Ascension of the Throne/ Восхождение на трон
Добавлено: 26 апр 2007, 10:26:59
Описание:
Название в России: Восхождение на трон
Разработчик: DVS
Издатель в России: 1С
Жанры: Strategy (Turn-based) / RPG / 3D
Похожие игры: Heroes of Might and Magic 5, King's Bounty, King's Bounty 2
Multiplayer: Отсутствует
«Ascension to the Throne» — тактическо-ролевая игра в лучших традициях жанра. Правителя страны Айрат, короля Александра — предали, лишили трона и злой магией забросили в далекую страну Огантар. По замыслу предателей, под действием заклинания Александр должен был погибнуть, но ему удалось выжить. Теперь им движет желание отомстить и вернуть трон.
В своей одиссее Александру предстоит победить воинственных лордов Огантара, справиться с полчищами нечисти, дикими хищными зверями, варварами далекого Аннарота, прибывшими с набегом на Огантар, и, наконец, выстоять против несметного адова воинства, ведомого демоном Самаэлем.
В бой Александр ведет более 30 видов войск, помогая им 20 заклинаниями 4 магических школ. Более полутора десятков различных доспехов защищают героя в битвах, а десятки магических вещей увеличивают силу самого Александра и его воинов.
С каждым выигранным сражением Александр становится опытнее, его авторитет растет и все более сильные воины готовы встать под знамена короля.
Системные требования:
Минимальные требования:
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования:
Pentium 4/Athlon 64 3.5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рецензии:
Честная игра
Отечественный игропром - явление удивительное, можно даже сказать, уникальное. И самое главное - совершенно непредсказуемое. Вот, бывает, ждёшь игрушку всем сердцем, откладываешь денежку на подарочное издание, отсчитываешь дни, а потом очень долго об этом жалеешь. Из красивой коробки вылезает хамоватое нечто и бестактно, с аппетитом, поглощает свободное время и треплет драгоценные нервы. За примерами далеко ходить не надо: "Корсары 3", "Вторая Мировая","LADA Racing Club", которая, к слову, незаслуженно занимает почётное третье место в чартах продаж на российском рынке за 2006 год. Мелких разочарований - еще больше, просто их мало кто помнит. Что ж, не будем тревожить прах усопших, ведь куда интересней обратная ситуация. Проект рождается долго и в муках, но безразмерная народная любовь окупает любые затраты. Сюда, без зазрений совести, припишем несравненных "Санитаров Подземелий" и нежно любимую многими геймерами пятую часть "Heroes of Might and Magic". Вот какая она, осовремененная "русская рулетка", где ставка не жизнь, а деньги покупателя. Сегодня свои карты раскрывает "Восхождение на трон". Тёмные мыслишки, которые промелькнули в моей голове при взгляде на запечатанную коробочку, поспешно покончили жизнь самоубийством. Играют ребята из студии DVS честно и благородно, без дураков.
Первое публичное явление "Восхождения" народу датируется 2004 годом. Дело было на известном мероприятии под аббревиатурой КРИ. Общественности наработки молодой студии DVS понравились. Проект выглядел для своего времени необычайно красиво (так же, как и "You are Empty" и "Вторая Мировая"). Но, как это часто случается, за три с лишним года разработки движок потускнел и покрылся пылью. Мы успели восхититься прелестями "TES IV: Oblivion", изучить по миллиметру каждый закоулок удивительного мира "Gothic 3", погрызть попкорн под феерические взрывы и раскаты из "Company of Heroes". После такой ударной дозы эстетических радостей "Восхождение на трон" вызывает лишь сдержанное сожаление, мол, как стремителен прогресс. Друзья, не отчаивайтесь. Что есть современная графика? Довесок для тех, кому не жалко тратить деньги на безумные ежемесячные апгрейды. Мы, настоящие гурманы, выше всех этих вертексных и пиксельных припарок. Геймплей - вот ось, вокруг которой крутятся составляющие хорошей игры. Он просто обязан быть изящным и бодрым. А поскольку "Восхождение" является ядрёной смесью пошаговой тактики и фэнтезийной RPG, здесь еще немаловажно, чтобы в руке героя был острый меч, в голове - надёжное заклинание, а за спиной верные соратники. Проверяем по пунктам… Вы не поверите, по всем признакам перед нами крепкая и хорошая игра.
