Medieval 2: Total War

Обсуждение компьютерных игр. Новинки, прохождения, поиск. Экшен, аркады, квесты, гонки, RPG, симуляторы, стратегии, онлайн игры. Игровые консоли и игры для них.

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 14 окт 2006, 23:29:53

Preview
Второе возрождение игры Medieval, сочетающей в себе пошаговую и real-time стратегию, отбрасывает нас к 1080-1530 годам. Ее действие разворачивается в интереснейший 450-летний период истории Европы. Помимо закономерных усовершенствований, рассматриваемый проект блещет небывалой графикой и реализмом сражений.

Геймплей

Сразу оговоримся, что выпущенная разработчиками демо-версия включает в себя лишь real-time компонент, отвечающий за проведение игроком полномасштабных сражений "вручную", поэтому детально рассмотреть можно только эту составляющую. Облик остальной "пошаговой" части игры пока можно лишь созерцать в отрывочных данных (на скриншотах и в видеороликах) на просторах Сети.

Демка предоставляет возможность провести три битвы, одна из которых исключительно учебная и сводится к выполнению подсказок нашего генерала. В ходе остальных двух сражений ("Битва при Павиа" и "Битва при Азенкуре") нам предлагают самостоятельно проявить себя, собственноручно проведя бои.

Типичный для RTS экран в нижней части содержит кнопки управления отрядами, геймплеем и мини-карту. Взаимодействие со всеми управляющими элементами, войсками и игровым полем типично, но вкратце пройдемся (для вашего же удобства) по органам контролирования происходящего слева направо. На мини-карте красным цветом отображается враг, зеленым управляемые нами войска, а синим - союзники, которые вполне могут напрямую не подчиняться игроку. Двойным кликом по мини-карте можно переместиться в любое ее место, а имеющаяся в меню настройка "Restrict Camera" позволяет ограничить радиус просмотра карты за пределами расположения нашей армии, для упрощения геймплея, или наоборот "отпустить" и тогда забраться можно в любую глушь (откуда выбраться можно, только уже ориентируясь по карте). Иконка, похожая на капсулу, показывает баланс вражеских/союзнических поверженных бойцов, а расположенные под ней кнопки позволяют ускорить ход битвы. Временной коэффициент по умолчанию установлен в 10х - меньше его только режим "пауза", а увеличить можно до 20х либо до 30х. Очевидно, что "минимальная" скорость проведения битвы завышена и нереальна. Это сразу чувствуется, так как события развиваются очень стремительно, хотя не настолько быстро, чтобы ими нельзя было управлять.

В центре нижней части экрана в виде иконок представлены имеющиеся в нашем распоряжении войска. Одиночный клик по иконке выделяет группу, а двойной - центрирует на ней вид камеры. В ходе боя на этих иконках в виде небольших значков отображается статус каждой отдельной группы (бегут-идут, стреляют, а также численность). Отметить необходимую группу войск можно как нажатиями на эти иконки, так и на самой карте, а удерживание Ctrl позволяет отмечать несколько групп сразу.

В правом нижнем углу располагается "командный пункт". Здесь есть восемь расположенных по кругу кнопок, позволяющих выполнять с отмеченной группой войск определенные операции. Здесь есть возможность активировать особый навык (как, например, стрельба огненными стрелами у лучников), сомкнуть или разомкнуть ряды воинов, перевести солдат на бег, что позволяет отряду быстрее перемещаться, подать команду "отставить" и сменить режим боя. В ходе игры реализация значимых событий сражения (убийство вражеского генерала, захват важной позиции) отмечается "комментатором" и отображается иконкой в левой части экрана.

Взаимодействовать с войсками, разумеется, можно и непосредственно на местности. Удерживая левую кнопку мыши и перемещая мышь, можно либо выделить группу войск, либо указать уже выделенной группе место и способ построения на поле боя. Правой кнопкой мыши выделенные бойцы отправляются в указанную точку либо начинают атаку, если курсор указывает на врага. Двойной правый клик переведет бойцов в режим "бега" и заставит их перемещаться быстрее. Простое же наведение курсора на бойца, вызовет появление информационного окошка, отражающего его статус.

Из общих игровых настроек стоит отметить несколько режимов "советчика", которые определяют болтливость нашего военного консультанта. Существует возможность сменить режим камеры, в том числе перевести ее в ракурс, когда взгляд на поле боя осуществляется с позиции генерала. Кстати, в ходе сражения играет роль понятие "боевой дух" (moral), который в первую очередь зависит от "личности" полководца. Статусная фигура придает воинам сил в борьбе, а убийство ключевого персонажа - напротив, ослабляет бойцов.

