26 июня приходит экадаши Нирджала, опытнейший адвокат всех постящихся на экадашиСоблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…
Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…
…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»
Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".
Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".
Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.
Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».
Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"
Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.
В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.
А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.
О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.
О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".
Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.
Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.
О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.
О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.
Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.
Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.
Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.
О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".
Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".
*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.
*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".
*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего
* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…
Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…
…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»
Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".
Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".
Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.
Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».
Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"
Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.
В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.
А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.
О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.
О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".
Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.
Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.
О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.
О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.
Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.
Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.
Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.
О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".
Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".
*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.
*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".
*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего
* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…
Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…
…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»
Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".
Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".
Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.
Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».
Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"
Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.
В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.
А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.
О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.
О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".
Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.
Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.
О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.
О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.
Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.
Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.
Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.
О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".
Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".
*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.
*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".
*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего
* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…
Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…
…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»
Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".
Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".
Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.
Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».
Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"
Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.
В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.
А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.
О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.
О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".
Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.
Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.
О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.
О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.
Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.
Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.
Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.
О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".
Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".
*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.
*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".
*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего
* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
http://www.krishna.ru