Dreamfall - The Longest Journey (+The Longest Journey)

Обсуждение компьютерных игр. Новинки, прохождения, поиск. Экшен, аркады, квесты, гонки, RPG, симуляторы, стратегии, онлайн игры. Игровые консоли и игры для них.

Dreamfall - The Longest Journey (+The Longest Journey)

Непрочитанное сообщение SheriFF » 06 дек 2006, 00:44:24

Странно, очень странно, что мы не обсуждаем эту игру, оказывается (это было для меня открытие) я недавно узнал, что The Longest Journey (просто) - это классика жанра адвенчур. Недавно я испытал культурный шок, пошерстив на форумах и подняв архивы игровые. Это была бомба своего времени, этакий Half-Life в мире адвенчур.
Сам же я в данный момент играю уже в продолжение хита (10 лет спустя) - Dreamfall - The Longest Journey, что хочу сказать? Очень занимательно, очень.
Конечно больше на Int. Movie похож, но все же стержень чувствуется. Да серия действительно стоящая, вот ща доиграю и переключусь на родоначальницу линии (говорят интереснее). Кстати, чем-то подсознательно напоминает Fahrenheit. Всем рекомендую.

Dreamfall: The Longest Journey (2006 год)
Крупный план. Лицо красивой девушки на подушке. Ее голос звучит за кадром: "У каждой истории есть начало и конец". Знакомьтесь: Зои Кастильо. Объездила половину планеты, побывала в соседней вселенной и видела изнанку реальности. Трудно спорить с человеком, лежащим в коме, и все-таки она неправа — у этой игры нет финала.
Сериал
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
7.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
7.2 Гб на винчестере

Будь у меня выбор — вынести вердикт или отпустить героиню рецензии без бирки с цифрами, я бы сделал второе. Перед нами — незавершенная картина, серия ярких мазков, всмотревшись в которые, можно разглядеть шедевр или безнадежно испорченное полотно. Все зависит от художника, а он молчит, не желая раскрывать тайны. По экрану неспешно ползут строчки титров, голова пухнет от вопросов, однако ответов сегодня не будет, ибо то, что показывает Funcom, — завязка великой саги, пилотный эпизод длинного сериала. Тут не просто "cliffhanger" в духе голливудских фильмов 1930-х, когда машина с главным героем болтается на краю пропасти; в Dreamfall со скалы свисают два авто, три автобуса, пассажирский поезд и самолет.

Оценку ставить придется. Исход борьбы за будущее обоих миров — техногенного Старка и волшебной Аркадии — где-то за горизонтом, но коробка с групповым "фото" Зои, Эйприл и Киана уже явилась в магазины. Так что если вас не пугает неопределенность, добро пожаловать в Касабланку 2219 года. Там, на улице Роз, живут Габриэль Кастильо и его дочь…
Find her, save her

…которая никак не найдет себе места от скуки. Карьера биотехнолога заброшена наряду с учебой, уроки боевых искусств не в силах прогнать апатию, событие месяца — вечеринка с друзьями. Встряхнуть унылую рутину способно лишь нечто из ряда вон выходящее — скажем, мрачные видения, преследующие Зои на всех мониторах. Черный дом посреди бескрайней ледяной пустыни, маленькая девочка и шепот, проникающий прямо в подкорку: "Найди Эйприл… Спаси Эйприл…" "Не налегал ли кое-кто на «ужастики"?» — спрашивает Оливия, продавщица в лавке электронных товаров (и по совместительству — лучший хакер в округе).

Но галлюцинации, как и загадочный Шум, несколько недель разрушавший инфосферу Земли, не проходили. Хуже того, дурные вести стали явью — бесследно пропал журналист Реза Темиз, самый близкий друг Зои. Незадолго до исчезновения он попросил ее об одолжении — заглянуть в офис компании "Джива" и забрать посылку. Дальше все словно в киноблокбастере: хладные трупы, "маски-шоу" синдикатовского спецназа, глобальный заговор и… ниточка, ведущая в Ньюпорт.

