КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Раздел для тех кто учится и совершенствуется. Темы, касающиеся учебы, студентов, преподавателей, подготовительных и образовательных курсов, ВУЗы, техникумы, училища, лицеи. Репутация образовательных учреждений, "подводные камни" обучения. Советы студентам.

Модератор: отец Жозеф

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Largo » 27 ноя 2006, 12:55:25

(c) ШколаЖизни
Как не уснуть на лекции - в самом деле, проблема актуальная!
И не только для студентов, но и для вполне взрослых людей, которые тоже (я уверена!) оказываются в ситуациях, когда чрезвычайно важно не только услышать, но и понять, запомнить то, что говорит человек, а талантом оратора он (увы!) не наделён!

Поэтому я решила предложить на суд читателя своё видение этой проблемы. Но обо всём по порядку.
Что даёт высшее учебное заведение? Кроме приобретения специализированных знаний, непосредственно применимых в профессии, а также умения найти информацию в нужном месте, многие выносят из вуза также и ненависть к лекциям.

Причём, последнее уже становится притчей во языцех, которая, можно сказать, передаётся из поколения в поколение: когда вам начинают говорить что-нибудь нудное, долгое, скучное, вы реагируете: «Ну, вот, начал читать лекцию!»

Безусловно, отношение к предмету формирует сам преподаватель. Но не все ведь преподаватели харизматические лидеры, за которыми пойдёшь «на баррикады». К сожалению, как это часто бывает, из-за неумелой подачи информации многие вещи так трансформируются, что проникнуться интересом действительно трудно. Да что там, нудятина это, и всё тут! И тем не менее, разобраться надо? А вдруг это самое занимательное, о чём мы вообще когда-либо слышали? А вдруг именно это тот проект, работа над которым поможет нам реализовать себя и раскрыть наши таланты? Поэтому разбираться и «ловить суть за хвост» надо. А как разбираться, если засыпаешь уже на втором предложении?

Предложенные ниже советы мною опробованы и на своём личном опыте могу сказать: «Помогает!» Кроме того, они тренируют внимание, развивают мозги. Применяя их, вы будете уверены, что, независимо от мастерства оратора, вы сумеете не только не уснуть, но и разобраться «что к чему», сможете быстро воспроизводить в памяти то, что прослушали некоторое время назад, и вообще заметите, что нет ничего интереснее лекций.

МЕТОД ПЕРВЫЙ: ПЕРЕСКАЗ.

Хорош тем, что ты являешься активным участником происходящего.
Довольно монотонная работа – постоянно записывать за преподавателем.
Что делать? Мне лично нравится больше работать в авральном режиме, когда все системы активизируются. Вам когда-нибудь давали задание минут за 40 сочинить сценарий для КВН, придумать сценку или выступление прямо на ходу?

Так вот, на лекции, чтобы не уснуть, можно думать, что вечером тебе ту же самую лекцию надо будет пересказать таким же студентам. Как ты её расскажешь? А если её надо будет рассказывать маленьким детям? Тогда ты, наверное, придумаешь сказку, чтобы было интереснее. Рассказать лекцию в форме сказки. Это, пожалуй, настоящий вызов? Главное условие - тебе самому должно быть интересно. Точно передать суть, но и чтобы деткам было понятно.
«Жил-был маленький мячик, которого подкинули на высоту h…» не сгодится. Надо что-нибудь поярче, с запоминающимися образами. А если тебе ту же самую лекцию придётся рассказывать пенсионерам?

Или представь, что ты ведёшь мастер-класс для актёров на примере лекции «Дифференцирование функций многих переменных». Ты должен хорошо представлять себя в этой роли. Какие акценты ты сам расставишь, чтобы им было понятно? А если эту лекцию надо будет рассказать водителям всех троллейбусов твоего города? Как ты сделаешь её доступной для них? Как подстроишь её под нужды и интересы этих людей?

МЕТОД ВТОРОЙ: ПЕРЕФРАЗ.

Помогает при ведении конспектов. Длинные, «мудрёные» слова заменяешь более простыми аналогами, которые точно отражают суть. Писать лучше так, как диктует, а про себя проговаривать то же самое, но с использованием более простых аналогов, адаптировать под себя. Это как бы одновременный перевод. Занимаясь таким переводом, точно не уснёшь.

МЕТОД «НЕМОЕ КИНО»

Этот метод хорошо оправдывает своё название. Сидя на лекции, ты фокусируешься на том, как преподаватель выговаривает слова. Читаешь по губам, будто смотришь телевизор, у которого отсутствует кнопка громкости. Попробуй угадай, что он говорит! Лично я настоящая фанатка этого метода. Пользуюсь им практически всегда. Что и вам рекомендую.

