Илья Муромец писал(а):пока преподы в ВУЗе не перестанут вымогать деньги за зачеты и экзамены, пока медики не откажутся от взяток за распределение заказов на лекарства, пока поганые гаишники на дорогах не перестанут брать мзду, а государственные чиновники не будут взимать “ свои три процента”
да шоже вы так. вон, в Камбодже 100% корумпированность власти. и ничё так, жывет народецц
Я сваю страну люблю, но государство ненавижу.
За страну служить стоит а вот за государство нед…
отана, панеслась!
(даже плюсик в карму паставлю, так приятна увидеть непатриота в наше время *FOCUS*)
вот тута немножко офтопа, пра вьетнама, просто прачитал - узнал многа новага (ф смысле про вьетнамскую вайну)
История
Во Вьетнаме кто-то жил еще 500 тысяч лет назад, но фотографий не осталось. В начале первого тысячелетия нашей эры здесь оформились три части: на юге все контролировало кхмерское государство Фунань, по центру находилось индуистское королевство Тьямпа, а на севере, естественно, хозяйничали китайцы. От китайцев вьетнамцы смогли освободиться только через тысячу лет, а в 13-м веке они разбили монголов, захвативших Китай и собиравшихся добраться до Тьямпы через северный Вьетнам. В 15-м веке китайцы еще раз смогли захватить Вьетнам, но ненадолго, вьетнамцы опять освободились.
В 16-м веке появились европейские колонизаторы, которые для начала обосновались у Дананга. В 17-м и 18-м веках Вьетнам был разделен на северную и южную части, управлявшиеся соответственно королевскими семействами Чинь и Нгуен. Нгуены позже присоединили к себе и бывшую кхмерскую часть нынешнего Вьетнама.
Во второй половине 18-го века по всей территории Вьетнама прошли перевороты, свергшие и Чиней, и Нгуенов, китайцы опять попытались влезть, но в итоге в 1802 году Нгуен Ань победил абсолютно всех, включая северных правителей, и впервые в истории организовал объединенный Вьетнам со столицей в Хюэ. Он и его последователи расширили территорию страны за счет Камбоджи и Лаоса, и даже немного повоевали с Таиландом по этому поводу.
С 1847 года, однако, Вьетнам начали захватывать французские колонизаторы, и к 1887 году они контролировали абсолютно все, включая и Лаос с Камбоджей. Вплоть до окончания второй мировой войны на картах вместо этих трех стран было одно пятно с подписью “Индокитай”. Колонизаторы вроде пытались что-то развивать, строили дороги и школы, но особо поднять экономику им не удалось, и простые рабочие жили в совершенно плохих условиях.
Во время войны Индокитай заняли японцы, но оставили там французскую колониальную администрацию. При этом еще с 1920-х годов воду мутил Хо Ши Мин, организовавший коммунистическую партию, которая боролась за независимость Вьетнама. Сразу после второй мировой войны она надеялась придти к власти, которая никому как бы не принадлежала, но западные правительства идеями Хо Ши Мина интересовались мало и решили, что север будет пока контролироваться войсками китайского Гоминьдана, а юг — британцами. В реальности никто ничего не контролировал, в стране царила полная анархия и бандитизм, и Хо Ши Мин, долго пытавшийся договориться хоть с кем-то, в конце концов решил временно поддержать тех же самых французов.
Франция вернула себе контроль над колониями, но к самому концу 1946 года Хо Ши Мин поссорился и с ней, и началась война за независимость, которую французы проиграли к 1954 году несмотря на антикоммунистическую помощь США. Хо Ши Мин уже тогда сплотил математику с политикой и рассчитал, что даже при потерях десять к одному французы кончатся раньше, чем вьетнамцы; именно так они и воевали.
В Женеве были проведены переговоры и заключено соглашение, по которому страна делилась по 17-й параллели на Северный и Южный Вьетнам, север попадал под контроль коммунистов, а юг — антикоммунистов, и договорились через два года в обеих половинах провести свободные выборы, и кто победит, тот будет контролировать всю страну.
На юге сначала дела пошли хорошо, подавили организованную преступность и полевых командиров, но потом правительство скатилось в подавление народа и коррупцию. На севере же быстренько перевешали всех врагов народа и принялись строить социализм. От договорных выборов южане попросту уклонились, потому что справедливо полагали, что на севере будет обеспечена 99,9% явка и соответствующее единодушие и вся страна попадет под контроль коммунистов. Хо Ши Мин на это очень даже обиделся и стал объединять страну военными методами. Собственно нападать на юг он не решился, но через Лаос и Камбоджу была построена “тропа Хо Ши Мина”, по которой антиправительственные силы на юге снабжались всем необходимым, включая живую силу.
К 1965 году правительство Южного Вьетнама уже практически проигрывало, но тут по их приглашению появился ограниченный контингент американских войск, поводом к чему стал неспровоцированный обстрел северными вьетнамцами двух американских военных кораблей в нейтральных водах. В реальности один корабль никто вообще не трогал, а второй высаживал южновьетнамский спецназ в очень даже не нейтральных водах, но факты были не важны, требовался лишь предлог.
