Модератор: отец Жозеф
Критерии каноничности
Древние Отцы использовали определенные основания для определения каноничности книги. Один из критериев был связан с богословским содержанием книги, а два других носили исторический характер и касались авторства и признания книги в Церкви.
Богословское содержание
1) Главной предпосылкой, позволяющей причислить текст к разряду канонических, было его соответствие тому, что называлось "правилом веры" ( regula fidei), то есть ос-новным христианским традициям, которые считались в Церкви нормой1. В Ветхом Завете слово пророка должно было проверяться не только тем, что оно сбылось, но и тем, соответствует ли его содержание основам израильской веры; так и в Новом Завете всякое писание, претендовавшее на то, чтобы его признали, исследовалось с точки зрения смысла. Составитель канона Муратори пре-достерегал от того, "чтобы желчь смешивать с медом". Он решительно отвергает писания еретиков, как их отвергали Ириней, Тертуллиан и, скажем, Агриппа Кастор2 во времена Адриана.
Кроме "правила веры" использовались и другие термины со сходным значением. Выражение "правило истины" (regula vmtatis) использовали Дионисий Коринфский, а затем Ириней, Климент Александрийский, Ипполит, Тертуллиан и Новатиан. Они счи-тали, что истина, как таковая, есть основание для оценки учения и жизни. Предполагалось, что в христианском сообществе она принимает четкую и осязаемую форму, подобную закону Моисея для израильтян (Рим 2:20). Другая формула, которую можно найти только у греческих авторов и в работах, производных от их идей, выражается словами "церковный канон" или "канон Церкви". Эти выражения использовались уже в то время, когда появилось Мученичество Поликарпа (Эпилог, 2), и касались существа церковного учения и церковных учреждений. Если книга, в которой излагалось учение, противоречила традиции, она тем самым выпадала из числа тех, которые признавались авторитетным Писанием.
Апостольское происхождение
2) Другим критерием, применявшимся к книге, чтобы выяснить, можно ли ее включить в Новый Завет, был вопрос о ее апостольском происхождении. Когда составитель канона Муратори протестует против того, чтобы принять Пастыря в канон, он указывает, что книга написана со-всем недавно и потому ее нельзя поместить "среди пророков, число которых доведено до полноты, или среди апостолов". Поскольку "пророки" здесь означают Ветхий Завет, то выражение "апостолы" практически равнозначно Новому Завету. Таким образом, апостольское происхождение книги, реальное или предполагаемое, создавало предпосылки для того, чтобы ее воспринимали как авто-ритетную. Ясно, что послание, приписанное апостолу Павлу, имело гораздо больше шансов на такое признание, чем текст, автором которого назывался, например, монтанист Фемисо (см. с. 104). Значимость Марка и Луки обеспечивалась тем, что они в церковном предании связывались с апо-столами Петром и Павлом. Более того, в каноне Муратори заметно очень здравое стремление ви-деть авторитет апостола не в догматической непогрешимости. Когда автор говорит об историче-ских книгах Нового Завета, он указывает на личные качества их авторов как непосредственных свидетелей или верных летописцев.
Признание в церкви
3) Третий критерий авторитетности книги заключался в том, что ее признают и широко употребляют в Церкви. Это, конечно, основывалось на том принципе, что у книги, которую долго принимали во многих церквах, положение куда прочнее, чем у той, которая признана только в не-многих общинах, и не очень давно. Провозгласил этот принцип Августин (см. с. 234), подкрепил — Иероним, который подчеркивал значимость именитости и древности автора. "Неважно, — го-ворит он в письме Дардану, префекту Галлии, — кто написал Послание к Евреям, ибо в любом случае это труд церковного писателя (ecclesiastici viri), который постоянно читают в церквах" (Epist. cxxix). На Западе отрицали Послание к Евреям, на Востоке не принимали Апокалипсис, но сам Иероним признавал обе книги на том основании, что и ту и другую древние писатели цитиру-ют как канонические.
Эти критерии не применялись механически, существовали разные точки зрения по поводу того, какой из них весомее, но действуя вместе они дали возможность достичь взаимного согласия у очень удаленных общин от Британии до Месопотамии.
хотелось бы вынести на обсуждение в этой теме именно догматику Христианства, т.к. именно она задает правила поведения в христианском обществе.
