается ни кто иной, как… Терри Богард. Или самый натуральный Клауд Страйф, или Лара Крофт собственной персоной. Скажете, так не бывает? Еще как бывает!
Многие читатели помнят о том, как несколько лет назад люди в столичном метро шарахались в стороны от толп закованных в доспехи и увешанных оружием толкиенистов, каждый четверг направляющихся в Нескучный сад. Теперь, отчасти благодаря усиленной популяризации Эгладора всевозможными СМИ, обыватели попривыкли и почти не реагируют на разношерстые компании эльфов, гномов, орков и хоббитов, регулярно наводняющие район Ленинского проспекта и Царицынского лесопарка в Москве.
Однако с недавного времени среди подобных пестрых компаний можно встретить еще более колоритные фигуры: то промелькнет молодой человек в ярко-алой джинсовке, бойцовских перчатках и красной бейсболке с надписью Fatal Fury, то взгляд выхватит девушку в необычном платье со значком инь-янь, замысловато заплетенными косичками и огромным двуручным мечом. Это - первые случаи игрового и аниме-косплея на российской почве. Звучный термин "косплей" изобрели охочие до сокращений японцы, объединив в одно словечко англоязычное сочетание costume playing, что в свою очередь значит "маскарад".
Настоящие японские отаку, особо продвинутые фэны, всегда умели отрываться по-крупному. Кто-то старательно уменьшает полезную площадь своей квартирки, заваливая ее всевозможным мерчандайзом, кто-то без устали строит в гараже модель любимого боевого робота в натуральную величину, а кто-то четыре раза в сутки поет караоке тему обожаемого аниме-сериала, объявляя ее персональным гимном. И конечно, находятся люди (в основном - девушки), которые не прочь потратить уйму времени на пошив костюма приглянувшегося игрового или анимешного персонажа, чтобы затем пощеголять в нем на каком-нибудь массовом мероприятии (в последние годы таким мероприятием стала выставка Tokyo Game Show, проводящаяся весной и осенью).
Причем, если западные фэны, перенявшие увлечение косплеем, на разных конвенциях вполне удовлетворяются тем, что разыгрывают на сцене какую-нибудь юмористическую сценку, то японские косплееры считают, что пока на тебе костюм персонажа, ты должен думать, говорить и действовать так, как это делал бы он. Некоторые настолько сродняются со своими героями, что начинают "отыгрывать" их в повседневной жизни, а это зачастую ведет к сильному ухудшению отношений с "нормальными" людьми. Впрочем, крайности есть в любом деле, а мы рассматриваем явление как таковое. Косплей прочно вошел в японскую массовую культуру: редкая презентация новой игры, аниме-фестиваль или открытие рынка комиксов обходится без разгуливающих среди посетителей энтузиастов в ярких и необычных костюмах.
Приставочные журналы помещают на своих обложках изображения косплееров, пышно расцвели специализированные издания, посвященные исключительно искусству перевоплощения в любимых героев. Помимо фэнов-одиночек, существуют целые косплей-группы: ведь согласитесь, приятнее встретить сразу всех Сейлор-воинов вместо одинокой Усаги или весь "актерский" состав Final Fantasy VIII вместо Скволла. Существует даже такое направление, как меха-косплей, то есть "отыгрывание" боевых роботов! Самые, казалось бы, непохожие на людей существа (вроде Рио-оки из Tenchi или Пикатю из Pokemon) получают свое воплощение в реальной жизни благодаря кропотливым усилиям поклонников.
Готовя этот материал, я немало времени провел, изучая специализированные странички в Интернете. Разглядывая фотографии, не перестаешь удивляться трем вещам: насколько все-таки красивы японские девушки (ведь не супермодели сняты, а простые люди!), как много красивых японок обожают видеоигры, и с какой любовью они относятся к созданию костюмов! Сколько ни броди по ресурсам американских косплееров - не найдешь ни одного действительно мастерски выполненного костюма, одна халтура на уровне школьной самодеятельности. А тут - чистое изящество и гармония… вот и убеждаешься, что на самом деле правильно сыграть героя сможет только человек, глубоко с ним породнившийся духовно.
"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay" (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.
Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.
Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.
Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.
Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.
В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.
Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.
Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.
Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.
К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок… Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом - постоянным. В противном случае "новые люди" обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки.
© Олег Савицкий (Inu) и Борис Иванов
Russian Anime Cosplay Forum - Новости российского косплея
Cosplay Group "Illusion" - Косплей в Питере и за его пределами
Shine_Z писал(а):Хде?
Лана писал(а):В Курске-не знаю,а я раньше(некоторое время)состояла в косплей группе Питерских анимешников.
Лана писал(а):В Курске буду через год,интересно было бы познакомиться!!
Fatum писал(а):Здрасти! Они уже 2 кастплея провели в Курске!
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]