Альтернативное кантри может описывать несколько понятий. В наиболее общем смысле, любой музыкант, исполняющий музыку, отличающуюся от традиционного кантри, может быть назван представителем "альтернативного кантри". В соответствии с этим, например, звук Bakersfield был альтернативным в 50е, а The LUbbock, музыканты из Техаса, считались альтернативой в 60e.
В 1990-е, однако, термин "альтернативное кантри" начал использоваться для обозначения огромного количества певцов и музыкантов, находящихся за пределами традиционных границ кантри-мэйнстрима. В целом, эти музыканты создавали музыку с lo-fi звуком с добавлением эстетики панка и рок-н-ролла, ломая традиционные правила кантри. Тексты песен часто довольно мрачны, тяготеют к готике и затрагивают социальные проблемы. По-другому дело обстоит с музыкальными стилями внутри этого жанра, которые часто не имеют ничего общего: это и традиционные американские фольклорные мелодии, и bluegrass, и рокабилли, и хонки-тонк, и даже музыка, которую невозможно отличить от мэйнстрим-рока или кантри. Такое широкое понятие в последствии привело к тому, что многие альткантри-музыканты стали отказываться от принадлежности движению, представители мэйнстрима - провозглашать себя его частью, а некоторые даже объявили признанных ветеранов кантри альтернативой. "No Depression", наиболее известный журнал об альтернативном кантри, утверждает, что охватывает "всю альтернативную кантри-музыку (что бы это ни было)".
Несмотря на такую путаницу, общепринято считать, что альтернативное кантри берет начало от двух взаимно противоположных влияний. Первое - традиционная американская кантри-музыка, музыка работающего населения, таких музыкантов, как Вуди Гёрти (Woodie Gurthie), Хэнк Уилльямс (Hank Williams) и The Carter Family. Второе - кантри-рок, результат смешения кантри с агрессивным звуком рок-н-ролла. Родоночальником кантри-рока обычно называют Грэма Парсонса (Gram Parsons), впрочем, о Jason and the Scorchers и Стиве Эрле (Steve Earle) часто говорят, как о музыкантах, привнесших много нового в это явление. Эти два стиля были объединены в No Depression LP, выпущенной в 1990-м году группой Uncle Tupelo. Сегодня многие пластинку называют первым альт-кантри альбомом. Эту традицию продолжили такие группы, как Whiskeytown и The Old 97's. Бывший вокалист Whiskeytown Райан Адамс (Ryan Adams) в своей сольной карьере тоже придерживается данного жанра. Нил Янг (Neil Young) на протяжении многих лет объединяет в своей музыке рок и фолк/кантри течения и по праву может быть назван "Крестным отцом альтернативного кантри".
Кроме названия "альтернативное кантри" можно встретить следующие понятия, обозначающие то же явление: 'americana", "trashcan americana", "insurgent country", "neotraditional", "no depression", "cowpunk", "progressive country", "regressive country", "lo-fi country", "roots rock", "twang core", "rural contemporary", "country-punk", "y'allternative", "hick rock", "alternative country-rock" и многие другие.
Альтернативное кантри сегодня
Сегодня растет количество музыкантов с более мрачным подходом к данном музыкальному направлению, создавших новую субкультуру под названием "Gothic-Americana". Современные альткантри музыканты соединяют традиционный американский и цыганский фолк, блюз, bluegrass, кантри и рокабилли с панком и альтернативным роком для создания оригинального музыкального стиля, основанного на "альткантри", но с менее жизнерадостным звучанием. К традиционным инструментам, вроде скрипки, банджо, гармоники, аккордеона и мандолины, добавляют электрогитару, ударные и басс для создания более динамичного звука.
ну и еще прочитала где-то, что Bright Eyes - эт альт. кантри.. слушаем.. ))