(как же: ведь Библия это — концепция, предназначенная для мирового “господства”) земного шара
перевод на русский язык был сделан только в конце XIX века(То есть, русские не могли читать Библию на родном языке до 1876 года.
Это подрыв основ.
Первые чтения Закона Моисея иудаисткая традиция приписывает 621 г до Р.Х., когда он был прочитан левитами в Иерусалимском Храме. Это и был тот “Моисеев Закон”, о котором сам Моисей, если он и жил когда-либо, ничего не знал. Он приписывается Моисею, но историки считают, что весь “закон” — создание левитов.
Прикольная темка. Побалакать можно, но нужно ли?
Зачем выносить аксиомы (догматику) на обсуждение?
Это подрыв основ. (и не только христианства)
Что предлогается взамен?
Или опять левиты?
На момент создания (написания) понятия "мир", а уж тем более "земной шар" не существовало.
А че там Петр делал со староверами? (за почти две сотни лет до "читания на на родном языке")
Ви хочите сказать, что православие появилось посе 1876 года?
Нихай (не про хайль)
Кто крестил Русь?
Прикольная темка. Побалакать можно, но нужно ли?
однако, в опросе дофига атеистов кароче, большевикам пять баллов. чисто сработали
что родители не имеют права навязывать вероисповедание ребенку пока он сам не выберет то, с чем он сможет жить в согласии всю оставшуюся жисть
Мы должны быть православными. Так мы будем едины. Веками так было.
(Кон Фу Цы). Первые два слова имени ни о чем не говорят? А если к третьему добавить "Гун"?
Ребенок… на то он и ребенок, что …
Последователь Надежды Андромеды?
Кого надо ненавидеть?
5. Пропаганда слабоумия, слабоволия, интеллектуальной и духовной деградации. «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3).
Уничтожение лучших и продвижение подонков и отбросов общества наверх
бла-бла-бла
ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА: «Не противься злому» (от Матфея 5:39).
2. Кого надо ненавидеть?
«…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (от Луки 14:26).
3. Цели Христа
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (от Матфея 10:34).
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (от Луки 12:51).
«Всякая власть от бога». «На всё воля божья».
5. Пропаганда слабоумия, слабоволия, интеллектуальной и духовной деградации. «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3).
6. Уничтожение лучших и продвижение подонков и отбросов общества наверх
«Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16). Продолжатели дела христиан - банда коммунистов, выразила её в принципе: «Кто был ничем, тот станет всем».
7. Ловля и разрушение глупых и доверчивых душ.
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» (от Иоанна 12:25).
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (от Матфея 16:24-25).
8. Христианское кровопийство и людоедство (причастие). Христос своих учеников призывал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (от Иоанна 6:53-54, то же от Марка 14:22-24).
9. Пропаганда нищелюбия. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (от Матфея 19:24).
«Не собирайте себе сокровищ на земле» (от Матфея 6:19).
10. Расизм и шовинизм. Отношение Христа к неевреям как к животным.
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить ПСАМ» (от Матфея, 15:22-28).
Читайте сначала и понимайте смысл слов, в не выхватывайте куски!
YNRYHorsМатфея 5:3).5. Пропаганда слабоумия, слабоволия, интеллектуальной и духовной деградации. «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от
Смысл надо понимать и значения.
Уничтожение лучших и продвижение подонков и отбросов общества наверх
Еще раз читать и понимать!
бла-бла-бла
Весело живете! Вам делать видно нечего.. а может вам за эту всю писанину платят?
ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА: «Не противься злому» (от Матфея 5:39).
Извините за вопрос, а где написано, что она главная? Сколько лет Библию читаю, а такое в первый раз слышу.
А то, что она вообще существует это разве не воспитание рабства?2. Кого надо ненавидеть?
«…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (от Луки 14:26).
Паралельные места необходимо почитать и все станет ясно. Речь идет об иерархии заповедей. Волюбить Бога наибольшая заповедь, возлюбить ближнего меньшая. Если ближние говорят оставь Бога, то христианин соблюдает большую заповедь и такое его поведение ближние расценивают как ненависть. В одном из паралельных мест и говорится, о меньшей любви к ближним, чем к Богу. Но ближние напрасно беспокоятся о том, что их родственник стал верующим, если он любит Бога, то и их будет любить, даже если его будут поносить за это.