Месть короля
Еще одно фэнтези… Безвкусный видеоролик не предвещал ничего хорошего. Скажу прямо, со своей задачей погрузить нас в волшебный мир игры он не справился. Можете счесть меня за циника, но нелепое пафосное действо смешит до колик. Ночь, замок, одинокая катапульта. Точное попадание стрелы в котелок отважного охранника, дракон, гуляющий по залам дворца, словно домашняя собачонка, исчезновение главного героя. В общем, настоящий треш, почти как у дядюшки Уве Болла. Куцый набор зарисовок, далёкий по качеству и стилю исполнения от анимации Blizzard, как Ирина Салтыкова от музыки. Не забывая, что дурацкий ролик еще ничего не значит, начинаю новую игру. Итак, нам предлагается пройти путь Александра, молодого воителя и свергнутого владыки земель Айрата. Враги и предатели, задавив числом, крепко всыпали бедному Сашке и магическим образом отправили его в далекую страну Огантар. Лишив сил, одежды и собственного достоинства. В Огантаре голого короля, разумеется, никто не ждал. Принятый за шпиона и без того побитый Санёк, получил от местной стражи люлей, что называется, по полной программе. Так бы и сгинул опальный король в грязевой яме под крепостной стеной, если бы добрый старец не обработал смертельные раны чудотворным препаратом. Теперь Александр снова полон энергии и готов мстить и раздавать тумаки обидчикам. Его программа-минимум - побить неверных и заручиться поддержкой лордов Огантара. Максимум - вернуть себе престол Айрата.
Про мультиплеер и прочие радости высокоскоростных соединений забудьте сразу. У разработчиков не было ни средств, ни желания выводить "Восхождение на трон" в онлайн. Проект ориентирован сугубо на одного игрока. К заветному креслу управленца мы будем идти на протяжении обширной кампании. Предельно условной и до неприличия предсказуемой. А повороты? Интриги? Неожиданные ходы? Закатывайте губёшки обратно. Сашка парень простой, так что к престолу он идёт напролом, отбивая лбом враждебные файерболы. Есть отправная точка "А" (место, где герой приходит в себя), есть конечный пункт "Б" (далёкий, но столь желанный трон). Герой медленно, слоняясь с континента на континент, продвигается к победе. На первый взгляд, перед нами радужная картина: полная свобода передвижения, изначальный доступ ко всем квестам. Гуляй - ни хочу. Но уже после часа игры в "Восхождение" понимаешь, что свобода тут ненастоящая, иллюзорная. Во многие области не пройти из-за чрезмерной прочности и кучности противников, с континента не выбраться, не выполнив основных заданий. Сам того не осознавая, игрок движется по стальным рельсам, без единой развилки. От такой масштабной игры ждали большего. Кое-какие вольности позволяются во время выполнения отдельных квестов. Порой, конструктивный диалог позволяет избежать нежелательного сражения. Кстати, о диалогах. Их в игре море, зато устной речи нет. Совсем. Остроумные и качественные реплики приходится воспринимать исключительно глазами. Ощущения - как будто на дворе 1999 год и ты самозабвенно рубишься в "Baldur's Gate". А то и вовсе в легендарную "Legend of Kyrandia" на престарелой "четвёрке". Понимаю, обработать такое количество текста накладно даже для самой "1С", но самые основные диалоги можно было озвучить. Ибо выпускать совершено немую игрушку в 2007 году, как минимум странно. Плюс, в "Восхождении" очень мало внутриигровой анимации. То бишь, вместо эффектной заставки мы обычно получаем что-то вроде "ты подходишь к алтарю и чувствуешь исходящую от него силу". Ей богу, как будто попал в старый добрый мир VGA-квестов.
Щедрость королей
Бывалые игроки уже припомнили легендарную "King's Bounty". Действительно, сюжет и структура "Восхождения" вызывают устойчивое Deja vu. Те же материки, знакомые феодалы, уютно окопавшиеся в своих замках, знакомый путь от оборванца до властелина, магия и диковинные создания. Скажу больше, "Короли" подарили нашей сегодняшней подопытной крайне важную штуку - геймплей. Ни о каком плагиате или клонировании со стороны DVS речь, разумеется, не идёт. "Восхождение на трон" напрочь лишена экономики, да и выбрать класс персонажа нам не дадут. Но идейная связь с детищем почившей New World Computing прослеживается, бесспорно.
