Alex ilmarranen писал(а):Всё зависитъ отъ того какъ понимать слово "бардъ"…
Воть иманно… Когда то давно был такой певец - А. Вертинский, который в абсолютно оригинальной манере исполнял злободневные романсы собственного сочинения. Под его песни плакал "вешатель Крыма" - генерал Слащев. Но "бардом" Вертинского тогда никто не называл. Затем, в 60х появились три гиганта - Галич, Высоцкий, Визбор. Каждый - суперталант, каждый неповторим и оригинален, и каждый абсолютно непохож на других.
Именно они считаются зачинателями жанра - публичного исполнения своих стихов под гитару. Откровенный, едкий диссидент Галич, экспрессивный бунтарь Высоцкий и почти лояльный лирик Визбор - что у них могло быть общего? Однако, эти три "кита" и раньше и сейчас шли и идут в одной неразрывной связке. Но и они тоже не "барды".
Близко, но все же отдельно от них шли другие поющие поэты - Окуджава, Ким, Кукин, Городницкий, Клячкин. Вот их-то и начали называть бардами. Они и темы поднимали помельче, и раскрывали их не так ярко ( хотя Булат Шалвович делал порой очень классные вещи), и, вообще, побаивались ярко светиться. Хотя в те времена крупных талантов еще не отстреливали и не травили, а просто высылали за кордон или "лечили". И в переносном и в прямом смыслах.
Галич "погиб" в конце 70х, Высоцкий в 80м, Визбор в 84. Спрос на такого рода искусство был громадный и вот тогда вакуум начали заполнять шоумены различного калибра - В.Токарев, А. Розенбаум, С. Трофимов и др. А в последнее время к ним присоединился и, в прошлом "чистый" бард, О. Митяев. Все - очень талантливые ребята, но вот насчет "продолжения традиций" - это уж дудки. Да может и правильно, "деревянные костюмы"- то выбирать никто не хочет. Лучше уж быть бабловодом Чартковым, чем правдорубом Жмурковым. Когда то Розенбаум жжег - "я б пера не заточил. Да ни в жизни бы !!!". А сейчас его "экспрессивные" песни очень напоминают "бой с тенью", но, зато, за хорошие баблосы. "Ау", грит, "и ничего другова на ум"."Инопланетянин" Олежек Митяев хоть честно сказал - "а вот правды сказать не умею, но, даст бог, еще научусь". Не научится, не надейтесь.
Ну а вся остальная бардовская "братва-ботва" просто делает бизнес помельче, хоть и открещиваются от шоубизнеса тремя крестами . Брехня-брехней. Все мал-мальски известные бренчалы делают "чес" по провинции, да и в столице по элитным клубам. Высоцкий выступал за рубль, Галич умолял - "разрешите петь хоть под забором" и часто пел целый вечер за стопку коньяка, а эти - себе цену в енотах знают очень хорошо и лишний раз через губу не плюнут.
Вот кто такие нынешние "барды".