Всё-таки взял ДВД «спартанцев».
Влом было тратить 2 с лишним часа на просмотр фильма, который мне к тому же ещё и не понравился, проще бы было забить, но ладно, вспомнив Осу, всё же это сделал.
Во 2-ой раз халтура видна даже ещё лучше, тем более, когда не направляешь все силы на, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от фильма.
И ещё сразу оговорюсь. Я живу в России, поэтому буду говорить о русском варианте переводе. И не надо домысливать то ли имели ввиду на английском или нет. Важно, какое у нас осталось впечатление, а премий или наказаний мы за картины не выдаём. И не надо говорить, что фильм был снят по комиксу. Опять же имеет значение, понравился или нет и всё. И, кстати, извращённый комикс, основанный на реальных исторических событиях, которые извратили как можно, это извращение откровенное. Ну не знаю какими ещё словами сказать, что получился не комикс, а исковерканная больным разумом история. Как это можно не чувствовать ? Назвали бы его по-другому что ли, чтобы не было ассоциаций с фильмом года 60-го кажется. Почему-то к каким-нибудь «Черепашкам Ниндзя» нареканий не возникает. Ещё бы «Тихий Дон» извратили и мутантов туда понапихали. Если честно, то у меня возникло сразу такое ощущение, что специально извратились и поиздевались над персами, слишком их уродливыми и нелепым, никаким критериям не соответствующими сделали.(А недавно услышал, что Иран оказывается даже протестовал против этого фильма, нелепым образом пытающегося их опорочить. До этого момента не думал об этом, как о чём-то политическом, но скорее всего это так, что делает фильм ещё хуже, как будто спартанцы – это американские миротворцы. Хотя на момент просмотра я об этом не знал, но было тошно от такого представления персов и Ксеркса. «Бессмертные же вроде были элитным войском, состоящим из детей знатных людей Персии, а их превратили в уродов-самураев в масках, из-за отстойной 3D-графики даже не понятно и чего сделанных. Причём непонятно зачем сказали, что собраны они из всех народов Азии. Кстати, такое ощущение, что по всему фильму специально напустили какое-то 3D-помутнение графики, чтобы менее заметны были искусственность декораций…
Ладно, притворюсь, что с историей я совершенно не знаком и перейду к конкретным тупым и фальшивым моментам фильма( Что голос за кадром делает фильм похожим на «В мире животных», все уже поняли, так что не буду задерживать на этом внимание). =язык
Прямо сразу первые кадры (надпись, черепа, дальнейшая сцена) задают зловещий, но комичный тон, неестественность какая-то
. Дальше начинается «Сага о жизни Короля Льва». Первое сражение вроде довольно красиво, но современно. Мальчик явно регулярно смотрит телевизор, а теперь позирует камере, как будто он нигде не снимался никогда, как будто со двора первого встречного позвали.
(Вот всё время идёт такая неестественная смесь жестокости и комизма, всё воспринимается не всерьёз) Не люблю, когда камере позируют, а это в каждом его движении и взгляде. Дальше взяли волка-мутанта-переростка, дали мальчику(повязка набедренная у мальчика вообще превращает его в египтянина) копьё, которым таких зверей всю жизнь и валили, и загнали его в ущелье, чтобы можно было поставить копьё и «идти курить», потому что волку оставалось только прыгнуть на копьё(А мальчик всё это время ещё и откровенно играл, вёл себя неестественно). А потом голос за кадром начал это выдавать не за лёгкую прогулку лучшего воина мира, а за мега-битву против исчадия ада.
А потом ещё и смачный хруст при добивании, когда даже поленились изобразить волка, а не его тень(Это первый момент, когда я в кинотеатре, если не засмеялся, то очень сильно улыбнулся). А когда потом понимаешь, что это ещё и просто рассказ 30-летней давности, служащий всего лишь для поднятия духа солдат…, становится ещё забавнее (Лучше бы рассказал как они на охоте 10 ящиков водки выжрали).
Потом замедленная сцена скачки персидских посланников(Что они в данном случае хотели показать своим замедлением ?
