Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Добавлено: 15 ноя 2006, 17:50:12
Разработчики: Ubisoft Shanghai, Ubisoft Annecy и Ubisoft Milan
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Статус: в официальной продаже с 8 ноября 2006 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на 2006 год
ISO статус: релиз состоялся 4 ноября 2006 года
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth
Вот 3 обоины (доступны в разрешении 1024Х768):
А вот обзорчик с http://www.playhard.ru/
Скоро появиться русификатор… выложу.
Кстати никто не игрался ещё? В пракатах не видели?
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Статус: в официальной продаже с 8 ноября 2006 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на 2006 год
ISO статус: релиз состоялся 4 ноября 2006 года
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth
Вот 3 обоины (доступны в разрешении 1024Х768):
А вот обзорчик с http://www.playhard.ru/
Вне закона
"Когда вы играете с Фишером, вопрос не в том,
выиграете вы или нет; вопрос в том, выживете вы или нет".
Борис Спасский, шахматист
По традиции, ведущей своё начало из Древней Греции, каждому виду искусства, в том числе и новомодному, покровительствует своя муза. Каждый год первоначальный список из девяти имён (Клио, Мельпомена, Терпсихора и так далее) неофициально дополняется и расширяется новыми персонажами. Компьютерные игры также не остаются в долгу, и каждый новый жанр быстро обзаводится своими "тремя китами", музами и покровителями. Стоит отметить, что некоторые музы компьютерных игр имеют весьма отдалённое сходство с прекрасными дочерями Зевса и богини памяти Мнемосины, а их свирепая внешность и манеры больше подходят охранникам царства мёртвых или паромщику, перевозящему души через Стикс.
С покровительницей жанра "стелс" игроки познакомились в 2002 году. "Муза" получила имя Сэм Фишер (Sam Fisher) и обязана своим появлением консультанту ЦРУ - писателю Тому Клэнси, создавшему образ спецназовца-одиночки, выполняющего самые опасные и секретные задания. Фишер входит в состав сверхсекретного подразделения агентства национальной безопасности (NSA) известного как "Третий эшелон" ("Splinter Cell"). Организация настолько секретная, что о ней знают лишь несколько человек, а официальный Вашингтон всячески отрицает её существование, причисляя "Третий эшелон" к домыслам вроде НЛО над Розвеллом и "Зоны 51".
Возможно, в этом мире ты - всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
На протяжении последних четырёх лет игроки трижды выступали в роли Сэма Фишера и спасали мир от террористов и прочих страдающих манией величия личностей. Несмотря на такое тесное сотрудничество и долгую игровую историю, личность Сэма, его мотивы и тем более душа, всегда оставались в тени, равно как практически ничего не было известно о его прошлом, друзьях и семье. За четыре года мы настолько привыкли к образу Сэма-солдата, ведущего жизнь "на грани", в глубоком тылу врага, жизнь, официально признанную мифом и вымыслом, что сама мысль о том, что у него есть семья или друзья, уже казалась абсурдной.
Непроницаемая стена, за которой все эти годы прятался Сэм Фишер, так бы и осталась незыблемой, если бы в сентябре 2007 года по ней не был бы нанесён сокрушительный удар. В тот злополучный день он был на задании в Исландии, на расстоянии нескольких тысяч километров от места, где произошла трагедия, которую он не смог ни предвидеть, ни предотвратить. Его единственная дочь, Сара погибла под колёсами автомобиля пьяного водителя.
Последовавшие после трагедии месяцы Сэм провёл как во сне: похороны, нервный срыв, многодневные запои, пьяные драки и, как результат, отстранение от оперативной работы на неопределённый срок. Руководство агентства национальной безопасности уже всерьёз подумывало о списании своего лучшего агента, и так бы в итоге и произошло, если бы не директор "Третьего эшелона", полковник Ламберт (Lambert), уговоривший боссов дать Сэму шанс на реабилитацию. И если обыкновенных людей посылают на реабилитацию в санаторий, то Фишера отправляют в тюрьму строгого режима, где ему предстоит войти в доверие к члену одной из террористических группировок, организовать побег и стать двойным агентом.
