< Биография Muse ::: Muse >
Январь 1990: Мэттью Бэллами (из Кэмбриджа), Доминик Ховард (из Манчестера) и Крис Вольстенхольм (из Ротердама) встретились в маленьком прибрежном городке Тейнмуте, в графстве Девон. Ребятам было скучно до чертиков. "Все, чем мы обычно занимались, - это болтались без дела, курили и слушали музыку. Больше там просто было нечего делать", вспоминает Мэтт. "Я слушал много блюза: Роберта Джонсона, Рэя Чарльза. Думаю, что эта музыка была намного глубже, чем я тогда мог понять, но почему-то она говорила мне очень много". Родители Беллами разводятся, и Мэттью оказывается на попечении бабушки, которая и растит его. Мэтт периодически попадает в неприятности с законом, но склонность к музыке, похоже, передалась ему по наследству. "Мой папа был музыкантом и играл в составе нескольких групп", (в том числе и The Tornadoes, чей хит 1962 года Telstar был спродюсирован Джо Миком). "Когда мои родители развелись, единственное, что мне осталось от них, - это их имена. Я играл музыку, потому что скучал по ним", признается он.
Январь 1994: Беллами и Ховард образуют группу под названием Gothic Plague, переманивают Вольстенхольма из другой школьной группы Fixed Penalty и начинают репетировать в этом составе. Однако им предстояла долгая борьба, чтобы быть услышанными.
Январь 1996: их первое выступление в конкурсе Battle Of The Bands в Девоне. Неожиданно они выигрывают с кавером Nirvana Tourette. Позже Мэтт признается журналу NME, что выглядели они престранно. "На нас была тонна косметики, мы играли панк и заставили толпу хлынуть на сцену и разгромить все наше оборудование. И мы победили! Это очень странно, потому что мы превзошли все эти группы, которые были технически профессиональны, группы, которые звучали, как Jamiroquai. Люди кричали: YOU FUCKING C***S! И это совершенно изменило наше представление о том, что такое музыка вообще. Даже не обязательно сама музыка, но вера в то, чем ты занимаешься, что ты делаешь". Со временем трио отказалось от нелепозвучащего названия Rocket Baby Dolls и выбрало Muse в честь своих подружек.
Январь 1997: Мэтт работает художником и декоратором, Крис -помощником в гитарном магазине, а Дом живет сучайными приработками, в то время как они начинают выступать серьезно на любой площадке, куда их приглашают. Беллами вспоминает: "Мы играли в тысяче мест, в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, - это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло ".
Январь 1998: Muse выпускают свой первый EP на Dangerous Records, с трэками Overdue, Cave, Coma и Escape. Продюсер Джон Лекки(Radiohead, Stone Roses, Simple Minds, XTC) выражает непроходящий интерес, но пластинка плохо рецензируется.
Сентябрь 1998: Muse дают концерт на In The City, английском собрании представителей музыкальной индустрии, проходящем в Манчестере.
Ноябрь 1998: Трио выступает в Mercury Lounge на музыкальной конференции CMJ в Нью-Йорке. Две недели спустя - на Santa Monica Pier. Бывший гитарист Sex Pistols Стив Джонс внезапно появляется с Гаем Осири с лейбла Мадонны Maverick.
Декабрь 1998: Группа подписывает контракт с лейблом Maverick в Штатах. Naive соглашается выпускать их записи во Франции, Motor - в Германии, а Mushroom Records становится их английской рекорд-компанией. По иронии судьбы Mushroom раньше уже имел возможность подписать контракт с группой.
Январь 1999: Muscle Museum, еще один EP, включающий 2 версии заглавной композиции, а так же Sober, Uno, Unintended и Instant Messenger, становится вторым релизом группы на Dangerous до того, как вступают в силу международные контракты. Стив Ламак, DJ Radio One, первым поставививший Muse на национальном радио, вспоминает: "Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей". The NME не ошибается, утверждая: "Их дебютный EP, состоящий из 6 треков, главным образом отличается тем, что испытывает на себе немного большее влияние OK Computer, чем The Bends; это немного, конечно, но именно это резко отличает их от растиражированных ужасных клонов Radiohead".
Июнь 1999: выходит Uno и, при помощи 7дюймовой виниловой версии, попадает в Top 75. Группа открывает концерты Feeder, принимает участие в передаче Стива Ламака вместе с Three Colours Red и The Donnas. На этот раз NME добрее по отношению к Uno. "Браня девушку, которая опрометчиво разбила его сердце, Мэттью Бэллами стонет и всхлипывает, как Том Йорк, и конечный результат достаточно совершенен. Muse дают болезненному самоанализу хорошее имя". Этим же летом трио появляется на фестивалях в Гластонбери, T in the Park, Ридинге и Вудстоке.
