Модератор: отец Жозеф
Во как колбасит Нашиста… Во плющщит… АйПи бегал вычислять… Админы, объясните неразумному как делается ливанский, греческий, немецкий, корейский айпи, раз уж вы такую инфу Им даете… И зачем…Братец Лис писал(а):2 Трикстер Ни какой вы не кОзак, тем более не казак, вы просто самозванец, а еще хуже наемный провокатор, выполняющий чей то политический заказ. Обстановка и так накалена до предела, стоит только “ спичку поднести ” как начнется непредсказуемое, и тут, как показывает практика, прольется кровь невинных людей.
Казаки имеют право быть отдельным народом, так же как и русские, если вам угодно… А то что корни общие… Так все мы от Адама и Евы, ток пойди, объясни…Братец Лис писал(а):Форумчане, если вы внимательно читали посты Трикстера, то не могли не заметить того, что он пытается внести раскол в общество, говоря, что: казаки отдельная нация, народ, который на ступеньку выше всех остальных…..
Братец Лис писал(а):Что касается диалектов, то здесь вы промахнулись, в центральной России, слово казак произносится, так же как и пишется
Anri писал(а):вот всё думал я на кого похожа та рисованная фото-робо разбойника.
вот думаю я - это шутка или совподение?
Трикстер писал(а):Во как колбасит Нашиста… Во плющщит…
Ну, вот все и прояснилось, опять убеждаюсь "не верь слухам"…..Kirk писал(а):НТВ вчера сообщили, что типа кого-то уже поймали и что это действительно не кавказец. Общественные организации (например, Союз Славянских Общин), казаки и местные кавказские диаспоры пытаются найти консенсус мирным путем.
В Москве в районе станции метро "Китай-город" произошла массовая драка. Как сообщили в правоохранительных органах столицы, столкновение между кавказцами и русскими произошло около 22:30 мск пятницы. В результате 1 человек госпитализирован. Задержаны 23 человека. Общее количество участников драки уточняется.
Вечером 21 июня на Манежной площади состоялось столкновение группы кавказцев и русских. По имеющимся данным, основное "выяснение отношений" было назначено на 22 июня.
Накануне вечером в районе площади наблюдались группы возбужденных молодых людей. ГУВД столицы заявляло, что готово к предотвращению массовой драки на "Манежке", при этом усиление нарядов не планировалось.
Памятный день начала второй мировой войны в Москве был отмечен скандальной дракой, в которой власти столицы углядели угрозу многонациональным устоям города. В пятницу поздно вечером в районе Славянской площади сошлись в рукопашной выходцы с Кавказа и сторонники националистических организаций. В результате этого столкновения с черепно-мозговой травмой в реанимацию попал один человек, уроженец Чечни, и в ГУВД утверждают, что больших жертв удалось избежать благодаря четким действиям ОМОНа, восстановившего порядок и задержавшего 42 участника потасовки. В ГУВД и мэрии склонны видеть за этими событиями провокацию националистических организаций и попытки дестабилизировать ситуацию. Мэр Москвы Юрий Лужков уже заявил, что власти не потерпят на улицах города проявлений ксенофобии и национализма.
Что именно послужило первопричиной конфликта, еще выясняется, но столичные милиционеры уже отрапортовали о пресечении в городе крупномасштабных беспорядков на почве межнациональной вражды и даже назвали «провокаторов» - сторонников Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и других националистических организаций. Согласно официальному сообщению пресс-службы ГУВД Москвы, «22 июня в нескольких местах города сторонники ДПНИ и других националистических организаций пытались устроить провокации против населения Москвы». Кое-где эти попытки были пресечены, но, по признанию столичных милиционеров, массовая драка все же состоялась - на Славянской площади. В этот день у часовни памяти героев Плевны в Ильинском сквере собрались, по утверждению очевидцев, не менее 50 молодых людей. Одни из них, как заявляют свидетели, кричали «Кондопога! Кондопога!», другие «Аллах Акбар!». Когда противоборствующие стороны от слов перешли к делу, в сквере появились несколько нарядов ОМОНа, которые забрали и доставили в ОВД «Китай-город» 42 участника инцидента. 28 из них, по утверждению столичного ГУВД, оказались членами ДПНИ и «Конгресса русских общин» (КРО), еще 14 - выходцами с Кавказа. Заявив об этом, руководство ГУВД призвало лидеров политических партий, общественных организаций и движений «не вовлекать молодежь и несовершеннолетних в противоправные действия, тем более на национальной почве».
Между тем сразу же после выступления представителей ГУВД лидеры названных милиционерами объединений категорически опровергли данные об участии в драке членов своих организаций. Лидер КРО Дмитрий Рогозин даже потребовал от столичных властей извинений. Официально отрицают участие в беспорядках членов диаспоры и в московском обществе чечено-ингушской культуры «Даймохк».
По неофициальным же данным, на Славянской площади произошла драка на бытовой почве, причиной которой стали разногласия, возникшие между группой молодых людей несколькими днями ранее. Стороны конфликта якобы договорились «обсудить» все претензии в пятницу вечером на Славянской площади. Эта тема активно обсуждалась на тематических интернет-форумах. Из Рунета о том, что на Китай-городе в пятницу соберутся выходцы с Кавказа, якобы и стало известно представителям националистических организаций. Оттуда же о готовящейся драке узнали и милиционеры.
Что же на самом деле стало причиной инцидента на Славянской площади, предстоит выяснить следствию. Уголовное дело пока не возбуждено. По факту нанесения травм молодому человеку, уроженцу Чечни, который в настоящее время находится в реанимации, в ГУВД проводится проверка.
Однако в целом, по словам источника в правоохранительных органах столицы, сложившаяся в Москве в пятницу ситуация напомнила события в Кондопоге в августе-сентябре прошлого года и в Ставрополе в мае-июне текущего года. «Антикавказские» погромы, прокатившиеся по этим городам, как раз начались с массовых драк, в которых участвовали местные жители и кавказцы.
22 июня в центре столицы произошло массовое столкновение молодежных группировок.
Несмотря на то что милиции было заранее известно о готовящейся стычке, избежать ее не удалось.
Стражи порядка задержали 43 участников беспорядков.
О том, что вечером 22 июня в центре столицы планируется массовая драка, противные стороны оповещали своих соратников через Интернет. Так что сотрудники милиции знали о месте и времени проведения акции, можно сказать, от ее непосредственных участников.
В пятницу днем в живых журналах и на форумах появились сообщения примерно одинакового содержания, в которых авторы призывали сочувствующих прийти на «стрелку», которую им якобы забили некие кавказцы.
Поводом для выяснения отношений стали события предыдущего дня. Вот как их описывает один из участников форума футбольных хулиганов:
«Вечером 21 июня на Манежной площади в Москве произошла стычка между русской молодежью и кавказцами.
Драка началась с того, что группа из примерно двух десятков пьяных азербайджанцев стала оскорблять русских парней с российским триколором. В дело вмешались проходившая мимо группа футбольных фанатов и один национал-социалист. В итоге произошла короткая драка… Далее прибыло усиление в виде ОМОНа…
Сегодня (22 июня) в 18.30 на Театральной кавказцы забили русским стрелу. Если поедете – обязательно берите с собой паспорт, респиратор, деньги и одноразовую карточку на метро. Не берите большие ножи и сотовые телефоны».
В качестве иллюстрации к этому в Сети появилось короткое видео, снятое одним из активистов Движения против нелегальной иммиграции: группа неизвестных танцует лезгинку на Манежной площади.
Весь день правая молодежь и футбольные хулиганы обсуждали в Интернете предстоящую акцию. Один из лидеров национал-социалистической группировки «Формат-18», известный в своих кругах как Тесак, пишет:
«Во вчерашней драке (21 июня. – Ред.) участвовал наш соратник, более того – был одним из зачинщиков. Вчера мы приехать вовремя не успели, ночью были дела… Поступила информация о планирующейся на сегодня стрелке. Ее проигнорировать никак нельзя. Было с самого начала понятно, что милиции будет много».
В назначенное время скинхеды и футбольные фанаты небольшими группами начали появляться на Манежной площади.
Там их уже ждали противники, также рассредоточенные по территории. Обе стороны высматривали в толпе своих, не переходя к активным действиям, возможно, их сдерживало присутствие большого количества милиции. Прошел час, и постепенно все участники начали покидать площадь. Казалось, что столкновения удалось избежать.