Для начала определимся со структурой игры. Первое время кажется, что перед нами стопроцентная ролевая игра а ля "Oblivion". Наличествует удобный журнал. Управление похожее. Камера жестко привязана к герою. Однако, вертеть ее можно как угодно. Выполняя задания и убивая врагов, герой получает драгоценный опыт, который расчётливый игрок раскидывает по атрибутам. По достижении левел-апа можно увеличить здоровье, броню и степень урона, наносимого противникам. Это путь воина. Желающие сотворить мага, улучшают силу заклинаний. Кроме того, существует ряд атрибутов, которые нельзя "прокачать", достигнув следующего уровня. Интеллект, авторитет и скорость улучшаются либо в одноразовых алтарях, либо специально обученными людьми, в благодарность за помощь. Поэтому, когда вам предлагают на выбор 500 золотых монет, +20 пунктов здоровья или +10 очков интеллекта, не задумываясь, выбирайте последний вариант. "Восхождение" успешно прикидывается RPG около 10-15 минут. Ведомый нами Александр бегает по окрестностям, путешествует через многочисленные порталы, выпрашивает квесты, посещает таверны и лавки с инвентарём для юного мага. Заклинания изучаются в школах магии и относятся к одной из четырёх групп (земля, вода, воздух, огонь). Разделение какой-то особой роли не играет, скорее для удобства игрока. Кажется, что вот-вот ему выдадут меч-кладенец и вражьи головушки полетят с плеч в режиме нон-стоп. Не тут то было. Первое сражение недвусмысленно указывает на развесистые и глубокие корни "King's Bounty".
На самом деле, герой ходит по миру не один, а с горсткой верных соратников. Дабы не перегружать и без того требовательный игровой движок, они отображаются только на экране армии. Нанять служивых можно в специальных учреждениях типа стрельбища или гладиаторской арены. Деньги тут не играют определяющей роли. Главное, накопить достаточно авторитета. Некоторые персонажи будут присоединяться к армии по ходу сюжета, или просто поддавшись уговорам Александра. Под живую силу выделено несколько слотов. Какой-нибудь важный герой занимает целый отсек. Мелкие сошки рекрутируются отрядами по десять персон. Подразделения можно объединять (арифметика простая, 4 + 4 лучника = 8 лучников). Разделять почему-то не разрешают, поэтому прежде чем создавать один огроменный отряд подумайте, а оно вам надо?
Супостаты расставлены по виртуальному миру в определенном порядке и самостоятельно передвигаться не умеют. Получается, в любую драку мы ввязываемся по собственному желанию. За каждой группой противников закреплён определенный участок, отмеченный условным кругом. Как только игрок переступает черту, на экране появляется небольшое окошко с перечнем враждебно настроенных личностей. В это время происходит автосейв и мы выбираем - вступать в битву или убежать, поджав уши. Тактическое поле есть ни что иное, как большая окружность, поделённая на множество шестиугольников. Размер поля и декорации зависят от места стычки. В одном углу располагается армия игрока, в другом - силы противоборствующей стороны. Игра переключается в пошаговый режим. Очерёдность ударов определяется соотношением параметров персонажей. За ход один отряд или герой может осуществить только одно действие. Переместиться, прочитать заклинание, либо атаковать грубой силой. Виртуальный оператор без устали кружит над полем, постоянно меняя ракурсы, от чего действо выглядит интересней. Урон, наносимый врагу, просчитывается сразу, как только мы подносим к нему курсор. Лучники бьют без промахов, а гладиаторы сносят головы основательно. Лишь маги изредка позволяют себе осечку и как результат - неудачное заклинание. Вообще, тактическая составляющая довольно примитивна, ей далеко до оной в "HoMM V". И типов юнитов поменьше, и просчет сражений попроще, да и с балансом имеются нешуточные проблемы.