Именно в нем летом 2209-го началось долгое путешествие другой темноволосой красавицы. Шагнув сквозь Раздел в магическую Аркадию, Эйприл Райан не знала, что вскоре изменит уклад жизни в обеих половинках некогда единой вселенной. Она восстановила равновесие между мирами, вернула Хранителя Баланса, спасла от вымирания род Белых Драконов и ушла в пустоту, забыв о тех, кто был ей дорог. Теперь предводительствует повстанцами, сражающимися против оккупантов из Азадийской империи; пришельцы с запада презирают волшебство и насаждают религию и паровые машины.

Один из них — Киан Алване, Защитник Богини, прибывший в Маркурию, чтобы выполнить особое поручение Совета Шести. Благородный воин, под суровым лицом которого скрывается наивный идеалист, и не подозревал, что его история драматическим образом переплетется с судьбами Зои и Эйприл. Впервые оказавшись в…
Бег как двигатель сюжета

Стоп. Рассказывая о Dreamfall, так и хочется накормить читателя жирными спойлерами. Острое желание возникло неспроста — повествование, несмотря на интриги и недомолвки, держит в напряжении до последних секунд. Создатель серии Рагнар Тернквист (Ragnar Tornquist) потратил четыре года на сценарий, до блеска отточив сюжет и диалоги. Вы будете смеяться над язвительными ремарками Ворона и бахвальством бывшего колдуна Ропера Клакса, ахать от шока, когда <вымарано самоцензурой>, и смахивать украдкой слезы, стоя в петербургском подвале.

В этом помогают голоса. Я не представляю, сколько сил и времени Funcom отдала кастингу актеров, поскольку каждый из них — точное попадание в роль. Да, по нынешним стандартам обмен словами статичен, а кажущаяся нелинейность в списке доступных фраз остается иллюзией — чему быть, того не миновать, — но девять часов озвучки, богатой на эмоции и отменные реплики, заглаживают скупую мимику и неуклюжие жесты героев.

К сожалению, огорчает примитивность Dreamfall как адвенчуры. Об ее задачки не сточат клыки и ветераны шутерного фронта — решение всегда валяется на поверхности. Авторы не отважились бросить интеллектуальный вызов; порой целые главы состоят из неторопливых променадов из точки А в точку В. Пример: необходимо раздобыть пряность, дабы приготовить глинтвейн. Нас отправляют к торговцу, тот жалуется на пробки в соседнем квартале, из-за которых задержался его поставщик, и советует навестить беднягу. Кратко пообщавшись с бородатым извозчиком, мы получаем сокровенный мешочек и… все. Mission accomplished! Никаких сюрпризов, замысловатого скрещивания предметов в инвентаре и прочесывания местности с лупой. Самое сложное, что вам предстоит — соорудить факел из трех "запчастей" да подобрать мелодию к потайному порталу. Зои повезло больше других — у нее есть чудо-телефон, ломающий (почти) любую компьютерную систему и универсальная отмычка для замков. Встретилась преграда? Доставайте, не задумываясь, благо, сопутствующие головоломки не "тянут" и на разминку для мозга.

Разработчиков легко понять. Мейнстрим и зубодробительные пазлы сочетаются так же ладно, как патока с горчицей: современная аудитория, отвыкшая проводить часы в поисках заветного пиксела (особенно владельцы Xbox — второй целевой платформы Dreamfall), зевнет и вернется к экшенам, оставив фанатов без сиквела. Норвежцы решили не рисковать и пошли тропой Fahrenheit, забыв, к несчастью, о вовлечении зрителя. Quantic Dream заставляла нас терзать кнопки геймпада, поддерживая Лукаса Кейна во время роликов; у Funcom мы тупо отдавливаем клавишу "W", перемещая героя от сцены к сцене. И чем ближе развязка, тем сильнее чувство, будто и не игра это вовсе, а интерактивный фильм (что в какой-то мере — комплимент "киношной" грации оператора).
О модном

Бесхитростный "стелс" — реверанс в сторону консолей, явная попытка разбавить утомительные пробежки чем-то динамичным. Скрыться от недругов здесь гораздо проще, нежели в стародавней Countdown, не говоря уже о настоящих представителях жанра. Правило одно: не лезть в зону прямой видимости. Не торопитесь на тренировку в Splinter Cell.