Но основное действо развернулось чуть позже рядом с метро «Китай-город». Вооруженные металлическими прутьями южане ждали своих противников у памятника Кириллу и Мефодию. Кавказцы с криками и с арматурой в руках ринулись на скинхедов. Случайные прохожие в ужасе прижимались к стенам домов, видя разъяренную толпу, готовую снести все на своем пути. Численное преимущество южан было недолгим, на помощь правым с окрестных улиц уже подтягивались бритоголовые бойцы. Когда количество соперников почти сравнялось – по словам свидетелей, всего на площади собралось около 200 человек – скинхеды, скандируя «Кондопога!», потеснили противников.
Участник столкновения позже написал на одном из околофутбольных форумов «отчет» о случившемся:
«С двумя друзьями шел в сторону метро «Китай-город» через сквер. Слышим крики, по тротуару бегут 4 кавказца и за ними 6 – 7 наших. Мы с парнями прыгаем через забор и наперерез. Зажимаем у дверей, трое кавказцев прыгают за дверь и держат изнутри, чтоб мы не прорвались. На улице остался один здоровый, ломится к ним, а его не пускают свои же! Ну буквально 10 секунд (с нашей стороны – бутылки, нож), и он готов, через мгновение нарисовалось две машины милиции, мы – во дворы, отсиделись несколько минут и спокойно вышли».
Милиции удалось задержать 43 участников конфликта. По некоторым данным, в числе задержанных оказался и лидер ДПНИ Александр Белов. Несмотря на то что он категорически отрицает причастность своего движения к массовой драке, почему-то все съемки с места событий, выложенные в Интернет, сделаны членами этой организации, а сам Белов появился на площади почти одновременно с милицией.
ГУВД Москвы винит в попытке устроить массовые столкновения на межнациональной почве в российской столице как националистов, так и выходцев с Кавказа и вполне справедливо называет драку провокацией против жителей Москвы.
В Твери назревает Кондопога
Чеченский беспредел на древней тверской земле.Кавказские пленницы
Операция по наведению конституционного порядка в Чеченской республике, которую проводит президент Путин, имеет очень многочисленные ответвления. Одно из них затрагивает непосредственно Тверской регион, а конкретно, поселок Сахарово. Дело в том, что там, в общежитиях Тверской государственной сельскохозяйственной академии, проживают уроженцы Чечни. И ведут они себя там, мягко говоря, крайне нагло и вызывающе. С ТЕХ пор как в общежитиях ТГСХА №9 и №8 появились коменданты чеченской национальности, эти два общежития стали чуть ли не суверенной территорией независимой Ичкерии, неким анклавом внутри старинного русского города Тверь. При явном попустительстве руководства сельхозакадемии, участковых инспекторов, а впоследствии и сотрудников Заволжского РОВД постепенно весь поселок Сахарово начал рассматриваться горцами как своя территория. А на захваченных территориях оккупанты никогда не церемонились. Примерно так же вели себя в Сахарове чеченцы. Местное население, особенно беззащитные студентки из общежитий ТГСХА, воспринимались ими как крепостные девки, у которых есть хозяева-кавказцы.
Мы нисколько не сгущаем краски. Все происходит в Сахарове именно так. Только поступившие в академию первокурсницы пишут в своих заявлениях в правоохранительные органы следующее: "Мы поселились в общежитии, начали обустраивать комнату, потом пошли в душ. Чеченцы выбили дверь в душевую и стали над нами издеваться. Не давали полотенца, чтобы мы прикрылись, смеялись и нецензурно выражались. Только когда мы стали громко кричать о помощи, они ушли, но обещали заходить к нам каждый день. Мы сразу пожаловались коменданту, но он не принял никаких мер".
А вот выдержки из другого заявления студентки ТГСХА: "Я вышла в коридор, чтобы зайти к своей подруге в другую комнату. В коридоре мне навстречу шли два чеченца. Они были явно пьяные. Поравнявшись со мной, они сказали, чтобы я шла вместе с ними в их комнату. Я отказалась. Один из них меня ударил по щеке, так как чеченцы не привыкли, когда им отказывают. В это время проходил мой знакомый. Он стал меня защищать. Чеченцы сразу набросились на него. Тут еще выбежали четверо чеченцев, и все стали его избивать. Парня били очень жестоко. Я стала звать на помощь и побежала к сотруднику ОМОНа, который проживает на первом этаже. Тот сказал, чтобы мы заперлись в комнатах, а сам поспешил на помощь к избиваемому".
Такие заявления неоднократно писались в Заволжский РОВД. Только первыми к заявительницам приходили чеченцы. Об этом тоже стоит призадуматься.
Это, представьте себе, самые рядовые происшествия, которыми изобилует сахаровская жизнь. В декабре прошлого года произошел вопиющий случай. Девушка-студентка была изнасилована и убита одним из представителей чеченской национальности. Уголовное дело, естественно, до сих пор не закрыто. Подозреваемого не могут найти, хотя все знают, чьих это рук дело. Когда похожее произошло в Чечне во время боевых действий, из факта гибели девушки-чеченки местные жители сделали скандал мирового значения. Здесь же, в Твери, они позволяют себе дела похлеще и, чуть что, сразу же прикидываются угнетаемыми и притесняемыми.
Изображать из себя бедных овечек чеченцы из Сахарова стали после рейда тверского ОМОНа, проведенного совместно с сотрудниками паспортно-визовой службы и участковыми инспекторами. У некоторых "гостей" из Чечни явно не было необходимых документов, позволяющих им проживать в общежитии №9 ТГСХА. Но документы им без надобности. Они плевали даже на то, что общежития закрывают в 12 часов ночи. У всех кавказцев с благословения коменданта есть собственные ключи от входной двери. Видимо, как у хозяев, у них есть ключи и от всех комнат.
Ряд горцев попытались оказать сопротивление сотрудникам ОМОНа. Но даже за это они не поплатились, как следовало. Их просто препроводили в РОВД. На защиту "обиженных" грудью встала адвокат Морозова, подстрекая своих подопечных к неповиновению. Она, видимо, насмотрелась американских фильмов, где задержанные отказываются давать объяснения без адвокатов. Правда, по существующему в России законодательству, адвокат может вступаться за своего подопечного отнюдь не сразу. После рейда ОМОНа в Тверь приехала телевизионная группа с телеканала "REN-TV". Корреспондент Алексей Громов снимает и потом выдает в эфир душещипательную мелодраму о том, как маленьких, бедных студентов-аграриев из охваченной войной крохотной, но гордой республики мучают и бьют кровожадные тверские омоновцы. Ни одного интервью русских студенток ТГСХА в репортаже, естественно, не было. Иначе не получилось бы отработать "заказ".
А сейчас все складывается для кавказцев как нельзя лучше. Во всей стране с подачи центрального телеканала их жалеют, в Твери с подачи корреспондента "Вече Твери" Мандрик вообще о них слезы льют. Впору собирать гуманитарную помощь и посылать несчастным для подкрепления сил.
Во всей этой истории много попустительства и даже преступной халатности руководства ТГСХА. А решить проблему возможно двумя способами. Либо поселить в общежитиях ТГСХА полтора десятка сотрудников ОМОНа, либо заменить коменданта-чеченца. Иначе в старинном русском городе Твери русские жители будут продолжать чувствовать себя рабами кавказцев.
Борис Антропьев
УДАР В СПИНУ
ПОСЕЛОК Сахарово за последние 10 лет превратился в криминальный гнойник, гнездо хулиганов, характеристика которых - почти бандиты. Предыстория последних событий, как в кривом зеркале, отразившихся в газете "Вече Твери" в статье ее корреспондента Ирины Мандрик (№78 от 18.10.01 г.), является совершенно иной.
"5 октября 2001 года в 23.35 я возвращался из Твери в Сахарово с другом. Проходя мимо бильярдного клуба "Пирамида", мы увидели двоих чеченцев, стоявших возле автомашины "ВАЗ-21099", "серебристый металлик". Один из них, увидев меня, сделал два выстрела в воздух из огнестрельного оружия, после чего они сели в машину и скрылись. Позже я узнал, что один из чеченцев был Адам, который приехал к брату в общежитие №9 ТГСХА".