Вкривь и вкось
Поговорим он наболевшем. Баланс тут ни к чёрту. Первые часы геймплея подвоха не замечаешь, но после 5-6 часов игры, он начинает зиять поярче милицейской мигалки. Юниты-стрелки слишком сильны. Надобность в тактических маневрах просто-напросто исчезает. Мы набираем три-четыре отряда отборных снайперов с метательным копьем или луком. На передний фланг отправляем дешёвое пушечное мясо из крестьян или каких-нибудь зверушек. Вуаля! Практически любой поединок выигрывается без серьезных потерь. Разве что ко второй половине игры появляются действительно мощные юниты ближнего боя и с ними приходится считаться. На этом несуразности не кончаются. Гораздо выгодней прокачивать мага, нежели обычного воина. Убойные заклинания (тройной файерболл, яд) укладывают целые отряды, тогда как мечом можно положить лишь одного противника. Остро не хватает каких-нибудь мега-приемов. Отряды и воины (кроме Александра) не поддаются модернизации. А как бы было здорово нацепить на старого боевого товарища новую кольчугу и повысить его характеристики. Как и почти любая игра протяженностью более 40-ка часов, "Восхождение на трон" имеет свойство надоедать. А уж пошаговые бои, где пользуешься заученной тактикой, а вражины в отдельно взятом случае атакуют одинокого, так и вовсе со временем навевают смертную тоску.
Порой игра кажется недоделанной. Нет, со стабильностью работы всё в порядке, но даже если особо не присматриваться, можно увидеть грубые швы на бедном тельце "Восхождения". Судя по всему, играбельных персонажей должно было быть двое. У торговца в замке Дианы есть кольцо, но нам его не продают, поскольку Александр не стрелок. Скорее всего, героиней могла стать амазонка Энея. Подобных примеров в игре масса. Бесполезные стрелковые алтари, множество несостыковок в диалогах с торговцами - создается впечатление, что финальный релиз собирали второпях и просто не успели выкинуть частички нереализованных идей. Остро не хватает увесистого патча.
Трава, [censored], опасная!
Графика, как графика. До "Gothic 3" далековато, но за державу не стыдно. В меру симпатично, в меру ярко. Без прикрас и претензий на лидерство в технологической гонке. Время суток сменяется динамически. По небосводу плывут красивые облака и всегда полная луна. С ней, кстати, связан отдельный квест. Водичка, как это положено, шейдерная. В речках и морях отражается не только небо, но и главный герой. Модельки персонажей приличные, на нехватку полигонов пожаловаться нельзя. После деревянных дуболомов из "HoMM V" смотрятся на "четвёрку плюсом". Анимация Александра, правда, подкачала. Парнишка передвигается в пространстве, аки ошпаренный гамадрил, забавно вышагивая мускулистыми ножищами. Больше всего угнетают завышенные системные требования. "Восхождение" требует минимум 128 Mb видеопамяти. Как показывает практика, даже с ними детище DVS работает нестабильно. Приготовьтесь к постоянным вылетам и адским тормозам. Частично помогает понижение качества текстур и отключение травы, которая пачками кушает память, не забыв попросить добавки.
Музыка порадовала. Отечественный производитель частенько покупает её в последний момент, что называется на сдачу. Здесь совсем другой случай. Композиции вполне профессиональны. Мелодии здорово вписываются в происходящее, красивы и приятно ласкают ухо.
И о погоде
Недостатков тьма, но достоинств больше. Игрушка очаровывает. От "Восхождения на трон" невозможно оторваться. Заскучав от однообразных поединков, вы забросите игру, но ненадолго и уже через пару суток снова окунётесь в сказочный мир. Прогноз на будущее оптимистичный. Продажи должны быть удачными, вероятно мы увидим продолжение или аддон. Среди однобоких поделок, коих на отечественном рынке немало, "Восхождение" смотрится, как настоящий алмаз. Камню не помешала бы огранка. Хотя, то, что есть - уже многого стоит.