Армия Джона Брауна
История двойной жизни Сэма Фишера начинается в феврале 2008 года, спустя всего пять месяцев после гибели дочери (хотя на надгробном камне написано, что девушка погибла не в 2007, а в 2008 году, но это уже не первый подобный просчёт с датами со стороны разработчиков). Побритый наголо, с многодневной щетиной на угрюмом осунувшемся лице, в пропитанной потом майке внешне Сэм ничем не отличается от заключённых тюрьмы. Слава дерзкого и безжалостного грабителя банков привлекает к Фишеру внимание его сокамерника Джейми Вашингтона (Jamie Washington) - террориста с внешностью ботаника-очкарика, за которой скрывается изощрённый садист. Вместе они организуют побег, и Джейми приводит своего нового знакомого в штаб террористической организации Армия Джона Брауна (JBA). Для справки, Джон Браун был организатором борьбы против рабства в США. Организованные им отряды отличались исключительной жестокостью - вешали и убивали плантаторов и работорговцев, за что снискали славу головорезов. Армия Джона Брауна созданная Эмилем Дюфрасне (Emile Dufraisne) руководствуется теми же принципами и готова на любые человеческие жертвы ради того, чтобы свергнуть нынешнее правительство США.
Не зарывайтесь, Штирлиц! Не зарывайтесь!
Прежде, чем сделать Сэма Фишера полноправным членом армии, его решают проверить не только на выносливость и сноровку, но также и на "вшивость". Первый же приказ, отданный Эмилем, поставит Сэма перед непростым выбором - с одной стороны он должен подчиниться, чтобы не вызвать подозрение, с другой - не может игнорировать мнение Ламберта, требующего поступить с точностью наоборот. В зависимости о того, как вы поступите, Сэм либо обретёт доверие террористов, но при этом сильно расстроит Ламберта, либо останется хорошим парнем, но поставит под угрозу свою работу под прикрытием. Практически каждое задание в игре так или иначе влияет на уровень доверия к Сэму со стороны Ламберта и со стороны террористов. Если вы выполните задание в пользу террористов, то их доверие к вам увеличится, если провалите миссию - уменьшится. В момент, когда доверие одной из организаций (всё равно какой, террористов или "Третьего эшелона") достигнет минимального значения, Сэм будет признан предателем, и одна из сторон приложит максимум усилий, чтобы его уничтожить.
Каждая миссия состоит из множества заданий, которые делятся на первоочередные, второстепенные и побочные. Например, в Киншасе, где идут уличные бои, Сэм может рискнуть здоровьем и попытаться вмешаться в естественный ход истории. Для этого он может выполнить одно из побочных задания: спасти трёх жителей от расстрела или вытащить женщину из горящего автобуса. Может, но не должен, хотя, если уровень доверия "Третьего эшелона" у вас будет не слишком высокий, то, лицемерно разыграв из себя героя, вы значительно улучшите этот показатель.
Первоочередные задания, как правило, полностью противоречат друг другу: армия Джона Брауна требует казнить, а "Третий эшелон", в свою очередь, настаивает на помиловании. И такие "вилы" на вашем пути будут встречаться с завидным постоянством. Ваша же задача - найти максимальный компромисс, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Например, террористы хотят взорвать лайнер, а "Третий эшелон" требует, чтобы вы устроили саботаж. Саботаж в свою очередь означает потерю доверия со стороны террористов, а возможно и смертный приговор. Изначально ситуация кажется патовой, пока вы не узнаете, что существует код, способный отменить взрыв и известный лишь приближённым к Эмилю членам армии. Если вам удастся узнать код, то вы сможете разом убить трёх зайцев: спасти лайнер, подставить правую руку Эмиля и одновременно выгородить себя.