Это выдержка из докладной милиционера-водителя моторизованного взвода ОМОН своему командиру полковнику Еремееву. Наверное, этот случай и общая обстановка в общежитии, где живет сотрудник ОМОНа, вынудили его подробнее рассказать в докладной об общей атмосфере страха и забитости студентов и особенно студенток перед распоясавшимися "лицами кавказской национальности". Послушаем его:
"В общежитии проживает много лиц кавказской национальности, в основном чеченцы. У этих лиц проживают периодически такие же "лица", которые не являются студентами ТГСХА. По отношению к проживающим студентам данные граждане ведут себя нахально. Неоднократно нарушают общественный порядок. Высказывают угрозы в нецензурной форме. Угрожают физической расправой проживающим студентам. Пристают к русским девушкам. Ко мне, зная, что я сотрудник ОМОНа, неоднократно обращались студенты и студентки с просьбой защитить их от хулиганских действий кавказцев. Я неоднократно делал замечания кавказцам, требуя прекратить хулиганские действия. Поэтому они относятся ко мне отрицательно, высказывают в мой адрес угрозы, в том числе физической расправой. Гражданам я советовал обращаться в Заволжский РОВД с заявлениями на хулиганские действия лиц кавказской национальности. Проживающие в общежитии студенты боятся писать жалобы, так как боятся мести чеченцев. Комендант является лицом кавказской национальности, поэтому он никак не реагирует на жалобы студентов и хулиганские действия чеченцев".
Литературным изыском текст не обладает, зато точно рисует обстановку в общежитии академии, руководимой профессором Александром Ходыревым.
То, что в общежитии нарушается паспортный режим, что это находится вне внимания руководства академии и РОВД Заволжского района, известно было давно. Выстрелы, докладная только подтолкнули провести операцию по плану УВД с привлечением паспортно-визовой службы, управления участковых инспекторов. Для прикрытия попросили тверской ОМОН выделить сотрудников, учитывая "неадекватную" обстановку в Сахарове.
Так что проверку паспортного режима, как утверждает Ирина Мандрик, проводили не бойцы ОМОНа, и это первая, мягко говоря, неточность в публикации. Если бы мы привели здесь высказывания жителей Сахарова в адрес газеты "Вече Твери" и ее корреспондента Мандрик, пришлось бы после каждого слова ставить многоточие, настолько крепкими были выражения из так называемой ненормативной лексики. По их словам, статья - нагромождение лжи и нелепиц от начала и до конца, и ребята из ОМОН убеждены, что она носит заказной, проплаченный заинтересованной стороной, характер.
"В комнате 304 лица кавказской национальности на законные требования предъявить документы оказали сопротивление, выражаясь нецензурно, пытались ударить в пах ногой, а кулаком в лицо. Отличился Исаев Арби Магомедович, который попытался сбежать. В комнате 324 чеченец Лом-Али Джебраилов (это его брат Адам стрелял ранее в воздух. - Прим. авт.), проживающий без регистрации, оказал сопротивление, предъявить документы отказался. Все они были приведены в РОВД", - рассказывают бойцы ОМОН.
Всего задержали 8 человек за нарушение паспортного режима, других задержали сотрудники ГИБДД.
В милицию на помощь задержанным быстро примчался адвокат, точнее - адвокатша Морозова. Обзывала дежурных нехорошими словами, требуя освободить задержанных", - рассказывают с удивлением бойцы, привыкшие уважать представителей закона. "Какой там перелом костей со смещением, сотрясение головного мозга - чушь все это", - так удивляются информации статьи Мандрик ребята из ОМОН.
Что касается налогового инспектора из Чечни Адама-Али Джебраилова, то выяснилось, что никто в Тверь из Чечни не был откомандирован, а если бы был, то, согласно правилам, он должен был зарегистрироваться в налоговой инспекции, так что это ложь. Тогда откуда у "инспектора" пистолет?
Такой рейд нужно было осуществить давно. Не только студенты, но и жители Сахарова терроризируются "лицами кавказской национальности". Девушки-студентки уходят из общежития, ищут частные квартиры, чтобы уйти от страшной действительности. Комендант-чеченец плюет на правила, кстати, 12 октября, во время рейда, у себя в помещении он прятал трех своих земляков от контактов с ОМОНом. Если ректор Ходырев пасует перед беззаконием, тогда зачем академии такой робкий руководитель?
Теперь о личной претензии к Ирине Мандрик командира ОМОНа Игоря Еремеева. Он не отказывается встречаться с прессой - этому свидетельством служит данная публикация. На просьбу корреспондентки он попросил ее отложить встречу, так как в тот момент спешно изыскивал по телефону спонсоров, которые бы помогли купить лекарства для заболевших в Чечне своих подчиненных - у ребят желтуха. "Нет, меня это не устраивает", - ответила Мандрик и выдала читателям субъективный, искажающий ход событий материал.
После таких публикаций чеченцы с новой энергией начнут затаскивать русских девушек в свои комнаты. А наши русские студенты, "ботаники в очках", и не подумают их защитить. Господин ректор Ходырев будет продолжать призывать не выносить сор из избы, накоплению которого своим безразличием сам способствовал.
Сотрудники тверского ОМОНа не привыкли жаловаться на трудность своей службы и житья-бытья. Скажем за них мы, пользуясь случаем. Сейчас в Чечне в командировке 45 человек, готовы к отъезду на замену 30 сотрудников. Предстоит нелегкая и опасная работа в течение трех месяцев, и это за 15 тысяч рублей, на которые должны прожить их семьи. "Я благодарен женам своих ребят, тянущих семьи без мужчин", - говорит Игорь Еремеев. Там Чечня, тут Чечня - всюду сложная обстановка, людей не хватает, много чего еще не хватает, а тут еще удары в прессе, которые так и хочется им назвать предательскими. Последнюю фразу омоновцы просили в печати не публиковать. Но мы все же решили сказать правду, с которой согласны.
Борис Ершов
2007.08.07
Начальник УВД Тверской области Александр Куликов сегодня утром выехал утром в Бологовский район Тверской области для предотвращения межнационального конфликта, сообщили в отделе информации областного УВД.
«В ночь на вторник в Бологовском районе Тверской области неизвестные напали на двух мужчин чеченской национальности. Один из них был убит, второй в крайне тяжелом состоянии доставлен в больницу. Предварительная причина случившегося - конфликт на межнациональной почве», - пояснили в УВД.
Там подчеркнули, что начальник областного УВД Александр Куликов выехал на место происшествия для предотвращения дальнейшего развития конфликта в сопровождении отряда милиции особого назначения. Остальные подробности случившегося в интересах следствия пока не разглашаются, передает «Интерфакс».
Это антифашистская книга. Возможно, самая антифашистская из всех, что появлялись до сих пор в России. Хотя многие люди, которые привыкли называть себя антифашистами, не дожидаясь выхода книги в свет, уже успели заклеймить ее ксенофобской и разжигающей межнациональную ненависть.
Это смелая книга. Ее автор, специальный корреспондент газеты «Известия» Дмитрий Соколов Митрич, взял на себя опасную и неблагодарную миссию – осветить «темную сторону ксенофобии». Вместо публицистических аргументов и восклицательных знаков здесь только факты, которые говорят сами за себя. Сухая хроника преступлений представителей этнических меньшинств в отношении этнического большинства России.
Это необъективная книга, и автор не скрывает этого. В ней лишь половина правды. Потому что вторую половину знают все. Многие годы в России культивировался миф о непогрешимости представителей нацменьшинств, а понятия ксенофобии и фашизма использовались лишь применительно к гражданам русской национальности. После прочтения книги Дмитрия Соколова Митрича питать такие иллюзии больше невозможно.
Это интересная книга. Она написана спартанским, но пронзительным языком одного из лучших репортеров России. В ней нет ничего лишнего. В ней нет ничего неважного. Человек, который не прочитал эту книгу, едва ли может утверждать, что до конца понимает происходящее.
Кто на самом деле разжигает национальную рознь – читайте в новой книге спецкора «Известий» Дмитрия Соколова Митрича.
По факту массовой драки, произошедшей накануне в поселке Муравьево, Ржевского района, Тверской области, возбуждено уголовное дело по ст.111 и 213 Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и хулиганство).
Как сообщили в правоохранительных органах области, драка произошла между местными жителями и выходцами с Кавказа. По словам источника в правоохранительных органах, в результате драки (точное количество ее участников сейчас выясняется) пострадали около 20 человек, 10 из которых были госпитализированы, причем один находится в тяжелом состоянии.
"По предварительной информации, драка произошла из-за угнанной машины, и версия о конфликте на национальной почве сейчас не рассматривается", - отметил источник. Расследование данного дела продолжается.
Отметим, что драки между группировками, сформированными по этническому принципу, уже давно не являются в России редкостью вне зависимости от того, что служит поводом для очередного столкновения. В связи с последними событиями вспоминается еще масса аналогичных происшествий, например, прошлогодняя драка между россиянами и выходцами с Кавказа на площади Курского вокзала, когда словесная перепалка переросла в перестрелку. Или инцидент, имевший место в районе станции метро "Китай-город", где в драке участвовали свыше 50 человек.