В демонстрационной версии нам предоставляется возможность управлять лучниками, пехотой и всадниками, тогда как у врага есть еще и пушки. Учитывая огромный период времени, который должна охватить полная версия игры, а также обилие охватываемых ею исторических событий, можно представить о каком невероятном многообразии родов войск может идти речь в релизе.
Графика

В своих многочисленных интервью разработчики подчеркивали, что одним из основных отличий Medieval 2 от предшественников станет графика. Что ж, это утверждение полностью подтверждается. Доработка движка повлияла на многие элементы графического оформления. Помимо впечатляющего заявления о том, что численность отображаемых юнитов может достигать порядка 10 000, авторы потрудились над детальной анимацией военных единиц в различных боевых ситуациях и реалистичным разнообразием их внешнего вида.

Солдаты одного и того же типа больше не похожи друг на друга, как две капли воды. Этот нежелательный эффект "клонов" устранен за счет заложенного в игру разнообразия элементов, составляющих модель бойца. Расширенная анимация персонажей позволяет им выглядеть в бою полноценно: перемещаться, атаковать, ставить блоки и добивать врага, что порой выглядит очень жестоко. Конечно же, проработка ближних боев далека от "файтинговых" комбо, но приблизилась к ним вплотную, причем так в многочисленной армии сражается каждый! Получая ранение, боец покрывается кровью, а подожженный огненной стрелой или взрывом юнит чернеет. Поэтому даже трупы, усеивающие поле брани, не менее разнообразны, чем воины при жизни. Окружающий мир обзавелся реалистичной детализированной травой и деревьями. Есть здесь и непроходимые места, которые можно и нужно использовать в тактических целях.

Отрадно, что детализация разных групп объектов (здания, юниты, трава и т.д.) легко меняется "на лету" через меню в ходе игры. Выбор же таких настроек как качество текстур, теней, версия используемых шейдеров, а также эффект "bloom" и отражения происходит из главного меню еще перед запуском миссий и в ходе боя не доступен. Графическое исполнение второго Medieval настолько впечатляет, что поначалу от важных стратегических задач отвлекают здешние красоты - рассматриваешь воюющих юнитов вблизи, безнадежно проигрывая битвы.
Звук

Разнообразие звукового оформления всецело соответствует графическому. Проводя камеру сквозь стройные ряды можно услышать покашливания и чихания бойцов, позвякивание доспехов, причем никакой цикличности не ощущается. Меняя степень приближения к полю боя, благодаря звуку погружаешься в разные "слои" реальности и чувствуешь бой совершенно по-разному. При максимальном "зуме" вполне можно расчувствоваться, переживая нелепую смерть солдата, или героическую победу пешего юнита над кавалеристом, ведь это сопровождается такими звуками, словно сам сидишь у них за плечами. При попадании пушечного ядра в гущу бойцов слышна лавина душераздирающих криков и стонов. Поднявшись же на высоту птичьего полета, оказываешься в роли рафинированного стратега, для которого отдельная человеческая жизнь меркнет на фоне свершающихся в сражении событий.

Музыкальное оформление проекта сочетает в себе эпические переливы, импровизации на тему церковных песнопений с добавлением современных мотивов. Хотя такая музыка всегда "привязана" к видеоряду, но гармоничность подобных сочетаний не всегда однозначна.
Недоработки

В первую очередь бросаются в глаза графические "шероховатости". Ступни пехотинцев блуждают чуть ниже уровня земли, флаги поверженных знаменосцев продолжают некоторое время висеть в воздухе, у лучников не натягивается тетива, а окрашивание раненого бойца кровью происходит мгновенно, причем по всей площади доспехов. Конечно же, на фоне новшеств и красот, реализованных в Medieval 2: Total War, пока все эти мелочи меркнут. Да и наверняка будут исправлены.

В плане геймплея заметны ситуации, когда отправленная к цели группа бойцов может проигнорировать одиночных врагов на своем пути и безнаказанно миновать их, даже пропустив через строй. Интеллект врага позволяет пешим юнитам долго и маниакально гоняться за конницей, хотя иногда это позволяет зацепить одного-другого всадника и повалить его на землю.
Резюме

Так как демоверсия не раскрывает всех аспектов геймплея, скажем уже заочно, что в полной версии нас ожидают 17 доступных для управления наций (включая Россию, Англию, Францию, а также Ацтеков), за развитие каждой из которых легко может взяться игрок, а всего их предусмотрено 21. Предусматривается строительство городов и замков, здесь будет экономика, торговля, дипломатия. Важную роль сыграет религия, а технологический прогресс рано или поздно позволит открыть Америку! Из режимов игры предусмотрены "Кампания", "Исторический бой", "Пользовательский бой" и "Сетевая игра".

