Расскажу одну забавную историю про Беталинк…
Итак, купил я у них коммуникатор. Вроде бы все норм, но через полгода примерно стал при определенной последовательности отсоединения зу разряжаться в ноль довольно-таки быстро (ну какой-то модуль беспроводной не отрубался, видимо…). Принес к ним, взяли на гарантийный ремонт. По истечении максимального срока осуществления гарантийного ремонта (45 суток) ни о каком решении я уведомлен не был, ввиду чего на 46 сутки приехал в сервисный центр Беталинка. Там мне сказали, что аппарат еще не вернули из ремонта, и попросили подождать до конца недели (ну ладно, полтора месяца жду, можно пару дней еще подождать), однако по истечении данного срока никаких уведомлений не последовало. В понедельник я приехал снова в сервисный центр, сервисный специалист предложил мне замену аппарата на такой же новый или на любой другой. Предложенные условия меня не удовлетворили, ввиду чего я попросил выплатить за коммуникатор деньги. Он отказал мне, сказав, что это невозможно, аппарат - пожалуйста, а вот деньги - хрен, что если хочешь – можешь обращаться в суд, потратишь много времени, денег и нервов, да и это у них не первый такой случай, моё обращение ничего не даст. После этого я поехал в отдел защиты прав потребителей, где мне были разъяснены мои права, составлена письменная претензия, которую я в этот же день вручил им под роспись. По истечении срока рассмотрения претензии (10 суток) ни о каком решении я опять уведомлен не был и на 11 день снова приехал в сервисный центр «Беталинк». Мне было предложено приехать в понедельник и получить деньги за коммуникатор. В понедельник я в очередной раз приехал, однако меня попросили приехать на следующий день, после чего я опять поехал в отдел защиты прав потребителей. Сотрудник отдела лично позвонила этому парню, который сообщил ей о стопроцентном возврате денежных средств за аппарат на следующий день, в виду этого ничего более в этот день я не предпринимал. По приезду во вторник он опять попросил меня приехать завтра, после чего я поехал в отдел по защите прав потребителей, где сотрудник отдела совершила в очередной раз звонок ответчику, который не принес результата. Далее мною в отделе по защите прав потребителей было составлено письменное заявление на оказание мне помощи по составлению искового заявления в суд, которое успешно и было подано на рассмотрение. Назначили день, повесткой вызвали на заседание. Прождал ответчика больше часа от назначенного времени, он пришел, пальцы веером ну и далее по тексту, хамил, грубил… Ознакомившись с делом судья сразу сказал, что они не правы и обязаны вернуть деньги за коммуникатор + 1% за каждый день просрочки со дня окончания действия срока претензии до дня подачи иска + моральный вред. Ответчик скукожился, промямлил что-то что они все равно правы, белые и пушистые, а клиенты все сволочи такие, которые нажиться хотят на них… В общем, ходатайствовал о перенесении заседания ввиду того, что это не сам был директор Беталинка, а его представитель по доверенности, а с директором надо переговорить. Ладно, согласился, перенесли. На следующее заседание приехал вовремя даже
Уже не таким орлом. Опять пытался что-то доказать, что это вины не их, а московской фирмы ну и т.п., что они хорошие, а я гад. Ну да ладно, ему судья популярно объяснил, что в любом случае они проиграли… Тогда мне было предложено что-то типо мирового, устно договорившись с представителем ответчика о возврате денежных средств максимум через 3 дня. Кстати, на первое заседание уже был принесен аппарат с бумажкой о том, что тот пришел давно уже, хотя они обязаны были мне сообщить об этом
Так и решили, перенесли заседание опять. На последнюю встречу в суде ответчик пришел опять с пустыми руками и слезными мольбами о том, что выручки нет, мы все бедные такие, детей еще кормить и пр. Предложил написать расписку о том, что вернут деньги до вторника (а заседание было в четверг) и я откажусь от иска. Поясню: при отказе истца от иска повторно он не имеет права подавать исковое заявление по тому же поводу и той же стороне в качестве ответчика. Ну я так подумал, что не слишком ли это все шоколадно для них будет и максимум на что согласился - мировое соглашение (которое имеет статус решения суда и по которому при невыполнении условий можно продолжить дело, но уже с приставами и прочими вкусностями
), кое и было заключено. По совету судьи несколько скостил сумму чтобы быстрее выплатили. До вторника мне, естественно, никто не позвонил, пришлось самому. После некоторых заморочек ("я сейчас позвоню на точку, есть ли у них выручка, а потом тебе сразу же перезвоню", потом "его нет на месте…") вечером понедельника мне наконец-то сказали, что все гуд, можно приезжать с документами к ним. Во вторник приехал, прождал очередь, он проверил комплектацию, написал бумажку, отдал коробку с аппаратом и сказал ехать в Диксис на Центральном рынке, который тоже оказался собственностью ИП Довгий И.С.
Там у меня еще раз проверили комплектацию со всякими придирками ("А где то? А где это?"), популярно объяснил, что все нормально и ничего не сперто, после чего написал бумажку, что претензий не имею и забрал свои деньги…