Но самым резонансным столкновением между местными жителями и выходцами с Кавказа стал "бой" в карельском городе Кондопога. Напомним, что все началось с конфликта между посетителями и барменом ресторана "Чайка" ночью 30 августа 2006г. Ссора вскоре переросла в массовую драку, в которой приняли участие около 20 человек. В какой-то момент участвовавшие в потасовке азербайджанцы и чеченцы пустили в ход ножи. В результате столкновения двое местных жителей погибли, шестеро получили ранения.
Ночная драка в Кондопоге привела к уличным беспорядкам, в результате которых был сожжен ресторан "Чайка". Стабилизировать ситуацию удалось лишь после прибытия в город дополнительных сил ОМОНа из Петрозаводска, выезда большого числа граждан чеченской национальности и визита в Кондопогу главы Карелии Сергея Катанандова. Он провел переговоры с представителями местной диаспоры выходцев с Кавказа, добившись выдачи правоохранительным органам троих подозреваемых в убийствах.
Расследование кондопожских событий продолжалось больше года. В итоге суд этого карельского города вынес приговор участникам массовых беспорядков в ноябре 2007г.
В итоге перед судом предстали 12 молодых людей, которые были признаны виновными по ч.2 ст.212 УК РФ (участие в массовых беспорядках, сопряженных с погромами, поджогами и уничтожением имущества). Санкции по этой статье предусматривают от 3 до 8 лет лишения свободы. Суд в итоге ограничился 3 годами условно.
Патриархальный райцентр Карагай, затерянный в живописных пермских лесах, этим летом вдруг взял и взбунтовался против «понаехавших» с юга национальных диаспор. Да так, что кровавое побоище удалось остановить лишь после вмешательства милицейских чинов, которые тотчас ради всеобщего успокоения назвали усобицу банальной бытовухой. Карагайцы удивлены: какая же это бытовуха, если местные славяне с приезжими южанами пошли стенка на стенку за самое «святое-пролетарское»: право на местных девушек и рабочие места. А без этого какое продолжение рода и какие средства к существованию? Без этого пьянство и разор! Однако именно эти грехи южане и ставят в вину коренным карагайцам.
Цвети, мой Карагай
Мой приезд в Карагай совпал с его «именинами»: поселок-райцентр собирался отмечать свое 285-летие. На день рождения Карагая я прибыл в числе первых. Вместе с шашлычниками, балалаечниками, парой десятков милиционеров и омоновцами. После побоища, случившегося здесь в ночь на 19 июля, этот «Урал» ОМОНа вместе с бойцами не покидает поселок.
- Не будет водки! - убеждала угрюмого с утра селянина тетенька из рюмочной. - Запретили нам это.
И потрясла какой-то бумагой с печатью. «Ограничить продажу спиртных напитков», - прочитал я решение карагайских депутатов.
- Что толку? - со знанием дела произнес рядом пэпээсник. - Все равно часам к четырем все бухие будут…
Отделенный сотней верст от центра губернии с его промышленностью, театрами, толерантностью и привычкой к кофе по утрам, Карагай не отличается от тысяч таких же поселков по России. Каждый четвертый - пенсионер, каждый третий - студент. Зарплаты - ниже 10 тысяч рублей. А выбор занятий, которыми можно кормиться, невелик: птицефабрика, где практически не бывает вакансий, да лесозаготовки…
Именины райцентра тем временем начались. Награждения грамотами, песни в духе «цвети, мой край, мой Карагай», пляски и парад трудовых колонн… Все как в незамысловатые и благостные советские годы. Пахло шашлыками, а ссорой с южанами не пахло вовсе. Впрочем, шашлыка было много, а представителей иноземных культур почти не было заметно.
- У нас тут как заварушка началась, все кавказцы сразу куда-то подевались, - подметили уральские парни. Они по очереди ныряли в легковушку, дабы побаловать себя спрятанной в ней брагой. Раз уж водку запретили.
- Сейчас еще ничего, - утерев рот рукавом, продолжал один из парней. - А месяц назад тут кошмар творился…
Спорили из-за девушки
Со слов карагайцев, побоище началось со скандала между двумя русскими парнями, в упор добивающими вечер в популярном здесь кафе «Три березки». Все банально - спорили из-за девушки. Девушка - это вам не бизнес какой: на два без остатка не делится… Разнимать драчунов вышел чеченец (по другой информации - дагестанец). Сидевшие по соседству не сразу поняли, что произошло. Кавказцам показалось, что избивают их земляка. Русским - что кавказцы напали на их товарищей. Через полчаса на крики «Наших бьют!» в кафе слетелась молодежь со всего Карагая.
- Человек сорок нас было, - вспоминает один из участников драки, Алексей. - Их примерно столько же. Все с «розочками» - горлышками от разбитых бутылок.
Следующая серия стычек состоялась уже возле больницы, куда отволокли раненых. К тому моменту подтянулись старшие от диаспор.
- Моего друга, который мимо шел, отловили и так отдубасили, что тот несколько дней с кровати встать не мог, - продолжает Алексей. - Другого к мосту отвезли и сбросили… Сейчас южане удрали из села, и слава богу.
На больничной койке после того оказались пятеро русских и один дагестанец. Все с порезами от бутылок.
- Обычная бытовая драка, значит?
- Да нет, - немного подумав, отвечают парни, и их прорывает. - Достали они! Долго мы терпели, а раз уж такое понеслось… Пора было объяснить, что они на Урале, а не в горном ауле.
- Пацаны, может, хватит воевать, а? - попытался я отвлечь их от агрессии.
- Мы-то чо, мы не против, - выдохнули они. - Только они однажды вернутся. Вот ОМОН уйдет из села, и снова начнется…
Для профилактики
Краевые власти то побоище продолжают именовать хулиганством с корнями обыкновенной бытовухи. С точки зрения Уголовного кодекса, наверное, так все и выглядит. Но ответить, почему «хулиганы» так четко разделились на русских и нерусских, почему-то не берутся.
Вот и начальник УВД района подполковник Игорь ШАЛАЕВ, прогуливавшийся неподалеку от праздничной сцены, тоже не смог объяснить. И, видимо, поэтому взялся убеждать меня, что народу в Карагае спокойнее, чем пингвинам на своем Южном полюсе. Пользуясь случаем, подполковник решил даже опровергнуть слух, который подобно тараканам в запущенной избе расползается по округе: мол, в первые дни конфликта ему здорово намяли бока темной карагайской ночью. Южане или местные - подробности неизвестны.
- Мне уже знакомые звонили, - устало говорит он. - Услышали по какому-то радио, что меня тут искалечили. Смотри: живой, здоровый, никто не бил. Все спокойно, народ отдыхает.
- А что, у вас на каждый деревенский праздник ОМОН приезжает?
Подполковник снова запротестовал:
- Это для профилактики. Массовые гулянья, мало ли…
И добавил:
- Я вчера так радовался, когда на небе тучки увидел. Думал, ливень зарядит и все разойдутся.
- Не повезло, - щурюсь я от пронзительного уральского солнышка.
Главный милиционер района грустно со мной соглашается.
В ауле можно, а здесь нет?
- Нашим очень неприятно то, как некоторые кавказцы себя здесь ведут, - не признает бытовую версию случившегося глава Карагайского района Григорий СТАРЦЕВ. - Если их один-два, то еще ничего. Трое-четверо - все: начинают вести себя вызывающе. Опять же - постоянно разговаривают на своем языке, громко смеясь. Пойми: над тобой он издевается или просто анекдот веселый рассказывает. Культуру свою навязывают, удивляясь: в ауле это было можно, а здесь нет? А еще наши парни не могут понять: почему в соседнем районе южан по пальцам можно считать, а у нас только в прошлом году на учет поставлены 748 иностранных «гостей». Иностранных! Это не считая граждан России с Северного Кавказа.
Другие местные чиновники были не столь откровенны. Они дружно твердили в мой диктофон, что «никакой национальной вражды здесь нет», и о «мире во всем мире», конечно, не забывали. Их фразы были так похожи друг на друга, что диктофон уже стоял больше для виду, экономя батарейки. Но едва стоило убрать приборчик в сумку, как чиновников прорывало на неофициальную часть:
- Ну, в общем, лучше было бы, чтобы эти приезжие все-таки у себя на родине жили…
Русских на азербайджанцев натравили?
Чем-то похожий на олигарха Березовского Чингиз Асланов приехал на встречу со мной на сверкающем иностранном джипе. Он называет себя главой азербайджанской диаспоры по Карагайскому району и давно владеет паспортом гражданина России и бизнесом: в соседнем селе Менделеево у него лесозаготовительная база.
- Пока вроде обошлось, - вспоминает Чингиз обстоятельства той драки, в которой, по его уверению, азербайджанцев не было. - А ведь чуть-чуть новой Кондопоги не случилось…
- Кондопоги? - дергаюсь я от неприятного слова.