Сентябрь 1999: Группа выпускает 2 Cd-версии сингла Cave, который добирается до #49.
Октябрь 1999: Muse выпускают дебютный альбом Showbiz, который станет золотым в Англии и в конечном счете будет продан тиражом 500.000 копий по всему миру. The NME дает ему оценку 6/10 с утверждением, что "в Девоне никто не слышит твоего крика" и дает группе название "королей шика одетых в черное аутсайдеров. Showbiz не так талантлив, как они думают. Но, если иногда они заходят слишком далеко, то напряженное чувство драматичности Muse находит выход во всем. Смешивая Radiohead с эксцентричной резкостью ранних Suede, или стенающим алгебраическим безумием Mansun, они могут создавать небольшие эпические поэмы". Они дают ряд живых выступлений, поддерживая Skunk Anansie в Соединенном Королевстве и открывая концерты Pavement, Flaming Lips, Red Hot Chili Peppers в других европейских странах.
Ноябрь 1999: Muscle Museum выходит в виде двух СD синглов, но застревает на 43 месте. NME саркастично пишет: "Намерение Muse - звучать, как созданный генной инженерией гибрид Queen, Jeff Buckley и Radiohead. Разве они не хорошо поработали?"
Январь 2000: Muse предпринимают длинный тур по Франции, которая стала их величайшим рынком, выступая с Pavement and Flaming Lips и снискав бурные приветствия критики. Только на этой территории их первый альбом продается стотысячным тиражом.
Февраль 2000: трио отправляется в свое первое турне по Соединенному Королевству. Позже сингл Sunburn становится их первым хитом, добравшись до 22 места. NME пишет: "Muse - группа, которая стремится к тому, чтобы сделать свои провинциальные неврозы глобальной проблемой. Sunburn - песня о том, как это трудно. По традиции, конечно, группы приберегают песни о грязи шоу-бизнеса для второго альбома. Как бы то ни было, Muse развиваются быстро".
Март 2000: Muse выступают в Японии и Австралии.
Апрель 2000: Они отправляются в Соединенные Штаты, где разогревают Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers.
Mай 2000: впервые группа предпринимает свой собственный тур по Европе. Также они выступают на разогреве у Bush на спонсируемом MTV концерте. Согласно рецензии в NME, Muse "затравили Bush, поймали их, пытали их, похоронили их, плясали на их могилах,потом выкопали их и съели. А потом закопали их снова".
Июнь 2000: Более мягкий, полный тоски сингл Unintended попадает в Top 20 и зарабатывает группе посредственную рецензию в NME. "Нужен огромный талант, чтобы выразить такие мрачные, интроспективные переживания и избежать при этом хныканья и перегруженности. И они этого добиваются. Если вы никогда не слышали Джеффа Бакли или Radiohead, тогда, я уверен, это потрясающе для вас. Для всех же остальных это только то, что можно послушать на пятом сингле с дебютного альбома". Позже в этом месяце Muse собирают аншлаг два вечера подряд в Лондонской Астории вместе с My Vitriol и Coldplay. Джеймс Олдхам пишет: "Арабские гаммы, Хендрикс, белый шум, ниспадающие каскадом мелодии, фальцет Мэттью Беллами - все соединяется в одну эпическую какофонию, частично Queen, частично Ватиканская месса. А вы думали, что Muse - просто бледная тень Radiohead!"
Июнь 2000: Трио играет на фестивале в Гластонбери.
Август 2000: Muse - хэдлайнеры в Ридинге и Лидсе. Группа появляется на более чем 40 подобных фестивалях по Европе.
Октябрь 2000: Резкий Muscle Museum снова выходит на CD-сингле в шокирующем откровенном формате. Никто еще, кажется, не осознал его долга Мощи и Славе восьмидесятых Ultravox. NME помещает трио на обложку, напыщенно рассуждая о третьем релизе этой композиции, но все же называет ее синглом недели: "людям онадобилось время, чтобы осознать, какая важная группа Muse. Это реванш в действии. Салют всем, кто все еще в это не верит. Muse не остановятся, пока не заставят вас понять". "Играть вживую - это единственный способ, которым мы можем гарантировать людям, что мы понимаем, о чем все это," говорит Беллами NME после триумфального выступления в Болонье, Италия, перед 60 000 людей.