МЕТОД «ЭТОТ ЧУДНЫЙ ГОЛОСОК»

Бывает здорово закрыть глаза и вслушаться в голос преподавателя. С какой интонацией он говорит? Шепелявит ли, картавит ли, как расставляет логические ударения? Какой музыкальный инструмент напоминает тембр его голоса? Если бы он пел в опере, это был бы бас, баритон, альт или вообще сопрано? Очень действенно. В конце концов, смысл слов начинаешь отождествлять с голосом, и лучше усваиваешь.

МЕТОД «СОЧИНЯЛИ МЫ СТИХИ…»


Заключается в том, что прямо по ходу лекции, ты придумываешь рифму на каждое слово преподавателя. В результате может получится очень неплохое стихотворение. Может быть, сначала пойдёт туго: всё-таки не каждый день такое делаешь, мысль вовремя может не прийти. А ты всё равно пытайся. В конце концов что-нибудь да получится.

МЕТОД «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»


«Сопромат в образах», «Экономика в картинках».
Это к тому, что было бы здорово по ходу лекции вместе со словами делать быстрые зарисовки приходящих в голову ассоциаций. Конечно, связанных с предметом лекции. Не надо углубляться в детали, главное быстро «схватить идею» и посадить её на бумагу. Проработкой, если захочется, можно заняться и дома.

Здесь даже не важно, умеешь ты рисовать или нет. Главное – понимать, что это может существенное облегчить понимание и запоминание. Ну и конечно, когда рисуешь, никогда не уснёшь! Воображайте себя героем этих рисунков. Например, для меня кривая предельных издержек – это верёвочные качели, и я представляю себя с визгом раскачивающейся на них. Разные графики можно для живости изображать в виде контуров животных. Например, если график или диаграмма вогнутая, то это вполне может быть горб верблюда, по которому можно восстановить и всего корабля пустыни. Вот, верблюд на страничке – это уже намного более интересно, правда? А уж связь найти между верблюдом и цифрами в диаграмме мы всегда сумеем!
Постепенно вводя в свой арсенал слушателя эти нехитрые методы, вы вскоре обнаружите, что нет ничего более увлекательного, чем лекции! У меня, во всяком случае, так и произошло! Попробуйте!

вот сегодня и попробую эти методы)))
Icq: 329-676-505
... |А в этом месте по-другому не прожить|...
Largo
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:23:43
Откуда: Малиновый Город
Пол: Женский

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение V@P » 27 ноя 2006, 17:44:52

спасибо, почитаю :)
Изображение Изображение
V@P
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:55:05
Откуда: Kursk, Russia
Пол: Мужской
Имя: Dmitriy

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 27 ноя 2006, 23:39:29

Чтоб не уснуть на лекции поиграй в игры на мобильном! Проверенно.
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 28 ноя 2006, 17:11:09

Ворон писал(а):Чтоб не уснуть на лекции поиграй в игры на мобильном! Проверенно.

Вот это верно сам так сижу почти на каждой паре!
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение SNAIPER » 29 ноя 2006, 17:08:58

А исчо что бы не было скучно, просто посмеетьсе со сваим товарищем по парте, у меня это на каждой паре происходит, тока если учитель нармальный !!!! а то есть один, сидиш как вкопанный , не улыбнуться , а если увидет хуже будет !!!
SNAIPER
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 15:41:35
Откуда: K.U.R.S.K.
Пол: Мужской

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 29 ноя 2006, 17:19:08

У меня препод был на третьем курсе…так вот твой МЕТОД «ЭТОТ ЧУДНЫЙ ГОЛОСОК»….:-D:-D:-D помог бы тока уснуть еще быстрее. Он читал лекции как пономарь….мы за ним едва писать успевали. Голос у него был отвратный, монотонный….и вообще када заканчивалась пара…я вставала и громко говорила "Аминь!"…Народ стоявший рядом начинал дико ржать….Постоянно все предвкушали конец пары, чтобы услышать это слово, чтобы поулыбаться….
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение V@P » 29 ноя 2006, 18:04:47

пачитал крео, никатит.
аффтар -> пей йад
Изображение Изображение
V@P
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:55:05
Откуда: Kursk, Russia
Пол: Мужской
Имя: Dmitriy

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 15 дек 2006, 17:42:25

если ты увидел редкого зверька - мелкого таращуна - тебя может зацепить порой даже с дурацкого слова …. с фразы или жеста …. начнешь орать, ржать …. тебя будет таращить - сам не уснешь и других разбудишь……


но иногда тебя таращит очень сильно…. выгоняют из аудитории за дикий смех.. =(((
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 15 дек 2006, 17:49:18

Кароче чтобы неуснуть поиграйте в телефон, порисуйте, сморозьте тупую шутку чтобы все смеялись и ты втом числе!Можно циловаться!Слушать музыку пойти покурить!!!Ну больше уже способов незнаю!*HOHO*
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 15 дек 2006, 18:02:42

класс …+1 за инфу и за понимание проблемы ..которая меня тож кстати мучает очень *TIRED*
только вот я впринципе кое-что из этого и так понимаю , например мои лекции итак вырастют в целые схемы и системы шоб легче воспринималось и запоминалось , однако иногда препод так нудит шо ..я просто отрубаюсь
Largo писал(а):МЕТОД «ЭТОТ ЧУДНЫЙ ГОЛОСОК»

:-D и этот конешно метод …лучше глаза не закрывать..думаю что нада попробывать как нить не закрывая глаз послушать голоз…:-D я если закрую глаза , на Конституционном праве , то я просто дрыхну сидя ей богу …единственное чем я пока спасаюсь , это сидеть очень прям и правильно и конролировать сябя, чтоб меж столом и телом растояние уки и всё-такое … так мож не усну *HOHO*
Largo писал(а):МЕТОД «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

*TIRED* ..ну вот этот метод меня заинтересовал , но правда препод иногда так быстро читает , что не до картинок ….
….. короче ещё раз спасибо за инфу , будемс прообовать …комменты позже *TIRED*
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 23 дек 2006, 15:20:57

что б не уснуть----Метод Чудные картинки
Тел с инэтом
Метод ЧуДнЫй ГолоСоК
МР3шник в ухши…и всё слышиш прекрасно…и не один препод не отвлекает

проверено*TIRED*
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Юрист » 24 дек 2006, 05:07:41

всё отучился уже, не будет больше лекций Изображение
Я считаю так, еси хочется поспать, думаю отказывать себе не стоит, или за ранее как я забираться на высшие ряды и никому не мешая ложится на спину и получать здоровый сон Изображение
Юрист
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Invader » 22 янв 2008, 14:12:49

А лучше сесть на заднии ряды… и заснуть …тихо и спокойно можно провести пару))) только вот лекцию предеться переписывать…хот можно и не писать…
Говорят, что если очень сильно зажмуриться и подумать о чем то приятном, сон уйдет, но не на долго)))
так что быдкм молчать и слушать, молчать и слушать что нам говорят!:-D
Invader
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 01 фев 2008, 16:09:31

Ну и методы…Если я ещё буду думать о том,как этот бред пересказать детям, пенсионерам или сочинять рифмы к каждому слову…мой мозг разорвётся на части.
Я уж лучше буду продолжать записывать тезисно..тем более я уже давно научилась писать лекцию и думать совсем о других вещах одновременно.
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение larboss » 01 фев 2008, 16:19:52

Чтобы не заснуть надо садиться к преподавателю по ближе и прочувствовать(представить) то, что он говорит. Я никогда так не засыпал.
larboss
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение L.S.D. » 03 фев 2008, 01:18:29

побуду-ка я занудой.

когда чрезвычайно важно не только услышать, но и понять, запомнить то, что говорит человек

варианты ответов - поиграть в телефон, выйти покурить, поспать.
похоже половина отписавшихся не то, что услышать, она и прочитать не может полностью то, что требуется.

как вариант - если ооочень на лекции скучно, а слушать и запоминать что-то надо - можно с лектором поразговаривать, на отвлеченные вопросы, так или иначе затрагивающие тему, но такие, чтобы ответ преподавателя 100% был произнесен "живым языком", а не заученным за стопятьсот лет преподавательской практики.
обычно после этого лекции живее проходят, да и преподаватель позитивно настроен… они же люди, такие же. А всем приятно, когда их внимательно слушают.
L.S.D.
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 07 фев 2008, 14:28:13

итак че мну обычно делало на скушных лекциях
- читало
- писало
- рисовало
- играло в историю
Гость
 

КАК НЕ УСНУТЬ НА ЛЕКЦИИ, ИЛИ CЛУШАЯ, УСЛЫШАТЬ...

Сообщение Гость » 22 апр 2008, 10:47:25

Мну на скучных лекциях сидеть дома и лазить по нету.
Гость
 


Вернуться в Институты и университеты

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот]

cron