Если вы увлекаетесь тотальной прополкой полей от монстров, коллекционируете сетовые предметы и слышали название Blizzard Entertainment, то без труда отгадаете загадку «Слово из шести букв, первая D». Правильно — речь идет о Diablo, лидере жанра action/RPG, который до сих пор остается на пьедестале, хотя периодически и вынужден бороться за сохранение места на верхней ступеньке. Да, нынешнего чемпиона не раз пытались скинуть с вершины, но пока что все попытки не увенчались успехом, хотя два конкурента подобрались очень близко — Sacred и Titan Quest. В октябре этого года старичку Diablo снова придется выйти на ринг, чтобы доказать дееспособность в бою с очередным творением Ascaron — Sacred 2: Fallen Angel, ставшим темой нашего сегодняшнего превью.
Первую попытку сделать лучший hack'n'slash в истории немцы предприняли еще в 2004 году. Нельзя сказать, что она была неудачной — «Князь Тьмы» (русское название Sacred) поражал огромным, прямо-таки бескрайним миром, открытым почти на три четверти с самого начала. В нем была масса секретов (фанаты открывали их еще долгие месяцы), неплохие бои (хотя иногда скорость респауна врагов и казалась излишне высокой), шесть персонажей со своими уникальными навыками (после появления аддона число героев выросло до восьми) и т.д. и т.п. Игра затягивала, заставляя прорываться через толпы монстров, набирая вожделенную экспу, и все же идеальной так и не стала. То ли виной тому пресловутый баланс (увы, некоторые персонажи оказались на голову сильнее остальных, дело не спасали даже патчи), то ли недоработанный сценарий (не отличавшийся оригинальными находками), то ли еще что. Факт остается фактом — в строю представителей жанра Sacred стала сразу за Diablo, но не заслужила первого места (а недавно была оттеснена на третье Titan Quest). Быть может, вторая попытка станет успешней?
За миллион лет до нашей эры
А еще ждем проявления чувства юмора и фантазии разработчиков. Вспомните, как забавно было читать надписи на могилах в первой части, сколько секретов ждало игрока, рискнувшего углубиться по неприметной тропке в лес. Говорящий дракон, отдыхающие на пляже орки, собственная версия Pac-Man, световые мечи и т.д. и т.п. Надеемся на новые приколы и фишки в Fallen Angel.
Местом действия второй части останется Анкария, а вот время откатится на тысячу лет назад в сравнении с оригиналом. Предыстория же такова. Жила-была раса Серафимов (ангелов по природе, богов по мощи), контролировавшая мир и устроившая в нем «Золотой век». Всем Серафимы были хороши — и магией владели, и технологией развитой. И Т-энергия им подчинялась. А Т-энергия — сила страшная, кто ей пользоваться научился — тому все вокруг подвластно: и вселенную вокруг себя менять он может, и на других влиять. Долго ли, коротко ли, но пришла ангелам мысль в голову умная. И позвали к себе эльфов Серафимы, и сказали им: «Поделимся мощью с вами». Поделились, на свою голову. Нет бы, как Яхве, запретить подходить к Древу познания (хотя все равно не помогло, помним, с чего началась история человечества по «Ветхому завету»). В общем, не суть важно, летописных времен уже не вернешь, а дальше было интереснее.
Высшие эльфы, конечно же, не смогли удержаться от соблазна, обучились владению энергией и ка-а-ак начали менять все подряд. Но вскоре одумались, поняли: что-то не то вокруг происходит. В лучших традициях деревенских кулачных боев они поделились на две примерно равные группы по принципу «Мальчики налево, девочки направо» (сиречь, кто правильно использует Т-энергию — в одной команде, кто неправильно — в другой). И началась народная гуманоидная забава «Гражданская война». Само собой, что в ходе ее пострадали в первую очередь мирные жители, многие поселения обезлюдели, империя эльфов значительно сократилась в размерах, а в Анкарии быстренько поселилась тьма-тьмущая существ новых и невиданных. Причем, в основном злых.
Но это еще был не финал — ведь секрет управления Т-энергией продолжает будоражить умы. В число этих умов попадает и геймер, перед которым стоит задача либо помочь Серафимам вернуть все на круги своя, либо же единолично овладеть силой, уничтожить конкурентов и стать равным богам.