Medieval 2, безусловно, будет востребована всеми поклонниками серии Total War. Она не представляет собой что-то принципиально новое, но является хорошей доработкой. Тех, кто пока не искушен в стратегиях, возможно, привлечет именно высокий уровень графики, а также глубочайший исторический контекст игры.

Важно! Демка, как видимо и полная версия, требуют от процессора поддержку SSE2. Если компьютер оснащен процессором, не отвечающим этому требованию, то шансов запустить игру - нет.


Александр Снегов
http://www.3dnews.ru

http://www.tutmatov.kursknet.ru/files/photos/010.jpg
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Caratel » 15 окт 2006, 08:54:36

Знаю про эту игру, много наслышан, видел много скринов. На мой взгляд игруха должна быть очень даже не плохой. Так что играться буду полюбому.
Caratel
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 15 окт 2006, 11:24:43

На мой взгляд игруха должна быть очень даже не плохой. Так что играться буду полюбому.

Смёшься,да?..хех..неплохой!..да это будет ШЕДЕВР!….я видел кучу роликов,читал много статей,да я чуть ли не молюсь на эту игру!..ведь это серия Total War…она вызывает в памяти самые светлые воспоминания.Когда был Shogun до сих пор в памяти японские низины осенью….устланные трупами холмы и обалденные видеоролики….потом был Medieval….где мы увидели средневеквую Европу как на ладони..а потом случилось ОНО!…..Rome….величайшая стратегия всех времён и народов…это было бомбой,мега-бомбой…ни одна игра на тот момент не могла делать того,что делал с игроком Рим…а теперь когда на обновлённом движке Рима выходит второе Средневековье….это будет что-то..в игру вернуться мини-ролики на стратегической карте…вернуться политические интриги….да графика станет ЕЩЁ лучше!!!!….а ты говоришь не плохая игра….
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Caratel » 15 окт 2006, 11:51:59

Protey Aceus писал(а):а ты говоришь не плохая игра….


*TIRED* Эх, ты прав, игра - будущий шедевр. Я тож многа игрался в ром тотал вар и был в восторге. А эта будит ещё лучше, ещё зрелещней. Эх ждём и молимся
Caratel
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Inquisitor » 16 окт 2006, 12:50:32

Солидарен с остальными, игра, безусловно будет шедевром, даже если не изменится механика… В Меdieval 1 я, играя за Испанию, осветил всю Европу кострами инквизиции, нетерпится повторить это во второй части. Особо радует, что больше не будет солдат-клонов, как в Rome.
Inquisitor
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 21:17:09
Пол: Мужской
Имя: Александр

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 18 ноя 2006, 13:24:28

Поиграл в демку….во время игры с выражением глаз счастливого идиота сползал со стула, руки дрожали, рот был открыт…когда пришёл в себя,переиграл ещё раз…впечатления были теже….а потом…я догадался врубить настройки графики покруче….
Спустя полчаса,когда я вышел из полуобморочного состояния и обнаружил свои войска полностю разбитыми..решил переиграть….
Это…это словами не передаётся….ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!…сказка!…мечта!…в игру добавили КРОВЬ!!!!….камера - камера - я НИКОГДА в играх ТАКОГО масштаба не ощущал себя так удобно….когда я налюбовался (спустя 2 часа) красотами игры,начал изучать тактическую составляющую,насколько демка это позволяла….
кто там говорил о богатстве тактических возможностей в других стратегиях???
их в одной этой деме больше чем во всех их вместе взятых!
Искусственый интеллект,сцуко умный!…всегда норовит ударить в наиболее слабое место! (лично видел,как вся вражеская тяжёлая коница ударили именно туда,где был зазор между моими копейщиками!!!)
Вообщем жду полной версии….
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 23 ноя 2006, 16:28:31

[rus]Поиграл в Medival2 и просто несмог оторваться от неё такая затягивающая игруха конечно очень много схожева в гемплее с Rome но на мой взгляд игра удалась
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 23 ноя 2006, 17:12:52