В то же время в игре будет несколько моментов, когда не будет иного выхода, кроме как подчиниться и выполнить приказ, как бы тяжело у вас при этом не было на душе. Не буду раскрывать все перипетии сюжета, скажу лишь, что Сэму предстоит сделать непростой выбор между дружбой и благополучием собственной страны, а также между любовью и долгом.
В логове врага
В игре - 12 миссий, хотя полноценных из них всего 8, так как 4 проходят в стенах штаба террористов, куда вы будет возвращаться после успешно выполненного задания. В штабе все миссии выполняются на время, обычно в течение 25 минут, за которые вы должны успеть исполнить все поручения террористов, а также добыть компрометирующую информацию для "Третьего эшелона", установить подслушивающие устройства, запустить в компьютеры вирус и так далее. Например, вам поручают изготовить десяток мин для предстоящей операции в Киншасе. Справившись с заданием за несколько минут, оставшееся время Сэм может потратить на задания "Третьего эшелона". Единственное, что вы должны помнить, что к исходу отведённого времени, Сэм, как Золушка, должен оказаться на исходной позиции, а иначе карета превратится в тыкву, а доверие террористов растает как дым.
Несмотря на то, что Фишер является членом армии, ему не сильно доверяют и многие помещения штаба для него недоступны, а некоторые двери закрыты биометрическими замками с сетчаткой глаза, отпечатками пальцев и голосом. Чтобы открыть такой замок, вам придётся раздобыть отпечатки пальцев, записать на плёнку голос террориста, а также отсканировать сетчатку глаза члена армии. Двери с биометрическими замками становятся доступны постепенно, по одной на каждый уровень, видимо таким образом разработчики решили растянуть удовольствие.
"Отсутствие курить" и другие непутёвые заметки
Оставшиеся 8 уровней проходят в России, на борту танкера "Рублёв" в Охотском море (куда без нас, любимых), в отеле Шанхая в канун китайского Нового года, на круизном лайнере в мексиканском заливе, в Киншасе, где идут городские бои, а также в заливе Нью-Йорка на катере береговой охраны, в Исландии и в тюрьме Канзаса.
Главное отличие всех уровней (за исключением шанхайского отеля и исландской миссии) от предыдущих игр с участием Сэма Фишера заключается в том, что они проходят… днём!
Если в "Теории хаоса" все сетовали на то, что уровни слишком тёмные и можно без забот путешествовать по вражеской территории, оставаясь в тени, то на этот раз девяносто процентов времени Фишер проведёт на залитых солнцем картах. И если в России вы ещё сможете незаметно пробраться мимо охраны в тот момент, когда пурга на несколько секунд будет понижать видимость, то на борту лайнера в Мексике и тем более на улицах Киншасы Сэму придётся изрядно постараться, чтобы оставаться незамеченным. Тактика, когда Сэм прятался в тени и выжидал подходящий момент, на этот раз абсолютно себя не оправдывает - напротив, спасти операцию может лишь быстрое передвижение по вражеской территории и молниеносный поиск укрытия в случаи опасности. К счастью, на картах достаточно много предметов, которые могут послужить укрытием: шкафы - в них Сэм может забираться быстрее застуканного любовника; столы, грузовики, кровати, полки - под ними можно схорониться и переждать опасность; даже бассейны и водоёмы, где Фишер в буквальном смысле слова ложится на дно. Кроме того, на некоторых уровнях Сэму будут помогать сообщники, например террористка Энрика Виллабланка (Enrica Villablanca), которая исполнит привычную роль Ламберта и на время станет вторыми глазами Фишера.
Я закрою глаза, а вы шандарахнете по голове, как Холтоффа…
В "Двойном агенте" по сравнению с "Теорией хаоса" крайне ограниченный акробатический арсенал. То ли Сэм постарел, то ли разработчики схалтурили, но на этот раз целый ряд эффектных трюков в стиле американской группы захвата "SWAT" отсутствует. Прыжок шпагатом хоть и остался, но чисто номинально, так как мест для его исполнения практически нет, перебросить противника через перила также вряд ли удастся, да и свернуть шею врагу, свисая с трубы вниз головой, никто на этот раз не позволит.
