МАТ

Общение на любые темы, не подходящие ни под один раздел форума.

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 17 июл 2006, 14:41:20

ИНВЕКТИВА
(англ, invective - обличительная речь, брань) - культурный феномен социальной дискредитации субъекта посредством адресованного ему текста, а также устойчивый языковой оборот, воспринимающийся в той иной культурной традиции в качестве оскорбительного для своего адресата. Механизмом И., как правило, выступает моделирование ситуации нарушения культурных требований со стороны адресата И., выхода его индивидуального поступка за границы очерчиваемой конкретно-национальной культурой поведенческой нормы, - независимо от степени реальности и в целом реалистичности обвинения (усеченным вариантом И. является векторно направленная на адресата артикуляция терминов, обозначающих физиологические отправления или части тела, фиксированные в данной традиции в качестве непристойных). Соответственно этому, сила И. прямо пропорциональна силе культурного запрета на нарушение той или иной нормы; максимально инвективный смысл обретают, таким образом, вербальные конструкции, моделирующие табуированное поведение. Это обстоятельство обусловливает широкий спектр семантического варьирования И. в зависимости от наличия и аксиологической наполненности в конкретных культурах различных нормативных требований и запретов: для архаических культур, аксиологически акцентирующих ролевую состоятельность и трудовые навыки, характерны И., моделирующие формы поведения с низким адаптационным потенциалом (И. со значением "неумеха" у эскимосов или "безрукий" на Таити); для культур, акцентирующих пищевые запреты и предписания, типичными являются И., связанные с моделированием ситуаций поедания табуированной пищи, несъедобных предметов, экскрементов (например, И. "ты ешь зеленых китайских тараканов" на Самоа); для культур, жестко регламентирующих сексуальную жизнь, присущи И., моделирующие ненормативное поведение в данной сфере: инцестуозные И. (типа инвективно-го совета вступить в интимные отношения с собственной старшей сестрой или матерью в индийском механизме издевательского отказа жениху) и оскорбления, относящие инвертируемого субъекта к противоположному полу или предполагающие его перверсивность (адресованные мужчине синонимы лат. clitor на суахили; русская идиома, эвфемически замененная "оборотом на три буквы" и др.); в культурах, высоко ценящих чистоплотность, в качестве И. воспринимаются вербальные модели несоблюдения гигиенических тре-дований (И. со значением "грязный", "немытый" в немецкой и японской традициях, - ср. также выражения "грязные ругательства" в русском и dirty dozen ("грязная дюжина") в аналогичном значении в английском языках); для культур, высоко ценящих родственные узы, максимальными являются И., ставящие адресата вне семейных связей (bastard в итальянской культуре, psa krev (песья кровь) в польской, "сукин сын" в русской); для культур с остро артикулированной религиозной, в частности - христианской, составляющей наиболее типичные И., выводящие своего адресата из сферы божественного покровительства (англ. God damn - "будь ты проклят Богом") или связывающие его с нечистой силой (русское "иди к черту") и т.п. Нарушение (выход за пределы культурной нормы) могут моделироваться в И. как в программно-технологическом, сценарном (И. со значением "неспособный" в большинстве архаических культур), так и в ценностном (например, "рогоносец"у большинства европейских народов) ее проявлениях. Иногда в качестве ненормативного и нарушающего культурный канон моделируется поведение самого инвектанта, если это ставит в унизительное положение адресата И. (см. угрозу утопить врага в semen в ряде кавказских культур). При переходе культурного запрета в разряд рудиментарных соответствующие И. утрачивают свой культурный статус, при смягчении запрета снижается их экспрессивность (см. стертую семантику современного общеевропейского "черт возьми" в сравнении с медиевальным: в средневековой Испании девушка, произнесшая эту И., считалась морально падшей; аналогично, многочисленные табу, связанные с животными, делали зоонимы мощными И. в архаичных культурах, однако в современной культуре И. типа "зеленая черепаха" у китайцев или "конь" у сербов теряют свою экспрессивность, - между тем, И. "свинья" или "собака" сохраняют свой статус в контексте мусульманской культуры). В экстремальном варианте частое употребление утратившей свой исходный смысл И. приводит к полной утрате ею инвективного значения ("девальвации"), - в вербальной практике массового сознания такие И. выступают в качестве своего рода "денотирующих запятых" (Дж.Х. Джексон). С точки зрения своего адресования И. дифференцируются на: 1) направленные непосредственно на инвектируе-мого субъекта, т.е. моделирующие в качестве девиантного именно его поведение (все, приведенные выше); 2) ориентированные не на самого адресата И., а на тех его родственников, чей статус мыслится в соответствующей культуре как приоритетный: так, при доминировании статуса отца И. направляются именно на последнего (индийская и кавказские культуры), в культурах, где доминирует почитание матери - на нее (русский и китайский мат); направленность И. на жену оскорбляемого подразумевает его неспособность защитить женщину или сексуальную несостоятельность (культуры Азии); 3) адресованные максимально сакрализованно-му в той или иной традиции мифологическому субъекту (от поношений Зевса в античной до оскорбления Мадонны в католической культурах). - И. в данном случае выражает досаду на себя или судьбу (и семантически замещает наказание, как бы инициируя его со стороны означенного субъекта) или выражает вызов року (ср. немецкое Donnerwetter - буквально: "грозовая погода" - и русское "разрази меня гром"). Семантическим ядром И. является сам гипотетический факт нарушения нормативного запрета (вербальная модель которого в контексте соответствующей культуры обладает предельной экспрессивностью), выступающий на передний план по отношению к непосредственному содержанию И. В силу этого И. как культурный феномен практически не совпадает со своим денотативным смыслом, центрируясь вокруг смысла эмоционального: возможность адресации И. не требует ни малейшего реального соответствия поведения индивида предъявляемым ему в И. обвинениям (южно-европейские синонимы слова "гомосексуалист" или славянские синонимы слова "дурак", адресуемые оскорбляемым и просто неприятным инвектанту людям - вне какой бы то ни было зависимости от их сексуальных ориентации и умственных способностей). Кроме того, произнесение И, само по себе есть нарушение запрета, вербальная артикуляция табуированных реалий и действий, что погружает инвектанта в ситуацию, фактически аналогичную ситуации карнавала, позволяющей безнаказанно нарушать жесткие и безусловные в норматино-стандартной, штатной ситуации запреты (Бахтин): от прямого пренебрежения запретом на сквернословие до моделирования для себя табуированных и кощунственных действий. Катартический эффект, создаваемый ситуацией И. для инвектанта, рассматривается в философской и культурологической традиции как фактор предотвращения и снятия возможной агрессии: "тот, кто первым… обругал своего соплеменника вместо того, чтобы, не говоря худого слова, раскроить ему череп, тем самым заложил основы нашей цивилизации" (Дж.Х. Джексон). Отмечено, что в культурах, где мало инвективных идиом (как, например, в японской), оформляется мощный слой этикетных правил и формул вежливости (P.M. Адаме), а рост вандализма и беспричинных преступлений связываются со стиранием экспрессивности И. в современной культуре (В.И. Жельвис). Таким образом, И. рассматривается как один из механизмов замещения реальной агрессии вербальной моделью насилия. В философии культуры сложилась устойчивая традиция исследования И. в коммуникативном и общекультурном процессах (Дж.Х. Джексон, Р. Грэйвз, А.В. Рид, Х.Э. Росс, С.С. Фелдмен, К. Митчел-Кер-нан, К.Т. Кернан, Дж. Брюкмен, P.M. Адаме, В.И. Жельвис и др.)М.А. Можейко
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Данди » 28 июл 2006, 11:21:40