конечно очень много схожева в гемплее с Rome но на мой взгляд игра удалась

чувак наверное шутит….схожая по геймплею с Римом..ну сказанул*HOHO*
А С ЧЕМ ЕЩЁ она может быть схожа по гейплею??!!..открою тебе страшную тайну,эти игры делала одна и та же фирма разработчик,в Medieval 2 используется сильно модифицированный и улучшенный движок Rome,игровая механика взята оттуда же…говоришь удалась игра…
Вот что я скажу..(тут все внимательно смотрят вверх и читают мой пост про демку)
….прочитали?..теперь добавлю про полную версию…
так…что это ШЕДЕВР я уже говорил..могу ещё рах повторить…
Игра сочетает в себе все прелести Рима и первой своей части…романтика средневековья так и прёт изо всех щелей….религиозные войны,крестовые походы,грызня соседей,отлучения от церки,шпионаж,заказные убийства….ВСЁ на метсе!!!
Лучшая стратегия за все времена,когда либо мною виденная…остальные рядом не валялись..стоят и сосут лапу в тени этого шедевра..всё…ушёл играть и вам того же желаю….
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Caratel » 25 ноя 2006, 17:26:29

Medieval 2: Total War - рецензия

Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Софт Клаб
Статус: в официальной продаже с 14 ноября 2006 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на ноябрь 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 9 ноября 2006 года
Жанры: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Похожие игры: Legion Arena, Medieval: Total War, Medieval: Total War - Viking Invasion, Rome: Total War, Rome: Total War - Alexander, Rome: Total War - Barbarian Invasion, Shogun: Total War, Shogun: Total War - The Mongol Invasion, Takeda 2
Multiplayer: (6) LAN, Internet


Серия Total War заняла уникальную нишу, умудрившись заслужить любовь как розовощеких поклонников Warcraft-стратегий, так и насупленных небритых воргеймеров. Rome наглядно доказала сомневающимся, что красота — не помеха продуманному геймплею. Мягкая покачивающаяся на ветру травка, развевающиеся флаги, топот копыт, хрип поверженного противника… Да, все это — непреходящие ценности, свойственные любой войне. Но почему же на меня регулярно накатывает ощущение, будто я играю не в продолжение, а в очередную фанатскую модификацию?
500 лет deja vu

Великое дерево прогресса перестало расти вверх, предпочтя заоблачным высотам необъятную талию баобаба. Игроки, вдоль и поперек прошедшие Rome и Barbarian Invasion, могут смело отключить виртуальных советчиков. На первый план вышли не "петровские" реформы, а потрясающий воображение масштаб происходящего. 17 играбельных рас (в мультиплеере и "быстрых битвах" — и того больше) и 450 лет живой человеческой истории — не шутки.

Приключения начинаются на знакомой до боли карте Европы. На дворе 1080 год, за окном воют волки, по лесам рыщут разбойники… Сложность по-прежнему напрямую зависит от географических особенностей избранной вами страны. К примеру, кампании за Англию, Россию и Египет отличаются как день, ночь и заморозки. Одно дело — подчинить изолированный остров, и совсем другое — навести некое подобие порядка на "1/6 части суши". Огромные территории (дорога от Москвы до Новгорода занимает три-четыре хода), отсутствие полноценного доступа к морю, военачальники-диссиденты, пустая казна — мрачная действительность, окружавшая русских князей. А вот тем, кто решит попробовать себя на поприще фараонства, предстоит не только прибрать к рукам Северную Африку и Ближний Восток, но и сдержать натиск крестоносцев, мечтающих о Святой земле.

В Barbarian Invasion у каждого этноса была своя миссия. В Medieval 2 всех постригли под одну гребенку. 45 захваченных провинций — и точка. Временные ограничения не слишком напрягают. Без малого половина тысячелетия трансформировалась в 225 ходов, так что ветеранам хватит с лихвой. Впрочем, куда спешить? На пути к Просвещению, демократии и всемирному государству нас поджидают забавные сюрпризы — Чингисхан с вечно голодными татаро-монголами, Тимуриды (видели на скриншотах психоделических слонов с пушками? это они и есть) и… ацтеки.