А вот проверка рефлексов не помешает: если вам не удалось уболтать злодея хорошо подвешенным языком, свернуть шею (!) или вовремя спрятаться, готовьтесь к драке. Пары стычек с участием Киана и Эйприл вообще не избежать. Неспокойные граждане, что с них взять.

Сражения отсылают к эпохе освоения 3D в первых трехмерных файтингах. Блок, два вида атак и W/A/S/D объединяются в непритязательные "комбо" — удобно… кабы не замедленная отработка нажатий клавиш. Не раз я пропускал удары и "пролетал" мимо противников, открывая бок или спину, и только впавший в ступор ИИ избавлял меня от загрузки "сейва". Но к обычному "исследовательскому" интерфейсу нареканий нет. Наглядные значки в контекстном меню, настраиваемая камера, полезная функция "focus field", позволяющая быстро переключиться на нужный объект, словно придуманы для РС. Волей-неволей задумываешься, почему Funcom выбрала такой путь. Fahrenheit с ее любовью к заветам Dance Dance Revolution, третья Broken Sword, где требовалась мгновенная реакция на события, и, наконец, The Last Express, изящно вписавшая "разборки" в адвенчурную канву, получились куда лучше. Ведь мы пришли сюда не мордобития ради.
Открытки из будущего

От приставок натерпелась и картинка, хотя надо, пожалуй, поблагодарить PlayStation 2 за отсутствие в списке платформ — оптимизация под Xbox загубила немногое. Конечно, это не графическая "killer app" вроде Crysis или TES 4: Oblivion — рынок все же иной, — но основные персонажи и львиная доля локаций выглядят здорово. Мечтающая о генеральной уборке комната Зои, залитая солнцем площадка у кафе "Мока-Локо", заснеженная крыша гостиницы "Путник" и величественный город Темного народа врезаются в сердце с первого взгляда.

Однако туда проникают и не столь приятные образы. Нарисованные жидкой акварелью шпили делового центра Касабланки. Стерильно чистая, вырубленная гигантским топором из камня, дорога в гавань. Корявый забор спрайтовых деревьев в поселке на болотах и картонная панорама Маркурии, что открывается у входа в Монастырскую башню — от них, увы, уже не отделаться, равно как и от раздражающе частой подгрузки уровней. Разве что забыть, всмотревшись в симпатичные лица, и утонуть в сюжетных перипетиях под восхитительный саундтрек — сплав симфонического пафоса и прочувствованных баллад норвежца Эвена "Magnet" Йохансена (Even Johansen).
To be continued

Есть ли жизнь после "клиффхэнгера"? Что значит "Undreaming is unchained"? Встретятся ли еще раз Киан, Эйприл и Зои? К чему коротенькая сценка в самом конце? Рагнар Тернквист знает ответы, да только поведает их не раньше, чем окупится Dreamfall. И заодно, быть может, сотворит подлинную адвенчуру, без лишней аркадности и скидок на "широкую публику". А пока — наслаждайтесь отличным кино.
Оценка AG - 81%
Оценка игроков - 90%
268 голосов


The Longest Journey (2000 год)
Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да, попытки были. А зачем? Pure adventure — жанр, можно сказать, элитарный, и у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр.
Меж двух миров
Системные требования
Pentium 166
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
Direct3D 6

В небольшой норвежской компании FunCom обо всем этом прекрасно знали и тем не менее три с лишним года делали историю о приключениях молодой художницы Эйприл Райан. В отличие от Revolution Software, бросившейся на потребу дня мимикрировать свой In Cold Blood под кондовую стрелялку, здесь на компромиссы не шли. В результате мы с вами получили живую классику, квест, сделанный по самым строгим канонам жанра.

Возможно, вам покажется знакомым сюжет о разделении Земли на две параллельные вселенные, в одной из которых — Аркадии — правят хаос и магия, а в другой — Старке — порядок и наука. Лично я почему-то сразу вспомнил фильм «Супер-братья Марио»… бывает. Баланс между мирами поддерживает диск, днем и ночью вращающийся в башне, что стоит в затерянном измерении («Postcard-pretty», — скажет Эйприл). Люди из одного мира могут видеть другой лишь во сне, но некоторые счастливчики, подобно нашей героине, наделены умением преодолевать Разлом Миров.

Вы считаете, что это здорово? Эйприл бы с вами не согласилась. Ей уже осточертело каждую ночь видеть кошмары про драконов, бесформенный Хаос и полеты в пропасть. Да еще жара в городе, этом гигантском переплетении асфальта, бетона и металла под названием Ньюпорт, просто невыносимая. Вдобавок ко всему, Эйприл должна написать картину к выставке в Академии искусств, но, естественно, у нее ни одной идеи в голове.

Хоть в одном нашей художнице повезло: она живет в Венеции, маленьком островке старины посреди Ньюпорта, в уютной частной гостинице с видом на каналы с цветущей водой и глючащим душем. О чудесах прогресса 23 века напоминают лишь голо-телевизор в холле да вечно огрызающийся терминал городской базы данных. В ответ на попытку Эйприл дать запрос голосом он тут же заявляет, что в нем нет устройства для распознавания речи, а если и есть, так это только демо-версия. Гнусный девайс.

Да и соседи у Эйприл почти все хорошие. «Почти» — это невыносимо тошный матершинник Зак, в чьей речи четырехбуквенное слово на «F» проскакивает через раз. Наглый самоуверенный слизняк домогается Эйприл уже который месяц, но та не собирается беседовать с ним даже о погоде. Зато скульптор Эмма — подружка-советчица из типичного голливудского подросткового фильма — всегда рада оказать лучшей подруге бесплатную помощь. «Зак — мешок с дерьмом, а тебе обязательно нужен бойфренд, иначе мне не с кем своего сравнивать»,— наставляет она подругу, тут же предлагая подходящие кандидатуры. Впрочем, у Эйприл уже есть тайная страсть — бармен Карлос из кафешки, в которой она подрабатывает официанткой. Оба, конечно же, стесняются и упорно не желают друг другу признаваться в чувствах. Ну, вы понимаете… первая любовь…

И жила бы она себе так и дальше, не появись странный старик с удивительно редким именем Кортес. Он рассказал ей о двух мирах, о том, что диск Баланса разбит, а его хранитель украден культом «Vanguard», известным в Ньюпорте как «Церковь Вольтека». Он научил Эйприл переходить Разлом и доверительно сообщил, что судьба миров в ее руках. Впрочем, наша прагматичная художница долго отказывалась верить во все происходящее, считая Аркадию голограммой. Вот до чего доводят человека технологии!

Но потом, проникшись и поверив, Эйприл таких дров наломает! Ей придется попасть в полицейский архив, спрятавшись в вонючей мусорке, испортить человеку глаз и даже самолично утопить красивый парусник. Это — лишь часть того, что ждет ее в этом длинном путешествии, но, как ни странно, даже самые дикие действия героини будут оправданы и абсолютно логичны в контексте сюжета. Зачем, скажем, макать конфетку в керосин? А как же, вон переодетый опер на стрёме стоит, к электрощитку подойти мешает. Хвастается, что недавно плотно поужинал в ресторане, вот только сладкое не успел заказать. А тут как раз такая, вах, симпатичная дэвушка угощает…
Can you spell «Death Star»?

В любом уважающем себя классическом квесте должны быть цитаты. В The Longest Journey их несметное множество. «Агент Скалли, ФБР»,— не моргнув глазом, отвечает Эйприл на требование полицейского представиться. Любимая игрушка художницы, маленькая обезьянка Гайбраш, не раз и не два вытащит ее из переделок, а сканер в метро отчаянно косит под манеры и речь небезызвестной Shodan. Любители Grim Fandango без труда смогут вытащить из канала надувную утку, лишь увидев в инвентаре хлеб и чайку на пирсе. Таких моментов множество, начиная от «Звезды смерти», валяющейся в канале, и заканчивая табличкой «Рики Махоуни» на ящике в полицейской раздевалке.

А как все это озвучено, какая тут музыка! Я не знаю, ГДЕ наши доморощенные «русефекаторы» смогут найти такие голоса, чтобы передать всю глубину чувств героев, и КТО сможет написать для них перевод, ни на йоту не уступающий оригиналу в юморе и остроумии. Вероятно, нигде и никто. Остерегайтесь подделок, покупайте оригиналы. И обязательно прочтите дневник художницы — он того стоит.

Графика под стать всему остальному. Трехмерные пререндеренные задники, полигонально-ускоренные персонажи и роскошные мультфильмы, щедрой норвежской рукой разбросанные по четырем CD. Эх, вот если бы только все здешние модели героев могли сравниться с Эйприл! Создается впечатление, что авторы намеренно пытались отделить главное действующее лицо от актеров второго плана. В результате некоторые представители массовки напоминают своих коллег из Little Big Adventure: столь же мало полигонов, вместо текстур — заливка по Гуро, а motion capture заменяет ручная анимация. Даже в мультиках нет-нет, да и проскользнет пресловутая гримфанданговская угловатость…

Как, вы еще не побежали за игрой и продолжаете читать эти дифирамбы? Тогда я, пожалуй, похвалю удобство интерфейса, выполненного в лучших традициях LucasArts, и отсутствие каких бы то ни было глюков. Все-таки в FunCom правильно решили потренироваться сначала на кошках, выпустив игру в Скандинавии, послушать предложения и нарекания, а лишь затем — в остальной Европе и Америке. Hey, it's a smooth move!
Элита? Классика!

О The Longest Journey можно говорить долго и со вкусом. О том, какие тут логичные загадки, что само по себе уже является показателем хорошей игры, о том, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора… Можно привести еще кучу примеров, сдобренных роскошными скриншотами, но я не стану этого делать, ибо так можно будет испортить весь кайф от первого прохождения. А купить и пройти до конца эту вещь надо. Вам же интересно, что скрывается под загадочной кнопкой «The Book of Secrets» в главном меню?

Если сравнивать игры с кино, то TLJ — это дорогостоящий «Пятый элемент», ставший первым и последним европейским фильмом подобного уровня. Бесконечная одиссея Эйприл Райан — лучшее доказательство того, что квестовый жанр не умер. Главный кандидат на приз Best Adventure '2000 и, наконец, просто Наш Выбор.
Оценка AG - 90%
Оценка игроков - 93%
369 голосов
SheriFF
 

Dreamfall - The Longest Journey (+The Longest Journey)

Непрочитанное сообщение Гость » 06 дек 2006, 08:46:31

SheriFF писал(а):Странно, очень странно, что мы не обсуждаем эту игру

Ничего удивительного, у нас вон попсня зато как обсуждается.
Нфс карбон, кантра, ГыТыАхи на ура идут. Великие вещи:-D, не какая-то там классика.
+ к карме за тему.
SheriFF писал(а):Конечно больше на Int. Movie похож

А вот это хринова(.
Кстате в рез.евил 4 тоже присутствуют элементы инт.мови(
Гость
 

Dreamfall - The Longest Journey (+The Longest Journey)

Непрочитанное сообщение SheriFF » 06 дек 2006, 13:58:33

Goldberg
Goldberg писал(а):А вот это хринова(.

Ну а мне int.movie нравятся, быть может потому что можно концовку в конце концов изменить, а может потому что "не наелся" подобным жанром :)
SheriFF
 

Dreamfall - The Longest Journey (+The Longest Journey)

Непрочитанное сообщение John » 19 сен 2007, 09:10:07

Пройдены обе части, что я могу сказать, только одно, эти игры пожалуй одни из лучших представителей данного жанра, великолепный сюжет и исполнение, игра не надоедает, хочется двигаться дальше и дальше, переход от персонажа к персонажу во второй части затягивает в игру еще больше, давно таких адвенчур я не видел, думал уже и жанр умер. Пожалуй один минус всеж есть, в игре вопросов и тайн намного больше чем ответов, правда в продолжении Dreamfall Chapters, которые будут разделены на эпизоды(так щас модно) обещали ответить на многие вопросы, но ожидать эти самые эпизоды придеться долго.
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской


Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]