Скакали бы витязи какие-нибудь что ли, а то…). Глаза не раз за фильм мозолит явно искусственное поле ржи или пшеницы (никудышний из меня агроном=язык), вставляли бы хоть в кадр его, если бы это было единственно настоящим в фильме, а так какой смысл в любовании красотами анимированной ржи ?
Персы почему-то представлены в фильме как негры, на рабов это что ли намёк…… (Опять политика кая-то, иначе какой в этом смысл, уж цвет кожи изменять…). Про глаза перса промолчим…=-O С начала разговора видно, что мимика у актёров на протяжении всего фильма явно «американская», никак не спартанская. Во время сцены у ямы, когда персам приставили к горлу мечи, Леонид во время своих слов усиленно пытается сдержать ухмылку и смех, явно неподходящие к ситуации. Как мог актёр так облажаться ?
Потом он начинает нарочито яростно говорить, чтобы не смеяться, а выглядит неестественно, видится ухмылка-усмешка. Летящие вниз персы неестественно дёргают руками и ногами.
Дальше вообще непонятно. Зачем создатели фильма усиленно начинают описывать жрецов Спарты как придурков, уродов и т.д., когда они сами же им такой вид и придали ?
В истории же даже близко так не было, роль жрецов там другой была. Зачем так усиленно описывать их пороки, это что скрытое выражение своего недовольства церковью ? (Я не пойму зачем надо было придумывать историю про жрецов, когда в истории итак было реальное обоснование тому, почему спартанцев в Фермопильском ущелье было всего 300. Фантазию некуда было деть что ли ?).
Сцена в постели неправильна: уже голый Леонид, жена не спит, знает, что он ходил к оракулу, но до сих пор они об этом не говорили, жена сначала просит ласки, а потом спрашивает как там дела с оракулами.
При построении поленились собрать хотя бы что-то похожее на 300 человек, неужели в павильон только 15 вместилось ? А потом картинку немного размыли, чтобы получилось уже человек 50 (хотя, пожалуй, и того меньше), ещё размыли и подрисовали ещё чуток дальше.
Выкрик из строя какого-то солдата звучит настолько тупо, что даже актёр, играющий Леонида, не смог не ухмыльнуться. =язык Пейзажи вообще выглядят откровенно искусственными. Голос за кадром опять всё опошляет, без него бы прощание выглядело нормальным.
Шла, шла кучка спартанцев(слабо похожих на греков) без припасов вообще и наткнулась на кучку оборванцев(лиц 10-15 непонятной национальности, но никак не греков). Сразу афинян позорят непонятно зачем, типа у тех солдат по жизни не было…
С городом, в который они пришли, вообще полный бред.
Кто же там всех перерезал, если персы ещё не высаживались ?:-D Как и во всех американских фильмах, конечно же находится выживший ребёнок, который рассказывает типа жуткую историю и умирает (А то бы никто не догадался, что фильм в Америке снят). Нарисованное дерево с трупами опять же супер-ненатурально. Вообще весь фильм рисованный, но при этом настолько некачественно…
Шторм изображён настолько не реально, особенно из-за того, что спартанцев на выступе засунули почти на середину моря. Замутили неплохую дискотеку под грозу, но тут опять голос за кадром всё испортил своим рисованием Леонида.
Дальше становится откровенно понятно, что тела актёрам просто подрисовывают, а не качков набрали из спортзала, как кажется в начале. Про Горлума и про его роль промолчу…
Единственное, что показывает, что персов действительно много, это размытая картинка, дрожь земли и туча стрел.
Потому что битвы просто смехотворны. Никак я не заметил ничего близкого к 6000 убитым «бессмертным»… Спартанцев-героев опустили до балагана.
Не складывается никакого ощущения героического поступка. Получается, что сюда пришли те, кому жить надоело (такова философия спартанцев согласно фильму), а персам даже влом их убивать было.
Те крохотные силы, которые бросают на спартанцев, периодически сталкивают с обрыва, слонов тоже столкнули. Основное войско персов до жути похоже на бедуинов. Местами моменты битвы выглядят довольно красивыми, но битвы всё равно «дешёвые».
Град стрел испортили «тупой американской шуткой». Трупы ни капли на трупы не похожи, даже нарисовать нормально поленились.