Увы, широко разрекламированное открытие Америки смахивает на обрезанную демо-версию. На крошечном огрызке двух континентов уместились несколько невзрачных городков, компания полуголых язычников и несметные залежи табака, перепродаваемого в Старом Свете. Роль "конкистадора в панцире железном" довольно занятна. Непролазные тропические джунгли — не чета припорошенным снежком европейским полянкам. Да и сценарий неизбежного аддона вырисовывается с кристальной ясностью.
Гастарбайтеры и ведьмы

Из карибской жары вернемся в холодную окровавленную Европу. Тотальная война целиком подмяла под себя образ жизни. Универсальные поселения — удел беспечных римлян. В Medieval 2 губернатор вынужден выбирать между городом и замком. Мегаполис пополняет бюджет и позволяет воздвигать величественные архитектурные памятники, однако лишь за толстыми стенами, в окружении башен, казарм и вшей, закаляются дух и тело истинного витязя. Ключ к успеху — в грамотном балансе. Ополчение не требует денег на содержание (по крайней мере, до тех пор, пока вы не превысили лимит или не выгнали горе-вояк в степь), но вчерашние ремесленники, крестьяне и купеческие детишки, которым тоже приходится отдавать долг родине, никогда не сравнятся с профессиональными головорезами.

Развитие "базы" выполнено по проверенной схеме. Покупаем домик, второй, третий… Как только население достигает критической массы, совершаем "глобальный" апгрейд (расширяем кольцо стен) и продолжаем поступательное движение. Дополнительным стимулом, заставляющим игрока под завязку забивать "очередь" строительства, стали независимые гильдии. Потенциальный город Солнца может приглянуться "бизнесменам", и они устроят в нем штаб-квартиру. Оружейные мастера куют превосходные мечи, "вольные каменщики" помогают экономить на прорабах, купцы увеличивают товарооборот. Покровительствовать криминалу не менее выгодно. Раскройте объятия наемным убийцам и уличным воришкам — некоторые из них не прочь поработать на вертикаль власти. Жаждете экзотики? Заручитесь поддержкой тамплиеров или госпитальеров. Круче бойцов не сыскать.

Методика набора рекрутов существенно изменилась. Теперь за ход можно сформировать не один, а сразу два-три боеспособных отряда. Хитрость в том, что добровольцы накапливаются постепенно. Т.е. сначала полководец терпеливо ждет появления в "магазине" нужных юнитов, а при необходимости платит в кассу и получает храбрецов. Обсуждать, насколько реалистичен такой подход, я не хочу, однако практическая польза очевидна. Если в Rome и Medieval мы заранее копили силы на случай внезапного нападения, то сейчас все удобнее и не очень обременительно для кармана. Враг у ворот? Пора в военкомат. Были бы сундуки полны, а желающие пустить кровь проклятым басурманам всегда найдутся.

Имперские амбиции — отнюдь не первопричина для конфликтов. Несовпадение во взглядах на религию намного важнее. Играя за католическую страну, будьте готовы к тому, что Папа не одобрит рознь между братьями по вере. Тем, кто игнорирует рекомендации божьего наместника на земле, проблем не избежать: от визита инквизитора (аутодафе в Medieval 2 — монополия Papal States) до отлучения. Последнее чревато резким ухудшением отношений с набожными соседями, которые не преминут освободить жителей от короля-нечестивца.

Крестовые походы и миссионерская деятельность привносят немалый колорит. Хрестоматийная борьба за Иерусалим — верхушка айсберга. Безумно приятно обратить внимание понтифика на ересь, буйным цветом расцветшую у порога. Если вы с Ватиканом на дружеской ноге, попробуйте натравить армии христианского мира на погрязший в пороках Милан, Сицилию или иного личного врага. И не думайте об экономии! Воины Христа кормятся за свой счет и передвигаются в два раза быстрее обычных отрядов. Кроме того, лидер похода может за сущие копейки нанять по уши бронированных рыцарей-крестоносцев. Сложите бонусы, и вопрос "кто победит?" мигом превратится в "кто первый добежит до цели, разграбит город и наберет подарков за прилежное поведение?".

На агрессию Запада мусульмане отвечают консолидированным джихадом. Принцип действия схож, но эффект на порядок скромнее. Главное для мудрых имамов — Багдад, остальное — тлен и суета. К сожалению, это не единственная недоработка. Скажем, протолкнув на трон собственного Папу, вы не увидите специальных преимуществ. Обидно. Православные Русь и Византийская империя и вовсе оказались на галерке мировой политики. Отсутствие единого центра кое-как компенсируют "мощные" соборы, хотя засилье пришлых проповедников и еретиков, смущающих народ, удручает.
Live by the sword

Когда два войска сходятся на одной клетке, наступает долгожданный час "Х". Любуясь на аккуратно выстроенные шеренги, хочется кричать от восторга. Многотысячная рать больше не состоит из клонов. Установите максимальный размер отрядов (по ходу кампании его уже не поменять), вглядитесь в разные лица, оцените великолепную анимацию… Редкий кинобоевик покажет столь зрелищную массовку.

