Страница 1 из 1

Jade Empire

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2007, 11:19:31
Гость
Очередной КАЧЕСТВЕННЫЙ порт с икс бокса (как и Fable). Многа боевых стилей, харошая графа… Видел по зуму, порадовало.*FOCUS* Нада гамать.

Превью:
Восток - дело тонкое!



В который раз убеждаюсь, стереотипы - зло. Вот, например, словосочетание "порт с консоли", брошенное в адрес какой-нибудь игрушки, непременно вызывает шквал негативных эмоций и волну негодования. Неправильно это. "Очередная жалкая подачка от приставочников!" - ворчат приверженцы мышки и клавиатуры, размахивая дубиной народного гнева. И ведь мало кто задумывается, что такие великолепные проекты, как "Star Wars: Knights of the Old Republic", "Fahrenheit" и "Fable" снизошли до нас именно с приставок. Про "GTA 3" я даже не заикаюсь. Нужно ли продолжать? Прямые руки и чистая совесть разработчиков творят чудеса. Ну, а коли за дело берется компания c ангельской репутацией, (скажем, BioWare) - жди хита. Фирма веников не вяжет. За плечами у ребят "Baldur's Gate" и "Neverwinter Nights". Слышали о таких? Что за глупый вопрос! Конечно же, слышали. Или вы прожили последние 10 лет на необитаемом острове, где из техники была лишь палка-копалка? Парадокс, но BioWare продолжает удивлять (в самом хорошем смысле этого слова) и по сей день. Их новой ролевой игрой Jade Empire во всю заигрываются владельцы морально устаревшей X-box. Западные критики не скупятся на эпитеты и рисуют игрушке самые высокие баллы. Совсем скоро Jade Empire придет и на PC. А значит, настало время познакомиться с ней поближе.



Свет и тьма



Действие игры разворачивается в месте, подозрительно напоминающем средневековую страну восходящего солнца. Антуражи как будто списаны с фильмов "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и "Дом летающих кинжалов". Плохо ли это? Ничуть. В компьютерных играх восточные мотивы пока что редкость, поэтому без толики сомнения ставим "зачтено" в графе "оригинальная стилистика". Перед нами яркий, красочный, манящий фантастический мир, где прямоходящий слон с двумя хоботами, носорог в шортах и прыжок на 10 метров в высоту - это абсолютно нормально. Если искать аналогию - вспоминается разве что слешер с закосом под JRPG "Sudeki" образца 2005 года.

Начнем с предыстории. Много лет назад опустошающая засуха едва не погубила великую Нефритовую Империю. Отчаявшись спасти свой народ, император обратился за помощью к могущественному Водяному Дракону. Божество согласилось помочь, и страна вновь вернулась к нормальному существованию. Шли годы, откуда ни возьмись, пришла новая напасть. Таинственные призраки взяли моду нападать на жителей пограничных деревень. Атаки становились всё яростней, и однажды, мастер Ли поручил своему ученику разобраться в ситуации и выяснить мотивы нежити. Тут то и начинается игра. События сменяются с ошеломляющей скоростью, и мы понимаем, насколько страшная угроза нависла над землями Нефритовой Империи. Кому придется всё это расхлебывать? Конечно же, нашему отважному протагонисту. И горстке соратников, которые присоединятся к нему по ходу повествования. Обещаны длиннющие, но занятные диалоги и уйма неожиданных поворотов. Судя по версии для "Черной коробки", слово свое разработчики сдержали. Любителям "сюжетных" игрушек будет, чем поживиться.

По славной традиции BioWare выдумала две основные ветки сюжета. Пути "тёмной" и "светлой" стороны силы, если хотите. Какими методами вершить добро, разумеется, предстоит выбрать самому игроку. Каждое принятое решение будет приближать персонажа к "Открытой Ладони" или к "Сжатому Кулаку". Приверженцам добра и исключительно мирного пути разрешения конфликтов, предпочитающим атаке оборону, придется постигать азы дипломатии, держать себя в руках и выполнять рутинные квесты, дабы достигнуть цели. Сторонники силовых методов могут смело кидаться на первого встречного с дубиной наперевес. Правда потом не стоит удивляться, что к середине игры враги становятся на редкость прочными и прут пачками. Как и в "KotOR", моральный выбор будет сильно влиять на отношение к герою его попутчиков. Кому-то очень сильно не понравится убийство невиновного, а кто-то посчитает спасение человека пустой тратой времени. С кем мы придем к финальной битве - с кучкой циников и злодеев или с компанией верных друзей - зависит от соотношения хороших / плохих поступков. Концовок соответственно будет несколько. Подмоченную репутацию всегда можно восстановить, выполняя побочные квесты, коих в Jade Empire великое множество. К тому же, необязательные задания - практически нескончаемый источник ценнейшего опыта.



"Моё кун-фу сильнее твоего!"



