Наверное, самая сложная наука - воспитание. В космос давно летают, а воспитывать не умеют! Это признают многие. Говорят, знания устаревают за 2-3 года... Опасаюсь, как не оказаться устаревшим родителем и что такое современное воспитание?
Есть ли тут открытия, изобретения, инновации? Где взять ликбез?
Долго искал и вот, наконец, нашел информативный, очень хороший общий обзор методик воспитания для мам, для родителей, - здорово то, что он доступен для скачивания со многих сайтов в Интернете - настоящее чудо! Поднимает родителей, по моему, на высочайший уровень компетентности...
Сегодня имеется большой выбор методик ухода за малышами, кормления, раннего развития и воспитания ребёнка (Никитины, Доман, Лупан, Монтессори, Тюленев, Шаталов, М.Ибука, «Умница» и др.) и родителям трудно в них разобраться. Это, наверное, самая общая для всех проблема. Но не начинать же "с нуля"!?
Мне на прошлой неделе попалась уникальная книжка, где все наиболее мощные системы даются вместе - без всякого добавления и искажения, как говорится, без "отсебятины", то есть так, как пишут сами авторы самых эффективных методик развития и воспитания.
Эта книга замечательно решает нашу проблему. Она предоставляет мамам, действительно, выбор мощных рекомендаций. Наверное, сэкономит нам десятки лет опытов и экспериментирования – самим нам этот опыт не хватит нескольких жизней получить….
Эту книгу можно скачать - очень понравилась - всем рекомендую.
Тут всё по порядку, по-настоящему: излагаются конкретные рекомендации от самых примитивных, от закаливания и физического здоровья до современных систем воспитания детей, раннего и всестороннего развития и образования. ...
Поражают результаты методик: от обычных, до 5-ти высших образований в 18 лет!
Может быть, кто-нибудь уже читал или видел эту книгу? – она называется:
"Самые популярные методики воспитания детей", составитель: Перов Владимир (иногда, почему-то указывают: Петров), Издательство: «Клуб семейного досуга», Харьков, 2010 г.
Поделитесь своими открытиями?! Здесь – все методики – в одной книжке:
Введение 9
«Kindergarten» Фридриха Фребеля 9
Жизнь для детей 20
«Дары» развития 25
Внимание, восприятие, память 28
Работа с материалом 33
Метод Монтессори 33
Самовоспитание, самообучение, саморазвитие 38
Центр системы - ребенок 41
Периоды развития 49
Самостоятельность и творчество 61
Развивающие материалы, действия, упражнения 64
Советы родителям 69
«Дети - другие» 71
Музыкальная академия доктора Сузуки 71
«Рождение таланта» 75
Обучающая среда 78
«Донотный» период 83
Домашнее воспитание 85
Школа Сузуки 88
Система развития Глена Домана 88
Пространство неограниченных возможностей 92
Чтение и математика с пеленок 97
Как заниматься? 99
Энциклопедические знания 103
Двигательные навыки 106
Правое полушарие и минусы обучения 112
Сесиль Лупан: «Поверь в свое дитя» 112
Домашняя педагогика 116
Первый год жизни 118
Движение, чтение, счет 125
«Лента времени» и понимание пространства 126
Индивидуальность прежде всего 128
Не забывая о душе 131
Волшебные кубики Николая Зайцева 131
Новое - забытое старое 135
Чтение по складам 142
Играть или учить? 148
«Первая тысяча», «Стосчет», «Нам в сотне тесно» 153
Работаем с силуэтными карточками 157
Урок по Зайцеву 159
Творец программ - ребенок 162
Принципы воспитания по-никитински 162
Прорыв в воспитании 167
Условия для самостоятельности 171
Побуждение к интересу 174
Развивающие игры 193
Масару Ибука: «После трех уже поздно» 193
Богатство раннего опыта 196
Советы по раннему воспитанию 206
Интерес - лучший стимул 211
Правила общения 219
Семейные уроки Доктора Спока 219
Революционная педагогика 223
Принцип здравого смысла 236
Парадоксы воспитания 244
Простые истины павлышского учителя (В. Сухомлинский) 244
Путь к профессии 248
Воспитание через любовь 252
К прекрасному через прекрасное 256
Слово воспитателя 260
Педагогическая религия 265
Методика домашнего воспитания Уильяма и Марты Серз 265
Стиль сближения 270
Связь с ребенком 276
Вопросы, витающие в воздухе 288
Укрепление мелкой моторики 292
Практика для одаренных (Павел Тюленев) 292
«Раньше, чем ходить...» 299
(Читать, считать, знать ноты, предпринимать, программировать ... – раньше, чем ходить)
Глазами малыша 301
Система МИР 312
(О программе: "Каждой семье - одарённых детей")
Вместо заключения 314
Литература 315
Мне кажется, что лучше выбирать сразу не отдельную методику, не комментарии популяризаторов, а саму авторскую систему, и прочитать не десятки книг, а одну, общую.
Но системы тоже бывают разные: одни являются традиционными, не эффективными, - другие более полезными, а некоторые позволяют воспитывать детей одарёнными, талантливыми ...
Чтобы это понять, надо обсудить, какую-то таблицу составить, результатов, что ли, и затрат...
Вечный вопрос: к чему стремиться: к максимуму, или к минимуму?
Интересно, кто и как думает?