Коллекции оружия Medieval 2 — предмет зависти всех музеев мира. На двух DVD вольготно разместились сотни колюще-режуще-стреляющих штуковин. Копья и мечи, алебарды и пики, баллисты и требуше, пушки и ракетницы… Самое поразительное, что это богатство действительно полезно. Умелому командиру пригодятся даже, казалось бы, никчемные крестьяне.

Учитывая огромный объем, я могу закрыть глаза на мелкие ляпы. Кто такие Druzhina или Kazaks, понятно (синоним интеллигентной Cossack Cavalry? срочно бегите за словарем!), но русские имена традиционно ужасны. Представьте, что бравых солдатушек ведет в бой капитан Zhiroslav, а в столице пьянствуют Guba the Scarred (Порванная Губа?) и Shuba Zaitsev (Заячий Тулупчик?), и серьезная игра приобретет комический "монти-пайтоновский" оттенок. Глумиться над опечатками себе дороже. То "Mikhail", то "Mixail" — с кем не бывает?

Штурм укреплений разочаровывает сильнее. Почти калька с Rome смотрится жалко и примитивно. Пустующие стены (горожане предпочитают сидеть дома и покорно ждать смерти, вместо того чтобы подсобить защитникам), лестницы, которые нельзя спихнуть вниз, хрупкие ворота, бестолковые башни — обвинительный список насчитывает не один десяток пунктов. Авторы, по-видимому, собирались как-то повлиять на бедственное положение, а потом то ли времени не хватило, то ли лень обуяла… О величии замыслов напоминают диковинные и, увы, неработающие "краны" (предполагалось, что они будут поливать незваных гостей кипящим маслом). Снабженные внутренним двориком цитадели — не панацея. Раз уж AI ничего не смыслит в обороне, не все ли равно, сколько метров гранита и земли отделяет нас от победы? Насквозь попсовый и вторичный Stronghold 2 так никто и не превзошел.

Надежды на то, что в чистом поле к компьютерным генералам вернется разум, не оправдались. Хохма, обошедшая профильные форумы, — элитные рыцари, смиренно подставляющие бока под болты арбалетов. От себя добавлю лучников-марафонцев, которые, значительно обогнав основные силы, попадают под копыта кавалеристов, ну и, конечно, самих коняшек, не подозревающих о том, что атаковать можно не только с фронта (кидаясь грудью на острия копий), но и с фланга или тыла. Когда перевес на стороне неприятеля, играть гораздо интереснее; волей-неволей приходится вспоминать о засадах, отвлекающих маневрах, морально-психологическом давлении и прочих премудростях. Ночные баталии перекочевали прямиком из Barbarian Invasion — темно, весело и долго. Мечтаете о лаврах свирепого корсара? Дохлый номер. Рандеву в море заканчивается неминуемой "автобитвой". Наши мольбы услышаны не были, зато корабли тонут не в пример чаще. В Rome обычно все ограничивалось невинно убиенными матросами.

Удобная дипломатическая система отчасти заслоняет перечисленные кошмарики. Вариантов мало, но чего-то сверхъестественного, в духе Diplomacy, и не требуется. Кстати, геополитическая обстановка и "кредитная история" соответствующим образом влияют на исход встречи. Перед заключением перемирия неплохо бы припугнуть оппонента. Блокируйте порты, осадите пару городов — заметите, насколько он станет сговорчивее.

Интриги и подковерная борьба функционируют исправно. При удачном раскладе шпионы и "гашишины" заменят толпу "спецназовцев". А наладить контакт с чересчур заносчивыми соседями помогает слабый пол. Какой нормальный принц откажется от красотки с хорошей родословной? Чем длиннее полоска "charm", тем выше шансы, что случайное знакомство перерастет в брак государственного значения. Правда, перезревшая девица может, наплевав на советы родителей, отдаться кавалеру на первом же свидании. Свадьба-то, скорее всего, состоится… да только безутешному царю-батюшке будет уже ни жарко ни холодно.
Все дороги ведут в Рим

Medieval 2 — удивительно качественный и яркий проект. Почему же в погоне за количественными показателями Creative Assembly забыла о работе над ошибками? Честное слово, я бы с удовольствием обменял ацтеков и Тимуридов на раскаленную смолу, льющуюся с крепостных стен, и рыцарей, которые в нужный момент спешиваются и подхватывают брошенный коллегами таран. Стоит убрать мелочевку вроде купцов, еретиков и т.п., и на экране возникнет старый добрый Rome с перерисованной графикой и средневековыми антуражами. Конечно, это не опускает игру до уровня Legion Arena или Takeda 2, но если у вас за плечами Shogun, Medieval и Rome (не считая кучи дополнений и модов), то избавиться от неприятного привкуса не удастся.

