Жизнь человека да и не только в подробностях известна Богу.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. 15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. 16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
Псалом 138. 14-16
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
Деяния 17. 26-28
Мы находимся во времени, а Он в вечности, где времени нет, поэтому Он видит нашу жизнь как одно целое. Многие хотят узнать будущее, но тогда с ума сойдешь, такая будет скукотища. Ты будешь точно знать где упадешь, какой тебе подарят подарок. Ну а если узнавать будущее чтобы изменить, то на то оно и будущее, если его можно изменить, то его нельзя и узнать.
Нас спасает, то что мы его не знаем, поэтому наш выбор имеет для нас смысл. Когда мы выбираем то стараемся оценить последствия выбора, если делаем наобум, то этот наобум скоро нам так даст по голове=-O, что мало не покажется. Поэтому последствия выбора неизбежны, так же как и нежелания выбирать.
Выбор реален только там где идет время, в вечности выбрать уже невозможно. В выборе всегда есть рамки, их Бог задает. В конце концов мы узнаем, Бог знал все наши решения заранее. Но сейчас -то нам все равно приходится выбирать. это тоже неизбежно.
Бог дает рамки, но не заставляет нас, мы чаще всего выбираем, то что нам понравилось, в этом наша ответственность. Одно дело если служащий банка отдал деньги грабителю под угрозой оружия, другое когда этот грабитель заранее об этом с служащим договорился и он только делает вид, на самом деле ему понравилась та сумма которую грабитель дал еще перед ограблением. В первом случае служащий не виновен и выполняет действия предписанные в случае ограбления, во втором он виновен и не может уже сказать меня заставили.