Рейтинг - 7.4
Источник - http://www.7wolf.ru/
Королю Александру крупно подфартило. Враги ворвались в родовое гнездо, растерзали стражу и почти добрались до властелина Айрата. Той силой, что хотела зла, но совершила благо, стал предатель Вольфгард. Заклятье забросило венценосца на край света. Еще вчера Александр был могучим воином и чародеем, а теперь еле передвигает ноги. Ему придется восстановить прежние навыки, заручиться поддержкой вассалов, набрать мощное войско — и лишь потом мечтать о возвращении домой.
…с грустным концом
Глупо ругать "Восхождение на трон" за незамысловатый сценарий, ведь великая King's Bounty была наивной сказкой и все же навсегда поселилась в наших сердцах. Эта игра — бледная тень творения ван Канегема (Jon van Caneghem), но не бездарная калька, как "Герои Мальгримии ", а реальная попытка воссоздать знаменитую атмосферу.
Правда, сразу заметить сходство нелегко. Дело в том, что "Восхождение" выглядит как типичная ролевая игра от третьего лица (Gothic , Fable , Dungeon Lords ). Достоинство этого подхода очевидно — полководец видит мир глазами его обитателя1. Конечно, вы не станете гулять по лесам в свое удовольствие, чем гордятся фанаты TES 4 , — несопоставимы масштабы, да и природа живописна только на фоне отечественных проектов. Если же плюнуть на дорожные указатели и отправиться в соседнюю рощу, наверняка найдется что-то приятное: покинутый алтарь, сундук с сокровищами, выращивающий медведей отшельник…
Естественно, свобода фантомна: вы вольны выбирать, когда заняться побочными миссиями, какого лорда подчинить первым, а какого оставить на закуску. Сюжетные "заглушки" открывают стартовый континент в три приема. Сперва — четыре феодала, затем — еще два и, наконец, их сюзерен. Одни присягнут вам в благодарность за спасение от орд нечисти, другие потребуют "божьего суда" и т.д.
Собирание земель — лучшая половина игры. Дальше "Восхождение" стремительно идет под откос. Второй и третий материки выворачивают ее сильные стороны наизнанку. Вместо изумрудной хвои и янтарных закатов — грязный снег и отвратительные реки магмы, вместо иллюзорного принятия решений — зажатые меж скал коридоры. То, что их делали (или урезали?) в спешке, подтверждает забавная деталь: взглянув на карты, вы увидите квадраты2.
Раздражает и ужасная мешанина стилей. В стандартное фэнтезийное Средневековье затесалась арена, где тренируются римские гладиаторы, в Амазе живут амазонки, чуть южнее осели самураи. Ладно, допустим, в параллельной вселенной есть японцы. Почему же их архитектура идентична "гайдзинской"? Если Александр вернулся на родину через пару лет, откуда там "мусульманские" города, гильдия ассассинов и замызганные минареты? Как конкистадоры примкнули к оркам и викингам?
Червоточинка
От подобных напастей страдают все сферы "Восхождения на трон": кажутся сочными и заманчивыми, а надкусишь — подпорчено червяком. И далеко не всегда можно сослаться на жадность издателя или сжатые сроки.
Как и в King's Bounty , размер армии зависит от авторитета героя. Иногда случаются и дуэли, так что нельзя забывать об уроне и "хитпоинтах". Впрочем, "Восхождение" прощает ошибки в "прокачке". Количество очков, выдаваемых при достижении следующего уровня, постепенно растет, и поздние вложения имеют значительно больший вес. Увы, удачный вариант развития ровно один: маги на порядок эффективнее воинов или "мастеров на все руки". Не повезло и поклонникам дальнобойного оружия — соответствующее умение пошло под нож, хотя связанные с ним объекты встречаются.
Несмотря на то, что главный источник опыта и денег — пасущиеся в округе чудовища, задания на удивление пристойны. Ни одно поручение не показалось мне надуманным, нет и неуместного юмора. Да, львиная доля сводится к мордобою или будням почтальона, но есть и более увлекательные занятия. Скажем, по кусочкам собрать магическую фразу или облегчить будущую битву, провернув пару сделок в одеянии пилигрима. Жаль, нелинейности недостает.
Растратить награбленное трудно. Ноль на банковском счету — сенсация, обычно для найма приглянувшихся бойцов маловато авторитета, а не денег. Что-то уходит на пополнение войска, что-то — на изучение волшебства, оставшиеся же суммы настолько велики, что можно скупать все артефакты подряд. "Восхождение" лишено золотоносных жил, бездонных кошельков и возрождающихся монстров. Ресурсы невосполнимы. Рассовав по вражеским котомкам вагоны карбованцев, DVS исключила вероятность сесть на мель.