P.S. В многопользовательской части нет ничего экстраординарного. Ни медалей, ни кланов, ни пирожных с обезжиренным кремом. Лишь аскетичные "quick battles" и заторможенный GameSpy.

P.P.S. Чтобы прямо со старта сыграть за любую из представленных в Medieval 2 наций, добавьте в файл medieval2.preference.cfg следующие строки:

[misc]
unlock_campaign = true
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (24.11.2006)

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
9 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
9 Гб на винчестере

Оценка AG
85%
хорошо

Оценка игроков
94%
176 голосов

Источник - http://www.ag.ru/


Круто оценки высокие, теперь надо самому поиграться.
Caratel
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Inquisitor » 25 ноя 2006, 23:47:36

Caratel
+1 к карме вот за это
P.P.S. Чтобы прямо со старта сыграть за любую из представленных в Medieval 2 наций, добавьте в файл medieval2.preference.cfg следующие строки:

[misc]
unlock_campaign = true

Игра просто великолепна. Черт с ним а AI в битве. Я вкрутил его на максимум и огрехи не видны. зато интеллект компа в дипломатии и тактической карте очень хорошь!
Я любовался местными красотами часа 2. Но и сейчас не могу привыкнуть к этой "геральдической" роскоши.
На мой взгляд подкачала тактическая карта, трудно уследить за всеми изменениями на ней за ход. В первой части все было гораздо удобней!
Inquisitor
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 21:17:09
Пол: Мужской
Имя: Александр

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Caratel » 05 дек 2006, 16:15:53

По настоящему абалденная и зрелищная игра!
Всё осталось в духе Rome. Дороботанный движок, потрясающие бои, превосходная детализация на макс. приближении. Сбалансированность движка также радует.
Начал играть за испанию, прикольна, все дружат, вот щас армию собиру и дам всем в лоб)
Caratel
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 17 дек 2006, 22:45:42

Полезные советы для моддинга в Medieval 2: Total War:

Для начала маленький совет - обязательно снимите галочку в корневой папки Medieval 2: Total War "Только для чтения", так вам будет легче модернизировать игру.

***********************************************************

Как убрать зелёные маркеры у отрядов:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и вместо текста:

Код: Выделить всё
disable_arrow_markers = 0

ставим:
Код: Выделить всё
disable_arrow_markers = 1

***********************************************************

Как отключить "туман войны" на стратегической карте:

Нажмите клавишу [~] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

toggle_fow

Если ещё раз её ввести, "туман войны" снова будет влючен.

***********************************************************

Как открыть все фракции для игры:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и вместо текста:
Код: Выделить всё
playable
   england
   france
   hre
   spain
   venice
end
unlockable
   sicily
   milan
   scotland
   byzantium
   russia
   moors
   turks
   egypt
   denmark
   portugal
   poland
   hungary
end
nonplayable
   papal_states
   aztecs
   mongols
   timurids
   slave
end

ставим текст:

Код: Выделить всё
playable
   england
   france
   hre
   spain
   venice
   sicily
   milan
   scotland
   byzantium
   russia
   moors
   turks
   egypt
   denmark
   portugal
   poland
   hungary
end
unlockable

end
nonplayable
   papal_states
   aztecs
   mongols
   timurids
   slave
end

Можно также и перетащить фракции papal_states и slave, они вполне играбельны.

***********************************************************

Как сделать так чтоб на страткарте показывались годы а не ходы:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и удаляем строчку:

Код: Выделить всё
show_date_as_turns


***********************************************************

Как уменьшить/увеличить появление разбойников и пиратов на страткарте:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

Код: Выделить всё
brigand_spawn_value 20
pirate_spawn_value 28

Уменьшение цифры приводит к увеличению появления разбойников/пиратов, и наоборот.

***********************************************************

Как увеличить или уменьшить продолжительность года по отношению к ходам:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

Код: Выделить всё
timescale   2.00

Ставим допустим 1.00 - тогда будет один ход один год, или 0.5 - два хода один год (лето и зима), или 0,25 - четыре хода один год.

