ЧАО, САКАРТВЕЛО! Часть 2Вопрос стоит так: либо целость Грузии, либо целостность РоссииОкончание. Начало см. выше.источник // сцылка на сцайт
НИ МИРА, НИ ВОЙНЫ!
Прежде всего, Москве нужно покончить с нынешней невнятицей. Политика по отношению к Грузии сегодня – это какое-то троцкистское «Ни мира, ни войны». РФ не признает официально республик Южная Осетия и Абхазия, вроде бы как отстаивая территориальную целостность Грузии – и в то же время оказывает (де факто) поддержку этим республикам, предотвращая вторжение в них грузинских войск. При этом идут вечные речи о необходимости решать конфликты мирным путем, через всякие диалоги и переговоры. К чему все это? Ни абхазы, ни осетины входить в состав Грузии не желают. Кровавые преступления грузинских этнократов, в свое время заливших кровью обе автономии, делают невозможным примирение. Как можно этого как бы не замечать? Как можно было не признавать Абхазию и РЮОс после того, как Запад признал независимость Косово?
Пора навсегда расстаться с иллюзией о том, что Грузия может полюбить РФ, стань она «бархатной», насквозь демократически-либеральной, миролюбивой. Русофобия – это смысл существования грузинского истеблишмента, системоообразующий элемент грузинской государственности-91. В силу полной экономической несостоятельности новой грузинской знати необходима постоянная «борьба с врагом» – русскими, перманентная чрезвычайщина. Повод обвинить РФ в страшных замыслах всегда будет найден, каким бы мягким и демократическим ни был бы режим в Москве. За примером ходить недалеко. В декабре 1991 года Москва помогла Грузии свергнуть режим Гамсахурдиа, а потом несколько лет ассигновала средства из своего госбюджета на ликвидацию последствий боев Тбилисского восстания, продолжая снабжать Грузию газом по льготным ценам. Затем русские войска спасли тогдашнего главу государства Грузии Шеварднадзе от попадания в руки абхазских отрядов. И что – разве это помешало разгулу русофобии в Грузии? Ничуть. Причем в правление того же Шеварднадзе.
Политкорректный туман да не помешает трезво оценить ситуацию. Грузинская знать понимает и уважает только силу. Она сегодня любит разглагольствовать о том, что Грузия, дескать, – колыбель европейской культуры. Да никогда Грузия не была частью Запада! Психология тамошней верхушки сформирована веками иранского и отчасти турецкого владычеств. Это типичная восточная по своему психологическом складу группировка, преклоняющаяся перед мощью и решительностью, падкая до золота. Еще в советские годы Грузия славилась сатрапскими замашками своего начальства и неописуемой его коррупцией – наряду с республиками Средней Азии. А еще раньше, в царской России, Грузия была бедной аграрной провинцией, кишмя кишевшей заносчивой и ограниченной феодальной знатью («в Грузии на каждой горе – князь»). В 1802 году храбрый русский генерал, воспетый Пушкиным покоритель Кавказа, герой двух русско-турецких войн грузинский князь Павел Цицианов, наведя порядок в только-только присоединенной к России Грузии, писал императору Александру I:
«Страх и корысть – суть две пружины, которыми руководятся здесь все дела и приключения. У здешних народов единственная политика – сила, а лучшая добродетель владельца – храбрость и деньги… Поэтому я принимаю правила, противные прежде бывшей системе, и вместо того, чтобы жалованьем и подарками, определенными для умягчения горских нравов, платить им некоторого рода дань, я сам потребовал от них оной…»
Психология элит на Кавказе практически не изменилась. И потому надо действовать, исходя из этих реалий. И не метать бисера перед теми, кому мы всегда останемся ненавистны.
Надо распрощаться с иллюзиями о возможности создания «стабильной Грузии». Ее нестабильность определяется не только экономической несостоятельностью этой страны в условиях жестокой глобальной конкуренции, но и культурно-историческими причинами. В момент присоединения к России в 1801 году Грузия была безнадежно расколотой, истерзанной внутренними усобицами, описание которых не умещается в ограниченный объем статьи. Только русское владычество превратило Грузию в более или менее единый субъект империи. Потенциально ушедшая из империи Грузия – это подобие Югославии, причем даже после исключения из нее абхазских и осетинских земель. Поэтому будущее Грузии возможно как повторение истории до 1801 года. И этот момент мы можем использовать так же, как используют его в своих интересах те же Соединенные Штаты, делающие ставку на сепаратизм в своих целях. А чего стесняться? Зачем спасать то, что обречено?