В качестве компенсации Сэм научился нырять ласточкой в водоёмы (хотя не так элегантно, как Лара Крофт), плавать, нырять, пробивать кулаком тонкий лёд и, выскакивая из проруби, утаскивать на дно зазевавшихся русских солдат.
Сильно разочаровало отсутствие заданий, где надо использовать разные шпионские штучки. За всю игру Сэм всего несколько раз нацепит прибор ночного видения, а такие полезные в былых заданиях вещи, как термосканер и датчик электромагнитных излучений, вообще ни разу не понадобятся. Зато в Киншасе Фишер щеголяет в солнцезащитных очках, которые выглядят скорее как очки для чтения, хотя может так и оно и есть. Возраст всё-таки, дальнозоркость…
Вся шпионская работа Сэма на этот раз заключается в трёх мини-играх, периодически встречающихся во время игры. Во-первых, это взлом кодовых замков. За время от 15-ти до 50-ти секунд Сэму предстоит определить последовательность из четырёх цифр, расположенных в четырёх столбцах. Поначалу все цифры бешено меняются, но вскоре одна из них замирает - её то вы и должны заметить и выбрать, потом замирает вторая, третья и четвёртая. Звучит просто, но попробуйте уследить за всеми цифрами, справиться с мельтешением в глазах и всё это - за несколько секунд, а иначе - тревога, тревога, у нас непрошенные гости!
Во-вторых, это взлом сейфа. Эта работа, напротив, предполагает ровное дыхание и неспешную точную работу пальцев. Ваша задача - поворачивая диски, найти такое положение, при котором раздастся щелчок, три щелчка - и сейф открыт. На деле всё обстоит не так и просто, особенно если учесть, что периодически кнопки, отвечающие за поворот дисков, не реагируют на нажатие. В чём причина - пока трудно сказать, и по всей вероятности ситуацию может исправить лишь официальная заплатка.
В-третьих, это обезвреживание бомб. Мало того, что сначала вам надо аккуратно опустить щуп, чтобы подцепить взрывчатку, так затем надо поднять щуп обратно, не задев лучи лазера, расположенные в корпусе бомбы и сделать это как можно быстрее, пока температура внутри не достигла критической.
Искусственный интеллект
Нельзя сказать, что по сравнению с "Теорией хаоса" противники поумнели, но они точно стали больше опасаться за свою жизнь. Практически ни один из них теперь не поворачивается лицом к стене, никто не курит и не пьёт на посту. Если вы обезвредите одного из охранников, то его тут же хватятся напарники и обязательно придут проверить, почему их приятель не отвечает на позывные. Даже передвигаясь по тёмному коридору, будьте готовы к тому, что охранники заметят движение и пойдут проверить, в чём дело.
В Киншасе, где солдаты и без того на взводе, будьте готовы к тому, что противники могут повести себя неадекватно, а у некоторых откроется третий глаз, позволяющий им видеть сквозь препятствия, за которыми вы прячетесь.
Убить противника из огнестрельного оружия - по-прежнему не самая простая задача, так как, если вы ему сразу не вышибли мозги с одного выстрела, то даже раненый он начинает прятаться и весьма метко отстреливаться.
Многопользовательская игра
По-прежнему два знакомых режима: "шпионы против охранников" и "кооперация". В первом режиме участие в игре принимают две команды: охранники и шпионы, по три человека или бота в каждой. Задача шпионов - взломать и утащить файлы с четырёх терминалов, а задача охранников - помешать им это сделать и по возможности устранить угрозу физически. В режиме "кооперации" шпионы - от одного до двух человек в команде - выполняют различные миссии, в то время как им противостоят боты-охранники и другие шпионские команды.
