http://world-art.ru/
Производство: Япония
Жанр: драма, фэнтези, романтика, мистика
Тип: ТВ (13 эп.), 24 мин.
Режиссёр: Исихара Тацуя
Сценарий: Симо Фумихико
Средний балл: 8.8 из 10
Краткое содержание:
Столетия назад в средневековой Японии ещё можно было встретить мистических крылатых дев, имеющих связь с потусторонним миром и обладающих мощными магическими силами. Они были призваны помогать людям, но в суровой реальности той эпохи стали заложницами сильных мира сего, использующих их как оружие в войнах. Эти чистые душой существа не могли выжить в людской грязи, умирая одна за другой. С последней из несчастных, содержащейся под строжайшей охраной, сдружились молодой самурай и его жена. Между ними возникла особая духовная связь, которую не смогла разорвать неминуемая разлука. С тех пор из поколения в поколение потомки этой семьи жили с мечтой в сердце, надеясь встретить ту самую крылатую деву, живущую теперь в небесной выси.
Уже в наше время Юкито Кунисаки, очередная инкарнация того самого самурая, после смерти матери отправился блуждать по свету, зарабатывая на жизнь забавным кукольным представлением. На своём пути в живописном городке на берегу океана он случайно знакомится с необычной девушкой Мисудзу, в доме которой и останавливается, став её единственным близким человеком. Выясняется, что Мисудзу снятся странные сны, в которых она видит себя парящей в небе с крыльями за спиной. Неужели поиск крылатой девы близится к концу? Или же он столь же бесконечен, сколь бесконечна небесная высь?
Справка:
ТВ-сериал AIR создан на основе одноимённой эротико-романтической компьютерной игры (ren'ai game), выпущенной в 2001 году фирмой Key, чья предыдущая игра Kanon (1999) также была экранизирована в ТВ-сериал и OAV. Игра имела ошеломляющий успех (впрочем, как и предыдущая), после чего Key выпустила её неэротическую версию All Ages Version. Игра AIR также послужила основой двухтомной манги, созданной Юкимару Кацурой.
Игра Air [2000]
Впервые вышла на PC ограниченным тиражом в 2000 году. Первая версия носила откровенно эротический характер, поэтому уже через полгода была переиздана в виде облегченной («чистой») версии, которую затем портировали на Playstation 2 и Dreamcast.
Эпизоды:
Dream arc
01. Kaze -breeze-
02. Machi -town-
03. Koe -whisper-
04. Hane -plume-
05. Tsubasa -wing-
06. Hoshi -star-
Summer arc
07. Yume -dream-
08. Natsu -summer-
09. Tsuki -moon-
AIR arc
10. Hikari -light-
11. Umi -sea-
12. Sora -air-
13. Коллаж из сцен предыдущих серий
Рецензия:
© Артём Федько, 2005.06.06
Вот уж действительно мир полон сюрпризов. После просмотра уже не одного десятка анимационных фильмов мне почему-то стало казаться, что я практически с первой серии могу определить, к какой категории фильмов относится то или иное произведение. Однако излишняя самоуверенность не всегда помогает или же помогает сесть в лужу. Когда я посмотрел первый эпизод сериала «Высь», в голове у меня отчётливо пронеслось: «Ну вот, ещё одна стандартная кавайка, сейчас начнутся рафинированные слёзы, многозначительные взгляды и душещипательные моменты». О, как же я ошибался, всё оказалось совсем не так просто, как виделось сначала! Конечно, в какой-то мере этому обманчивому представлению послужила графика произведения, к которой я незамедлительно и перехожу.
Персонажи аниме прорисованы хорошо, с соблюдением всех канонов кавайности, его мир наполняют очень миловидные девочки в платьицах с бантиками и так далее, атрибутика окружения соответствующая. Задние планы и вообще практически весь объём сцены, как правило, прорисован с претензией на детальность, чем, положа руку на сердце, очень часто пренебрегают создатели подобных произведений. Очень хорошо изображён океан с прибоем, луга и поля злаков. Неплохо воссоздан лес и его атмосфера, в общем, есть за что глазу зацепиться. А какова бескрайняя небесная высь! Отдельной строкой хотелось бы отметить тот момент, что хотя сериал и создан по мотивам эротической видеоигры, никаких ассоциаций в подобном ключе или же ощущений картина не вызывает, всё с чувством, с толком, с расстановкой и даже без тени намека на пошлость.