Палево писал(а):вот вам 7 самых матерных слов по опросам россиян

слово бл*дь к матерным не относится. в какой-то газете (не помню) статья была. раньше имело значение "смута" или что-то вроде этого.
Данди
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 09:42:14
Откуда: Курск.ру
Пол: Мужской

МАТ

Непрочитанное сообщение Alex ilmarranen » 28 июл 2006, 11:43:59

Ну да… я уже песалъ… слова п***да тоже означало "ложбину на местности"….. Но оно же матерное… - сейчасъ то…
Alex ilmarranen
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 28 июл 2006, 15:48:49

а слово *уй означало на ёлки отросток, а *бать значило бить
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Релеве » 29 июл 2006, 01:56:14

Блин.Я периодически поматюкиваюсь.Надо избавляца.Некрасиво потомучто.Хотя када ногой бъюсь такова шекспира услышать можно.Поплачу-поплачу а потом сам с себя дурака ржать:)))
Статика.
Есть разница между выбросом дряни из своей системы и выбросом самой системы.Разница в признании собственности и стремлении к дерзости.
Релеве
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 22:26:54

МАТ

Непрочитанное сообщение Fatum » 29 июл 2006, 11:12:42

Отвечу вам так,что в отдельных отраслях мат необходим,например на стройке,кто работал тот поймёт!
Сын земли,брат ветра,внук звёзд,пациент клиники!
Fatum
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 14:50:52
Откуда: Город46
Пол: Мужской