- Национальности здесь ни при чем, - продолжает Чингиз. - В Карелии ведь точно такой же сценарий был: замутить воду и отобрать чужой бизнес, пока менты с фээсбэшниками национальной ссорой занимаются. Представляешь, если бы мы отсюда побежали? Кому-то мой бизнес по дешевке достался бы.
- И кому?
- Да чеченцам и ингушам местным! - уверяет меня он. - Они все и замутили, раздразнили русских. А те с перепоя потом и не поймут, кому мстить. Они же нас на народности не делят: чурки, и все тут.
- А может, в милицию обратиться? - советую я Чингизу. - Так, мол, и так: провокации…
- Не надо, - уверен он. - Если что, позову наших головорезов, они их на место поставят! - грозит он неведомым недругам.
Увидев, как я напрягся при слове «головорезы», Чингиз оправдывается: оговорился. Имел в виду, что его соплеменники в случае чего могут постоять за него.
- Так вот кто крановщика убил! - вспомнил я один из эпизодов карагайского побоища.
Чингиз от возмущения срывается на крик…
А вот и Леня
Эту историю о башенном кране и безбашенном русском крановщике, якобы послужившую запалом для драки, я слышал еще в Перми. Мол, незадолго до кровавых событий в Карагае крановщик полез на кран, принадлежавший азербайджанцам, что-то там не то нажал, многотонная махина сбила опоры и рухнула, придавив одного из работодателей. Разъяренные азербайджанцы до смерти запинали крановщика. А уж после этого в Карагае и пошел массовый мордобой…
- Драка в кафе с краном никак не связана, - успокаивается Чингиз. - Кран мой был, на моей базе стоял. И правда упал. На голову земляка моего. Он на родину собирался, хотел с ребятами попрощаться. Заехал вот… Молоденький парнишка совсем. Но крановщик здесь вообще ни при чем! Его и в кабине-то не было. База была отключена от электричества, а когда ток дали, тумблеры движения крана оказались включенными, да и авто-устройство остановки не сработало. Поехали, сам все увидишь…
На добротно обустроенной базе Чингиза, несмотря на выходной, трудились его земляки: гастарбайтеры из Азербайджана.
- Ваши пьют безбожно, вот и приходится их привозить, - как бы оправдывается он.
Останки крана искореженной грудой лежали в самом центре. Рядом - перерубленный пополам трактор: досталось и ему. Чингиз ходит среди штабелей дерева и подсчитывает убытки - «попал» он миллиона на четыре. Земляки что-то спрашивают у него. Тот в ответ машет руками.
- После случившегося все время провокаций боюсь, - поясняет он мне. - Запретил я им по селу шляться. Тут же как: случись что, всех нас преступниками считать будут… А вот и Леня! Крановщик тот самый. Отец четверых детей, между прочим! А я ему работу даю, - с важностью добавляет Чингиз.
На базу входит мужчина лет сорока в замызганной спецовке. Если бы Репин писал своих «Бурлаков» в наши дни, то одним из изможденных персонажей наверняка выбрал бы Леню.
«Хороший работник. Но ведь пьет!»
Леня в присутствии своего работодателя ведет себя, как нашкодивший школяр в детской комнате милиции.
- Не, никто не бил меня, - заметив, что я рассматриваю синяки на его лице, говорит он.
- Откуда они у тебя, Леня? - ласково и строго спрашивает Чингиз.
- Когда кран свалился, испугался, побежал и упал…
Упал он, судя по всему, здорово, словно раз пять проехался по груде кирпичей: левая сторона щеки только-только стала подживать, на лбу - треугольный шрам. И версию о падении рассказывает Леня явно не впервые. Заучил.
- Ай-яй-яй! - сочувствует ему Чингиз и просит помощника скорей увезти крановщика с глаз долой.
- Хороший работник, - вдруг выдает ему характеристику бизнесмен. - Но ведь тоже пьет!..
И как-то вдруг стало понятно, что замена крановщику Лене уже подыскивается. Бизнесмену-хозяину куда проще выписать еще одного трезвого соплеменника нужной специальности, чем уговаривать карагайцев завязать с алкоголем.
Заколдованный круг
У местных своя правда. На крылечке Карагайской прокуратуры четверо мужичков мирно проводят досуг: вареные яйца, сало и огурцы на газетке тонко намекают, что разложена провизия не просто так. Чай не натюрморт на фоне карагайского леса мужички пишут. И точно - в траве обнаруживаю «полторашку» самогона.
Карагайцы охотно принимают меня в компанию, качают головами, когда я напоминаю им о драке в «Трех березках», и с грустью соглашаются: понятие интернациональных коллективов, давно в этих местах стало архаизмом. В месяц на тех же лесозаготовках можно получить до 20 тысяч рублей - серьезная для Карагая сумма. Но…
- Да кто нам даст их заработать-то? - горько говорит один из мужичков. - Нет, говорят, местов у них. А откуда они будут, когда передо мной на базу только что прибывших троих кавказцев завели? Только своим они работу дают!
- Как же так получилось, что ваш лес вдруг стал не вашим? - предъявляю мужикам встречную претензию.
- А кто нас спрашивал-то? - закусив огурчиком, объясняет один из них. - В 90-е базы (а их тут с полсотни было) продавать стали. Проснулись однажды: батюшки - хозяев-то новых скока, и все нерусские…
Пораженческая тема карагайцам неприятна, и они торопятся сменить разговор:
- Да ладно про нас-то. Чо там в Москве, олигархов не всех посадили?
- Не всех, - отвечаю, чем ненадолго порчу им настроение.
Повздыхав, мужики продолжили искать истину в самогоне, кляня на чем свет стоит приезжих инородцев.
А в это время в управление ФМС по Пермскому краю поступило еще несколько уведомлений от иностранных граждан, выписанных с родины Чингиза. «Непьющих и работящих». Шансов устроиться на лесозаготовки у карагайцев стало еще меньше. А самогону, наоборот, прибавилось: мужики дошли до того состояния, с которым даже в дворники не взяли бы…
Заколдованный круг какой-то. Бизнесмены-кавказцы не хотят брать на работу пьяниц. А карагайцы, оставшись без работы, пьют еще пуще. И это становится не просто социальной или национальной проблемой, а скорее медицинской. Психологической.
В итоге даже борьбу за лесной бизнес в Карагае ведут не коренные жители и не местные власти, а южане - между собой. Причем, как, возможно, справедливо подозревает азербайджанец Чингиз, руками одуревших от своей безнадеги карагайцев. Выгонят местные парни одних «пришлых», хозяевами в поселке тут же станут другие. И так будет, пока сами коренные, проснувшись одним ясным утром и поняв, что дальше все - конец Карагаю и им самим, не бросят пить.
А пока местная молодежь пытается разорвать этот круг по-своему: тихонечко покидает Карагай. Возвращаться сюда после окончания пермских вузов, в которых она учится, даже и не собирается…
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
А власть на что?
Удивительно получается. Только что Россия ценой жизни своих солдат защитила (да что там - спасла!) два кавказских народа от грозившего им геноцида. Народы вовсю славят русских братьев и клянутся в вечной преданности. Пока что. Но уже очень скоро самые расторопные из спасенных потянутся в российские города и села: оседать, деньги делать, в «авторитеты» выходить. В горах, среди своих особо не разбежишься, а наша глубинка - что американский Дикий Запад. Бери - не хочу! Вот и берут. У тех же уральских мужиков, от безделья и безысходности утопающих в самогоне.
Ну а не пришли бы ушлые кавказцы - расцвел бы Карагай? Или спивался бы еще быстрее? Россия никогда не сможет отгородиться забором от «чужаков». Она веками пестовала другие этносы, превращая их в крепкий сплав. Возможно, благодаря этому и выжила! Но есть одно жесткое условие: коренная нация в этом многоцветье затеряться не должна.
Нужен абсолютно четкий закон. Когда не важно, кто хозяйствует на лесопилке - русский или кавказец, немец или негр. Но бизнесмен знает: первым делом рабсилу надо искать среди местных. У них приоритетное право. Если местные мужики умеют рубить лес, то рубить его должны они. А если не умеют вырезать фигуры из дерева, тогда можно звать спеца-гастарбайтера. Но только на эти фигуры, а не на рубку дерева! А может, и фигуры бы освоили.
Но кто установит такой порядок? Ясное дело, не бизнесмен, которому надо бабки делать. И тем более не пришлый, которому легче своих земляков завезти, чем о местном мужике думать.
Вот что я вам скажу: это дело государства! И не только Госдумы, которая должна была возвести такой порядок в ранг закона. Как во многих странах Европы. Да что Европа. На том же Кавказе попробуй пришлый отними рабочее место у местного. Черта с два!
Это еще и первейшая забота местной власти - сначала думать о куске хлеба для своих жителей, а уж потом распахивать двери гостям. А если власть не в состоянии завести умные порядки, то не стоит удивляться, что следующее поколение нынешних коренных станет уборщиками в процветающем посреди матушки России ауле со своими порядками и уже другой, своей властью. Если еще возьмут уборщиками…
О душеспасительных беседах с азербайджанцамиИмею в виду встречу Тора и Натальи Хилл с папой Шукюром Тагиевым. Тем самым, что затравил училку и ее сына. Встречаться надо было. Обязательно. Известный Дмитрий Стешин не раз встречался с представителями накосячивших диаспор, и от того, даже не прочитав пост Тора в ленте,он понял - как будет выглядеть разговор.Модель поведения стандартная. Видно, что собеседники (азербайджанцы, вайнахи, дагестанцы) выживают глубоко в тылу врага. От того действуют гибко, с выдумкой.
Поглядите - эти встречи помогут глубже понять психологию людей, с которыми русские постоянно конфликтуют.
ПС
Господин Милитарев собирается призвать к ответу и надавить через авторитетных азербайджанцев. Ага. Сейчас. Это внесистемный подход, подобное возможно лишь при существовании института "коллективной отвественности". Подобная ответственность в настоящий момент действует только против одной этнической группы - русских. Пора давно это понять и не тешить себя в пустую миротворческими иллюзиями.
Сальск
Преамбула:
В городке Сальске, стоящем на границе Астраханской и Ростовской областей, межнациональный конфликт сразу же перешел в «горячую фазу». На месте «молодежной разборки» на городском пляже между русскими и дагестанцами милиция собрала 74 стреляные гильзы. Восемь русских парней были ранены, а городской морг принял тело местного парня Юрия Сарычева, застреленного в спину. Ни один дагестанец в этом столкновении не пострадал, а стрелявшие в тот же день были почему-то отпущены на свободу…
Мнение диаспоры:
Магомед Газиевич, авторитет
- Сегодня картина следующая - сидят 8 дагестанцев, на которых напали, их спровоцировали, и они себя защищали. На кого напали, он стрелял, стрелял в воздух. Есть жертвы, конечно. Следствие не окончено, суда нет, а обвиняют изначально дагестанцев. И эти, националисты, и администрация. Все! В Сальске каждый год проявлялись такие вспышки, конфликты. Какие -то силы хотят решить политическую проблему или какую-то другую.
От автора:
"На прощание, видимо, исключительно по привычке, Магомед предложил мне взятку в 50 тысяч рублей: «Чтобы про нас все в газете хорошо было написано».
ЛИНКА: http://www.kp.ru/daily/23759/56455/
Сыктывкар
Преамбула:
Днем, на центральном рынке города Сыктывкара торговец попытался изнасиловать дочь православного священника в подсобке обувного ларька. Когда иерей Максим, архимандрит Стефан и иеромонах Афанасий пришли на рынок выяснить отношения с насильником, их уже ждали: с одной стороны - 300 торговцев с железными прутьями, с другой - ОМОН. Под одобрительные крики торговцев священникам устроили силовое задержание - со сломанными руками, разбитыми очками и ударами по почкам. Местная пресса описала этот дикий случай так: «разбирательство длилось недолго благодаря ОМОНу, скрутившему провокаторов, а ведь все могло закончиться очень печально, нарвись погромщики на кавказцев всерьез»…
Мнение диаспоры:
Акиф Умуг-Оглы, руководитель республиканского национального культурного общества Азербайджана.
- Да, слышал про этот случай. Как так можно?! Мы же - и русские, и азербайджанцы - воевали вместе, и вот после этого фашисты приходят на рынок устраивать погром, в свой праздник! Какой там у них праздник 22 июня?
- Это не праздник, господин Акиф, это день начала Великой Отечественной войны, когда мы воевали вместе… Над дочкой священника действительно надругались, в милицию подали заявление, так что это, знаете, не провокация. Встретьтесь, пожалуйста, с отцом Максимом, вам же нужно как-то урегулировать ситуацию. Вы же здесь собираетесь дальше жить?
От автора:
"Все стало ясно: не сдают азербайджанцы своих, тем более чужакам. Они жили и будут жить по своим законам, тем более российская милиция им не мешает, а скорее наоборот. Плевать им на то, что девочка - дочь священника. Что это за авторитет такой - священник, которого свои же безнаказанно месят дубинками? С какого перепугу Акиф должен сдавать таким низким людям своего земляка? Что бы ему на это сказала диаспора? Он и не сдал, хотя я уверен и знаю: для того чтобы обидчика привезли в редакцию «Комсомолки» в Сыктывкаре, где мы разговаривали, Акифу достаточно было сделать пару телефонных звонков."
ЛИНКА: http://www.kp.ru/daily/23749/55793/
Кондопога
Мнение диаспоры:
Глава вайнахской диаспоры Махмет Матиев считает, что местные власти сознательно выдавливают кавказцев из республики. На их стороне и общественное мнение, и пресса:
- Почему все время подчеркивают, что мы чеченцы? Мы - граждане России! На днях Путин напоминал об этом. Как можно называть приезжими жителей Кондопоги - чеченцев? Вы знаете, что в 60-х стройотряды из Чечни строили здесь целлюлозно-бумажный комбинат? Какие мы пришлые? Мне это надоело! Я тоже уезжаю из Карелии. Прощайте!
Москва
Мнение диаспоры о столкновениях на Манежке:
Саламбек МАИГОВ, сопредседатель Конгресса народов Кавказа, представитель чеченского народа:
- Сегодня националистические группировки пытаются спровоцировать кавказцев на ответные действия. А что получается? Получается, что хотим помочь последователям Басаева в сплочении кавказцев под радикальными лозунгами?
-Важно признать нашу субъектность именно с наличием нашей культуры. Деньга Халидов (сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа. -Прим. корр.) тут сказал: «А мы тоже такие же, как вы». Нет, мы не такие же, как вы! Я вот чеченец. Я хочу, чтобы мы друг друга признавали именно различными. И не бояться этого! Я как был мусульманином, чеченцем, так им и останусь. И мои дети, наверное, останутся, и внуки. Пусть горцы останутся горцами. Вопрос об ассимиляции оскорбляет. Да не хотим мы ассимилироваться!!! Но это не значит, что мы не можем стать единой гражданской нацией. Я образованный человек, я понимаю, что любая дестабилизация ударит по мне, по моей семье.
От автора-составителя:
Последняя фраза РИАЛЬНО показывает ЧЕГО ОНИ боятся.И ничего кроме.
Ставрополь
Преамбула:
Массовая драка кавказских народов с русскими горожанами. На стороне русских выступили греки,армяне и как ни странно…милиция.
Мнение диаспоры:
Асхаб Алибеков "Братский Союз кавказских народов":
-Милиция и скинхедцы заодно.
- Будем создавать дружину из нацменов, таких крепких и порядочных! У ОМОНа дубинки. А у нас что, рук нет?
ЛИНКА: http://www.kp.ru/daily/23914/68264/
Выводы? А выводы - самостоятельно. Можно в камменты.Даже не можно, а приветствуется….
Current Location: в бизнес центре Мосбана
24 июня 2009 в 14:20 Автор Юрий ФилатовИсточник news.km Опубликовал Kotyara 15573 просмотра 725 комментариев
Новость на Newsland: Кавказцы пытаются поставить русских на колени
В пятницу, 26 июня, в 12.00 дня в Дорогомиловском суде Москвы состоится очень показательный процесс.
Будут судить группу молодых кавказцев (точнее - выходцев из Азербайджана), которые 6 мая прошлого года с криками «Аллах акбар!» и «Русские - свиньи!» учинили расправу над двумя московскими подростками. Причем, сделали это азербайджанцы демонстративно нагло - посреди бела дня, в заполненном в эти часы вагоне метро кольцевой линии московской подземки.
Расправа была тоже показательно жестокой. Поначалу два подростка «славянской национальности» были жестоко избиты. Затем - когда один из них отвел от лица руки, которыми защищался от побоев - один из кавказцев в упор расстрелял в него обойму пневматического пистолета. Ну а когда пули кончились, обоих попросту стали «кончать» ножом. Ребята чудом остались живы.