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА: ОСНОВНОЙ ЗАМЫСЕЛ
Итак, задача России состоит в том, чтобы демонтировать Грузию в ее нынешнем виде. Это нужно ради того, чтобы избежать угрозы появления сил НАТО в нашем тылу, это необходимо и в философско-«воспитательных» целях. Так, чтобы наглядно показать, насколько «хороша» жизнь тех, кто враждует с русскими. Одновременно мы должны продемонстрировать здесь новую модель развития территорий, которая позволяет местным жителям жить богато и качественно, не сидя при этом на дотациях у федерального центра. Мы должны интегрировать в Россию и Южную Осетию (воссоединив ее с Северной), и Абхазию. При этом все это должно совмещаться с форсированным инновационным развитием самой РФ и помогать как ему в целом, так и решению социально-экономических проблем всего Северокавказского мегарегиона.
Поэтому первое, что нужно сделать – признать независимость Абхазии и Южной Осетии и подписать с ними соглашения о защите. В дальнейшем необходимы референдумы по вопросу о вхождении названных республик в состав Федерации.
Одновременно надо создать в составе Северокавказского ВО мощную группировку ВВС, ПВО, дальнобойных пушек и систем ракетного залпового огня – для подавления наступательных попыток грузинских военных, для уничтожения их авиации, артиллерии, транспорта и баз снабжения. Отражение агрессии нужно вести по хорошо отработанной в нынешнем мире «технологии»: от РФ – поддержка с воздуха и огнем дальнобойного оружия, радиоэлектронная борьба, разведка и целеуказание, подавление вражеских огневых позиций и скоплений живой силы/техники. От новых республик – сухопутные силы, подкрепленные нашими инструкторами, авианаводчиками и спецназом.
После отражения возможной агрессии должен последовать переход к интенсивному развитию регионов, вошедших в Федерацию. Тут нужно сделать так, чтобы уровень и качество жизни в союзных республиках были намного выше, нежели в остатках Грузии. Думаю, что здесь необходимо развернуть программу создания агробиотехнологических производств (как предлагает Общество биотехнологов для всей РФ), а также индустрии туризма. Отечественный капитал в этом смысле быстро освоит Абхазию. В то же время, создание биоэко- и биотехнополисов может занять работой все население Северного Кавказа, который после крушения СССР в 1991 году потерял множество рабочих мест за счет закрытия предприятий промышленности и падения поголовья скота. Биотехнологическая программа позволит создать здесь прибыльное, высокопроизводительное сельское хозяйство с глубокой переработкой сырья. Вне всякого сомнения, здесь нужно развернуть и программы поддержки малого и среднего бизнеса – с тем условием, что подобное (наряду с проектом «Биоэкополис») будет сделано и на территории всей РФ. Таким образом, мы совместим строительство новой сверхдержавы (империи, союза народов) с развитием собственно русских земель и политикой возрождения русского народа.
Третий этап – переход к активной политике в отношении остальной Грузии. Необходимо вести кропотливую работу с элитами основных населяющих территорию нынешней Грузии народов. Особое значение имеет национальное самоопределение таких грузинских субэтносов как мингрелы и аджарцы, открывая и для них возможность обретения самостоятельности от Тбилиси. Это предлагает такой современный аналитик, как Кирилл Светицкий. Он пишет:
«…Американской армии, например, для обслуживания своих военных баз пары тысяч грузин будет уже много. А Дж. Сорос готов платить зарплату только самым высокопоставленным чиновникам в Тбилиси.
Естественно, на подобные действия России неизлечимые националисты в Грузии будут реагировать с ожидаемой истеричностью, накал которой с удовольствием продолжат спонсировать наши вашингтонские партнеры. Но, в такой ситуации, резкие реакции лишь усугубят и расширят трещины, проходящие сегодня по контролируемой Тбилиси территории.
Американская экономика, с точки зрения многих экспертов, вошла в очередной цикл замедленного развития. С другой стороны, бурный экономический рост уже одного Китая в ближайшей перспективе гарантирует высокий спрос на российские энергоносители и металлургическую продукцию. В этих условиях грамотная внешняя политика России вполне способна поставить американцев в те же условия, в какие те поставили военные базы СССР в странах Восточной Европы. То есть заставить уйти с территории, которая перестанет быть подконтрольной одному лишь Тбилиси и, таким образом, потеряет свое стратегическое значение как антироссийского провокатора…»
То есть, работа должна быть упорной, долгой – и при этом проектной, нацеленной на конкретный результат. На новую структуризацию закавказского региона в русских интересах. Что, в свою очередь, станет частью общей работы по инновационному развитию самой России.
В ОЖИДАНИИ УДАРА «ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ»
Если же продолжать нынешнюю бесцельную и невнятную политику, то Москва столкнется с тем, что обе Осетии отвернутся от России. К чему ориентироваться на Москву, если она не может справиться с грузинскими этнократами, если не в силах защитить граждан РФ в этих местах? Если она столько говорила о том, что в ответ на признание западниками Косова признает Абхазию и Южную Осетию, но на деле спасовала? Брожение уже пошло.
