CY писал(а):Меня, как зрителя гладиаторских боев и выживаний на острове без пищи, очень интересует: кто из Эльдорадо, Техносилы, Шанса, Энергии, а скоро еще и М-Видео, выживет на нашем городском рынке потребительской электроники? Квака, как думаешь?
Поначалу в тему топика. Из всех сушествующих гипермаркетов города Шанс мне нравится более всего. Не случайно на проводившемся прошлым летом городском конкурсе "Лучший магазин бытовой техники" Шанс заслуженно стал лауреатом.
Мое личное впечатление.
Шанс очень интелегентная компания.
Че думаю о гипермаркетах.
Тут бы я еще отметил несколько курских фирм с различной судьбой на рынке бытовой техники.
"Техномир" - практически сейчас не виден.
"Барк" (он же фирменные магазины LG). А зайдите и посмотрите че делается в их торговых залах. По сравнению с прошлым разочаровывает.
"БИС", "Техно", "Мастер видио" (старая Курская фирма никакого отношения к "М.Видео" не имеющая) вполне успешно работают.
Есть еще ряд магазинов , на работу которых появление гипермаркетов значительно не повлияло.
Наличие бытовай техники на лотках рынков города с появлением гипермаркетов уменьшилось, но не катострофически.
Теперь супермаркеты.
Помимо упомянутых выше отнес бы к ним еще "Энергию" и "Эксперт".
"Энергия" (Липецк), работает. Недавно открыли в Железногорске очень большой (да же по Курским меркам, не говоря о Железногорских) магазин.
"Эксперт" (Садовой) соседствует с "Шансом" и уживаются.
Отсюда можно сделать вывод, что все участники рынка бытовой техники находятся отнюдь не "на острове без пищи".
Кто из них выживет прогноз сделать затрудняюсь, поскольку это определяется многими факторами, влияние которых сегодня еще на заметно, но в будущем может оказаться решающим, в том числе и субьективные мнения покупателей.
Например. Месяц назад я был в Железногорске. Захожу в "Эльдорадо" а мне в грудь упирается автомат АКСУ охранника в милицейской форме.
- Ты чего?! Спрашиваю офигевши. Рефлекторно ухожу с линии огня влево.
- Извините, я неудачно поветнулся. Проходите пожалуйста.
Как вы думаете этот инцендент повлиял на мою лояльность к "Эльдорадо" и желание посещать их магазины даже по служебным обязанностям?
Кто это интересно придумал поставить автоматчика на входе в магазин.
К числу "долгоиграющих" факторов отнес бы следующие
1. Отсутствие/наличие собственных сервисных центров и собственных специалистов по выполнению некоторых видов работ (Например монтаж кондиционеоров) Уже в достаточном количестве имеются случаи обращения покупателей супермаркетов в наш сервисный центр и отдел климатотехники. Дело техники менеджеров фирмы превратить их в наших потенциальных клиентов на будующее. Кроме того сервис очень важен для формирования общественного мнения о качестве товаров.
2. Информационная война между Техносилой, Эльдорадо, а сейчас еще и М.Видео уже сейчас привела к тому, что покупатель перестал верить в какие либо скидки. Продающий момент "Скидка" перестает таковым быть.
Всвязи с этой войной опять таки отмечу мудрую позицию "Шанса". Они в драку не лезут, а спокойно делают свое дело.
Согласен в эффективности видеорекламы. Несколько прохладней отношусь к наружке в том виде в каком она существует в городе. В подавяющем числе она статична (за исключением призматронов). Глаз прежде всего реагирует на движение. Даже в вопросах маскировки, можно остаться незамеченным не двигаясь, но в движении никакой камуфляж не поможет. Статичная картинка очень быстро "замыливается". Мы обращаем внимание на ее появление, через короткое время она становится фоном окружающей среды. Конечно латентное (подсознательное) ее воздействие продолжается. Выход может быть в частой смене билбордов. Имеющиеся в городе перетяжки почему то стали очень сильно натягивать. Они не играют на ветру.
И все же самым эффективным способом рекламы считаю "Из уст в уста" на основе опыта успешной покупки. Вот тут у "Шанса" очень сильные позиции и по всей видимости они его устраивают.
Рекламные действия должны соответствовать многим параметрам работы фирмы (прогнозируемые объемы продаж, пропускная способность магазинов и складов, оперативность пополнения товарами) и внешней среды (действия конкурентов, колебания покупательского спроса)
Излишняя рекламная активность может привести к превышению спроса над предложением и покупатель уйдет к конкуренту.
3. Централизованная разработка рекламных компаний и материалов, не в полной мере учитывающая специфику рынка и менталитет населения отдельно взятого региона.
Интересно на какую целевую аудиторию, какого региона была расчитана прошлогодняя рекламная компания пылесосов "Сосу за копейки!"
Ой че то увлекся. Пора завязывать