МАТ

Непрочитанное сообщение Релеве » 30 июл 2006, 01:13:38

Мат необходим в музыке.Без него не объяснишь гитаристу что
"Етот трижды Ё*аный отрывок из Лимп б*дь Бизкит один в один машет на ту Х**ню которую ты той б*дь струне уже второй час не можешь сыграть.И однох*йственно будешь ты его играть медленно или б*дь быстро.Мы х*й сегодня порепаем если ты б*дь не фтыкнёшь свой грёбаный джек в ж*пу гитаре.Вынь из своей"
Сори.Но это суровая правда.
Статика.
Есть разница между выбросом дряни из своей системы и выбросом самой системы.Разница в признании собственности и стремлении к дерзости.
Релеве
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 22:26:54

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 31 июл 2006, 14:09:52

*SCRATCH*Сам я жуткий матрешинник , ето вам дакажет любой мой друг , ну как говорица " я матом не ругаюсь , я им разговариваю" (с) сам иной раз того не замечая могу ругнуца и при матери и при отце 8-) ето очень вредная привычка , и избавица от неё сложнее даже чем бросить курить*SARCASTIC* проверено на себе …..
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 01 авг 2006, 20:31:29

РиПейниК писал(а):*SCRATCH*Сам я жуткий матрешинник , ето вам дакажет любой мой друг , ну как говорица " я матом не ругаюсь , я им разговариваю" (с) сам иной раз того не замечая могу ругнуца и при матери и при отце 8-) ето очень вредная привычка , и избавица от неё сложнее даже чем бросить курить*SARCASTIC* проверено на себе …..

Даа Даа Даа ты матом исключительно разговариваешь, помню помню нашу первую встречу, когда скейтер тебя постоянно одёргивал: "Кирилл, не матерись при девушке! Кирилл, с нами девушка!" ))))
у меня иногда выскакивают маты, но после того как снова стала общаться с одной своей закомой подумываю отвыкать от матов, а то надоело получать по голове уже или по рукам
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 02 авг 2006, 03:22:52

Gladness писал(а): Даа Даа Даа ты матом исключительно разговариваешь, помню помню нашу первую встречу, когда скейтер тебя постоянно одёргивал: "Кирилл, не матерись при девушке! Кирилл, с нами девушка!" ))))
у меня иногда выскакивают маты, но после того как снова стала общаться с одной своей закомой подумываю отвыкать от матов, а то надоело получать по голове уже или по рукам
ладна у тебя одна подруга , ато мне уже все друзья твердят харе матом арать ….. то подзатыльник отвесют , то леща отпустят:( а мне то больно .. ну не магу я без мааатааа!!!!!
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Релеве » 02 авг 2006, 22:42:26

2РиПейниК Не.Ты с ним какраз можешь.Эт они с ним не могут.Яб не материлсо….но привык.
Статика.
Есть разница между выбросом дряни из своей системы и выбросом самой системы.Разница в признании собственности и стремлении к дерзости.
Релеве
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 22:26:54


МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 03 авг 2006, 07:30:16

Релеве писал(а):2РиПейниК Не.Ты с ним какраз можешь.Эт они с ним не могут.Яб не материлсо….но привык.
истина *HOHO* вот пищиму в этом мире приходица подстраиваца под другихO:-)
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 03 авг 2006, 14:26:45

Нет такой светлой и чистой мысли которую не смог бы выразить русский человек матерным языком!!
Анекдот в тему. Выписали путёвку колхознику Ваньке за границу. Его жена собирает и приговаривает:
- Ты тама, Вань не опозорься.
Приехал Ванька оттуда, его жена спрашивает: - Ну как??
А он ей рассказывает:
- Приехали мы туда, нас высадили в городе. Вышли, глянул направо - ё*т тваю мать!! Глянул налево - е*и(ь. Смотрю прямо - ну прямо пи**ец!!
А жена в ответ:
- Мда… живут же люди!!
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение Гость » 21 ноя 2006, 18:22:20

В наше время почти ни одна смешная шутка необходиться!!!
И вообще без МаТа жить нельзя!
Гость
 

МАТ

Непрочитанное сообщение SheriFF » 21 ноя 2006, 21:12:58

FREE RUNN
Уважаемый, мне надоели ваши некрофильские наклонности по реанкарнации давно заглохших тем. Общий штраф. Переведите дух.
SheriFF
 

Пред.

Вернуться в Разговорчики

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron