Title Ghost in the Shell 2: Innocence
Official Site http://www.innocence-movie.jp/
Category Movie
Total Episodes 1
Genres -
Year Published 2004
Studio Production I.G
US Distribution Go Fish Pictures
User Rating 8.0/10.0 (50 reviews)
Description
It is near future, 2032, people are connected to the computer network,
and they can communicate each other without talking or typing keyboards.
The most parts of their bodies are replaced by machineries. It is a world
where human, cyborgs, and robots are living together. Batou is a detective of a governmental agency, which is responsible to control terrorists. He is a living cyborg, and his hands, legs, and the other body parts are artificial. It is only his brain and the memory of a woman, Motoko, that remain.
One day, a girl-type robot loses the control, and kills the owner. He wonders why that robot killed the owner. The robots are to be made to work for human. He begins to investigate the affair with his buddy, Togusa. Then a mysterious hacker interferes with his investigation byattacking his brain from the computer network. Suffering from the attack, he is gradually approaching to the truth.
Призрак в доспехах: Невинность [2004]
Ghost in the Shell II: Innocence
Производство: Япония
Жанр: киберпанк, меха, фантастика, боевик
Тип: полнометражный фильм, 99 мин.
Премьера: 06.03.2004
Режиссёр: Осии Мамору
Снято по манге: Призрак в доспехах
Автор оригинала: Сиро Масамунэ
Средний балл: 8.0 из 10
Краткое содержание:
Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса. Это мир, который люди разделяют с киборгами и роботами. Бато — детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он — живой киборг, оснащённый искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги. Вместе с напарником Тогусой Бато привлечён к расследованию серии убийств роботами своих владельцев, причём все роботы относятся к эспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса — не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.
Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2006.05.26
Обычно я скептически отношусь к таким картинам. Слова о «лучшем фильме всех времён и народов» чаще всего не более чем выдача желаемого за действительное, а пресловутая «философия» и «второе (третье, десятое) дно» на поверку нередко оказываются банальными попытками «сойти за умного». Возможно, именно поэтому фильмы, претендующие на глубину и небанальность, зачастую выглядят, звучат и смотрятся весьма и весьма скверно: взгляните, например, на подавляющее большинство так называемого «фестивального кино», наиболее широко распространённого подвида артхауса.
Современный артхаус вообще в основном представляет собой удручающее зрелище. В нём правят бал халтура, явно нецелевое расходование средств (никогда не поверю, что «Догвилль» действительно стоил десять миллионов) и фрустрация в самых гнусных своих проявлениях, из-за чего смотреть такое кино зачастую совершенно невозможно. Анимационный артхаус (к каковому часто относятся вообще все мультфильмы, «которые нельзя понять с первого просмотра») обыкновенно во всём следует по стопам старшего брата: исключения крайне редки, но среди них есть наш сегодняшний герой.
Что бы ни было для зрителя важнее прочего в фильме, в первую очередь он обращает внимание на видеоряд как составляющую, пусть даже лично для него не критичную, но несущую наибольшее количество информации. Видеоряд «Невинности» более всего напоминает таковой в культовом (хотя и основательно подзабытом в последние годы) фильме «Бегущий по лезвию». Картины огромного города – а они, как и следовало ожидать, занимают в фильме одно из центральных мест, - с первых же кадров заставляют вспомнить то старое кино. Словно достигающий небес, многоярусный метрополис в чёрно-жёлтых тонах, где пронзительная музыка (хотя Кэндзи Кавай, безусловно, мало напоминает Вангелиса) растворяется в городском шуме, пульсирующий неоновый свет освещает красиво обшарпанные подножья небоскрёбов, капли дождя сбегают по стеклу… Этот город – не развитие города из первого «Призрака», но реинкарнация города из Blade Runner. Они действительно очень похожи, однако природа их различна: город «Бегущего по лезвию» был настоящим (материальным), город «Невинности» - картина, пусть и обладающая объёмом. Чем может отличаться впечатление от реального вида из окна и полотна, его изображающего? Казалось бы, ничем особенным – в случае удачи художника. Но в «Невинности» не так: здешние картины, изображающие город, куда как ярче, красивее и страшнее города настоящего.
Анимационный фильм может быть красивее художественного. «Невинность» является единственным подтверждением этого тезиса: индустриальные пейзажи по вкусу не всем, не всякий назовёт их красивыми, однако нарисованы они с такой любовью и с таким вниманием к деталям, что каждый эпизод хочется пересмотреть заново, каждый кадр хочется вставить в рамку и подолгу им любоваться. Только этот фильм я назову самым красивым на свете, и дело даже не в каком-нибудь новом технологическом уровне (который всё же есть) или рекордном бюджете (которого таки нет), но в первую очередь в удивительной аккуратности во всех технических вопросах. Вторая часть «Призрака в доспехах» (равно как и первая) – одно тех из немногих аниме, которые действительно имеет смысл смотреть в кинотеатре или хотя бы на видео высокой чёткости: на DVD эффект уже не тот.
Скорее всего, этот фильм следует отнести к «полутрёхмерным»: возникшему в последние годы и постепенно набирающему обороты направлению анимации, в котором практически все пейзажи и интерьеры трёхмерны, а персонажи – нарисованы вручную. Оно ведёт свою родословную то ли от некогда экзотических (ныне же почти повсеместных) элементов так называемой 3DCG, то ли от видеороликов компьютерных игр, то ли от того и другого сразу – теперь уже трудно установить, да это и не важно. Поскольку направление это ещё молодое и непривычное, о подобных фильмах (которых сняли уже немало) слышали, наверное, почти все, причём вокруг них было и, надо полагать, ещё будет сломано немало копий. Направление, в котором движется современная анимация, у многих вызывает сомнения, а в отзывах о подобном кино (в том числе и о «Невинности») то и дело сквозит сектантская ненависть к трёхмерной графике. Необходимость её в самом деле далеко не очевидна, но в данном случае она уместна как нигде хотя бы потому, что без неё едва ли стало бы возможным сделать фильм настолько прекрасным. Он действительно способен завораживать: когда камера неспешно поворачивается, следя за взлетающей стаей белоснежных птиц, когда исполинский собор вдруг оказывается индустриально-готическим ансамблем усеянных огнями башен, когда в сизом дыме падают высокие ели… Где ещё можно встретить такое?
Снять «самый красивый фильм всех времён и народов» в наши дни, когда красота доступна каждому (и за вполне умеренную цену), не так-то просто, но режиссёру и возглавляемой им команде это удалось в полной мере. Технические достижения картины бесспорны, но смысловое её наполнение два года назад вызвало весьма бурные дискуссии, не до конца затихшие даже сейчас. Суть их сводилась к поиску ответа на однобитный, так сказать, вопрос: есть в фильме смысл или нет? Также немало камней собрало стилистическое решение фильма, сильно отличающееся и от предыдущего фильма, и от манги, на которой он якобы основан, и от гламурненького детективчика с дурацким подзаголовком Stand Alone Complex. К проблеме наличия/отсутствия смысла мы ещё вернёмся позднее, а вот на флуктуациях стиля стоит остановиться.
Он действительно уже не тот, что раньше, и его изменения – неотъемлемая часть эволюции, которую вселенная «Призрака» претерпела за девять лет. В первом фильме присутствовали доставшиеся в наследство от манги популистские элементы вроде голых тёток и морей крови (в аниме тех времён вообще крови было гораздо больше, чем сейчас). Чисто внешние атрибуты, но за этими деревьями, тем не менее, вполне можно было не заметить леса (что многие и делали) и не понять сути этой картины. Не понять, что Кусанаги – отнюдь не духовная наследница Наоми Армитаж, и фильм о её жизни – скорее мистерия, чем «кибербоевик». В «Невинности» этот недостаток в значительной мере устранён, и в рамках устранения дизайн был изменён так, чтобы ничто в нём более не напоминало о Сиро Масамунэ и его опусе. Дизайном, как и прежде, занимался Хироюки Окиура, и новый облик персонажей полностью выдержан в его стиле: подчёркнуто реалистичный, практически монохромный, порой не слишком приятный глазу (хотя, конечно, до «достижений» Кона Сатоси, Кацухиро Отомо и Кадзуто Накадзавы ему очень далеко). Разумеется, больше всех досталось Бато (нынешнему главному герою), который ранее больше других персонажей напоминал свой манга-прототип. Теперь он – не добродушный и простоватый громила, а суровый, мрачный, одинокий воин, на бледном лице которого не отражается никаких чувств. С другой стороны, голос его всё так же эмоционален и хорошо поставлен, что может быть случайностью, а может – сознательным авторским замыслом: достаточно сравнить манеру речи главного героя и нежный, умиротворённый голос Кусанаги, его ангела-хранителя. Она достигла гармонии, а он хоть и отрешился от мира людей, всё же продолжает существовать в нём – такая точка зрения тоже имеет право на существование.
Здесь мы подходим к проблеме смысла. Очень многое зависит от того, считать ли те или иные аспекты этого фильма реализацией авторского замысла или же случайным эффектом. Разговоры героев, наполовину, наверное, состоящие из цитат – сделаны ли они таковыми с тем, чтобы донести до зрителя некую идею, или же просто потому, что все эти фразы замечательно звучат (это, кстати, чистая правда)? Соприкасающиеся губы кибернетических девушек – означают ли они объединение материального и духовного или же цитату из «Яйца ангела»? Собака, сквозной образ фильмов Мамору Осии, - символ одиночества или символ любви режиссёра к собакам?