Политкорректность торжествует
Не зря говорят, что немцы после окончания Второй Мировой — самая политкорректная нация на свете. Если вспомнить Sacred, там было ровно по три персонажа мужского и женского пола (аддон добавил еще двоих, но соотношение осталось прежним — «50 на 50»). Точно так же дело обстоит и в Fallen Angel — те же шесть героев, и снова поровну мужчин и женщин (хотя есть один нюанс, и скоро вы поймете какой). Ну а чтобы всякие там афроамериканцы не могли обвинить Ascaron в расизме, при генерации разрешается менять цвет кожи (а еще разрез глаз, раскраску волос и форму прически). Впрочем, не могу сказать, что это так уж плохо — по крайней мере, с эстетической точки зрения лишними такие возможности не будут. И не забываем, что используемая броня также отражается на внешнем виде — в роликах и на скриншотах это отчетливо видно.
И кто же те аргонавты, что отправятся в дальний путь за руном? Встречайте — Серафима, Дриада, Высшая Эльфийка, Воин Тени, Инквизитор и Страж Храма. Пятеро первых — живые существа, а вот насчет последнего у нас есть сомнения. Страж не умеет обращаться с обычным оружием, а взамен способен выращивать вместо верхних конечностей разнообразные лезвия, резаки и прочие колюще-режущие инструменты. Вероятнее всего, это просто робот или голем (а не представитель сильного пола), но узнаем мы это не раньше осени.
Думаете, поклонников «Князя Тьмы» в мире мало? Ошибаетесь — за все время было реализовано более 1.6 миллиона копий Sacred (вместе с Sacred Plus и аддоном Underworld). Не сомневаемся, многочисленные фанаты уже места себе не находят в ожидании октября, втайне надеясь, что релиз перенесут на более ранний срок.
Перед началом прохождения придется обязательно избрать себе бога-покровителя, а также определиться с отношением к добру-злу (возможно, оба выбора будут в итоге сведены в один). Судя по последней информации, некоторые персонажи изначально предрасположены к одной из крайних позиций мировоззренческой линейки. Так, Серафима и Дриада не собираются переходить на темную сторону, а Инквизитор и Страж Храма — наоборот, стоят за нее горой. Остальные двое пока что нейтральны, но не исключено, что разработчики своей отеческой волей заставят их определиться. Все это важно, так как запланировано две различные кампании, каждая со своей сюжетной линией (за «хороших» и за «плохих»). Да и отношение местных жителей зачастую зависит от жизненной позиции героя — так что хорошенько подумайте, прежде чем соваться туда, где вас не любят (или хотя бы не забудьте любимый двуручный меч с собой прихватить).
А вот о ролевой системе пока мало что можно сказать — все покрыто завесой тайны, хотя часть информации все же прорвалась сквозь нее. Навыки будут делиться на три группы — боевые, магические и вспомогательные (вроде аур). Скорее всего, некоторое количество умений добавит бог-покровитель, но это пока не окончательный вариант. Неизвестно также, понадобятся ли руны для повышения навыков, зато ясно, что некоторые из скиллов будут иметь требования по характеристикам или уровню (косвенно это доказывает, что рун все же не будет). Ну и на закуску самое приятное — умения можно комбинировать между собой (что-то наподобие «Магии крови»). Хотя смысл это имеет не всегда — зачем, к примеру, смешивать огонь и воду, получится лишь безвредный пар, которым гоблина не напугаешь. Зато файерболл и шторм вместе дадут огненный шторм, и тут уже не один гоблин, а целый десяток отправится на собеседование к Великому Духу Зеленокожих.
Создатели уверяют, что все герои получатся уникальными, и для каждого персонажа будет несколько равноправных вариантов развития. Что ж, подождем релиза — и обязательно проверим это заявление.
И побольше, побольше…
Мир Анкарии станет больше на 40%, что сделает его поистине гигантским (при сохранении свободы перемещений). Причем четверть этой территории контролируют эльфы (в роликах обычно демонстрируют именно их владения — эдакую пасторальную равнину с миленькими домиками и ярко-зеленой травкой), а остальное принадлежит прочим расам. Игровая вселенная делится на несколько регионов (на данный момент их число равно восьми), со своими ландшафтами, типами монстров, квестами. Суммарное количество побочных миссий превысит шестьсот штук, а полное прохождение всей карты (с посещением самых отдаленных уголков) отнимет не менее ста часов реального времени. Честно говоря, голова кругом идет от такого изобилия, вот только закрадываются сомнения — а не надоест ли геймерам все гораздо раньше, чем они найдут последнего дракона или соберут желанный сет? Автору известен не один и не два случая, когда люди пресыщались Sacred через какое-то время именно из-за его масштабности. Впрочем, это так, старческое брюзжание, сам ведь не один час провел, прокачивая Гнома, Серафиму, Темного Эльфа.