3-х метровый Ксеркс, почему-то похожий на зулуса, особенно из-за обилия браслетов, цепочек и кольца в носу, ещё и трансвестит. На шее к тому же какой-то рабский ошейник(Опять политика какая-то…). Издевательство, срывающееся с губ Леонида в начале их беседы, воспринимается исключительно как современное американское. Массаж оригинально вписывается во всё это… Заставили бы их ещё поцеловаться тогда уж. Вообще сама их беседа такая абсурдна.
Стиль битвы вообще явно не спартанский, не могли спартанцы так драться. Высушенный мутант-переросток в трико – это смех.
Прикольно, что Ксеркс уже забрался на скалы, откуда удобно атаковать спартанцев, а вот армия его туда никак не попала.
Скалы, кстати, что-то очень похожи на пластмассовые. К чему бы это ?
Носорог, убитый копьём, это вообще мощно. Представляю, если бы на этих животных было так просто охотиться, даже рассмеялся.
Мутант с клешнями, похоже, тоже одной партией вместе с Ксерксом из племени зулусов приехал… что же с ним там делали, что он такой получился?
Потом персы стали нападать чуть ли не по 1-му вообще, наверное поняли, что с тем малым кол-вом войск спартанцы итак еле справляются, надо ещё уменьшить…
Меч метать и бить кулаком – чисто спартанский стиль, ха ха.
Потом оказывается, что в Персии красивых девушек нет, и по всему миру Ксеркс не смог себе никого набрать.
Дальше по фильму получается, что спартанцы не герои, которые старались задержать персов до прихода основных войск, а всего лишь горстка самоубийц, которым кроме смерти ничего и не надо.
Вместо того, чтобы напасть на войска, которые их обошли (как наиболее логичное и как это было в реале), они решили бесславно умереть, не забрав с собой никого практически (У спартанцев это должно считаться позорной смертью), при этом они как-то узнали, что Ксеркс к ним ещё и на передовую выедет, чтобы можно было попытаться его убить(хотя в фильме явно видно, что эта идея пришла в голову Леонида только что ). Тьфу, мужественных спартанцев и их подвиг превратили в разгильдяйство, бессмысленную битву и смерть.
И спартанец не встал бы на колени перед врагом, даже для того, чтобы попытаться его убить, а спартанский царь в особенности.
И попытка убийства после коленопреклонения кажется лишь отчаянной, а не героической.
Как всегда картинка предельно размыта и туманна, чтобы не было необходимости что-то рисовать.
В последние моменты коленопреклонной смерти (после позорного поступка колени уже сами преклоняются видно)особенно отчётливо видно рисованные мышцы, хотя заметны они у всех воинов и с самого начала. А последние слова Леонида ну никак не подходят для идеи спартанца о героической смерти.
Момент, когда предатель притащил с собой золото на совет, у меня ещё в кинотеатре вызвал смех.
Интересно, а куда он собирался тратить персидские монеты в Спарте ?*SCRATCH* Тогда изобразили бы его что ли как Горлума, чахнущего над своею прелестью.
А то такая тупость ну совсем не катит, слишком это нереально, рассчитано на неприхотливых американских зрителей.
Особенно прикольна мысль, что он таскал золото с собой, учитывая, что они ходили полуголыми.
Резюме:
Получился не фильм, а "помесь бобика со свиньёй". Фильм полностью откровенно рисованный и не натуральный. История тупо искажена, причём это не придаёт фильму смысла, а наоборот добавляет тупости. По всему фильму полно халтуры, откровенно расчитанной исключительно на "американизированных" зрителей. Актёры, в большинстве своём, бездарны. И последнее. Мне из школы битва в Фермопильском ущелье запомнилась как одна из самых героических и легендарных. А в фильме не передали ни капли героизма. Сделали балаган. А спартанцы по фильму вообще умерли просто так, по своей прихоти. В общем отстой, местами с красивыми моментами битвы засчёт замедление. Ничего серьёзного из себя фильм не представляет P.S. И стоило тратить мне больше 2-ух часов времени, что более подробно описывать халтуру, когда хватало пары слов, что в фильме сплошная халтура, никакого героизма и смотреть нечего ?*SCRATCH*