Числящийся продолжением «Призрака в доспехах» (для понимания происходящего и получения удовольствия от просмотра знакомство с первой частью не обязательно), на деле этот фильм – скорее развитие идей и творческих методов «Яйца ангела». Он наполнен таким количеством образов, цитат и различных мыслей, что однозначная дешифровка невозможна, каждый воспринимает его по-своему, видит в первую очередь то, что ближе ему. Может показаться, что подобное изобилие едва ли уместно, что оно – лишь маскировка «внутренней пустоты» (которую нередко ставят ему в вину), однако не будь всего этого – смог бы фильм стать тем, чем он является? Смогла бы существовать его уникальная аура – вероятно, самая сильная, самая атмосферная в мировом артхаусе, которой даже фильмы Андрея Тарковского мало что могут противопоставить. Такое многообразие смыслов – тоже часть стиля, сильнейшей стороны фильма.
Последние фильмы Мамору Осии – уникальное явление, почти что единственное «некоммерческое» кино, которое действительно приятно смотреть – причина, видимо, в том, что оно взяло всё лучшее от кино коммерческого. Где каждый новый фильм стремится быть лучше предыдущего (и это ему удаётся!), где нет халтуры (столь обычной для «некоммерческого» кино), где никто не стремится схватить зрителя за шиворот и бить его мордой об стол. Кино непростое, но сделанное для зрителей, а не для жюри кинофестивалей. Любителей таких фильмов не так уж много, но «Невинность» - тот самый идеальный артхаус, которого мне так не хватало. Как знать, может быть, его не хватает и вам.
Рецензия #2:
© Алексей Фадеев, 2004.11.25
Сиквел «Призрака в доспехах» — один из трех главных полнометражных фильмов 2004 года (два других были «Обещанное место по ту сторону облаков» Макото Синкая и «Стимбой» Отомо Кацухиро) — был с пафосом представлен на 57-ом каннском МКФ, однако домой из солнечной Франции уехал ни с чем. Вероятно, в будущем Осии еще выдадут медаль за трудолюбие на каком-нибудь фестивале, однако уже сейчас ясно, что второй фильм не то что не превосходит первый, но в чем-то ему даже уступает.
После просмотра «Невинности» у меня сложилось впечателение, причем весьма сильное, что режиссер решил поставить не сиквел, а ремейк. Во втором фильме Осии не показал ровным счетом ничего нового, все находки плавно перекочевали из оригинала десятилетней давности, а сюжет оказался загадочно примитивным.
«Невинность» построена на том же базисе, что и первый фильм, то есть мир, персонажи, идеология, общество — все это уже было создано, Осии оставалось лишь выдумать достойное сюжетное продолжение, что он сделать, на мой взгляд, не смог. Действо свелось к знакомой формуле, используемой разного рода ширпотребами повсеместно: «злая корпорация — герой с большим пулеметом — финальное мочилово — хэппи энд». Сказать, что это слабо — не сказать ничего. Но, что еще более интересно, так это то, что Осии решил замаскировать сюжет диким количеством пустопорожней болтовни. Своих героев режиссер снабдил разнообразными цитатами, теориями, высказываниями великих людей. Так Бато и Тогуса обильно цитируют Библию, Конфуция, произведения Мильтона. Сначала приходит непонимание, а в какой-то момент даже начинает казаться, будто смотришь нечто настолько умное, что понять увиденное под силу богам. Однако ближе к концу наступает разочарование, так как вся эта болтовня в конечном итоге привела к тому, что Бато полез на корабль с большим пулеметом мочить кукол. К чему тогда были десятиминутные философствования? Ответ предельно ясен. Великих Осии использовал исключительно как элементарную маскировку. Впоследствии, почитав жаркие дискуссии, в которых зрители дотошно ковыряются в библейских сказаниях, пытаясь доказать друг другу, что весь этот словесный понос несет в себе великий смысл, становится ясно, что Осии своей цели таки добился.
Помимо этого есть претензии к несюжетным аспектам. Во-первых, мне трудно понять мотивы Осии, заставившие его второй раз показать уже показанный ранее эпизод, а именно демонстрацию антиутопического города под всю ту же музыкальную тему все того же Кавая Кэндзи. Имею в виду фестиваль во второй половине фильма. Мало того, что этот эпизод не несет в себе никакой смысловой нагрузки и не улучшает атмосферность фильма, как это было прежде, он, наоборот, отрицательно сказывается на восприятии картины. Стало казаться, что Осии достиг той точки, когда выдумать что-то новое ему больше не под силу. Во-вторых, странно смотрится резкий дизайнерский контраст этого фильма по сравнению с прошлым. Так, например, полностью сменился облик города, сменилась и техника. Такой шаг был бы оправдан, снимай Осии полноценный фильм, но, снимая продолжение, этот шаг чистое безумство. Возможно, именно из-за этих, а также других подобных трюков появилось ощущение ремейка, а не сиквела.