Однако со смысловой наполненности в произведении не всё так однозначно, как можно было бы подумать. Если в самом начале режиссёр подает нам на блюдечке с голубой каёмочкой историю миленькую (другого слова подобрать не могу), казалось бы, ничем не примечательную, каких сотни, и тратить на неё время можно только лишь девочкам с грёзами о прекрасном принце на белом мерседесе. Но если не останавливаться на одной серии, а продолжать смотреть дальше, то становится видно, как в этот тонкий мирок вплетается частичка магии. Ну что ж, пока ещё произведение летит по накатанной колее и вроде как ничто не предвещает беды. Но вот сюжет начинает постепенно съезжать в сторону, он как бы старается войти в новое русло, затронуть темы, совершенно непривычные для данного жанра. Первым звоночком послужил переход к вопросу материнской любви. Ведь ни для кого не секрет, что для любящей матери на свете нет ничего более дорогого, чем жизнь её ребенка, ради неё она готова на всё, даже на то, чтобы расстаться со своей. Ведь во Вселенной из всех таинств самым сокровенным является таинство новой жизни. Дальше - больше. А что, если женщина потеряет своего долгожданного ребенка? Что, если тот, кого она так ждала, уйдёт в небытие, останется бесплотным миражом? Это может оттолкнуть её от мира, надеть человеку непроницаемую вуаль печали и скорби, за которой не видно даже близких людей. В этом случае помочь сможет только лишь борьба и любовь. И не та любовь, что подобно искрам в ночи разгорается и сразу же гаснет, чтобы вновь возродиться всполохом, но уже к совершенно другому человеку. Здесь речь идёт о любви ребёнка к матери, о том чувстве, которое не угасает с годами, которое человек проносит через всю жизнь, через невзгоды и страдания, через радость и счастливые моменты. Ну, что скажете? По-моему, уже нетривиальный сюжет, учитывая, что речь идёт о любви, но не простой, а вечной.
Чем дальше смотришь этот сериал, тем он всё сильнее и сильнее затягивает, и если в его начале большая часть времени отводилась сюжетам комическим, то в дальнейшем они хоть и остаются, но все больше и больше оттесняются на второй план и дальше. Словно в руки попала яркая шкатулка с секретом. Вначале в глаза бросается резная, разноцветная поверхность, затем ты пытаешься раскрыть ее, колдуешь с потаёнными замочками, внезапно с лёгким щелчком пружинка откидывает крышку, и только тут ты замечаешь, что под её поверхностью находится ещё одна преграда - более хитроумная и запутанная. Точно так же, словно с легким щелчком пружины, начиная с седьмой серии (с так называемой Летней арки), зритель погружается в перепетии, казалось бы, совершенно иного сюжета, а точнее начинает смотреть на всё, что происходило до этого, под несколько другим углом. Его пускают в плавание по волнам истории, бросают в водовороты интриг и смешанных чувств.
Очень хорошо показано, что бескорыстные чувства и стремления и есть самые святые чувства на земле. Нет, я не говорю об альтруизме. Здесь я имею в виду долг, долг перед своей совестью и стремление к справедливости. Ведь что может быть выше и благороднее, чем спасти человеческую жизнь, воссоединить ребёнка с родителями, дать ему любовь и теплоту своего сердца? Сильными мира сего движет лишь жажда власти и денег. Они, прикрываясь ложными лозунгами о долге, стараются всего лишь преумножить свое богатство. Ради наживы они готовы использовать во вред даже тех чистых созданий, чьё место рядом с ангелами, а точнее белокрылых дев - крылатых существ. Я в образе этих дев видел простых людей, чьи крылья - это ни что иное, как полёт фантазии, размах мечты, высота духа. Благодаря всем этим качествам человек способен летать, недаром говорят: «Летит на крыльях фантазии», однако, как это часто бывает, не только во благо можно использовать «крылья». Только вот, раз уж даны они, то нужно лететь, иначе зачем они тому, кто навечно привязан к земле?
Вот тут и наступает первый возврат к уже казалось бы показанной серии, но вскоре замечаешь, что всё происходящее предстаёт в новом свете. Благодаря диалогам, которых не было до этого, меняется и переосмысливается отношение практически ко всем персонажам. Признаюсь честно, здесь я промахнулся вторично, до этого поворотного момента у меня складывалось несколько иное впечатление о тёте Мисудзу (в мастерском исполнении Аи Исикавы). И опять же видно, как истинная любовь преодолевает любые преграды, и что подлинное предназначение любви заключается в том, чтобы сделать счастливым того, кого любишь. А уже незадолго до финального момента нам показывают ещё один небольшой (всего несколько секунд) откат назад, при этом всё видится с точки зрения уже третьей стороны.
Признаюсь, такой концовки, которую создали авторы сериала, я не ожидал - всё-таки начинался сериал очень кавайно, а вот закончилось на самой высокой трагической ноте. Финал вызывает смешанные чувства, но что конкретно он заставляет сделать, так это просто задуматься, задуматься о любви, жизни и крылатых девах, которые всё же неспроста живут рядом с людьми и в их сердцах. Напоследок могу сказать, что, скорее всего, это аниме придётся по вкусу широкой аудитории, практически каждый найдёт в нем что-то для себя, потому что перед нами произведение со вполне заурядным началом, оканчивающееся отнюдь не заурядно.
Только что закончил смотреть. Ничётак))) Анимешка с глубоким смыслом. С очень красифой графикой и хорошим муз. сопровождением. С интересными героями. Есть так же и прикольные персонажи это собачка "Картофель", парадируящая пикачу))) (гавкает "пика-пика")))) И потом ворона в некоторых местах прикалывала. В общем достойное аниме и оно займёт достойное место в моей коллекции)))