Далее, однако, реальная история значительно отличается от того, чему нас учили в школах. Все мы знаем, что американские оккупанты вторглись в дружественный нам Вьетнам и всяко разно опускали там невинных вьетнамцев, сбрасывая на них напалм и расстреливая мирных крестьян, а те героически и партизански сопротивлялись. Даже американские фильмы поддерживают эту версию, там все время бегают по джунглям и к кому-нибудь пристают без повода.
Это абсолютная лажа.
В реальности Северный Вьетнам никто никогда не трогал — почти, — и американские войска были размещены только в Южном Вьетнаме и только для защиты Южного Вьетнама от широкомасштабной террористической активности. Хо Ши Мин забоялся по-настоящему начинать войну с Южным Вьетнамом, не говоря уже об американцах, которые просто стерли бы его с лица земли во взаправдашней войне, и Северный Вьетнам всего лишь засылал оружие и живую силу нелегальными путями на юг, где вьетконг — партизаны — терроризировал местное население и органы управления. То есть, Северный Вьетнам занимался банальным экспортом терроризма, и все, что американцы делали, это пытались отлавливать террористов и защищать от них мирное население. Когда мы видим бродящие по джунглям американские патрули, то происходит это именно в Южном Вьетнаме, где они присутствуют по горячей просьбе правительства, и патрулируют они именно окрестности своей базы, 10–20 км, потому что пешком-то далеко не уйдешь.
А Северный Вьетнам никто пальцем не трогал в смысле общевойсковых операций, как и они никого не трогали официально — на демилитаризованной зоне, разделявшей две части страны, все было совершенно тихо.
Иное дело с бомбежками, потому что американцы очень настойчиво просили Северный Вьетнам отвязаться от Южного и хотя бы перестать засылать туда террористов, а когда это не дошло, то начали кампанию бомбежки крупных городов и промышленных объектов Северного Вьетнама, пообещав “забомбить его обратно в каменный век”, если по-другому не понимают. Активно бомбились и Лаос с Камбоджей, по территории которых шло снабжение террористов.
Только в 1968 году во время местного Нового года под названием “Тет” произошло крупное нападение северновьетнамской армии через демилитаризованную зону, с которым были скоординированы террористические акции по всему Южному Вьетнаму, включая кратковременный захват американского посольства в Хошимине, который тогда еще назывался Сайгоном. Всех героев быстро поубивали и захваченную территорию отбили назад, причем потери составили 1 тысячу убитых американцев и 32 тысячи северных вьетнамцев. Зато отметились.
В дальнейшем все шло под откос, с еще одним нападением Северного Вьетнама через границу в 1972 году. Несмотря на то, что число вьетнамских потерь обычно было в десять раз больше американских, для США любые цифры были, в общем-то, бессмысленными потерями, и к 1973 году военное присутствие американцев начали сворачивать, перекладывая бремя защиты страны на южных вьетнамцев. Общие потери США составили 58183 убитых и пропавших без вести.
Бомбежки Северного Вьетнама прекратили, американских пленных вернули, но южные вьетнамцы еще держались до 1975 года. В январе северновьетнамская армия внезапно напала на Юг, и к апрелю Южный Вьетнам был полностью захвачен.
Хо Ши Мин умер еще в 1969 году, но его мечта об объединенном Вьетнаме наконец воплотилась в жизнь. За это были убиты 4 миллиона вьетнамцев, и, за исключением двух–трех человек, все они, пожалуй, были бы не прочь жить и дальше, хотя бы и в разделенном Вьетнаме.
В осчастливленных территориях сотни тысяч несознательных вьетнамцев отправились в лагеря на перековку, бывших военнослужащих армии Южного Вьетнама вообще лишили гражданства, и лишены они его и до сих пор, не имея никаких прав и социального обеспечения, работая велорикшами в Хошимине и прочими бомжами.
Потом зачем-то началась кампания раскулачивания, которая коснулась большей частью именно сотен тысяч вьетнамцев китайской национальности. Те кинулись бежать в Китай, за что вьетнамцы с них взимали по 5 тысяч долларов с носа. Отношения с Китаем это совсем испортило, а заодно и с США, которые в то время братались с китайцами против СССР. Зато Вьетнам стал еще больше дружить с Советским Союзом.
В конце 1978 года Вьетнам напал на Камбоджу, что было, в общем-то, хорошо, потому что красные кхмеры там все уже разломали до упора. Вьетнамцы привели страну в порядок и оккупировали ее на следующие десять лет, что привело к интересному факту поддержки США и другими западными странами геноцидных красных кхмеров. Про Китай можно и не упоминать, потому что счастье в Камбодже строилось по маоистскому варианту, и в 1979 году китайцы просто напали на Вьетнам, пытаясь отвлечь военные силы от своих краснокхмерских друзей. Вопреки всем ожиданиям, вьетнамцы разбили китайцев за 17 дней. Впрочем, те до сих пор уверяют, что победили и сами ушли.
С началом перестройки в СССР Вьетнам тоже взялся за строительство капитализма с человеческим лицом, и более-менее ему это удается. Наподобие Китая, здесь сочетается частная коммерческая инициатива с руководящей ролью коммунистической партии. Куда это идет и с какими результатами — пока не совсем ясно. Политической свободы нет, а появившиеся у бизнесменов деньги быстро коррумпируют исполнительную власть на местах. Хошимин на юге легко вернулся к капитализму, и там результаты налицо. В Ханое же на севере это не так очевидно, а про мелкие города можно и не говорить.