Однако это всё мишура. Красивая сюжетная обертка, за которую гурманы так любят RPG от BioWare. Истинная же красота Jade Empire внутри. Ветеранам, изучившим "KotOR" вдоль и поперёк, здешняя ролевая система покажется знакомой. Разве что сильно упрощенной. Сначала, мы выбираем себе протагониста из небольшого списка. Внешность менять нельзя, поэтому придется отдать предпочтение одной из семи стандартных заготовок. Каждому герою присущи уникальные черты, будь то быстрота, сила, искусное владение магией или сбалансированность (идеальный вариант для новичков). Стандартные параметры, например, ум и физическая сила, конечно же, присутствуют и "прокачиваются" по ходу истребления нечисти. Реверансы в сторону экшена становятся видны с первых минут геймплея. На свалку истории отправился безразмерный инвентарь. Больше никаких склянок, отваров, колечек и других предметов фетиша истинных RPG-маньяков. Разработчики разумно отказались от тонн барахла и оставили всего два вида примочек: techniques и драгоценные камни. Безделушки приобретаются у торговцев. Техники навсегда увеличивают определенный параметр персонажа. Камешки же можно комбинировать и заменять в любое время (количество слотов ограничено). Нечто подобное уже было в "KotOR", когда мы колдовали над характеристиками светового меча, комбинируя разноцветные кристаллы. С оружием придется определяться сразу. Таскать за спиной весь императорский арсенал не разрешат. Да и смысла нет. Научиться обращаться одинаково хорошо с палицей и посохом не получится. Поэтому, коли выбрали меч, так знайте, что с ним родимым придется пройти до финальных титров.

Авторы не поленились и разработали для Jade Empire совершенно новую и уникальную систему боя. Зрелищную, глубокую, но простую в освоении. Больше всего похоже на обыкновенный файтинг. Учитывая, что чистокровные "драчки" выходят на PC реже, чем кенгуру заносит в заполярье, такую систему можно с уверенностью назвать свежей и оригинальной. Завораживающий танец смерти, slo-mo и невообразимые выкрутасы превращают каждую схватку в феерическое шоу. Игроку на выбор будет предложено 30 абсолютно разных стилей боя. Со своими уникальными приемами и заклинаниями. Каждый относится к одному из подвидов: единоборства, магия или оружие. Между стилями можно переключаться в любой момент игры. Разумеется, выучить их все одинаково хорошо не получится, даже если выполнить все побочные квесты. Зато 5-6, особо приглянувшихся - запросто. А изучить их надо обязательно. Ведь некоторые позволяют на время становиться невидимым или превращаться в здоровенное и смертоносное чудище. Познание происходит постепенно, с большим расходом экспы. Владельцам X-box система стилей очень даже приглянулась. Остается надеяться, что разработчики не испортят ее кривым портированием и жутким управлением.



Звездное наследие



Графике дифирамбы петь не буду. Не потому, что жадный - не за что. "Черная коробка", как известно, приставка морально устаревшая, поэтому генерировать сколько-нибудь приличную картинку ей тяжело. Особенно сейчас, когда по миру с грохотом шагают PS 3 и X-box 360. Графический движок игре завещала "KotOR". Его изрядно отполировали, вымазали карамелью, но солидный возраст даёт о себе знать. Модельки бедны на полигоны, тени простенькие, освещение нереалистичное, деревья и кустарники не вызывают оваций. Визуально похоже на "Fable". Разве что текстурки для PC-версии нарисовали чёткие и от того - очень симпатичные, да трава под ногами выглядит вполне естественно. Как и в "KotOR", в Jade Empire практически полностью отсутствует интерактивность окружения. Никакой физики объектов, никакого терраформинга. Даже хлипкий деревенский заборчик - непреодолимая преграда для спасителя Нефритовой Империи. А вот анимация порадовала. Согласитесь, игре, где акцент делается на восточные единоборства, хороший motion capture никогда не повредит.



Happy End?



Хороша, самобытна, свежа. Крепкий игровой процесс щедро сдобрен оригинальной стилистикой и интересным сюжетом. Задумайтесь, часто ли на PC выходят игры со столь мощной боевой системой? Мы имеем дело практически с откровением. Скорее всего, Jade Empire не станет всенародным хитом уровня "Gothic 3", однако ажиотаж вокруг себя соберет немалый. Приличных релизов в начале года мало, играющие массы Jade Empire обязательно заметят. Многие, наверное, даже полюбят. Не новомодный Next-Gen, зато от души. Врата в волшебный мир Нефритовой Империи откроются уже в конце февраля. Ждать осталось недолго, друзья.

P.S. А тем временем, в недрах Bioware, вовсю идет разработка Jade Empire 2 с прицелом на Xbox 360. Перепадет ли компьютерщикам - покажет время.

Jade Empire

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2007, 14:10:24
Гость
Играю третий день. Всё отлично, порадовала такая месиловка. Но причём тут "ниньзя"?

Jade Empire

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2007, 16:09:43
FibBer
фуфельные диалоги, тупизм уровней) всё в лучших традициях!