Откроем ресурс агентства «Осинформ» (osinform.ru). Оказывается, уже есть прозападные силы в Южной Осетии, создавшие «Осетино-грузинский гражданский форум». Один из его отцов, Алан Чочиев, в конце 2007 года выступил с докладом «НАТО и воры-чиновники» (Андрей Битаров: Южная Осетия 2008: Евросоюз и «третья сила»).
Документ сделан с опорой на разработки европейских экспертов. Это – новый «проект» урегулирования грузино-осетинского конфликта. Сначала южные осетины должны согласиться на строительство совместного с грузинами государства. Однако А. Чочиев выдвигает несколько условий. Сперва Грузия должна официально осудить проводившуюся З. Гамсахурдиа в начале 1990-х годов политику шовинизма (А. Чочиев говорит о «грузинском фашизме»), над всеми военными преступниками и идеологами должны быть проведены открытые судебные процессы. После этого необходимо ввести некий промежуточный период сроком от 10 до 30 лет, в ходе которого Грузия должна доказать, что она твердо встала на путь демократических преобразований.
В этот период РЮО должна быть «признана независимой под ограничивающим контролем ООН, ЕС и РФ». Данный статус должен быть закреплен особым международным соглашением, по которому при властях РЮО и Грузии должны появиться институты временных кураторов от ООН, ЕС и РФ. В этот же период под контролем международных организаций должен быть сформирован новый переговорный формат и создана так называемая «третья сила», которая якобы сможет объединить расколотую в настоящее время между законными властями и базирующейся в грузинской селах марионеточной «временной администрацией» Южную Осетию и сформировать новые органы власти РЮО. Главным условием создания последних должен стать запрет на участие в их становлении «представителей той югоосетинской элиты, которая находилась у власти в Южной Осетии последние годы Советской власти и затем 15 лет в постсоветских режимах».
Тема «третьей силы», настроенной не только «патриотично», но и прозападно, была поддержана и развита Д. Габачиевым в его статье «Спасение Южной Осетии в создании третьей политической силы». Очевидно, что главной целью сего плана является попытка выведения РЮО из-под российского влияния и дальнейшая легитимация Южной Осетии по косовскому сценарию «контролируемой независимости». Однако это только первый этап. На втором этапе, согласно другим недовольным Россией авторам (В. Дзуцеву, В. Ассеву и А. Чочиеву), Южная и Северная Осетия должны заявить о своем стремлении объединиться в единое «независимое демократическое государство». То есть, речь идет об отторжении Северной Осетии из состава РФ.
В общих контурах выдвинутая осетинскими прозападными деятелями «новая концепция» урегулирования грузино-осетинского конфликта выглядит так:
1. Южная Осетия отказывается от пророссийской ориентации и заявляет Западу о политико-правовых основаниях своей независимости.
2. Южная Осетия выходит из Дагомысских соглашений и начинает прямой диалог с Грузией по поводу своего политического статуса.
3. На время переговоров Южная Осетия переходит под международный протекторат ООН или ЕС, признается «временно независимой» и на ее территорию вводятся международные полицейские силы.
4. Под их прикрытием к власти в Южной Осетии приходит «третья сила» (не пророссийский Кокойты и не прогрузинский Санакоев), которая провозглашает курс на полное сближение с Западом и, на первых порах, строительство с Грузией совместного государства. Грузия объявляет о решении конфликта и вступает в НАТО.
5. После этого Южная Осетия, используя косовский сценарий, а также проводимую в ЕС «геополитическую революцию» по демонтажу национально-государственных образований как таковых, при прямой поддержке США начинает движение в сторону независимости, строительства «демократического осетинского государства», одновременно раскручивая тезис о разделенном народе и инициируя сепаратистские настроения в Северной Осетии.
6. Северная Осетия выходит из состава России, объединяется с Южной Осетией, вместе они создают «осетинское демократическое государство», подчиняющееся, как и Косово, напрямую Вашингтону и Брюсселю. НАТО приходит на Северный Кавказ.
Вот такой альтернативы Москве нужно избежать во что бы то ни стало! Возможна ее вариация: потоки беженцев из разгромленных грузинскими войсками Юго-Осетии и Абхазии устремятся в РФ, где против Москвы выступят родственные им народы (осетины, черкесы, адыгейцы), после чего вспыхнет новая Кавказская война – и против нерешительной Москвы, и против Тбилиси.
Ждать ли нам, пока грянет гром? Нет уж, лучше самим начинать решать «проблему Сакартвело». Ключ к этому – в завершении нынешней политкорректно-чиновничьей невнятицы. Нужна смелая политика РФ в «грузинском вопросе», активная игра на геополитическом поле. И начинать надо с признания независимости Абхазии и Южной Осетии! Не надо бояться обвинений в демонтаже Грузии. Если мы не сделаем этого – начнется демонтаж РФ.
ещё раз сцылко:
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=10310статья датирована - 29.07.2008
сегодня 4-е августа и что мы имеем?
ваши прогнозы господа…