***********************************************************

Как убрать зелёные стрелочки на страткарте (позволяющие юнитам переходить через проливы) :

Заходим в папку игрыdataworldmapsbase открываем файл map_features.tga программой Photoshop, и закрашиваем зелёный цвет чёрным. Всё, теперь армии не смогут переходить через проливы :)

***********************************************************

Как определить координаты на стратегической карте:

Нажмите клавишу [~] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

show_cursorstat

Примечание: чтоб заново не вводить эту комманду, просто нажмите (если консоль включена) клавишу "верх"

***********************************************************

Как приблизить или отдалить вторжение монголов или тимуроидов:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл descr_events.txt и ищем параметр

Код: Выделить всё
event   historic   mongols_invasion_warn
date   128 144
- монголы
и
Код: Выделить всё
event   historic   timurids_invasion_warn
date   288 304
- тимуроиды

Первая цифра означает через сколько лет от начала игры (заметьте, не ходов, а лет) появиться сообщение о надвигающейся угрозы с востока, вторая цифра - само вторжение. Можете отредактировать эти параметры на свой выбор.

Также:
Код: Выделить всё
event   historic   gunpowder_discovered
date   160 170
movie   event/gunpowder_invented.bik
- изобретение пороха

Код: Выделить всё
event   historic  world_is_round
date   320 328
- открываеться скрытая часть карты с Новым Светом, и также возможность плавать без ограничений.

***********************************************************

Где можно отредактировать армии монголов и тимуроидов:

Заходим в папку игрыdataworldmapscampaignimperial_campaign открываем файл campaign_script.txt
В этом файле возможно отредактировать армии монголов и тимуроидов.

***********************************************************

Как активизировать Редактор Сражений:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и в самый низ добавляем текст:

Код: Выделить всё
[features]
editor = true

Примечание: при выходе из игры, этот текст автоматически с файла удаляеться, поэтому если захочете вновь воспользоваться Редактором Сражений, то вышеуказанную процедуру повторите.

***********************************************************

Как распаковать и запаковать музыку в игре:

Для начала скачиваем распаковщик музыки, вот ссылка - http://haktar.sbn.bz/Xidx.zip
Затем копируем из скаченого архива файлы xidx.bat и xidx.exe и вставляем их в папку игрыdatasounds и запускаете файл xidx.bat После того как прога распакует все архивы, файлы Music.dat и Music.idx удаляете. Затем копируете в папку music свою музыку (вашы файлы должны быть идентичны по названию с файлами из папки music) и запускаете игру. Игра создаст на основе папки music новые Music.dat и Music.idx

***********************************************************

Чем просматривать видеофайлы игры формата bik:

Скачиваем прогу RAD Video Tools - http://www.radgametools.com/down/Bink/RADTools.exe устанавливаем и запускаем файл radvideo.exe
Также с помощью этой проги можно и конвертировать видеофайлы других форматов в формат bik

***********************************************************

Файлик system.log.txt в Medieval 2: Total War означает замену команды -show_err

***********************************************************

Как воспользоваться анпакером

Создаём в директории игры папку tools, а в ней ещё и папку unpacker
Копируем в эту папку файлы list_contents.bat, unpack_all.bat и unpacker.exe (взять их можно здесь - http://haktar.sbn.bz/anpak.zip ).
Затем копируем из папки игры/packs все 6 файлов pack, и вставляем их в папку tools/unpacker
Затем запускаем unpack_all.bat, на вопросы вписываем Y, ждём распаковки, долго. Да хочу заметить - подготовте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт.

Вообще это я так распаковывал, возможно есть и другой способ (у меня однодисковая пиратка)

***********************************************************

Со всеми вопросами по этому посту обращайтесь сюда - http://imperiall.1bb.ru/index.php?showtopic=777

***********************************************************
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 28 дек 2006, 12:09:43

Кто-нибудь знает, как поставить патч 1.1 на игру? У меня пишет, что мол "не установлена ни одна из версий Medival 2". Как я понял, в реестре игра не прописывается.
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 28 дек 2006, 15:41:01

Кто-нибудь знает, как поставить патч 1.1 на игру? У меня пишет, что мол "не установлена ни одна из версий Medival 2". Как я понял, в реестре игра не прописывается.

а у тебя какая версия?..скорее всего патч предназначен только для лицензионки
Гость
 

Medieval 2: Total War

Непрочитанное сообщение Гость » 29 дек 2006, 11:40:06

У меня версия игры 1.0, а патч до 1.1 (не видит игру)!
Гость
 


Вернуться в Игры

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]