ДжекР�ЕТениВостоку, и Западу одинаково свойственны тюремные мироощущение и миропонимание, но:
• восточный претендент в «гуру» ориентируется и работает на совершение побега в одиночку так, чтобы его не поймали и не вернули в заключение;
• а западный «активист» ориентируется и работает на создание комфорта для себя в «камере», не задумываясь о последствиях ни для себя, ни для того мира, который он воспринимает в качестве «тюрьмы»;
• все прочие — прозябают в общем-то одинаково безсмысленно, занимаясь чем-то под давлением обстоятельств, в свободное от суеты время отдаваясь мечтам соответственно традициям Востока (обрести задаром качества продвинутого «гуру»), либо Запада (обрести задаром комфорт наиболее преуспевших «активистов»).
Хорошо сказал, мой друг! Добавлю только лишь одно: Волк (религии Эгрегор) рядится в овцу (Спасителя душ), чтоб уловлять глупцов, которым на уши навесят всякую лапшу и
приглашают отобедать, как бы всем давая выбор, говоря: - "ПОВЕРЬ!"
И разница здесь, вобщем-то одна, между возможностью и невозможностью того, что предлагают, лишь в том, мой друг, во что кто, присутствующий, в этой Сумеречной зоне, поверит и примет для себя за Истину. Вот так…
Легегды и былины, баллады и сказания, сказки и мифы, а так же все религии мира есть зашифрованная информация об анатомии и физиологии тела, разума и души человека.Трансцендентная жизнь - это не просто вера во что-то или в кого-то, а это образ твоей жизни. Ты становишся соучастником этой жизни, проживая её не только в своём воображении, но и играя, честно, роль, которую ты назначил (а) себе,
через своё видение себя в этой жизни, то есть если ты добровольно принимаешь
какую-то информацию, например: о Боге и его творении, о том, как произошло человечество, Земля, Вселенная, то ты живёшь согласно этой, принятой для себя, информацией. Например: нам Индуизм говорит одно, Зороастризм - другое,
Моисейство и Христианство - третье, Ислам - четвёртое, Славяноведы - пятое, и т.д.,
но, сколько бы не было взглядов на это одно, как всё произошло, суть этого - одна: добровольное согласие или вера: либо слепая, либо познающая, и от того уверовавшая в то, что познал (а) и понял (а), и принял (а) к себе. Вот и всё.
******************
На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления человека и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.Возникнув на заре человечества и складываясь веками на основе неадекватного отражения в мышлении людей реальных объективных процессов в природе и обществе, религиозные представления и верования, а также закреплявшие их догмы, культы, ритуалы и обряды опутывали сознание человека паутиной несбыточных иллюзий, искажали его восприятие мира кривым зеркалом фантастических мифов и магических превращений, волшебства и чудес, заставляли создавать все более вычурные и сложные метафизические конструкции мироздания и загробного существования. Укрепляясь в сознании людей, фиксируясь в памяти поколений, религия становилась частью культурного потенциала народа, страны или даже многих стран.Древние люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и рассчитывали на «земляческую» помощь собственных богов. Иные из религий « с местной пропиской» отошли в небытие (порой вместе с породившими их народами), другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день.Но были религии, отвечавшие мечтам и чаяниям не только того народа, из которого вышел пророк, однажды возвестивший божественную волю. Для этих вероучений национальные границы оказались тесны. Они завладели умами и душами людей, населяющих различные государства, разные материки: христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями.1.ХристианствоНаиболее распространенная и одна из самых развитых религиозных систем мира христианство, появившееся в I веке нашей эры в Иудее восточной провинции Римской империи.1.1. Основа христианства В основе христианства учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришёл к людям с добрыми деяниями и заповедал им законы праведной жизни. Это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал и принял во искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте. Его смерть и последующее воскресение из мёртвых изменили судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, о Он Сам. Главным делом Иисуса было Его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретённую возможность вечной жизни с Богом. Отсюда для христиан начинается история Нового Завета с Богом. Это Завет Любви. Его важнейшее отличие от Ветхого (т.е. старого, прежнего) Завета заключается в самом понимании Бога, Который «есть Любовь». На протяжении всего Ветхого Завета основа отношений Бога и человека закон. Христос же говорит: «Заповедь новую даю вам: да любите, друг друга, как Я возлюбил вас». Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый богом: от начала (сотворения) к завершению, концу (приход мессии, страшный суд). Содержание этого процесса составляет драма впавшего в грех человека, отпавшего от бога, спасти которого может только милость божья, и эту милость он может обрести в вере в Спасителя и церковь, которая является носителем этой веры. Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум не вмещает представления о едином Боге, существующем в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Одно из главных таинств христианства причастие, основанное на евхаристии (претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа), и приобщение верующих через вкушение этих божественных даров к Богу. Священное Писание христиан Библия это не изложение вероучения и не история человечества, это рассказ о том, как Бог искал человека, это речь Бога, обращенная к людям. В ней к Ветхому завету (священной книге последователей иудаизма) добавлен Новый завет, повествующий о жизни и учении Христа. В Новый завет, входят четыре Евангелия (от греч. благовестие), Деяния апостолов первых проповедников христианства, Послание апостолов к христианским общинам и, наконец, Апокалипсис, или Откровение Святого Иоанна Богослова. Эти произведения считаются «богодуховными» т.е. хотя и написанными людьми, но по внушению Святого Духа. Основная идея христианства идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных все грешники, все “рабы божьи”.Христианство привлекало людей обличением испорченности мира и справедливости. Им было обещано царство божье: те, которые здесь первые там станут последними, а последние здесь там будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена, высший суд свершится и каждому будет воздано по делам его. Проповедь Евангельского Христа призывала не к политическому сопротивлению, а к нравственному совершенствованию. 1.2. Церковь и христианствоОсобенность христианства как религии заключается в том, что оно может существовать только в форме Церкви. Церковь это сообщество людей, верящих во Христа: “…где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них”. Однако слово “церковь” имеет разные значения. Это и сообщество верующих, объединенных общим местом проживания, одним священнослужителем, одним храмом. Такая общность составляет приход.Церковью, особенно в православии, принято называть также храм, который в этом случае воспринимается как “дом Божий” место совершения таинств, обрядов, место совместной молитвы.Наконец, Церковь может пониматься как форма христианской веры. За два тысячелетия в христианстве сложились и оформились несколько различных традиций, каждая из которых имеет свой Символ веры, свой обряд и ритуал. Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская традиция), Католической Церкви (Римская традиция) и Протестантской Церкви (традиция Реформации XVI в).Кроме того, есть понятие Земной Церкви, объединяющей всех верующих во Христа, и понятие Небесной Церкви идеального божественного устроения мира. Там, где земная Церковь следует заветам Христа, она составляет единство с небесной.