За каждое успешно выполненное задание игрок награждается медалью (по олимпийской системе), а прохождение всех шести миссий премируется дополнительными уровнями.
По не самой лучшей традиции, многопользовательская игра на ранних стадиях после выхода представляет собой довольно жалкое зрелище, с кучей проблем технического порядка. На данный момент, например, не корректно работает автоматическое обновление, количество игроков на сервере удручает, а лаг может вывести из себя даже самого спокойного шпиона.
Графика и музыка
Игра крайне требовательна к видеокарте и оперативной памяти. На видеокартах с объёмом памяти меньше 128 MB запускать игру бесполезно и даже с гигабайтом оперативной памяти уровни загружаются не меньше минуты.
Чтение руководства пользователя перед началом игры не просто желательно, а обязательно! Потратив несколько минут на изучение предупреждений и советов со стороны разработчиков, вы сэкономите не только время, но и нервы. В особенности это касается установки последних драйверов для видеокарты и некоторых особенностей запуска игры на многоядерных процессорах. Не говорите потом, что вас не предупреждали!
Игра построена на движке Unreal 3.0, способном поддерживать практически все доступные на данный момент графические изыски: динамический свет, текстуры с высоким разрешением, просчёт динамических сцен на лету и так далее, и тому подобное. Если видеокарта, оперативная память и процессор позволяют, то вы можете лицезреть всё это великолепие, выбрав в настройках соответствующую опцию - NextGen. Обладатели более скромных компьютеров могут либо выбрать стандартные настройки, либо настроить графику и разрешение экрана самостоятельно.
В игре применена технология Shader Model 3.0, которую поддерживают только самые новые видеокарты, и, к сожалению, никакой дополнительной версии для поддержки видеокарт с Shader Model 2.0 выпускать не планируется, что автоматически оставляет "за бортом" довольно большую группу игроков.
Видеовставок в игре немного, но их качество превосходит всё виденное раньше - кадры из фильма, ни больше, ни меньше.
Музыка в игре не может сравниться с гениальными аранжировками Амона Тобина, сделанными им для "Теории хаоса", хотя и откровенно бездарной работой её не назовёшь.
Помимо запоминающейся музыки из "Двойного агента" пропали великолепные диалоги, которыми щеголяла предыдущая игра. Охранники и противники больше не шутят и не подкалывают друг друга, не обсуждают новости и не делятся сплетнями. Всю информацию Сэму приходится получать, взламывая компьютеры, что, конечно, надёжнее, но никак не увлекательнее.
Майкл Айронсайд (Michael Ironside), чьим голосом говорит Сэм Фишер, по-прежнему великолепен, хотя и ему в этот раз была отведена роль статиста - диалогов с Ламбертом он практически не ведёт и большую часть времени предоставлен сам себе.
Вердикт
Игра оставляет после себя смешанное чувство. С одной стороны, каждая новая встреча с Сэмом Фишером - это праздник на улице любого поклонника "стелс", с другой стороны - после великолепия прошлогодней "Теории хаоса" от игры впору было ожидать большего. Сравнение последних двух игр явно не в пользу "Двойного агента", хотя с точки зрения графики и был сделан долгожданный шаг вперёд. Во всём остальном наблюдается скорее регрессия, чем прогресс. Интерфейс игры и акробатический арсенал были упрощены до примитивного уровня, сюжет не продуман и не захватывает, а задания большей частью однотипные и не бросают опытному игроку никакого вызова. Ко всему прочему игра скоротечна, проходится за несколько вечеров и даже при наличии трёх разных концовок едва ли способна компенсировать те лишние полгода ожиданий, на которые откладывался выход "Двойного агента".
Остаётся надеяться, что разработчикам удастся преодолеть детские болезни переходного периода, связанного с новым движком и вновь, как и год назад, порадовать поклонников Сэма великолепной игрой. Продолжение следует…
Рейтинг: 7.9
Скоро появиться русификатор… выложу.
Кстати никто не игрался ещё? В пракатах не видели?