3. Цели Христа
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (от Матфея 10:34).
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (от Луки 12:51).
А что вы удивляетесь, вы просто с этим не сталкивались. Когда я стал верующим, мне отец сказал, что лучше бы ты стал бандитом или хулиганом, мама говорила, что я предал своих родителей. Потом естественно все это ушло, потому что они увидели, как я живу. А вот в более восточных регионах России и не только, там родственные связи намного сильнее и обратившемуся к Христу, либо справляют ритуальные похороны, либо отрекаются или даже могут просто убить.
«Всякая власть от бога». «На всё воля божья».
Власть да, а воля Божья не на все. Это только к верующим написано, что все происходящее с ними содействует ко благу, а неверующим только к покаянию в своих делах, на них гнев Божий пребывает, потому что отворачиваются от Бога.
5. Пропаганда слабоумия, слабоволия, интеллектуальной и духовной деградации. «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3).
А богатый духом делает богом себя самого и свой разум, ему бог не нужен, он сам идет в ад, потому что только там Бога с ним не будет, разве не этого богатый духом и хотел? Кстати ничего здесь про слабоумие не написано и только с осознания себя нищим духом, то есть полностью зависящим от Бога и начинается духовное возрождение. Без духовной нищеты слова "духовное состояние" к человеку не применимы, он просто духовно мертв. А то что во всем зависим от Бога - это ясно, Бог нас создал и вложил в нас дух и мы стали живыми, заберет дух, мы умираем и так со всем живым.
6. Уничтожение лучших и продвижение подонков и отбросов общества наверх
«Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16). Продолжатели дела христиан - банда коммунистов, выразила её в принципе: «Кто был ничем, тот станет всем».
Б-б-р-р-р, сами придумали толкование? Ну вы даете! А где же контекст? Там вообще речь идет об одинаковой награде и доброте Бога, ничего не говорится о лучших или худших. Коммунисты брали некоторые лозунги из Евангелия (кто не работает тот не ест) но это нисколько их не делает продолжателями дела христиан.
7. Ловля и разрушение глупых и доверчивых душ.
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» (от Иоанна 12:25).
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (от Матфея 16:24-25).
Так ведь мастера боевых искуств всю жизнь посвящают тренировке и ограничению себя во всем и чего достигают? Попал такой мастер в ад и что он там будет со своим мастерством делать? К вечной жизни он то не готовился. Нельзя служить двум господам. Если будешь себе только угождать, все равно твое служение Богу будет ущемлено. Умереть для себя в этом смысл любви, а у нас получется все жаждут любви, в смысле когда же меня начнут любить (а не когда я начну любить).
8. Христианское кровопийство и людоедство (причастие). Христос своих учеников призывал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (от Иоанна 6:53-54, то же от Марка 14:22-24).
Христиане на причастие пьют вино и едят хлеб, сколько участвую ни разу мяса и крови не видел. Протестанты понимают эти слова символически, православные буквально, но тем не менее внешне вино выглядит как вино, а хлеб как хлеб.
9. Пропаганда нищелюбия. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (от Матфея 19:24).«Не собирайте себе сокровищ на земле» (от Матфея 6:19).
Не договариваете, надеющемуся на богатство трудно войти. А заниматься только богатством на земле имело бы смысл, если бы мы были бессмертными, а так, вечная судьба человека не зависит от богатства его имения.
10. Расизм и шовинизм. Отношение Христа к неевреям как к животным.
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить ПСАМ» (от Матфея, 15:22-28).
Позвольте внести поправку. В греческом это слово значит маленькое домашнее животное = собачка и ничего грубого в нем нет, как в русском, а наоборот оно ласковое. Перевод увы это не всегда может передать.
Савл имел при себе ордера на арест, вы-анные первосвященником Иерусалимского Храма.
вы-анные
Это, сударь, не понимание - это всего лишь навсего Ваши толкования, мало что имеющее общего с написанным…
Может эти пёсики и милые собачки были, но им хлеб отдали который у детей отняли по воле божьей
ДжекИзТени, а что вы собственно хотите выяснить или прояснить другим этой темой?
сссЭто, сударь, не понимание - это всего лишь навсего Ваши толкования, мало что имеющее общего с написанным…
larbossКакие толкования? Я нечего не толковал.
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]