Существует игры плохие и хорошие. Существуют игры эпохальные. Когда в 1998 году вышел неподражаемый и непревзойденный Metal Gear Solid, вся игровая общественность буквально перевернулась кверху дном. Отличная графика, выжимающая из старушки PS one всё возможное, тщательно проработанный геймплей, режиссура, закрученный сюжет. Мало кто мог предположить, что MGS превратится в проект, оказавший влияние на всю историю игростроения и станет произведением искусства. В год Змеи появился и сиквел, предлагающий во многом то же самое, но по принципу «больше, выше, сильнее». Весь мир затаил дыхание и приготовился к ожиданию следующего продолжения.
Who are the patriots?
The reason that tensions between East and West have settled into a Cold War is because each side fears the other’s power. But the Shagohod goes far beyond the level of “threat”.
1964 год. Знакомый всем Дэвид, Ликвид и другие клоны Big Boss’а находятся лишь в стадии планирования. До первого появления Metal Gear’а и кошмара на военной базе Outer Heaven — ещё долгих тридцать лет. Начало начал. Итак, на дворе самый разгар холодной войны между СССР и Америкой. Русские вновь плетут паутины интриг, а президент Джонсон требует информации о планах соперника. В это время в тыл вражеской базы отправляют одного из лучших полевых агентов страны под кодовым именем Naked Snake. Его цель проникнуть в Целиноярск, находящийся в горах бескрайнего Советского Союза, найти и вернуть на Запад мистера Соколова. Как результат: Снейк узнаёт о секретной разработке под именем Shagohod, похищенных ядерных боеголовках и далеко идущих планах стоящего за всем этим беспрецедентным безобразием полковника Волгина. Перед ним возникает чёткая задача — уничтожить Shagohod и ликвидировать полковника, иначе все нации ввяжутся в Третью мировую войну, а это уже грозит Армагеддоном. Операция Snake Eater началась. Всё дальнейшие просто не передаётся словами. Возникшая в течение настоящих боевых действий любовь, глобальные политические интриги, предательство, дружба, очаровательный дуэт Снейка и Евы, ностальгия от встречи со старым знакомым Оцелотом… Накал страстей достигает такого предела, что не сопереживать героям просто невозможно. Хидео Кодзима всегда создавал вселенные, балансирующие на грани вымысла и реальности, а Snake Eater перешел все мыслимые и немыслимые пределы. Комиксообразные злодеи, нереальность происходящего, фирменные шутки… практически каждая сцена игры смотрится до того фантастично, что хочется воскликнуть: «Не верю!» На первый взгляд это может показаться по-детски наивным, но на деле всё очень серьёзно, а символичность и пафос работают на тот неповторимый шарм, что присущ всем играм серии.
Relive MGS
— This is Snake. Kept you waiting, huh?
— This will be a sneaking mission. You’re a ghost, Snake, in every sense of the world…
— A real one-man army.
В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty суть геймплея особо не отличалась от виденного ранее. Конечно, в игре появился ряд приятных улучшений, таких как постоянная необходимость прятать тела убитых солдат, стрельба из-за угла, возможность скрываться в шкафчиках, но всё это лишь скрашивало единожды отлаженный до идеала геймплей. Но поклонникам вновь нужна революция. И Snake Eater её не произвел. Сделал большой шаг вперед. Предложил больше и лучше. Но не революцию.
Начнём с того, что игровой процесс внутри зданий и на открытой местности отличаются, как берёза и дуб: вроде разные, но лишь корой да толщиной ствола, а так — те же ветки, те же листья, те же жучки ползают. Беготня по помещениям и по территории вражеских баз не сильно далеко ушла от виданного в предыдущих частях, а вот на столь разрекламированные моменты игрового процесса в джунглях стоит обратить самое пристальное внимание. Каждый оставленный вами след, каждая капля воды на земле привлечёт внимание не только патрулирующих лес солдат, но и различных хищников. В воду входите с оглядкой, а не видна ли где голова крокодила? Ведь злые зубастые твари жить не смогут, не попытавшись подпортить вам фигуру.
Вражеские солдаты практически никогда не путешествуют в одиночку и к тому же берут с собой собак, способных выследить вас по запаху. Но даже если вы сможете найти способ избавиться от запаха, не забывайте о том, что AI врагов эволюционировал. Теперь это не те глупые наёмники, что не видят дальше своего носа, это настоящие профессионалы. Достаточно малейшего звука, и они, не проронив ни слова (язык жестов широко распространён в среде военных), расходятся в стороны — так, чтобы не терять друг друга из вида, и окружают подозрительное место. Вариантов развитий дальнейших событий много. Можно залезть на дерево, и, повиснув на ветке, попытаться ликвидировать охрану участка. Можно разукрасить лицо и залечь в ложбине, слившись с травкой и листиками. Можно попробовать совместить всё сразу. Яростно атаковать бойцов, укрыться за деревом, незаметно влезть на него, а потом… Как только кто-нибудь из наёмников подбежит поближе (ведь он уверен, что вы всё ещё прячетесь за стволом-исполином), как настоящий Джеймс Бонд свеситься с ветки, свернуть солдату шею и втянуть тело наверх, чтобы авангард не узнал, где находиться убийца. Можно схорониться в речке, прикрывшись запасённым чучелом крокодила и замереть в воде. Кому придёт в голову связываться с мирно дремлющей хвостатой мясорубкой? Куда уж мистеру Бонду до Снейка!
Как и в нашумевшем GTA: San Andreas, существует необходимость кормить героя, постоянно следить за состоянием его здоровья, выбирать гардероб и заниматься прочими моментами симоводства. Несмотря на всю серьёзность происходящего, в Snake Eater до сих пор остались условности. Не удивляйтесь: если убить животное, оно рассыплется на «рационы». В отдельном меню осуществляется раскраска лица и одежды персонажа, а ставший таким родным «радар» ушёл в небытие. Следуя традициям Sons of Liberty, Snake Eater содержит огромное количество гаджетов, часть которых может остаться неиспользованной. Это может стать для вас хорошим стимулом к повторному прохождению. И если третья часть похождений Сэма Фишера только рекламирует разноплановое применение ножа, Metal Gear Solid 3 предлагает нам это здесь и сейчас.
What do you say to one last showdown?
Разумеется, ещё одной задачей Konami было сделать игру, превосходно работающую с открытыми пространствами и визуально превосходящую предшественницу. Я, наверное, не погрешу против истины, сказав, что Snake Eater на полную катушку пользуется возможностями PS2-железа. Многополигонные персонажи, густая зелень, детализация моделей — сам Сэм Фишер обзавидуется! Огорчает только то, что команда Хидео Кодзимы не пожелала жертвовать качеством картинки, и в некоторых сценах заметно незначительное подтормаживание.
Режиссура также вышла на новый уровень. Игра выглядит, как настоящий голливудский блокбастер. Мои домочадцы, видя разворачивающиеся на экране страсти, всерьёз считали, что я смотрю фильм, садились на диванчик и, внимательно наблюдая за происходящим, просили включить субтитры. Саундтрек от маэстро Гарри Грегсон-Уиллимса, отдающий патриотическими нотками, превосходная озвучка и шумовые эффекты лишь усиливают сходство с кино.
www.game24.ru
Дмитрий "Fafnir" Миронов