Ну а в довершении картины расправы надо отметить, что все, что они сотворили, азербайджанцы - а почти все они учащиеся юридической академии! - хладнокровно засняли на пленку, которую потом преспокойно вывесили в Интернете. В назидание, так сказать, всем лицам «славянской национальности». Пусть, мол, боятся нас, кавказцев. Пленка эта, кстати, и стала главным доказательством преступления. А вот что касается свидетелей - а их, как вы понимаете, посреди дня в московском метро было хоть отбавляй,- то они как-то быстро начали отказываться от своих первоначальных обвинительных показаний. Да и следствие почему-то инкриминирует кавказцам (кроме одного) лишь «хулиганство» (слава Богу, не мелкое). Так что не исключено, что наши кавказские «герои» отделаются легким испугом, избежав тем самым заслуженного наказания. Корреспондент «Известий» (http://www.izvestia.ru) встретился с пострадавшими, Федором Марковым и Павлом Новицким, и расспросил их подробно о том, что же произошло 6 мая прошлого года в московском метро на перегоне между станциями «Киевская» и «Парк Победы».
«Он еще жив, его надо добить!»
- Около четырех часов дня мы с Пашкой встретились на станции «Киевская»,- рассказал Федор.- Он тогда одиннадцатый класс заканчивал, хотел насчет поступления в колледж узнать, а я на работу за зарплатой собирался. Решили вместе поехать, чтобы не скучно было.
Вместе с Павлом и Федором в вагон метро зашла толпа молодежи. Кавказской наружности. «Человек двадцать их было»,- вспоминали потом ребята.
- Когда поезд тронулся, один из кавказцев подошел к нам,- продолжает Федор.- И внезапно ударил Пашку кулаком в лицо. Нас били ногами по голове и телу. Истошные вопли «Русские свиньи!» и «Аллах акбар!» не смолкали ни на секунду.
- В какой-то момент я убрал руки, которыми защищал голову, и тут же в лицо мне начали стрелять из пневматического пистолета,- продолжает Марков.
Одна из пуль так и осталась в правом виске. После, на очной ставке, Марков узнает имя «стрелка» - Рашад Мамедов.
- Когда у Мамедова закончились пули, я попытался подняться,- от волнения голос Федора дрожит.- Глаза заливала кровь, ничего вокруг не видел и почти ничего не соображал.
Услышал только, как кто-то закричал: «Он еще жив, его надо добить!» И в грудь мне ткнули ножом.
Федору фантастически повезло - лезвие всего пару сантиметров не дошло до сердца. Когда поезд подъезжал к станции «Парк Победы», пырнули ножом и Пашу. Потом бесчинствующая стая вывалила из вагона, а Рашад Мамедов бегал по платформе с пистолетом, пугая людей.
Кто-то из пассажиров связался с машинистом. Сотрудники милиции попытались задержать хулиганов, но удалось поймать лишь одного из них - Дильгама Гусейнова. Именно в нем Федор опознал парня, который едва не зарезал его. Вот только ножа у задержанного при себе уже не было. Через Гусейнова вышли на еще шестерых участников побоища - Гранта Арутюнова, Чингиза Арифуллина, Рашада Мамедова, Шахина Худиева, Ага Рагима Сыдыхова и Расула Халилова.
Кто же они, эти «рейнджеры»? Ребята как на подбор - спортивные, занимаются единоборствами. Гусейнов даже кандидат в мастера спорта по боксу. Он, кстати, единственный из всех не россиянин, гражданин Азербайджана. Хуциев, Сыдыхов и Мамедов - тоже азербайджанцы, но в Москве обосновались давно и уже получили российское гражданство. Арутюнов и Арифуллин - коренные москвичи. Халилов - тоже москвич. Еще свыше десятка человек, участвовавших в избиении, проходят как «неустановленные лица».
«Они все - нормальные ребята, домашние мальчики»
Эту фразу твердили корреспонденту «Известий», когда тот попытался узнать о самих кавказцах у их учителей и знакомых, как заклинание.
Судьбы и характеры всех семерых - как под копирку написаны. Большая часть подсудимых - студенты-юристы: некоторые из них учатся в Российской правовой академии при Министерстве юстиции, другие - в юридических колледжах. Ни у одного из них проблем с законом прежде не возникало. Да и стычек со скинхедами, что могло бы хоть как-то объяснить произошедшее в метро, никогда не было.
- Расул Халилов? Конечно, помню - он три года назад школу закончил,- завуча средней школы N 970 Светлану Трощанович вопрос «Известий» врасплох не застал.- Слабенько он учился, на «двойки» и «тройки». Но знаете, что отличало Расула? Доброжелательность и приветливость. Всегда улыбнется, спросит, как дела. В родном для Расула классе, по словам педагогов, учились ребята разных национальностей. Но конфликтов на «этнической почве» никогда не возникало.- Несколько лет назад у него отец умер, семью матери пришлось тянуть,- продолжала Светлана Трощанович.- Расул рано пошел работать. Может, поэтому ему было не до учебы.
«Доброжелательность и приветливость» - то, что отличало и главных фигурантов этого уголовного дела - Дильгама Гусейнова и Гранта Арутюнова. В Российской правовой академии при Минюсте о парнях отзываются только положительно.
Дильгам приехал в Москву пару лет назад вместе с семьей.
- Его отец занимается частным извозом, мать хозяйство ведет,- рассказал корреспонденту адвокат Андрей Воинов.
- Шахина Худиева и Ага Рагима Сыдыхова я много лет знаю, в Баку жил с их семьями в одном районе,- о двух других подсудимых рассказал «Известиям» адвокат Ага Манафов.- В Россию и Худиевы, и Сыдыховы приехали лет десять назад. Получили гражданство. Худиевы прописаны в Иванове, в Москве квартиру снимают. Простые работяги. У Сыдыховых в столице свой бизнес, своя квартира. Семьи очень дружат, земляки как-никак. А вообще, у кавказских народов очень важна роль отца, главы семьи. Для детей, а особенно сыновей, отец - непререкаемый авторитет. Семьи у всех подсудимых - абсолютно нормальные, поэтому и ребята выросли такими домашними мальчиками.
«Черные ястребы» или всего лишь «хулиганы»?
В конце прошлого года руководство столичного ГУВД открыто, продолжает автор «Известий», заявило о существовании в столице банд выходцев с Кавказа, организованных по образу и подобию скинхедовских.
- Их члены нападают на людей славянской внешности,- сообщил тогда начальник Главного следственного управления ГУВД Москвы генерал-майор Иван Глухов.- Свои акции они тоже снимают на видео, кричат: «Режь русских!». Одну из таких банд под названием «Черные ястребы» нам удалось обезвредить летом 2008 года.
По сути, именно по такой схеме и проходило 6 мая прошлого года побоище в метро: те же выкрики, та же съемка. То есть получается, на скамье подсудимых те самые «черные ястребы»? Или это еще одна группировка «кавказских наци»? Их адвокаты, правда, вообще отрицают национальный мотив.
- Никакой национальной подоплеки в этом деле нет,- решительно заявляет адвокат Дильгама Гусейнова Андрей Воинов.- Это обычная мальчишеская драка, спонтанная, нелогичная и жестокая.
Правда, версию спонтанности на корню губит та самая видеозапись на мобильниках задержанных. На ней запечатлено не только произошедшее в самом вагоне, но даже спуск по эскалатору в метро, словом, весь кровавый триллер - от завязки до кульминации. Спонтанно такие вещи не делают.
И все же позицию адвокатов разделило и следствие: статья 282 («Возбуждение ненависти или вражды по национальному признаку») в деле не фигурирует. Лишь Гусейнова обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений по мотивам национальной и религиозной вражды. У остальных только статья 213 - обычное «хулиганство».- Не было достаточных оснований,- лаконично объясняет отсутствие «национального» мотива в обвинении следователь Павел Щербинин. Это несмотря на «русских свиней». Несмотря на «Аллах акбар». По словам пострадавших, эти призывы выкрикивали все нападавшие.
В суде они не испытывали никакого раскаяния. Да и откуда ему взяться? Вот эпизод, характеризующий атмосферу, в которой воспитывались эти «орлы». Перед началом заседания помощник судьи проверяла список пришедших. Назвала фамилии отсутствовавших на тот момент потерпевших. «Они умерли»,- язвительно процедил отец одного из подсудимых.
«На живца»
Предстоящее в пятницу заседание суда будет, кстати, уже вторым по счету в этом процессе. Первое состоялось на прошлой неделе. И было очень показательным и поучительным.
По свидетельству корреспондента портала «Infox.ru», то заседание суда началось с двухчасовым опозданием. Каждого из подсудимых сопровождал адвокат, законный представитель и толпа родственников. В результате, когда в зал судебных заседаний зашёл один из двух потерпевших (второго на заседании не было), ему просто не хватило места, и судебным приставам чуть ли не силой пришлось расчищать для него место. В итоге он в одиночестве сидел среди подсудимых и кавказской «группы поддержки», состоящей из многочисленных родственников и земляков.