Вспомогательные инструменты вызывают меньше оговорок. Чтобы не утомлять игрока долгими походами, в ключевых районах установлены порталы. Решив упростить их поиск, авторы не мелочились — указывающие местоположение столбы света заметны за километры, а хватило бы и значков на карте. Кстати, движок загружает весь континент, поэтому даже при телепортации из одного его конца в другой подгрузок не происходит. Если же необходимо сплавать за подкреплением, вас ждет мучительное ожидание.
Очень неудобно использовать компас по прямому назначению. После мучений с ним я готов петь оды попсовому GPS-навигатору из Oblivion или Ex Machina , да и расстановка собственных отметок не помешала бы. А вот журнал достоин похвалы — подробные описания всех стадий намного ценнее гиперссылок и прочих премудростей.
Не Македонский
Самое страшное творится на полях сражений. Итак, Александр вступает в огненный круг, обозначающий "опасную зону". Оператор облетает поле брани, игрок с удовлетворением отмечает, что оно действительно похоже на место, где его поджидала засада… Мужайтесь, этой картиной придется насладиться еще несколько сотен раз.
Принципиальное отличие "Восхождения" от King's Bounty и HoMM в том, что каждый солдат в отряде занимает отдельный шестигранник. А значит, нужно учитывать, сколько бойцов сможет нанести удар, и совершенно по-другому думать о блокировании. Однако, отправляя своих молодчиков, остается гадать, какая формация взбредет им в голову.
Так или иначе, схватки десятков фигурок — куда зрелищнее, чем 10-15. И сами юниты тоже внушают уважение. Минимум заимствований из Warhammer, максимум детализации и "перчика". Мои фавориты — Александр в последнем доспехе с леопардовой шкурой, зомби с пробитой стрелой глазницей, BDSM-рабы, купленные по дешевке прокаженные (пусть приносят пользу перед смертью!), чумные крестоносцы и амазонки, сулящие "Восхождению на трон" рейтинг "18+".
Попытки разглядеть тактику терпят крах из-за дикого игнорирования чужих наработок. Здесь вообще нет ответных ударов. Об идеале в лице HoMM 4 я и не заикаюсь. В итоге побеждают те, кто ходит раньше. Редкий бой длится дольше двух-трех раундов, а исход всегда ясен заранее. Да, комбинируя мечников, лучников, колдунов и зверюшек, вы искусственно завысите сложность. Но зачем рисковать? DVS переняла у Nival порочную практику проводить по пять боев, не давая времени на передышку и сохранение. Не хотите переигрывать из-за нелепой ошибки? Амазонки и заклинания массового поражения — панацея.
* * *
Излишняя легкость и досадные недочеты дизайна смазывают впечатление, и все же "Восхождение на трон" — отнюдь не плохая игра. Обидно, что сделанный с душой проект прокалывается на мелочах.
1 Кажется, в Средневековье не было карманов… Заплечного мешка у Александра тоже нет. Где же он носит свою армию?
2 А ведь в "Пособии для начинающих авторов фэнтези" Анджей Сапковский предупреждал: "Тщательно следим за тем, чтобы не нарисовать квадрат. Речь тут вовсе не о том, что континенты не могут иметь такую форму, а о том, чтобы действовать творчески и новаторски, поскольку каждый второй континент в книжках фэнтези напоминает квадрат".
Автор: Константин 'Бобик' Фомин (10.02.2007)
Оценка AG - 68%
сносно
Оценка игроков - 77%
147 голосов
Источник - http://www.ag.ru/
********
Я сейчас играюсь, мне игра оч. нравится, хоть и сделана она ужасна. Задумка класная, но воплотить её должным образом отечественные разработчики не смогли, жаль конечно, но это не останавливает меня. Оч. растроился, когда не услышал не одной речи, все общаются текстом:(. Ну а в целом класненько. Не помешало бы, конечно, парочку патчей сделать.
Кто игрался, делитесь впечатлениями…