Расширение мира повлияет и на все остальное. Больше будет монстров — но известны пока лишь некоторые представители бестиария (стопроцентно встретятся гоблины, орки, скелеты, зомби, гигантские скорпионы, тролли). Увеличится количество предметов — доспехов запланировано свыше ста типов, оружия — свыше сорока, с массой обычных, редких, уникальных вариаций, не обойдется и без сетовых наборов. При этом мечи, топоры, луки наконец-то разрешат улучшать всем героям, и это правильно, долой дискриминацию по расовому признаку.
На удивление, разработчики внимательно прислушиваются к коммьюнити, что в наши дни редкость. Часть квестов, встречающихся во второй части, будет сделана самими геймерами. Думаю, вам еще не поздно попытаться в этом поучаствовать.
С точки зрения графики Sacred 2 оставит своего родителя далеко позади. Новый 3D-движок должен отлично справиться с задачей по отрисовке окружения. На одного персонажа планируется выделить до 4000 полигонов (согласитесь, вполне достойно для action/RPG). Тени от источников света ведут себя в полном соответствии с законами реального мира, а день и ночь разрешается растягивать/сокращать по собственному желанию (до определенного предела, разумеется). Наконец, ко всему этому прикрутят физический движок PhysX, познакомят проект с rag doll и motion capture, так что тела врагов и предметы отныне будут учитывать мнение дедушки Ньютона по поводу фундаментальных законов вселенной. Приплюсуйте к вышесказанному широкие возможности по настройке графики и управлению камерой — и получите на выходе результат, достойный как минимум оценки «четыре с плюсом». Только бы Ascaron не увлеклась и не забыла, что не у всех геймеров стоят компьютеры, способные справиться с 3D MAX, что называется, «одной левой».
Конечно же, говоря о любом представителе жанра hack'n'slash, нельзя не упомянуть мультиплеер. В Fallen Angel он есть, да еще какой. Выбор режимов отображает склонность разработчиков к масштабности. Желаете кооперативного прохождения — есть такая опция. До 32 человек на одной карте могут совместно бежать по сюжетным квестам (поделившись на команды по 8). Мечтаете изрубить вражеского Стража Храма так, чтоб он перестал растить вилки и ложки из плеч? Отправляйтесь в Hardcore PvP и утолите свою жажду крови (или что там у него из ран течет). Дня не можете прожить без битв плечом к плечу с товарищами по команде? Рекомендуем Clan Battle, вместе вы — сила, и кто рискнет это опровергнуть? И ведь я еще не сказал, что для многопользовательской игры будет создана особая кампания, во многом, правда, пересекающаяся со сценарием сингла. Все упирается только в баланс. Если разработчики не пожалеют времени (и денег) на бета-тестинг, привлекут к этому святому делу сотни и тысячи геймеров, быть может, им удастся избежать выпуска патча уже в первый день.
Кстати, о заплатках. Поддержка проекта не закончится сразу после релиза. Планируется выход обновлений с дополнительными предметами, монстрами, квестами. Да и от появления аддонов никуда не деться. Конечно, до Blizzard так вот сразу не допрыгнешь, но надо же к этому стремиться, не так ли?
Итоги
Нет сомнений, до октября еще многое изменится. Так, предварительный список персонажей расходится с последним, в обоих вариантах встречается лишь Серафима. Описание ролевой системы, выдаваемое разработчиками, каждый раз хоть чуть-чуть, но разнится с предложенной ими же ранее моделью. Нет и полного представления о богах с их особенностями. Но на общую картину эти частности уже не повлияют — мы ждем очень хорошей (а то и отличной) action/RPG, с разнообразными персонажами, огромным количеством монстров и предметов, гигантским миром, сотнями квестов и увлекательным геймплеем. Не подведи нас, Ascaron!