Пытаясь найти объяснение столь значительным минусам, я неминуемо пришел к выводу, что Осии полностью отдался тому, о чем я еще не упомянул — графике. Мне бы не хотелось описывать все ее достоинства, так как для этого в моем словарном запасе попросту не хватит прилагательных, однако замечу, что фильм необходимо посмотреть именно из-за нее. Качество представленного арта во много раз превосходит не только предшественника, но и 95% всей остальной полнометражной анимации, доказывая, что мир не топтался на месте эти десять лет. Однако уже сейчас понятно, что через десять лет качество арта будет еще лучше, а так как все остальное в этом фильме очень спорно, то выводы относительно эпохальности напрашиваются вполне однозначные…
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
#1 Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995
#2 Призрак в доспехах: Невинность - п/ф, продолжение, 2004
#3 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ] - ТВ (52 эпизода), адаптация манги, 2002
#4 Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни Татиком - OAV (26 эпизодов), ответвление ТВ-сериала, 2003
#5 Призрак в доспехах: Синдром одиночки OVA-1 - OAV (1 эпизод), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005
#6 Призрак в доспехах: Синдром одиночки OVA-2 - OAV (1 эпизод), компиляция эпизодов сериала, 2006
#7 Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Фильм - спецвыпуск (ТВ-спэшл), продолжение ТВ-сериала, 2006
Справка:
Заключительную тему фильма "Follow Me" и красивую песню "River of Crystals" исполняет известная певица Кимико Ито (Kimiko Itoh), считающаяся лучшей джазовой вокалисткой Японии. Родившаяся на острове Сёдосима Кимико с детства увлекалась музыкой, но профессиональную карьеру решила строить в области анимации, закончив токийский Университет изящных искусств Мусатино (Musachino Fine Arts University). Когда же кинокомпания, в которой она работала, прекратила своё существование, бывший начальник Кимико убедил девушку пройти прослушивание в студиях звукозаписи. Её вокальные данные привлекли внимание продюсеров. В 1968 году Кимико Ито дебютировала на эстраде, выпустив в следующие годы несколько альбомов. Однако успех ждал певицу вовсе не в поп-музыке, где она не снискала особой популярности, а в исполнении джаза. В 1983 году вышел её первый джазовый альбом "Birdland", с восторгом принятый публикой и критиками. Альбом Кимико "A Touch of Love" (1986) укрепил её репутацию исполнительницы джаза мирового класса, а "For Lovers Only", вышедший в 1987 году, разошёлся по всему миру и пользовался успехом даже в Корее, известной своей враждебностью к японским артистам. В январе 1989 года Кимико Ито выпустила "Follow Me" (слова Herbert Kretzmer/Hal Shapey, музыка Joaquin Rodrigo), занявший 16-ю строчку во всеамериканском джазовом хит-параде, став первой японкой, попавшей в этот престижный список
Комментарии на этот фильм:
Anri | пользователь № 10578 | 2006.10.26
«Призрак в доспехах» больше склоняет к рассуждениям, чем собственно к просмотру фильма. Есть метод, где по тому, как человек описывает чернильные кляксы, определяется его характеристика. Но, в данном случае не стоит им пользоваться, и не судите меня слишком строго. Вспомним что было в первой части. Будущее, роботы и люди, причем людьми считаются и имеют соответствующее отношение к себе те, кто имеет человеческий мозг, всё остальное не столь важно. Искусственный интеллект не является чем-то особенным, в любом случае, обладатель его – робот. Так было до тех пор, пока не появился необычный код, будучи загруженным в машину, давал ей жизнь. Необходимо ответить на вопрос – «что такое жизнь?» Только ли способ существования белковых тел? На этом заканчивалась первая часть и вопрос оставался открытым. Во второй части, или «Призрак в доспехах. Невинность», признается существование этой новой формы жизни. Что это значит. Приходится признавать, что появилась искусственная жизнь, которая избирает средой своего обитания Сеть. (Как в фильме «Газонокосильщик»).И сейчас этот код, будучи загруженный в куклу, делает из неё человека. В конце фильма Бато относится к такой кукле как человеку, другу, как к Мотоко Кусанаги, своей напарнице. То есть можно говорить о создании нечто, что можно назвать искусственная душа. В итоге после фильма «Призрак в доспехах. Невинность» у меня наметилась такая линия - искусственный интеллект, искусственная
нддааа, бодренький фильм, но графика….я просто обалдел
немножко ост:
follow me
http://tutmatov.kursknet.ru/?action=download ... .part1.rar
http://tutmatov.kursknet.ru/?action=download ... .part2.rar
и
kugutsuuta ura mite chiru
http://tutmatov.kursknet.ru/?action=download ... 4_kbps.aac