На заседании прокурор огласил обвинение, из которого следовало, что 8 подсудимых при участии неустановленных лиц днем 6 мая совершили запланированное нападение на двух лиц славянской внешности. То есть кавказцы нападали не спонтанно, а по предварительной договоренности. По словам представителей обвиняемых, будущие юристы отлавливали «скинхедов», выманивая их «на живца». Они выходили на националистические сайты и представлялись жертвами нападений со стороны выходцев с Кавказа. Писали, что их побили кавказцы: давайте, мол, соберемся и обсудим, что делать, как им отомстить.
При этом адвокаты азербайджанцев утверждают, что их подзащитные якобы вовсе не собирались бить скинхедов. «Они просто хотели поговорить, выяснить, что националисты имеют против кавказцев, за что они их не любят», - объяснил «Infox.ru» один из представителей подсудимых, видимо, полагая, что ему поверят.
Остановить «джихад»!
И вот, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность этого дела, обвинение разваливается прямо на глазах, свидетельствует «Infox.ru». Из 6 вызванных в суд свидетелей на первое заседание пришли только 2. При этом первая свидетельница «не смогла» опознать ни одного из восьмерых подсудимых, тогда как на предварительном следствии ей это вполне удалось.
Второй свидетель, молодой человек, который учится вместе с подсудимыми в одном вузе и хорошо с ними знаком, в ходе следствия заявлял, что подсудимые - ярые националисты, которые совершали свои нападения исключительно по национальному признаку: их жертвами становились молодые люди и подростки славянской внешности. Однако на судебном заседании свидетель заявил совершенно противоположное: внезапно оказалось, что все подсудимые - скромные и трудолюбивые парни, проповедующие идеи толерантности, свободы, равенства и братства между народами.
И вот в этих условиях в грядущую пятницу должно пройти следующее судебное заседание по этому делу. В связи с этим все те, кто следит за процессом и кому небезразлично то, каким будет судебное решение по этому делу, призывают журналистов и всех москвичей прийти на это судебное заседание, взяв с собой побольше видео- и фотоаппаратуры, и поспособствовать тем самым объективному освещению процесса, привлечению внимания к нему широкой общественности.
Заседание Дорогомиловского суда по этому делу, повторим, пройдет в пятницу, 26 июня в 12.00 в Дорогомиловский суд Москвы (метро «Студенческая», ул. Студенческая, д.36).
Правильный мужик. Случай можно назвать капут толерантности. Жил был нормальный Русский мужик Евгений Першин, в политику не лез, "ксенофобией" не страдал, "экстремистов" всяких не слушал, а потому был у него друг, которого звали Назим Алиев.
В один "прекрасный" день возжелал Назим жену Евгения. Когда же она его отвергла, возмущенный отказом джигит женщину избил и пытался изнасиловать. После чего состоялась встреча одного Евгения и Назима с группой поддержки из соплеменников, которые прихватили с собой изрядное количество ножей всяких, видимо колбаску там порезать.
А почему Евгений был один, а Назим пришел группой товарищей, так то обычай такой, кучей то про традиции других пришлых на нашей земле народов, которые все Русские уважать обязаны, рассказывать проще. Возжелал мол гость жену твою, так отдай, а то не толерантно как то получается.
С Евгением так завсегда готова, а Назиму ни-ни, расизм натуральный и дискриминация по национальному признаку. И всё бы нормально прошло и на этот раз, только коварный Евгений взял с собой обрез, да и всадил из него Назиму вначале в тушку, а потом в башку, для верности. Вот такая вот история.
bobrok-gso.livejournal.com/m
p.s. Сюжет свердловского областного телеканала ТАУ — Телевизионного Агентства Урала
http://news.nswap.info/?p=20884
Рядом с закрытым военным городком в Астраханской области произошла массовая драка с применением оружия. Как пишет "Коммерсант", информация о ЧП тщательно скрывалась властями, СМИ узнали о нем из интернет-сообщений местных жителей. Только на днях она получила официальное подтверждение. В драке на окраине села Капустин Яр и ЗАТО "Знаменск" приняли участие около 200 человек - в основном, русские и чеченцы. В результате этого побоища был убит один человек. Задержаны двое предполагаемых зачинщиков. По версии следствия, это была разборка между этническими группировками. Местные политики связывают произошедшее с предстоящими выборами мэра Знаменска.
Конфликт, по официальной версии силовиков, начался со столкновения на местной трассе двух машин — на обеих ехали местные криминальные авторитеты. ДТП случилось в 500 м от окраины закрытого военного города Знаменска, в котором расположена часть ракетных войск стратегического назначения. По словам милиционеров, участники аварии вызвали свои "бригады"(по оперативным данным, в одну из них входили в основном чеченцы, в другую — русские). Через час на месте оказалось четыре машины и около 20 человек с обеих сторон. Участники драки применяли биты и ножи, а затем достали огнестрельное оружие. В результате три человека получили ранения и были позже госпитализированы. Один из них — житель села Капустин Яр Евгений Мильков — 25 июля умер в больнице. По официальной версии правоохранительных органов, селянин погиб от того, что ему в драке разбили голову.
По факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 111 ("Умышленное причинение вреда здоровью") и по ч. 2 ст. 213 ("Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору") УК РФ. Дело передано следственному комитету.
По словам руководителя ахтубинского межрайонного следственного отдела Гульнары Акмамбетовой, "информация о конфликте на межнациональной почве пока не подтверждается". "Конфликт произошел на почве личных неприязненных отношений и носит экономическо-бытовую подоплеку", - добавила она. Еще два человека, попавших в больницу в тот день, по словам руководителя следственного отдела, "похоже, просто упали с мотоцикла или велосипеда".
"Коммерсант" также приводит версию событий участников драки. "Группировка чеченцев пыталась обложить данью молодых офицеров, но спортсмены из местного клуба "Олимп" воспрепятствовали этому, — рассказал один из очевидцев. — В конце концов стороны решили встретиться и разобраться". По его данным, 19 июля собрались более сотни кавказцев и около 50 местных жителей. Стрельбу устроили чеченцы, когда местные начали разбегаться, утверждает участник событий. В местной чеченской диаспоре с этой версией не согласились, но от комментариев отказались.
По версии представителя властных структур, недавно в Капустином Яру появился новый "смотрящий" от славянских "авторитетов", который недавно освободился после десятилетней отсидки. Источник газеты утверждает, что этот "смотрящий" объявил, что берет под свой контроль местных предпринимателей-корейцев, а те пожаловались своей "крыше" — кавказской организованной преступной группировке.
Источник издания в областном отделении "Единой России" предположил, что повод для драки может быть политическим и она связана с выборами мэра Знаменска, которые пройдут 11 октября. "Военные, служащие на ракетном полигоне, нередко критикуют местные власти, — пояснил единоросс. — Не исключено, что драка была спровоцирована для того, чтобы разжечь патриотические настроения среди военных и отвлечь их от социальных проблем. Есть неподтвержденная пока информация, что в военной части проводятся собрания, где много говорится о патриотизме и защите родного края в связи с последними событиями". Мэр Знаменска Виктор Лих не отвергает такую возможность.
В Капустином Яру после инцидента усилены милицейские патрули, сообщает издание.
Anri писал(а):я уже совсем забыл где поднимал эту тему.
но тему забывать не стоит.
смотрю, пора переименовывать в: Карелия, Севастополь, ВЕЗДЕ
мне понравилась пламенная речь мальчика из чечни, по поводу "решать русский вопрос".
пора уже.
если уж запрещают на книжных выставках в москве слоган: "тут гооврят по русски" (означающий, что там переводная литература с дргих языков), то... да.
русский вопрос пора закрывать в ЭТОЙ стране
отец Жозеф писал(а):Anri писал(а):я уже совсем забыл где поднимал эту тему.
но тему забывать не стоит.
смотрю, пора переименовывать в: Карелия, Севастополь, ВЕЗДЕ
мне понравилась пламенная речь мальчика из чечни, по поводу "решать русский вопрос".
пора уже.
если уж запрещают на книжных выставках в москве слоган: "тут гооврят по русски" (означающий, что там переводная литература с дргих языков), то... да.
русский вопрос пора закрывать в ЭТОЙ стране
Правильно запрещают - не надо гооврить по русски.
Anri писал(а):я ещё по нему пиши, при этом не имея русской расскладки
ну, очепятался я и чего теперь?
Вернуться в Государство Российское
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]